355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Юлия Старшова » Красивый Александр (СИ) » Текст книги (страница 15)
Красивый Александр (СИ)
  • Текст добавлен: 3 мая 2017, 22:00

Текст книги "Красивый Александр (СИ)"


Автор книги: Юлия Старшова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)

16

Александр возвращался домой совершенно не в том настроении, в котором он хотел бы находиться, чтобы сделать предложение. Голова гудела. Казалось, что даже поднялась температура. Хотелось быстрее вернуться домой, принять ванну и прижать к себе Алену, ощущая ее взаимные объятия. Рассказывать ей о произошедшем? О Кате он до сих пор молчал. Он принял решение поставить Алену в известность, хотя подозревал, что теперь Алена изменит отношение к девушкам и вполне обоснованно. О, как все сложно!

Почти подъехав к дому, Саша решил купить гранатового сока, который очень любила Алена. Около входа в магазин юноша увидел маленького котенка, который усердно сворачивался, чтобы согреться. Александр догадывался, что природный цвет шерсти этого мягкого существа – белый, однако это было трудно понять. Саша нагнулся к котенку и сказал:

– Привет, малыш!

Котенок ответил жалобным звуком.

– Подожди меня здесь, хорошо? Я скоро. Обещай, что не уйдешь.

Комочек грязной шерсти промяукал обещание. Саша быстро зашел в магазин, купил все, что хотел и остановился в отделе товаров для животных. Приобретя корм и предметы гигиены для животных, Александр расплатился с помощью подаренной карты. Денег на ней больше не оставалось. Выйдя из магазина, Саша обнаружил, что котенок повеселел, словно знал, что его ждет перемена в жизни и в лучшую сторону. Саша поднял своего нового питомца и понес его в машину.

– Вот, располагайся, – сказал Саша котенку, посадив его на переднее сиденье своего красивого автомобиля.

Открыв Саше дверь, Алена даже чуть ахнула, увидев маленького худого котенка. Она сразу взяла его на руки и все поняла без слов.

– О, малыш, тебя срочно нужно помыть. Походи пока, чувствуй себя как дома, а я пойду наберу воды.

Влюбленные поцеловались.

– Я нашел его около магазина.

– Не успел придумать имя? – улыбнулась Алена.

– Нет. Оно могло не понравиться тебе. Нужно все делать вместе.

Алена снова подошла к Саше и вместо ответа поцеловала его.

– Сейчас я быстро искупаю его, и сядем ужинать.

– Хорошо.

У Александра поднялось настроение. Выпив немного гранатового сока, он почувствовал себя еще лучше. Пока Алена купала их нового друга, Саша приготовил ему места для трапезы и для справления естественных нужд.

– Саш, иди сюда! – крикнула Алена из ванной. – Ты гляди, сколько он собрал пыли! Просто поразительно! Бедный малыш! Я чувствую, он сейчас станет белее чистого листа, – говорила Алена.

Саша умилялся происходящему и соглашался с Аленой. Затем он принес большое банное полотенце, и они укутали белого-белого котенка. Как следует высушив его, они предложили ему еду и сели ужинать сами. Алена то и дело поглядывала на котенка и загадочно улыбалась.

– Какое дадим ему имя? – спросила она.

– Не знаю. Сейчас словно все имена забыл. Есть предложения?

– Нет. Нужно подумать, чтобы было и красиво, и не банально.

Они пожелали друг другу приятного аппетита и принялись трапезничать. Александр вдруг посмотрел на Алену: она показалась ему так мила, особенно красива и близка. Как будто он вмиг, сейчас вот, разглядел в ней что-то абсолютно необыкновенное, чего не замечал раньше. Его захватил необъяснимый приступ нежности и нерушимой любви.

– Что ты так смотришь на меня, Саша? – улыбаясь, спросила Алена, показав в улыбке милый неровный зубик.

Саша спустился перед ней на колени.

– Что с тобой? – испуганно спросила девушка.

– Прости, прости меня, – он начал целовать ее руки. – Прости, что делаю это здесь и сейчас…и таким образом. Но, на мой взгляд, любовь не терпит вычурности. Любимая, родная, милая, ты станешь моей женой?

Алена тоже спустилась со стула. Они оба стояли на коленях, держась за руки.

– Буду, милый! Любимый, буду, конечно! Я уже твоя жена!

Они, то ли от радости, то ли от нежности, плакали и целовались. Котенок без имени смотрел на них смешным взглядом, будто поражаясь своим хозяевам. Алена прикоснулась теплыми губами к уху Александра, сначала целовала его, отчего у него пошла мелкая дрожь, а затем прошептала:

– Плод нашей любви уже зреет.

Александр остолбенел. Эмоции нахлынул на него с новой силой. Он не мог видеть лицо Алены, так как они застыли в позе, в которой их головы тесно соприкасались, и губы каждого находись на уровне ушка другого. Алена взволнованно дышала, ожидая ответ.

– Любимая, я правильно тебя понял?

– Правильно. Я ношу нашего ребенка.

Александр закрыл глаза от счастья. Он сильнее обнял Алену.

– Любимая, – шептал он ей, – я люблю тебя!

– А я тебя сильнее.

– Какой сегодня необычный день! Боже! Я не могу поверить!

– Необычный и прекрасный.

Они гладили друг друга по волосам, по гладкой коже лица, смотря в любимые глаза, и совершенно забыли об ужине. Это могло бы продолжаться еще долго, если бы влюбленные и счастливые не услышали странного шуршания, доносившегося из комнаты.

Переглянувшись, они пошли в зал и включили свет. Причину шуршания они не нашли, но оно продолжалось. Александр и Алена оглядывали все уголки комнаты. Тщетно. Они никак не могли понять, откуда слышались странные звуки. После не совсем продолжительных поисков, Алена подняла голову и взвизгнула.

– Саша, что это?

Увидев то, на что указывала Алена, Александр враз побледнел. Он почувствовал, как кровь отхлынула от его лица. С потолка, из маленькой дырочки, свисал голый крысиный хвост и активно двигался.

Пара завороженно смотрела на это происшествие.

– Саша, что это? – шепотом повторила Алена свой вопрос.

– Я не знаю, – солгал Саша.

Предчувствие у него было самое худшее, которое только могло иметь место в его жизни. Постепенно из отверстия на потолке стало появляться серое крысиное тело. Алена снова завизжала, но как-то приглушенно, и отошла в другой угол комнаты. Саша оставался на прежнем месте. Он догадывался, что сейчас многое станет ясно. Ему хотелось плакать. Страха Александр не испытывал. Не предпринимая никаких действий, влюбленные, по разные стороны, смотрели как из потолка, шурша и теснясь, изредка пища, появлялись крысы. Одна за другой, словно в потолке была огромная дыра, они лезли, сплетенные хвостами.

– Боже мой! Боже мой! – шептала Алена, закрыв рот руками.

Наконец-то с потолка показалось последнее животное из связки. Остальные висели гроздью. Как только вылезла та, на которой все держалось – вся связка крупных темно-серых крыс смачно упала на пол. Алена сначала заметалась по комнате, испуганно крича, затем убежала на кухню, но снова вернулась, осторожно выглядывая из-за стены. Александр перевел дыхание. Громадный приступ грусти победил его. Затем грусть сменилась смирением.

– Алена, любимая, сядь пожалуйста. И знай, душа моя, я люблю тебя. И всегда буду любить, – сказал он, глядя ей в глаза.

– Саша, что это значит? – не понимала девушка. Но села. Белая кожа ее стала совсем как мел.

– Сейчас ты все поймешь. Прости меня. Прости за все!

В этот момент крысиный король закружился вихрем, каждая крыса отделилась от другой и превратилась в человека. Их было девять. Пять мужчин и четыре женщины. Они молча заняли удобное для них положение. Кто-то сел на диван, кто-то на пол, кто-то стоял, прислонившись к стене. Все молчали, кроме одного. Этот один был тем человеком, с которым Александр встречался на пляже.

Алена окончательно оцепенела. Ужас застыл на ее лице.

– Здравствуйте, Александр. Здравствуйте, Алена. Извините, что без приглашения, однако так захотел сам Саша. Извините, что напугали вас – иначе никак, – говорил человек довольно спокойно, с невозмутимым видом. – Наконец-то покурю. Саш, я знаю, что у тебя в доме не курят, но мне можно, поверь.

– Курите, мне уж все равно. Если вы пришли таким образом и если принимать во внимание все то, что случилось, то я вообще не могу ничего запретить.

– Есть логика в твоих словах. – Волшебник с удовольствием закурил. – Ты мне нравишься, ты нравишься всем, поэтому мы и пришли. Не удивляйтесь, что остальные молчат – разговаривать в этом мире могу только я.

– В этом мире?

– Ну да. Неужели после того, что произошло, ты думал, что мы из одной цепи бытия???

– Что произошло? И что теперь происходит? – спросила Алена, выйдя из оцепенения.

– Вот как тебе не стыдно обманывать такую прекрасную девушку, а? – спросил волшебник.

– Обманывать? – уточнила Алена.

Александр молчал.

– Именно! Аленочка, обо всем по порядку. Я не хочу раскрывать все сразу. Кстати, вы интересно придумали с ремонтом, – сказал волшебник, оглядывая квартиру. – Вживую выглядит лучше, чем с экрана.

– Какого экрана? – поинтересовался Саша.

– Сейчас, сейчас. Все расскажу. Только докурю. Там, где мы работаем, курить не представляется возможным. Это яд и удовольствие для здешнего мира.

Александр промолчал. Ему меньше всего сейчас хотелось знать, почему там, откуда пришел волшебник, нельзя покурить и почему никто не говорит, кроме него. Когда гость затушил докуренную сигарету в цветочном горшке, он спросил:

– Мне только интересно, неужто ты не догадываешься, почему мы пришли сегодня?

– Наверное, истекло время, – предположил Саша.

– Не совсем, но почти. Истекли деньги. Помнишь, я подарил тебе карту? Это и было твое время. Только в деньгах. Они закончились сегодня – мы и пришли сегодня. И ты потратил последние деньги на бездомного котенка!!! Твое поведение забавляет нас. Ты – первый, к кому мы приходим. Обычно все заканчивается без этих спектаклей.

Алена внимательно слушала каждое слово. Саша тоже, виновато опустив голову.

– Вот не пойму, – сказал волшебник. – к тебе приходила Наташа. Ты открылся ей! И она сказала тебе мудрую вещь! Подумать над условием игры. Почему ты не думал?

– Открылся? Условия игры? – с глупым видом спрашивала Алена.

– Алена, минуточку! Может, несколько минуточек, и Вам все станет ясно. Только не кричите и не убегайте никуда.

– Я и не собираюсь, – отвечала она. – Если я пережила ваше появление, то мне уже ничего не страшно.

– Как сказать… Итак, приступаем! Наташа была права. Честно, мы все были удивлены, когда она поверила тебе и дала стоящий совет. Но ты им не воспользовался. Ты был очень занят любовью, новой работой и счастьем, которое тебе принесли эти новшества. И тебя можно понять, и мы все тебя поняли.

– Может, все-таки Вы начнете с того кто Вы? – предложил Александр.

– Хорошо. Конечно. Я скажу, кто мы. Но услышав это, ты пожалеешь, что не услышал в конце беседы. Ты уверен, что хочешь знать сейчас?

– Уверен.

– Мы создатели. Нет, не боги и не ангелы. Всего лишь сценаристы. Ты – герой фильма, Саша. И Вы, Алена, тоже героиня фильма.

Алена побледнела еще больше. Если б она не видела, как появились все эти люди, то никогда не стала даже слушать их.

– Нам задают характеры, мы вносим коррективы, и вы играете в фильме. Я скажу больше. Обычно мы прогоняем фильм несколько раз, не меняя ничего, но результат всегда разный. Например, ты Саша, несколько раз уже совершал суицид. Несколько раз даже до превращения: один раз, ни с того, ни с сего, в подростковом возрасте после продолжительного разглядывания себя в зеркале, один раз после смерти бабушки. Однажды, сразу после превращения лишил себя жизни. В общем, ты заядлый жизнененавистник!

Алену камнем ударило понимание. Казалось, что она теряет сознание.

– Разные были истории, – продолжал волшебник. – Вел ты себя из раза в раз иначе. В одном фильме, ты сразу после превращения собрал все грехи, превратившись из хорошего человека в клубок порока: не пропускал ни одной женщины, пил, гулял, разбойничал.

– Быть такого не может! – громко сказал Саша.

– Мы догадывались, что ты так скажешь. Смотри.

Той же секундой, большое окно комнаты стало служить экраном. Волшебник демонстрировал героям сцену из фильма, где Александр стоит на кухне с Гришиной и страстно отвечает ей на ее ласки.

Алена открыла рот от изумления.

– А это было в нашем фильме? – тревожно спросила она.

– Было. Но не совсем так, – отвечал волшебник. – Твой благоверный отверг ее и пренебрег ее просьбой лечь с ней в постель. А вот еще.

На экране появилась сцена, где Саша развлекается с Анечкой. Затем, немного перемотав, волшебник оставил сцену, в которой Александр отвергает любовь той же Ани, яростно кидая ей в лицо оскорбления и говоря, что все, что он хотел – уже получил, и чтоб она катилась ко всем чертям.

– Смотрите еще.

В предложенном отрывке фильма Александр говорил Алене, что полюбил другую и выкидывал ее вещи из квартиры. Алена громко плакала, бросалась Александру на шею, хватала за руки. Но Саша был неумолим.

– Хватит! – крикнула Алена.

Все сидящие гости посмотрели на нее и улыбнулись.

– Да, думаю, достаточно. Кстати! В одной из версий тебя убивает Данилин! Из зависти к твоему успеху и привлекательности. Показать? Это было очень весело, столько крови!

– Нет, не нужно ничего больше показывать! – сказал Александр, спустившись по стене на пол.

– Ну ладно. В общем, мы очень удивились, когда уже в последний просмотр мы увидели такой вариант развития событий.

– Так вы на какой стороне? Добра … зла? – спросил Александр.

Волшебник рассмеялся.

