Текст книги "Ступень 5. Бегство в Эдем (СИ)"
Автор книги: Юрий Киселев
сообщить о нарушении
Текущая страница: 10 (всего у книги 10 страниц)
Разобравшись с деньгами, я стал изучать практикуемые жителями ремёсла. Навскидку определил, что самым распространённым после добывания пищи занятием является производство одежды, обуви и металлургия. Предметы быта – мебель, посуду и кучу разных мелочей обычно каждый делает для себя сам. Редкие уникальные вещи или покупают, или меняют у местных умельцев. Так, на кухне у Ирумы используется набор предположительно бронзовой посуды, выполненный с поразительным изяществом и однозначно имеющий художественную ценность. Родители девушки выменяли его у специалиста по работе с металлом на несколько комплектов отличной обуви – мама Ирумы в свободное время любит поработать с кожей, и особо удачно у неё получаются сапоги, полусапожки и что-то навроде гибрида сандалий и туфель. Одежду, как мне уже рассказывала Ирума, практически каждый житель деревни делает себе сам, за исключением домотканой – в посёлке есть семья, специализирующаяся на производстве тканей. Ткут из всего – и из шерсти, и из местных растительных волокон.
Посмотрел, как добывают металл. Это поразительно... Без магии местная металлургия была бы невозможной – здесь отсутствует технология производства металла, её заменяет магия. Магией металл добывается из руды, магией плавится и магия придаёт расплавленному металлу необходимую форму. Зрелище того, как в пустоте перед тобой выплавленный из только что добытой руды металлический брусок наливается светом, начинает оплывать, теряя форму, и, смешавшись с другими брусками различного цвета и величины, стекает вниз, заполняя сотворённую из искрящихся лучей пустоту над землёй, завораживает. Всё – и тигли, и формы, и молот, и пресс местным жителям заменяет магия. Так же, на уровне ощущений, аборигены определяют состав расплава – Ирума назвала мне точный процентный состав железа и легирующих присадок в изготовленном ею собственноручно наконечнике для стрелы, который она изготовила для моих тренировок с луком. Весь процесс плавки происходил на моих глазах, причём для девушки он был столь же обыденным, как для меня выбор меню посредством нажатия кнопок на кухонном синтезаторе.
Отдельной строкой стоит изготовление оружия. Оружие каждый делает сам для себя и у соседей не покупает. Почему – не знаю, что-то связанное с местными религиозными предрассудками. Якобы изготовленное своими руками оружие никогда тебя не подведёт, в отличие от чужого, способного в самый ответственный момент предать своего хозяина. Подозреваю, что аборигены вообще одушевляют своё оружие, наделяя его чертами полноценной разумной личности, что, по моему мнению, абсолютный ненаучный бред. И если с магией я за время, прожитое в деревне, уже как-то смирился – сложно отрицать очевидное, к тому же сама магия есть, по моему разумению, не что иное, как особая форма энергии, выделяемая местными жителями и которой они научились управлять, то души – это уже мистика. Поверить в то, что у оружия может быть душа, так же сложно, как поверить в богов...
***
Всё время, пока я жил в деревне и изучал её быт, Ирума готовилась к нашему походу в столицу. Или делала вид, что готовилась. Я ей не мешал, помня обещание и наблюдая видимые результаты процесса подготовки. Хитрость девушки я обнаружил лишь спустя достаточно продолжительное время, когда все мыслимые и немыслимые сроки давно уже прошли, а мы так никуда и не выдвинулись. Более того – наступила осень, проявившаяся в данной местности наступлением сезона дождей. На мой прямой вопрос о конкретной дате выхода девушка ответила:
– Наступил сезон дождей. В дождь идти нельзя.
– А почему тогда мы не вышли раньше?
– Раньше я была не готова к походу. И ты не был готов. Дальний поход требует серьёзной подготовки. Оружие, одежда, обувь, запасы в дорогу.
– Сейчас готова?
– Сейчас – да, но в дождь идти нельзя.
– Почему?
– Лес плохой, – как непонятливому ребёнку объяснила мне девушка, – всё промокло, негде спать, зверь пугливый и охота плохая. В дождь идти нельзя, надо сидеть дома и дожидаться весны.
– А весной идти можно?
– Весной – можно.
– Тогда готовься к походу. Как только наступит весна и прекратится дожди – мы выходим. Или ты забыла о своём обещании.
– Я помню о своём обещании, Кейт, и доведу тебя до столицы...
Так я остался в посёлке до весны.
***
***
***
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Около секунды
год
здесь далее приведены названия ката стиля Шотокан
День
Примерно 2 земных часа
100 дангов, примерно полторы минуты
Примерно четыре световых года
78