Текст книги "Царичина (СИ)"
Автор книги: Владимир Манчев
Жанры:
Научная фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 28 (всего у книги 28 страниц)
Все шло своим чередом, пока где-то в конце мая Алексей не пригласил к себе в горницу Роя, Рика, Борислава, профессора Воробьева и мою милость. Там у нас и состоялось нечто вроде малого государственного совета. Предстояло решить несколько насущных вопросов, а именно: стоит ли пытаться проникнуть в мой (о чем я ранее просил своего шурина) и другие миры, как увеличивать численность населения и когда отправлять экспедицию к складу номер два.
По первому вопросу мнения разделились – наши научники и я ратовали за проникновение в Царичину XXI века, Северов и Борислав были против, Тассадор колебался. Пришлось немного надавить:
– Алексей, ты хоть у нас и император, но позволь с тобой не согласиться. Во-первых, откуда мы возьмем население, как не из моего мира и от твоих соотечественников, которые нас уже выручали. Да и Первушин обещал поспособствовать. Во-вторых, совершенно не хочется терять базу в Царичине – она нам еще может пригодиться. В-третьих, а чем мы рискуем, если попытаемся задействовать переходник не только в сторону ЛКМ? Мы же не раз пробовали, ничего страшного не произошло.
– Теоретически это так, но практически… Хотя я думаю, что попробовать можно. – задумчиво произнес Тассадор.
– Рой, ты уверен, что риск оправдан? Да, у нас есть потребность в некоторых товарах, но не настолько острая. Да, мы нуждаемся в населении, но в крайнем случае, можно привлечь на свою сторону тех, кто живет на северо-восточном континенте, либо попробовать проникнуть в мир, откуда прибыли капитан Соколов и его люди. Стоит ли так испытывать судьбу? – чуть прищурившись посмотрел на экзонтянина Алексей.
– Да. – после короткого раздумья ответил тот – Стоит.
– Борислав, сможешь обеспечить безопасность? – переключился на Рокотова наш все еще не коронованный император.
– Не могу дать полного поручительства, но сделаю все, что в моих силах.
– Мы поможем. – заверил Тассадор.
– Что ж, тогда не станем терять времени. Начинаем через два дня. – подвел итог Северов и быстро встал со своего места, давая тем самым понять, что совещание окончено.
Спустя оговоренный срок, наши ученые и инженеры начали плотно работать с переходником. И, надо отдать им должное, сумели открыть портал. Но… вовсе не в тот мир, в который мы хотели. Это была не Царичина, а какая-то странная действительность – с холодным, суровым климатом, скудной растительностью и без признаков разумной жизни. Во всяком случае, таковы были данные разведки, проводившейся нами при помощи роботов. Затем на ту сторону отправили двух бойцов-биоандроидов под командой Медведя. Спустя примерно сутки маленький отряд вернулся в полном составе и принес тушу животного, очень напоминавшего полярного волка, только крупнее. Алексей принял доклад прапорщика, не обнаружившего ничего опаснее упомянутого хищника и холодного климата, приказал бойцам отдыхать и только после этого разрешил нам с Найденовым посетить внезапно открывшийся неизвестный мир.
Утром следующего дня, одевшись потеплее, в сопровождении полудюжины отборных бойцов-биоандроидов, при пяти мехмулах, мы наконец вышли в поход.
В первые же минуты, проведенные в незнакомом мире, мы ощутили его неприветливость: низкие, свинцовые облака, редкая, стелющаяся растительность, холодный, пронизывающий ветер. Да и окружающая местность не радовала глаз – скалы, покрытые редколесьем, состоявшим из мелких, низких, часто изкривленных деревцов с одной стороны, унылая каменистая равнина, упирающаяся в берег реки – с другой. Лишь где-то слева темнел то ли небольшой лес, то ли роща.
– Медведь, ну и где тут волки водятся? – спросил я первое, что пришло в голову.
– Мы добыли его там – на границе леса. – прапорщик указал стволом автоматической винтовки на темневшие вдалеке деревья.
– Ясно. Пойдем к реке. – приказал я, но вмешался Олег:
– Погоди, Андрюх. Медведь, какой там берег, к воде спуститься можно?
– Никак нет. Прямо и справа, на расстоянии примерно пяти километронов, берег крутой и подойти к воде нельзя. Дальше мы не проверяли.
– Значит, идем в лес. – резюмировал наш главный безопасник – За мной, шагом марш!
К лесу мы подошли уже уставшими. Хотя, о чем это я – биоандроиды ребята крепкие и выносливые, новоиспеченный подполковник даже запыхаться не успел, один только я не чуял под собой ног и уже не раз пожалел о том, что так основательно нагрузился. Однако, мужественно добрел до небольшой полянки, где, взглянув на мою грустную физиономию, Олег сжалился и скомандовал привал. Немного отдохнув, мы продолжили движение. Впереди шагал Найденов, причем так уверенно, словно знал каждую пядь этой негостеприимной земли. Идти по невысокой траве и толстому мягкому мху через редкий лес, состоявший из хвойных деревьев, перемежавшихся лиственными, да кустов, напоминавших наши можжевельник и калину, было легко, только торчавшие кое-где корни, да попадавшиеся время от времени камни затрудняли движение. К речушке, по всей видимости впадавшей в большую, виденную нами по приходе в этот мир, мы добрались довольно быстро, а дальше нас ждал сюрприз.
– Андрюх, подойди сюда. – позвал меня Олег, пока ваш покорный слуга рассматривал окружающий суровый пейзаж.
– Что там?
Найденов лишь молча указал на реку. Подойдя вплотную к Олегу и посмотрев туда, куда он указывал, я сначала ничего не увидел, но потом… Как по заказу сквозь толщу облаков пробилось скупое северное солнце и на дне потока что-то заблестело.
– О-бал-деть! – только и смог произнести я. Удивиться было чему: сквозь прозрачную воду отчетливо виднелись золотые самородки. Изрядный участок дна маленькой речки буквально покрывали кусочки благородного металла. Но хотя золото (если, конечно, это было оно) – вещь нужная, нам предстояло взять образцы местной флоры, фауны, воды и грунта. С первым получилось проще: немного мха, немного травы, немного веток и листьев, мы откопали даже несколько маленьких деревцев и кустиков, набрали холодной воды из речки с «золотым дном», наполнили пластиковый контейнер землей. Вот только с местной фауной почти ничего не вышло – вся живность как нарочно куда-то исчезла, хотя пару раз нам попадались следы ее жизнедеятельности, да по хмурому небу изредка пролетали какие-то птицы. Но стрелять по пернатым я запретил. Зато Олег ухитрился поймать пару рыбешек. Что ж, как говорится, и это хлеб.
Переночевав на небольшой поляне, мы двинулись в обратный путь. И, надо сказать, вовремя – начинался дождь, обещавший затянуться надолго, судя по плотной облачности.
Сразу после возвращения, Северов вызвал нас с Олегом к себе, не дав даже отдохнуть с дороги.
– Итак, друзья мои, чем вы порадуете своего старого императора? – с иронией вопросил Северов.
– Да пока, вроде, нечем. – осторожно начал я – Если то, что мы притащили, действительно окажется золотом, то как минимум мы изрядно пополним свою казну, насчет растений пусть выскажутся Дарина и Хвостов, тамошняя вода, судя по полевому анализу, вполне пригодна для питья, воздух чист, с животными нам, признаюсь, не повезло. Если бы не Олег, так и вообще с пустыми руками бы вернулись.
– А подробнее? – заинтересовался мой шурин.
– Пожалуйста. Товарищ подполковник ведь у нас заядлый рыбак, спиннинг прихватил. Вот и поймал пару рыбок. С виду обыкновенные, ничего особенного.
– Что прихватил? – не понял гипербореец.
– Спиннинг. Удочка такая, складная, с катушкой. Извини, надо уже от этих англицизмов отказываться. И, кстати, когда короноваться будешь?
– Ну, золото вы принесли, осталось только корону, жезл и державу сделать. – отшутился Алексей, а затем уже серьезно добавил – Спасибо вам еще раз, друзья мои! А теперь – отдыхать.
Мы пожали друг другу руки и разошлись. Найденов, уже ставший счастливым отцом, помчался к Маше, а я – к своей ненаглядной. Через два дня у нас состоялся «Малый государственный совет», как окрестил это собрание Алексей. Состав участников был немного необычен: преобладали ученые и технари, а безопасников представлял один Борислав. К моему приятному удивлению, в числе приглашенных оказалась и Дарина. Вскоре я понял, почему. Северов сообщил наверняка уже известные всем, кроме меня, сведения о том загадочном мире, куда нам удалось проникнуть. Несмотря на суровый климат, он оказался вполне подходящим для жизни – кристально чистые воздух и вода, пусть и довольно скудная, но не отравленная химией почва, вполне съедобная рыба, растения, подобные привычным нам, даже золото оказалось настоящим. Кстати, о представителях флоры подробный доклад сделала моя супруга. Оказывается, некоторые из них обладали весьма полезными, а порой и уникальными свойствами. Например, лечебный мох, калина, можжевельник, дерево, обладающее необычайно прочной древесиной (тут я вспомнил, каких трудов мне стоило отпилить от него маленькую ветку). И все это богатство обнаружено нами на совсем скромной территории! Оставалось только провести более тщательную разведку нового мира, который мы решили условно назвать Миром Севера и решить, стоит ли его осваивать, или все же попытаться еще раз проникнуть в Царичину.
– Рой, насколько стабильна связь с новым миром? – обратился к Тассадору Алексей.
– Вполне стабильна. И, что интересно, расход энергии весьма незначительно превышает тот, что необходим для перехода в ЛКМ, – ответил экзонтянин, а Рик Квассир и Арл Крисс подтвердили его слова кивками.
– Отлично! В таком случае, продолжаем разведку, а затем и освоение Мира Севера. – заявил Алексей, слегка хлопнув ладонями по столу.
– Прошу прощения, но как мы будем осваивать еще один мир, когда у нас даже на этот сил и средств не хватает? Алексей, Ваше величество, у нас же людей столько нет! – изумился автор этих строк.
– Люди будут. – спокойно и уверенно ответил мне мой шурин и, поймав мой вопросительный взгляд, объяснил – Мы проникнем в твой мир и свяжемся с нашей лунной базой. Как минимум несколько семей нам пришлют.
– Ты хочешь сказать, что переходник в Царичину уже работает?! – догадался я.
– Во всяком случае, его можно запустить. К такому выводу пришли наши ученые и ингениусы.
– Когда начнем? – нетерпеливо полюбопытствовал ваш покорный слуга.
– Через день. – улыбнулся Рой – Завтра проведем испытания, отправим малый разведчик и, если все будет в порядке, вы с Алексеем и Бориславом сможете перейти в твой прежний мир. – и, отпив травяного чая, добавил – Может быть, я присоединюсь к вам.
Все произошло именно так, как говорил наш экзонтянский друг: переходник вновь заработал как отличные швейцарские часы и мы без проблем прошли в Царичину. Алексей связался с лунной базой гиперборейцев, ему щедро пообещали уже через неделю по местному времени прислать одиннадцать семей переселенцев, а также несколько биоандроидов-специалистов, топливные элементы для электростанции, кое-какое оборудование и технику.
Вечером, в самом благодушном настроении, вся наша честная компания: Северов, Рой, Борислав, моя милость и присоединившийся к нам Арл Крисс, распивала чаи в гостиной моего дома, предаваясь воспоминаниям. Однако, как бы ни было приятно проводить время в столь замечательном обществе, пора было возвращаться обратно. И вот тут нас ждал очень неприятный сюрприз – дверь в параллельные миры не работала. Несмотря на все усилия Арла и Роя.
– И что нам теперь делать? – задал я не самый оригинальный, но вполне своевременный вопрос.
– Кто-то заблокировал переходник. – констатировал факт Тассадор.
– Причем очень качественно. – в тон ему добавил Алексей.
– Попробуем открыть его через полчаса. – предложил Рой и мы, в угрюмом молчании вернулись в дом.
Однако, не прошло и двадцати минут, как запищал, завибрировал и замигал лампочкой датчик сигнализации.
– Кого там черти принесли? – недовольно буркнул я, направляясь в угол комнаты, где оставил АКМС, а Северов связался по рации со своим бойцом, дежурившим у входа в гараж и включил экран видеонаблюдения.
То, что произошло буквально через минуту, нас, мягко говоря, удивило: сначала из переходника выкатился робот-охранник, точь-в-точь как у Тассадора, затем появилась целая делегация – шестеро экзонтян, четверо из которых при оружии.
– Это еще что за представление? – изумленно вопросил ваш покорный слуга, Алексей лишь удивленно приподнял одну бровь, а Арл и Рой сморщились, словно съели по лимону без сахара.
– Все-таки они нашли нас. – мрачно произнес Тассадор – Не пытайтесь им мешать – это бесполезно, только создадите себе лишние неприятности. Андрей, возьми. – он передал мне тот самый компьютер с тубусом, в котором хранилась гибкая антенна, посредством которых мы связывались и еще одно приспособление, немного поменьше. – Спрячь. Не знаю, смогу ли выйти на связь, но вдрг получится. На обоих устройствах есть ценная информация. Вы с Алексеем знаете, как ей воспользоваться.
– Рой, а может все-таки… – я слегка встряхнул автоматом.
– Даже не думай. – нахмурился экзонтянин. – Лучше уберите оружие и что бы я ни говорил, подтверждайте мои слова. Алексей, сними посты. Так надо.
Когда четверо сопланетников Тассадора вошли внутрь, а еще двое остались снаружи, блокировав дверь, стало ясно, что намерения у них самые серьезные. Первый из вошедших, даже не поздоровавшись, лишь скользнув надменным взглядом по присутствовашим, обратился напрямую к нашему другу на языке агглов. Потом заговорил второй. Этот соблаговолил хотя бы поздороваться, представиться и сначала на трисском, а затем на весьма неплохом русском объяснил своим соотечественникам и нам, что Тассадора и Крисса обвиняют во вмешательстве в важный эксперимент, нарушении правил игры, своеволии и арестовывают. Даже разрешил нам попрощаться, вызвав недовольную гримасу своего коллеги из Межгалактического контроля – так называлась организация, к которой принадлежали проникшие к нам экзонтяне.
– Я не прощаюсь, Рой. Удачи тебе. – шепнул автор этих строк, приобнимая Тассадора.
– Только не наделайте глупостей, Андрей. Будьте осторожны. Вы – отличные ребята, мне будет вас не хватать. – ответил он и, кажется, я заметил блеснувшую в его глазах влагу.
Наши экзонтянские друзья и соратники по очереди попрощались с мной, Алексеем и Бориславом. Потом на их запястья надели что-то вроде пластиковых наручников, а на шеи – какие-то ошейники и увели. Напоследок, назвавшийся Рэем Квиссором соотечественник Тассадора попросил нас не пользоваться переходником хотя бы полчаса, спросил, не было ли других спасшихся с погибшего корабля экзонтян, получив отрицательный ответ извинился за беспокойство (!), кивнул и ушел.
Несколько минут мы напряженно стояли в полном молчании. Затем сели за стол, посмотрели друг другу в глаза.
– Я чувствовал, что нельзя сюда возвращаться. – хмуро промолвил Алексей.
– Даже если бы мы сюда не пришли, это ничего бы не изменило – они бы проникли к нам, в Новую Гиперборею. – возразил ему я.
– И это было бы гораздо хуже. – мрачно добавил Рокотов.
– Пожалуй, вы правы. – согласился Алексей и, немного помолчав, приказал – Проверь обстановку и выставь посты, полковник.
– Есть! – встав, прижав правую ладонь к груди и коротко кивнув, ответил Борислав и вышел.
– Нам нужно поговорить, Андрей. – внимательно глядя мне в глаза сказал мой шурин.
В коротком разговоре мы договорились как можно быстрее возвращаться в наш новый мир, усилить охрану переходника, неделю ничего не предпринимать, сосредоточившись на охране границы, строительстве авиабазы, сельхозкомплексов, деревообрабатывающей, консервной фабрик и прочего необходимого нам, а относительно походов в ЛКМ посоветоваться с Риком Квассиром.
В Новую Гиперборею мы возвратились вечером, в подавленном настроении, а после ужина Алексей собрал в своей комнате меня, Борислава, Олега, профессора Воробьева и экзонтянского астрофизика на, как он выразился, «чрезвычайный совет».
– Итак, друзья мои, – начал Северов – сегодня произошло весьма неприятное событие – наш уважаемый Рой Тассадор и бортингениус Арл Крисс были арестованы их сопланетниками и отбыли в неизвестном направлении. Освободить их не представляется возможным, все-таки речь идет о могущественнейшей цивилизации, остается лишь молиться о том, чтобы они по крайней мере остались живы и здоровы. Что ты скажешь, Рик?
– А что я могу сказать? – развел руками экзонтянин – В чем их обвиняют?
– Во вмешательстве в некий важный эксперимент, нарушении правил игры и своеволии. – скривившись, точно от лимона, ответил Алексей.
– Игра и своеволие – ерунда! – махнул рукой Квассир – А вот эксперимент – это уже серьезно. Впрочем, вы еще не успели слишком далеко зайти, а мы – существенно вам помочь, так что не все потеряно.
– Следует ли понимать, что все мы и этот мир – только часть какого-то чудовищного эксперимента? – насупившись вопросил мой шурин.
– Ну зачем обязательно чудовищного? Уже то, что Роя арестовывали не одни агглы, внушает определенный оптимизм. Да и мы с Кимом вам поможем. Они спрашивали о других спасшихся с корабля?
– Да, но мы ответили отрицательно. – произнес Северов.
– Артефакты вернуть не требовали?
– Нет.
– Отлично. Тассадор, конечно, гораздо лучше справился бы с административной частью, зато с технической я вам помогу даже без Арла. Главное соблюдать режим максимально возможной тайны и не показывать им наши реальные возможности.
– Рик, а твои сопланетники не закроют нам доступ в другие миры? – воспользовавшись наступившей паузой, задал я животрепещущий для всех нас вопрос.
– Исключено! – уверенно ответил он – Во-первых, это не предусмотрено экспериментом, насколько мне известно, а во-вторых, игра перестанет быть такой интересной.
– Ну что ж, и это хорошо. – выдохнул Алексей, но тут же добавил – Только бы ваши экспериментаторы не решили «подселить» в наш мир кого-либо вроде латинян или врагов твоей родины, Андрей…
– Англосаксов. – подсказал я.
– Этих, скорее всего, к нам не пустят, а вот представителей более примитивных цивилизаций вполне могут. – насупившись, сказал Квассир и, помолчав немного, добавил – Но вряд ли это произойдет скоро.
– В любом случае, мы должны быть к такому готовы. – констатировал мой шурин, а затем, прищурившись, поинтересовался – Рик, профессор, во сколько миров мы сможем свободно проникать?
– Теоретически – в несколько. А во сколько точно, к сожалению, сказать не могу. – развел руками экзонтянин, а профессор Воробьев, поправив очки, добавил:
– Но я должен сразу вас предупредить, молодые люди, даже в самом благоприятном для нас случае мы сможем рассчитывать на ограниченное количество параллельных миров.
– И скорее всего, нам оставят лишь один или два. – грустно заметил Рик.
– Было бы здорово, если бы одним из них оказался ЛКМ! – мечтательно произнес автор этих строк.
– Скорее всего, так и будет. – уверенно ответил Квассир – Ни агглам, ни нашим не известно про него. К тому же, доступ в этот мир лучше, чем во все прочие.
– Пожалуй, я соглашусь с коллегой. – вступил в разговор Воробьев – И, к тому же, сообщение с данным невероятным миром требует сравнительно немного энергии. Во всяком случае, меньше, чем с другими. Что, в свою очередь, говорит в пользу гипотезы, согласно которой существуют параллельные миры, максимально близкие друг к другу и потому переход в них и обратно в энергетическом отношении очень, скажем так, экономичен. И еще один аспект, молодые люди. – профессор, сняв очки, окинул присутствующих взглядом – Мы еще не исследовали тот парадоксальный мир, который вы называете ЛКМ, а я убежден, что в нем нас ждут удивительные открытия.
– Пожалуй, Вы правы, Павел Александрович, – согласился с ним Северов – нам действительно есть чем заняться в нашем новом мире, да и ЛКМ изучить не помешает. Правда, делать это лучше со всевозможной осторожностью.