– Добро, зло! Нет этих понятий, Саша! Полнейшая чушь! Во-первых, все относительно, во-вторых, все изменяемо, – сказал он.

– А дальше что? – спросил Саша. – Вот вы промотали несколько раз фильм с разным развитием сюжета и что? Что потом?

– Вот нам это в тебе и нравится! Ты всегда искал смысл. Но кто же знает, что дальше, Саша? Мы отправляем собранную информацию по указанному адресу. Что происходит дальше – неизвестно. А мы сами приступаем к работе над новым фильмом.

– Откуда же вы взялись?

Волшебник вновь засмеялся.

– Мы были всегда, – был ответ, и мужчина снова закурил.

– Кстати, не обижайся, но тень, которая преследовала тебя – это наша деталь. Мы хотели посмотреть, как ты будешь реагировать, чтобы собрать больше информации для отправления. Мы каждому человеку кладем в мозг какую-нибудь ерунду, чтобы проанализировать его лучше.

– Результат вас удовлетворил? – равнодушно спросил Саша.

– Он и не должен нас удовлетворять. Нам-то по сути все равно. Однако! Мы здесь не зря. Не буду посвящать тебя в механизм, но у нас к тебе предложение.

– Какое?

– Стать одним из нас. Сценаристом. Подумай. Ведь фильм кончится и все! Дальше что –неизвестно.

– А Алена?

– Что тебе Алена! Она даже не настоящая! Она растворится в записях информации о ней, а я предлагаю тебе не кануть в неизвестность, а жить! Жить и действовать. Вдумайся!

Алена жалобно посмотрела на Александра.

– Нет, она настоящая, – ответил Саша.

– Ой! Взгляните на него! Переиграл! Ты слышишь, что я тебе предлагаю? Стать одним из нас! Настоящим! Не подопытным героем, а реальным!

– Вы ли реальные? – повысил голос Александр. – Вы даже покурить не можете у себя в том настоящем мире, даже говорить не можете!!! Что мне делать там? Какой там смысл? Такая же неизвестность! Только еще хуже! Нет! Здесь мой смысл! Я познал жизнь.

– Уж не любовь ли это? – спросил его волшебник, усмехаясь.

– Думайте, как хотите.

– Любовь, любовь! Саша, как ты глуп! Ты только представь, если б Алена была такой же как ты. Влюбился бы ты в нее? В ее прекрасную душу? Да ты даже не подумал о ее душе, если б встретил кривую, горбатую, хилую, лысеющую Алену с желтыми зубами! Твоя любовь – такая же иллюзия, как ты сам. К тому же эгоистическая иллюзия! Посмотри, что ты наделал! Перед тобой сидит твоя любимая девушка, красива и умна …и она беременна. Ты вообще думал, какой у вас родиться ребенок? Или тебе все равно?

Нечего было ответить Александру, и он только вздохнул.

Все присутствующие люди встали со своих мест и посмотрели на волшебника. Он заглянул в глаза каждому, затем кивнул.

– Твой смысл здесь, говоришь? Познал жизнь? Плохо ты познал, друг! Не уяснил ты сущность игры, что именуется жизнью!

Все вокруг закружилось. Все девять людей вновь превратились в крыс и, пища, ускользнули как будто в никуда, исчезнув в разных углах квартиры.

Александр почувствовал резкую боль во всем теле и тошноту. Он, упав на пол, корчился от болевых ощущений.

Алена, не сводя глаз с Александра и даже не моргая, наблюдала за его поведением, боясь пошевелиться. Она видела, как красивые сильные руки Александра становились тонкими и кривыми, покрытыми грубой кожей; густые волосы редели и тускнели; на спине появлялся маленький горб; алые губы истончались и искривлялись; глаза теряли свой блеск и снова стали разного цвета. Перед Аленой предстал Александр Пражский.

Тихо, не сводя глаз с Александра, Алена поднялась с дивана и задом, ошарашенная, двигалась к выходу. Она издавала странные звуки: стоны ужаса и необратимого отчаяния. Около двери Алена хрипло вскрикнула и выбежала.

Александр поднялся, вытер с лица слюну и сел на диван. К нему на колени запрыгнул еще не совсем обсохший котенок и принялся ласкаться. Юноша сидел молча, ни о чем не думая, ни о чем не жалея, и гладил котенка.

Спустя несколько минут горького осознания произошедшего, Александр увидел в дверях Алену. Она бросилась к нему в ноги и, плача, положила голову ему на колени. Александр ласковыми движениями гладил ее волосы некрасивой рукой с твердыми пожелтевшими ногтями.

Они застыли в этой позе на долгое время. Тело Алены беспрестанно колыхалось от безудержных рыданий, Александр продолжал ласкать ее. И только котенок ходил вокруг них и мяукал, не понимая, что могло так сильно расстроить его хозяев.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю