355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Владимир Гарасев-Иванов » Дыра (СИ) » Текст книги (страница 6)
Дыра (СИ)
  • Текст добавлен: 20 июня 2018, 01:30

Текст книги "Дыра (СИ)"


Автор книги: Владимир Гарасев-Иванов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)

Главная беда в том, что эта дикость унаследовала от человеческих времен очень высокую цивилизацию, способную очень быстро добывать ресурсы и строить машины. Дикие цивилизации прошлого не способны были делать это так быстро и исчезали, не успев разрушит много. Цивилизация ботов унаследовала глобальные возможности людей, но утратила человеческие традиции, эмпатию и ответственность, представление о правах и обязанностях – и вся огромная сила человеческой цивилизации обратилась на разрушение. Такого еще не бывало в истории. Скорость разрушения оказалась слишком большой. И сейчас планета еще пригодна для выживания очень небольшого количества людей, при условии восстановления человеческих традиций, но уже лет через сто станет не пригодна ни для чего. Цивилизация ботов погибнет, а ее остатки преврарятся в дикарей. С ней погибнут и люди, все еще живущие в этом мире и все еще способные восстановить свое человеческое общество. Но боты не позволят им этого. Они убьют их вместе с собой. Вот, посмотрите...

Тотчас перед Квакиным возникла голограмма – карта планеты, два полушария. На карте можно было рассмотреть общие очертания материков и океанов. Но Квакин сразу понял, что главное в ней – это зеленые, желтые и красные пятна, покрывающие ее поверх материков и океанов.

– Перед вами карта планеты, на которой вы сейчас находитесь, – сказал Голос, – а поверх нее – катра сохранности природных ресурсов. Во всех смыслах: выработанность полезных ископаемых, чистота воды, воздуха и почвы, перенаселенность, состояние генофонда... Все это сведено вместе, и получилось то, что я называю картой выживания. Картой выживания ботов. Зеленое – выживание возможно, красное – увы, нет; жизнь там продолжается только потому, что ее поддерживают за счет других регионов, да с помощью искусственных технологий, которые тоже используют ресурсы других регионов. Что вы здесь видите?

– Писец, – не сказал Квакин сразу.

– Да, – сказал Голос, – потому что при таком явном преобладании красного очевидно, что нежизнеспособные регионы скоро дожрут ресурсы жизнеспособных, и выживание станет невозможным. Посмотрите, что будет дальше...

Карта стала меняться, причем именно так, как предполагал Квакин. Она стала быстро краснеть. И через считанные минуты последние следы зеленого исчезли на ней.

– Цивилизация ботов погибает, – сказал Голос, – жить ей осталось недолго. Буквально все, что имеет к ней отношение, убивает ее. Ее убивает планета, которая не может восстанавливать иссякающие ресурсы. Ее убивает загрязнение. Множество наиболее работоспособные людей страдает болезнями, происходящими от хронических стрессов, усталости, недостатка движения и избытка очень вредной еды. Менее работоспособные влачат жалкое существование, в котором главным удовольствием являются наркотики, и вырождаются. Наконец – и это самое скверное – цивилизацию ботов убивает генетика. Загрязненная среда вызывает мутации, и они накапливаются. На высших уровнях этого мира довольно сильная медицина, весьма преуспевшая в сохранении детей, которые без нее или умерли бы вскоре после рождения. Или вообще не родились бы. Это выглядит очень гуманно по отношению к тем, кто без этого умер бы. Но это совсем не гуманно по отношению к слеующим поколениям. Ведь природа не просто так выводила из генофонда вида генотипы людей, которые не доживали до половой зрелости. И теперь здоровые дети рождаются почти исключительно в полудиких деревнях, где работает естественный отбор... Но физические дефекты – еще не самое плохое. Хуже, что ботов создали так, что они не способны почти ни к каким позитивным эмоциям, к которым способен нормальный здоровый человек. Среди людей такое тоже бывает – генотип ботов скопирован с самых неудачных человеческих генотипов. Но у людей это патология. Боты все такие. Вы можете представить, как будете жить, если окажетесь не способны ни на какие эмоции, кроме чисто физических удовольствий? Попросту, еды и секса. Но вкусная и полезная еда слишком дорогая для всех, и они едят вкусную и вредную. А секс требует здоровья и привлекательности. Вы часто видели здоровых и привлекательных ботов?

Квакин криво усмехнулся:

– Я не знал, что такие бывают...

– Таких не бывает. Потому что чем несчастнее бот, тем проще им управлять – проще заставить работать за минимальное вознаграждение, проще заставить нападать на других, вызвав зависть... Существование бота – это постоянные неприятности с небольшими перерывами на немногие физические удовольствия. Отсюда, кстати, их агрессия – они подсознательно хотят, чтобы кто-то избавил их от этого непрерывного злоключения...

Ноосферум замолчал.

– Но скажите вот что, – едва ни воскликнул Квакин в немалом волнении, – несколько рая я встречал здесь людей, которые соврешенно не похожи на ботов! Долбила, Четвертак, Кладовой, Дастин Стэп – это... это люди?

