Текст книги "Фрейлина Его Величества (СИ)"
Автор книги: Васёва Ксения
сообщить о нарушении
Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)
– Ничего страшного. Мы возвращаемся в столицу.
Глава 18
В главном тронном зале Северной Империи сегодня было не протолкнуться. На торжественную помолвку прибыли и язычники, и церковники, и делегации из других стран. Словом, элита из элит. Стоящие у трона министры картинно морщились – видимо, монарший выбор пришёлся им не по нраву. Я не знала, что решил Дан с помолвкой, могла лишь предполагать. Почему-то – вероятно, из-за частых визитов в мою спальню – я склонялась к версии про отложенную женитьбу. То есть, его величество, пребывая в ужасе от выходки невест, отложил свадьбу лет эдак на пять. Это был бы... честный выход по отношению ко мне.
Но что в голове у Дана, не ведал даже глава тайной канцелярии. Хотя имя невесты он, конечно, уже слышал, как и министры.
Я стояла рядом с троном Ольги, как особо приближённая к княжне. Почётные места Олли и Катрин располагались на пьедесталах, по бокам от трона императора. Сам император опаздывал, заставляя двух оставшихся невест нервничать в ожидании. Ростислава и Александра – единственные, кто не запятнал свою репутацию во время смотрин.
А в голове всё крутилась та странная дата – десятое февраля...
– Что же было десятого февраля?! – выпалила я в сердцах. Вполголоса, слава Богу, но к несчастью, рядом стояли чрезвычайно ушастые подруги.
– Ритка, ты чего, перегрелась в своём Шах-Ашен? Бал бы десятого числа! Ну этот, где ты со шпионом....
Я гневно зашипела, вызывая на лицах девочек улыбку.
– Не переживай, Марго! – тихо хмыкнула княжна: – Не одна ты развлекалась. Например, эту раскрасавицу, кандидатку в невесты, – она указала на Александру, – тоже нашли в одной из гостевых комнат, помятую и красную. Мне фрейлина маменьки рассказывала, что дескать, граф потом бегал, деньгами сыпал – скандал заминал.
– Ничего себе! – впечатлилась я. Алекс показалась мне скромной и хрупкой, этакой зимней розой. Подождите-ка...
А откуда тогда история про тайную помолвку и то, что "император к нам приезжал"?.. В ту ночь Дан был со мной. Не спорю, он молодой и полный сил мужчина... но не настолько же!
Додумать я не успела – прозвучали фанфары, ознаменуя появление императора.
Покосившись на Дана, я решила, что больше смотреть не буду. Не нужно. Блондин со спортивным телосложением, в белом мундире с регалиями и прямых брюках, а ещё тронный зал... Это навевало совсем другую сцену, о которой я до сих пор вспоминала со смущением.
Женщины присели в реверансах, мужчины чуть наклонили спину, приветствуя императора. Дан неспешно проследовал к трону, но не сел – остановился рядом с пьедесталом.
– Приветствую вас, дорогие подданные! Приветствую гостей, которые пришли с миром и уважением в Империю, – послы важно кивнули, хотя фраза в целом была почти ритуальная. – Сегодня я собрал вас, чтобы сообщить имя моей невесты – будущей императрицы Великой Северной Империи. Но... Перед этим я хотел бы сделать несколько заявлений. Я надеюсь, высокие и великие рода Империи прислушаются к моим словам. Это так же касается язычников и наших достопочтенных соседей. Дело в том, что я... крайне разочарован.
По залу прокатилась волна недоумения. Я тоже нахмурила брови. Дан собрался эпатировать публику подробностями?.
– Да, господа. Я разочарован. Девушки, выбранные мной для смотрин – элита Империи, пример для подражания и вдохновения, матери будущих генералов, землевладельцев, министров – повели себя... Мягко говоря, совсем не так, как положено аристократке, представительнице своего великого рода. Барышни сквернословили, плели интриги и подставляли слуг. Они были готовы идти по головам, что совершенно не соответствует тому, какой я хочу видеть императрицу. И не только императрицу – для первых дворянок Империи такое поведение не приемлемо! Поэтому вопрос образования и воспитания девушек я лично возьму на контроль!
Ну, Дан в своём репертуаре. Царь, недовольный поведением бояр – почти классика. Но зал поддержал. Фрейлины Олли возмущённо зашептались – мол, как можно, какой кошмар!
Лицемерки. Мы с Ольгой обменялись понимающими взглядами.
– Кроме того, – продолжил Дан, насладившись эффектом, – на смотрины прошла графиня Екатерина из рода Мещерских, чья семья сговорилась с язычниками-отступниками и плела заговор. О, не нужно беспокойства, они потерпели поражение. – Угу, мужчин на виселицу, женщин и детей – в монастырь, а ту деканшу – в застенки палачей. На этом месте я попросила Дана заткнуться. Не хочу больше ничего знать!
А император продолжал:
– И своим спасением я в какой раз обязан хрупкой, умной девушке, которая всегда помогала мне и моей семье. Она никогда не просила награды, но сегодня я хочу воздать ей сполна за все подвиги.
Эм, что?.. Это я ничего не просила?.. У Дана избирательный склероз?
– Маргарита, подойди! – приказал он, повернувшись ко мне. Делать нечего, пришлось идти. Особой страстью к всеобщему вниманию я не страдала и молча злилась на Дана. Ну что ему стоило поднять вопрос о награде тет-а-тет?! Зачем этот пафос?..
Но замерев напротив императора, я с ужасом осознала – он что-то задумал. Слишком уж моська была... предвкушающая.
– Маргарита, я выражаю вам огромную благодарность за поддержку и преданность. Сегодня я хочу наградить вас, как человек, который вам бесконечно должен. Первый мой подарок – эта моя личная грамота, подтверждающая, что отныне право судить вас имею только я.
Под аплодисменты и торжественную музыку лакей передал мне грамоту. Белый лист, где была всего одна фраза.
"Улыбнись и сделай вид, что ты благодарна!"
Честное слово, я чуть воздухом не подавилась! А где моя грамота?! Что за надувательство?!
Надеюсь, моя улыбка была не сильно похожа на оскал.
– Но это – только первый подарок, – продолжил Дан, украдкой показывая мне кулак, – императорским указом фрейлине Маргарите из рода Иренских жалуется титул баронессы и землевладелицы! Вот список земель, из которых вы можете выбрать свою будущую вотчину.
Зал зааплодировал вновь, но уже неуверенно. Поднять фрейлину до ранга дворянства – это уже поступок на грани. Лакей подал мне новый лист... Конечно, без всякого списка.
"Выбирай Шах-Ашен"
– Шах-Ашен... – выдохнула я. На миг показалось, что за спиной Дана мелькнула синяя тень. Миранда больше не приходила, но иногда я словно чувствовала её присутствие.
Придворные тоже расслабились – о выгодности земель Шах-Ашен знали немногие. А так... Ну дворянство, ну проклятые земли, которые дурочка-фрейлина вернёт казне по бросовой цене. Чёрта с два! Интересно, а дворец входит в мои владения?..
– И последнее, – продолжил император, вручая мне новую грамоту, – возможно, я не слишком угадал с подарками, но моё желание выразить вам признательность велико. Вы вправе выбрать всё, что угодно. Что я в силах исполнить.
В недоумённой тишине я незаметно повернула грамоту, чтобы увидеть...
"Выбери меня"
– Вас?! – я изумлённо вытаращилась на императора. – То есть, я выбираю вас, но в каком качестве?..
– В качестве жениха, я полагаю. Что ж, разумное желание, Маргарита. Я согласен.
Что?! Нет, ЧТО?! Какое разумное желание?!
– Данимир, как это понимать?! – собственно, императрица озвучила общую мысль.
– Я дал Маргарите право выбрать, маменька, и она выбрала меня. Отказаться от своих слов – значит, нарушить обещание. Поэтому я официально объявляю баронессу Маргариту из рода Иренских своей невестой.
То есть, я могла выбрать пожизненное содержание Шах-Ашенского дворца, собственное поместье или квартиру, мастерскую для изобретений или, в конце концов, гильотину для особо нелюбимых личностей, а выбрала всего лишь императора?.. Невольно пришла мысль о том, что теперь, когда у меня есть земли и титул – а нужен ли мне этот блондинистый геморрой?..
– Казню, – беззвучно пообещал Дан, опустившийся на одно колено передо мной, – особенно за геморрой!
С тяжёлым вздохом приняла кольцо. Сейчас скажет, что пошутил, наверное...
– Марго, – вдруг прошептал он, выпрямляясь и замирая напротив, – я действительно делаю тебе предложение. Я действительно люблю тебя и хочу, чтобы ты была рядом со мной. Без шуток и притворства. Без всяких тайн.
Я медленно подняла на него глаза и едва удержалась, чтобы не пощёлкать пальцами перед лицом. Дан, ты серьёзно? Ну ты же понимаешь, как это глупо?..
Только ответный взгляд – тёплый, нежный... со знакомыми наркоманскими зрачками подтверждал – он понимает.
Тишину зала нарушил радостный, полный довольства вопль:
– Говорил же тебе, женится он на ней!
– Так кто же знал, – шипящий и недовольный, – ладно-ладно, твоя ставка выиграла!
– Чего-о-о?! – следом как по цепочке очнулись невесты, которые без места, хе-хе. – Как это понимать, ваше величество? – Ростислава.
– Ваша невеста – не я? – Алекс. Хрупкий голос звонко дрожал.
– Не вы, Александра, – подтвердил император, отстраняясь на миг. Это секунды хватило, чтобы...
"Зимняя Роза" дикой кошкой прыгнула ко мне и за шкирку стащила с пьедестала. Дан дёрнулся было следом, но поймал лишь воздух. А я... Я почувствовала ледяную сталь у горла.
– Александра?.. – изумлённо выдавил император: – Что вы делаете?!
– Не будет у тебя другой невесты, кроме меня! Она приказала убить любую, кого ты своей назовёшь! Раз не я, никто другой! Прощальный подарок от Екатерины, ваше величество!
Я похолодела. Лезвие у горло не оставляло пространство для манёвра, а Алекс вцепилась в меня, как психопатка. Чёрт! Почему мы решили, что Мирослава была первой жертвой Екатерины?! И десятое февраля... Даже в голове не щёлкнуло!
Десятого февраля, во время бала, Екатерина нашла Александру и внушила ей мысли о свадьбе с императором. И вместе с этим явно добавила какую-то программу, которая сработала на отказ!
– Никто! – рявкнула бывшая невеста, сжимая меня: – Никто не подходит, иначе я убью её! Давайте продлим агонию, давайте... А-а-а-а-а, мышь!!!!!
"Поразительно, как не искоренимы рефлексы, – вяло подумала я, наблюдая за мышкой, которая резво взобралась по моему платью и вонзила свои зубки в длань Александры".
Невеста заверещала и выронила кинжал, а я на автомате бросилась к Дану. Император сжал меня в объятиях, шепча нечто успокаивающие, пока тайная канцелярия выводила орущую невесту из зала.
– Да уж, – почти пропищала я, голос не слушался и сбивался, – после такого ты обязан на мне жениться!
Его величество многообещающе улыбнулся.
Конец