– Да, – сказал Ноосферум, – это люди. И вы сами можете оценить, как их мало осталось. Но на всей планете их достаточно для того, чтобы здешнее человечество возродилось. Это возможно. Этому мешают только боты.

– То есть, от ботов надо избавиться, – сказал Квакин, – но так, чтобы они не угробили при этом людей.

– Да, – сказал Ноосферум, – и это нужно не только людям. Это нужно и ботам. Потому что – повторюсь, ибо это важно – созданные из людей, они хоть и лишены человеческого ума, доброты, сочувствия и ответственности, но не лишены способности страдать. Уж эту-то способность им оставили и даже усилили, чтобы с ее помощью максимально комфортно управлять ими! Боты не могут выжить – их набор качеств не позволяет им этого. И эта невеселая ситуация, в общем, обычна для эволюции. Ведь почти все виды живых существ вымирают. Выживают обычно самые совершенные, самые независимые от окружающей среды, способные поддерживать свое потомство и друг друга, способные менять свое поведение. Таковы люди – коллективный вид, способный к безграничному знанию, способный воспринимать чувства сородичей, как свои, почти успевший построить общество, в котором невозможны бесчувственность и безответственность – и они имели все шансы стать видом, которому вымирание не грозит. Увы – этот вид нес в себе возможность своей гибели, которую не сумел вовремя распознать и устранить... В отличие от людей, боты не способны на долгое выживание. Они могут только тратить то, что не создавали – природные ресурсы и чужие технологии. Поэтому главное содержание их жизни – дележка, а главное дело их так называемого общества – война. А главный итог их жизни – разрушение. Они погибнут, и существование последних их поколений станет переполнено всеми видами страданий, которое разумное, но бездушное существо может причинить остальным. Все, что можно сделать для них – это отправить их в небытие с минимальными проблемами. Они – чудовищная ошибка цивилизации, почти невероятный, но все же случившийся сбой, проникновение чудовищного прошлого в потерявшее бдительность настоящее. Этого не должно было произойти. Не стоит повторять что будет, если этого не исправить.

– Вам известно, как это сделать?

– Нет, – сказа Голос, – потому что никто не знает что произойдет по мере того, как исполнители миссии будут получать контроль над этим миром. Сейчас над вами – еще несколько уровней. От уровня к уровню сложность возрастает принципиально. Верхние уровни – это крупнорегиональные и гобальные машины, унаследовавшие от человеческой цивилизации все ее возможности. Эти возможности таковы, что одна подпись под документом может уничтожить целые народы. Каждый шаг таких обществ может вызвать огромные последствия. Состояние же этих обществ таково, что каждое резкое движение будет сбрасывать из вниз по крутому склону, на котором они сейчас пребывают, и по которому уже не могут ни подняться, ни закрепиться на нем. Никто не знает, каково будет их спозание от того или иного шага. И как быстро это будет происходить. Можно только держать пальцы над клавиатурой и реагировать максимально быстро, но без фатальных ошибок.

– Я понял всю сложность поблемы, – сказал Квакин, – но ведь в этом мире все еще живуи люди. И как я убедился сам, они узнают друг друга и хотят действовать сообща, хотя и с крайней осторожностью. Они могут оказать нам помошь, если объединяться...

– Ни в коем случае! – Голос повысился до ранее неслышанного Квакиным волнения, – ни за что! Это будет самая главная, абсолютно фатальная ошибка! Люди узнают друг друга – но ведь боты тоже их узнают. А боты очень не любят тех, кто от них отличается. Тем более тех, кто отличается в сторну совершенства. Если рядом друг с другом обитают два совершенно одинаковых по экологической нише вида, и они будут конкурировать. Если один из них явно совершенней другого, итог их конкуренции может быть только один. Потому менее совершенный вид, и на индивидуальном, и на коллективном уровне стремится уничтожить более совершенный. В обществе, где люди осознают ценность способностей для производительного труда, менее совершенный вид старается не полностью уничтожить более совершенный, а частично оставить его, но лишить силы и превратить в рабов, потому что сам не может делать сложной работы. Если боты осознают существование людей – так и произойдет. Люди должны оставаться максимально невидимыми ни для кого, кроме немногих личных знакомых, которые делают вид, что ничего не замечают. И вести себя как боты, делая тайное, ими самими не признаваемое исключение лишь для своих.

– Согласен, – сказал Квакин, – странно, что я сам не подумал об этом...

Некоторое время длилось молчание.

– Есть ли у вас вопросы? – спросил Голос.

– Нет, – сказал Квакин, – сейчас – нет. Потому что спрашивать имеет смысл только о конкретном, а для конкретных вопросов у меня сейчас нет информации. Но она появится, и скоро – ведь мы переезжаем на следующий уровень.

– Тогда идите, – сказал Голос, – час поздний, а вы должны достаточно отдыхать. Завтра начинается то, о чем мы еще слишком мало знаем. И ко многому должны быть готовы.



































































    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю