355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Валентина Седлова » Сорока » Текст книги (страница 16)
Сорока
  • Текст добавлен: 16 октября 2016, 21:16

Текст книги "Сорока"


Автор книги: Валентина Седлова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)

– Как интересно! А когда мы поедем тренироваться?

– Нетерпеливая ты моя! Давай сегодня я друзьям позвоню, снаряжение нам достану, ну а завтра, так и быть, поедем под Подольск. Там как раз тренировочные спуски-подъемы можно начать осваивать.

– А что мы будем делать сегодня?

– Давай поедем домой, что-то уже никуда не тянет, просто хочется отдохнуть. А я нам что-нибудь вкусненькое приготовлю. Из китайской кухни. Или из грузинской.

– А есть будем при свечах?

– При свечах, глупышка, при свечах. Специально шторы закрою.

В этот день Сашка Свойский поднялся ни свет ни заря. Сегодня должна была состояться свадьба командира и Сороки, а на него, Сашку, было возложено крайне ответственное поручение – организовать досуг гостей на поляне (проще говоря, занять их чем-либо), пока не приедут молодые. Поэтому он в семь утра уже грузил в «УАЗ» Берсерка свадебные салаты, фрукты, ведра с шашлыком и коробки со спиртным. Денис и Ксения, одетые в камуфляжные брюки и черные футболки, активно помогали ему укладывать съестное. Командира и Ксюшку он зауважал даже пуще прежнего: еще бы, сами нарезали такое количество еды! Тазиками, мисками и ведрами был заставлен уже весь салон. Наверняка вчера целый день трудились не покладая рук. Вот только непонятно, на чем они в лес собрались ехать, если «УАЗ» отдают ему, Сашке, чтобы он продукты отвез. Наверное, еще кому-то позвонили, чтобы их подбросили. Или просто тачку поймают – в такой-то день это не проблема! Только как Ксюха, бедолага, будет в свадебном платье по лесу прыгать? Там же везде веточки, кустики разные. Изорвет в пять минут. Хотя свадебное платье все равно только один раз служит, если по уму-то. Так что ничего страшного в этом нет.

В лес Сашка приехал первым, как и рассчитывал. Поляну для свадебных торжеств они с командиром выбрали еще на прошлой неделе. Они тогда отмахали по лесам больше трехсот верст, все выбирая самое лучшее место. Надо было, чтоб до него можно было легко доехать – что на машине, что на электричке, чтобы ближайший населенный пункт был не ближе чем в трех-четырех километрах, чтоб с дровами все было хорошо и чтоб непременно рядом протекала река. Бензину сожгли дикое количество, сами устали как собаки. Но в итоге их с командиром усилия не пропали даром, и они нашли то, что хотели. Не место – картинка! Да и с погодой сегодня повезло: солнце сияет прямо как по заказу, даже загорать можно.

Оставив машину в тени деревьев, Сашка отправился развешивать на растущих вдоль лесной дороги деревьях маркеры – белые листочки, на которых крупным шрифтом было отпечатано «Свадьба Берсерка и Сороки». Теперь гости точно не заблудятся в лесных зарослях и приедут точно туда, куда надо, ориентируясь по маркерам. Уф, теперь можно заняться и продуктами. И Свояк потихонечку начал перетаскивать емкости с салатами из салона машины, воздух в котором уже здорово накалился, и ставить их в русло протекающего неподалеку ручья, берущего свое начало из лесных родников с ключевой водой. Естественный холодильник, да и только! Теперь точно не испортятся.

Где-то часа через полтора стали собираться гости. Сначала пожаловали сослуживцы Берсерка и Свояка, потом пришли, незлобиво ворча друг на друга, Пух и Аляска (и, разузнав, где река, сразу убежали купаться). Практически вслед за ними на поляне появился Гришка Альдебаран в компании обворожительной красотки с обалденными ногами в коротеньких шортах, едва скрывающих все остальные ее прелести. Сашка даже чуть слюной не захлебнулся. Везет же некоторым! Послонявшись некоторое время по поляне, эта парочка решила составить компанию Пуху и Аляске и тоже тихонько слиняла на реку.

По одному, по два появлялись ребята с тренировок, так же незаметно на поляне возник сам тренер. Огляделся по сторонам, собрал своих орлов и, посоветовавшись со Свояком (как-никак – главный распорядитель на празднике), пошел ставить шатры палаток и тенты от солнца. Покончив с этим, вся команда дружно отправилась на заготовку дров. Когда на поляне появились самодельные рубленые столы и лавки и кто их сделал, Свояк даже не успел заметить.

С огромным букетом лилий пришел мужик, которого Сашка хорошо запомнил по тому историческому юбилею фирмы. Теперь-то он знал, что это Ксюшкин начальник, а тогда не знал, куда и деваться, когда Батя вдвоем с этим мужиком принялись его расспрашивать, откуда знакомы командир и Сорока и что это такое между ними происходит. Поэтому, поздоровавшись с ним, Свояк предпочел по старой памяти тихонько улизнуть. Мало ли что ему приспичит узнать! Вынести этот допрос еще один раз? Вот уж дудки, не дождетесь! Найдите кого другого.

Появились Майка с Игорем, Оксана держала на руках сладко посапывающего племянника. Сашка так обрадовался, что они приехали! Из обрывков разговоров командира и Сороки он знал, что у Майки пока что не все в порядке со здоровьем, и они вполне могли остаться дома. Могли, но не остались! Какие же они молодцы, что все-таки собрались и приехали! Даже с малышом! Как же будет рада Сорока видеть их в такой важный для себя день!

Между тем время шло, а молодых все не было и не было. Сашка то и дело бросал взгляд на часы. Он знал, что роспись у ребят назначена на десять утра (специально попросили в загсе, чтобы их расписали самыми первыми), а сейчас было уже полтретьего. Черт побери, где же их носит? Или решили по Москве погулять, как это обычно водится? На смотровую площадку смотались или в Парк Победы? Тогда вообще ничего не понятно. Сюда же от Москвы добираться никак не меньше полутора-двух часов, командир же знает! Хотя если Ксюшка его об этом попросила… Да все бы ничего, только гости тоже начинают волноваться, спрашивают его, Сашку, где молодые. А что он может сказать в ответ, если сам уже ничего не знает!

Наконец-то из зарослей раздался шум мотора. Едут! У Сашки был заготовлен сюрприз на этот момент (знай наших!), и он, быстро расставив добровольцев по обеим сторонам лесной дороги, вручил каждому солидную пригоршню риса в одну руку и высыпал полпачки конфетти в другую руку. Когда двери «опеля» открылись, то со словами «Желаем счастья» во вновь прибывших полетели белые зерна и цветные кружки. Только вот это оказались совсем не молодожены. Сашка чувствовал себя как описавшийся щенок. Так опростоволоситься! А раскрасневшиеся Батя и Татьяна Алексеевна, весело переглядываясь, вытрясали из своих волос Сашкин «сюрприз». Они явно не ожидали такой бурной встречи и были приятно удивлены тому, что их приняли за жениха с невестой. А Сашке в этот момент больше всего хотелось провалиться куда-нибудь под землю, желательно поглубже. Ну и что, что стекла в «опеле» тонированные, мог бы ведь догадаться, что на нем приедет Батя, а не Берсерк! Да еще этот хохот вокруг! Народ просто животики надрывает. А все над ним, Сашкой, смеются. Так ему и надо. Оболтус, раздолбай, кретин, идиот!

Увидев, как Сашка переживает свой позор, Батя подошел к нему и что-то вполголоса сказал, потрепав при этом по плечу. Свояк немного повеселел, но, бросив взгляд на разноцветный ковер, окружающий машину, только махнул рукой и поплелся к костровому месту.

Ажиотаж, вызванный прибытием старшего поколения, понемногу утих, и все снова начали пытать Сашку, когда все-таки появятся молодожены. Свояк уже и не рад был своей ответственной миссии, но всем говорил одно и то же: мол, еще немного, и появятся. С минуты на минуту. (Эх, еще бы самому в это поверить, было бы совсем неплохо! И где же они, в самом деле? Еще час-другой в таком режиме он точно не продержится. Да и есть уже как-то хочется. Может быть, начинать шашлык жарить? И народ вокруг коробок со спиртным круги уже начинает нарезать, намекая, что пора бы и пора.)

Издалека послышался шум. Вскоре уже можно было понять, что где-то недалеко в небе летает вертолет. Еще через минуту он завис над поляной. Ветер от его лопастей и так был неслабым, а этот стервец решил опуститься еще пониже. Видимо, захотел рассмотреть, что такое здесь происходит. Вот гад! Скоро палатки оторвутся и полетят (хорошо хоть бойцы колья в землю на совесть вбили), люди уже лица руками прикрывают, грохот ужасный, а ему все нипочем! И где таких только берут?

Тут дверь вертолета распахнулась, из него выпали два троса, а буквально через полминуты по ним с триумфом начали спускаться виновники торжества. Мягко приземлившись и отцепив тросы, они помахали пилотам, после чего уже ненужные веревки упали на землю. Еще раз помахав летчикам, ребята стали снимать с себя подвесные системы, а вертолет, поднявшись повыше, выполнил в небе практически полный разворот вокруг своей оси и улетел.

Гости, придя в себя от неожиданного поворота событий, бросились к молодоженам. Сашка только сейчас заметил, что одеты они точно так же, как он их видел сегодня утром, в камуфляжи и черные футболки, только в волосах Сороки кокетливо сиял белый венец с короткой, по плечи, фатой да за пояс у нее был заткнут нежно-сливочный букет невесты из чайных роз.

– Ну вы даете, елки-палки! Цирковые артисты, да и только! Денис, не иначе твоя идея? Можешь даже не отпираться, только тебе могло прийти в голову рухнуть с молодой женой с небес прямо на головы своим гостям. – Это Батя.

– Ну, мать, ты даешь! А вообще ты в таком милитаристском виде очень даже ничего смотришься! По крайней мере другой такой невесты точно еще долго не встретишь. – Это уже Алька, перехватывающий из рук Сороки ее снаряжение и веревки.

– Дочка, поздравляю, маленькая ты моя! Счастья вам с Денисом!

А Сорока смотрела на улыбающиеся им вокруг лица и думала, что сейчас у нее начинается совершенно новая глава в жизни, и она постарается сделать так, чтобы черных и серых красок в ней было как можно меньше. И она знала, как этого добиться. Просто любить друг друга. Без всяких оговорок, без всяких «если…». И еще теперь она знала, что такое настоящая любовь. Та, о которой пишут в книгах, о которой слагают песни. Когда не нужны слова, а достаточно взгляда и легкого касания любимых рук. Когда дарить себя любимому человеку так же естественно, как дышать, как жить, как принимать его ответный дар. Когда ты – это как бы уже не ты, а только половина чего-то целого. Она долго шла к этому пониманию, ошибалась, раскаивалась в содеянном, впускала в свою жизнь чужих ей людей, вновь и вновь обжигалась, но теперь она точно знала, как это бывает. И не жалела ни о чем.

Денис подхватил Ксению на руки и закружил по поляне. Гости зааплодировали им, крича поздравления и открывая бутылки с шампанским. А потом начался праздник. Быстро были накрыты столы, откупорены бутылки с вином, а добровольцы оперативно принялись насаживать на шампуры шашлык. Часа через два, когда все утолили голод, подарили молодоженам все привезенные с собой подарки и пожелали все, что хотели пожелать, Свояк, хитро улыбнувшись, достал спрятанную до поры до времени гитару и торжественно вручил ее Ксении. Это тоже был подарок, только особый. Свояк сам выбирал инструмент, бережно натягивал самые лучшие струны. А потом на лаке гитары расписались все, кто был тогда в лесу, в тот памятный день знакомства Берсерка и Сороки. И каждый написал самые добрые слова, которые только подсказывало сердце.

Когда Ксюша увидела, что именно дает ей в руки Свояк, у нее даже подступили к горлу нежданные слезы. Она дрожащими от волнения руками приняла драгоценный дар, провела пальцами по надписям на деке.

– Сыграй, Ксюша, – попросил ее Батя.

И тогда, справившись с нахлынувшими чувствами, Ксения спела все самые лучшие песни о любви, которые только знала, самые красивые баллады и романсы.

С наступлением сумерек в небо взмыли разноцветные ракеты, возвещая о начале настоящего фейерверка. Запускал петарды Самсоныч, как вполголоса пояснил Денис жене, «большой любитель всяческих взрывов». Он действительно был мастером своего дела, и небо ни на секунду не оставалось темным, расцвечиваясь то одним огненным цветком, то другим. Салют продолжался почти двадцать минут, видимо, Самсоныч решил превзойти сегодня самого себя.

А потом наступило время танцев. Место под танцы уже было расчищено, утоптано и освещено, ждали только молодоженов. Ведь первый танец по традиции всегда принадлежит им. Денис церемонно, как гусар, пригласил Ксению, она ответила ему реверансом и подала руку. А вот потом возникла маленькая заминка. Второй танец должны были танцевать свидетели, а их не было! Денис и Ксения расписывались без них: как они выяснили сегодня в загсе, свидетели были уже не нужны, «по желанию новобрачных», как пояснили им там. Тогда Свояк не долго думая шагнул к Оксанке и столь же изящно, как и его командир свою молодую жену, пригласил ее на танец. Она удивленно посмотрела на Сашку, но приглашение приняла, и они лихо отплясали всем на зависть кадриль, сорвав свою долю аплодисментов.

– Могу ли я надеяться на продолжение нашего знакомства? – шепнул ей на ухо Свояк.

– А не слишком ли вы торопитесь, молодой человек? – в тон ему отозвалась Оксанка.

– Предлагаю обсудить все во время купания при свете луны, это крайне романтично, поверьте мне, барышня, – не уступал Сашка.

В это время к ним подошли Майка и Игорь с ребенком на руках, и Майка сказала:

– Мы потихонечку поедем, а то Пашенька устал, да и я тоже. Ты как, с нами?

Оксанка оценивающе посмотрела на Свояка, потом перевела взгляд на родных и произнесла:

– Сестренка, поезжайте без меня, а я еще погуляю.

Даже в темноте было видно, как радостно сверкнули при этих словах глаза Свояка. Майка только улыбнулась, покачала головой и, распрощавшись с молодыми и гостями, пошла с мужем к машине.

Далеко за полночь, натанцевавшись до боли в ногах, Денис распрощался с последними уезжающими в Москву гостями. Потом, показав всем желающим места для ночлега и на этом закончив исполнять обязанности гостеприимного хозяина, Денис вместе с Ксенией наконец-то убежал на реку, где к тому моменту уже вовсю плескались невидимые в прозрачно-голубом тумане такие же любители ночного купания. Уйдя от основного пляжа почти на полкилометра, пока не перестали слышаться голоса купальщиков, они сбросили с себя одежду и с разбегу нырнули в воду. Она была теплой, как парное молоко, даже казалась теплее, чем воздух.

– Как же я ждал этого момента! Благодать, да и только! Ты, я и река. Сегодня, кажется, сбылись мои самые давние, самые заветные мечты.

– Да, ты прав: такое наслаждение! Даже голова снова ясной стала, а то сегодня был момент, когда мне уже начало казаться, что я вот-вот солнечный удар получу. И знаешь, я сегодня целый день пьяная была, еще до того, как шампанского попробовала. Можешь смеяться.

– Это что же, женушка у меня тихий алкоголик, оказывается? А я-то думал, что русалка! Или солнышко лесное.

– Да нет, конечно. Просто все как в волшебном сне каком-то происходило. Я специально пыталась все-все подробности нашей свадьбы запомнить, а не получается, и все тут! То есть я, конечно, все помню, но словно это не со мной было, а с кем-то другим. А я просто рядом стояла и наблюдала за всем происходящим. Или видео снимала для кого-то.

– А в загсе я сегодня со своей Ксюшенькой расписывался или тоже с кем-нибудь другим?

– Со мной, со мной, глупый. Просто жаль, что такой хороший день, и такой короткий! Так хочется снова и снова все это пережить. Или просто время остановить. Ну хотя бы растянуть немножко.

– Мы это можем запросто исправить!

– Это как? У тебя есть машина времени?

– Машины времени, конечно, нет, все куда проще. Я бы даже сказал, проще простого. Просто теперь у нас с тобой раз в год есть законный повод все это повторить. Приехать сюда, пригласить наших друзей. Даже снова спуститься с вертолета.

– Здорово! Какой же ты умница! Слушай, а помнишь, какие лица были у тетенек из загса, когда мы к ним в таком виде заявились? Они, по-моему, готовы были на все пойти, лишь бы мы остальные пары собой не пугали.

– Да, смешно вышло. Я когда все планировал, как-то не подумал, что так получится. А то бы пошли в загс в чем-нибудь цивильном, а переоделись бы уже потом. Да и ладно. Зато какую мы им тему для пересудов подбросили, представляешь? Им теперь еще неделю скучно не будет. Пришли двое в камуфляже и с места в карьер: «Давайте регистрируйте нас побыстрее, а то нам еще с вертолетом надо состыковаться!»

– Ой, Дениска, по-моему, кто-то идет. Давай за куст спрячемся, видишь, вон, прямо над водой склонился! Не хочу, чтобы нас нашли.

– Давай, плывем туда, только тихо и быстро. Через минуту по берегу, обнявшись, прошли Батя и Татьяна Алексеевна. Ребята, затаившись, видели, как они, оглянувшись по сторонам, поцеловались. Потом Батя сказал ей:

– А что, чем мы хуже наших молодых? – и поднял ее на руки.

Она зашептала:

– Боря, отпусти меня немедленно, ты же надорвешься. Боря, это мальчишество!

Но Денис и Ксения видели, какой лаской горели ее глаза, когда она осторожно пыталась высвободиться из своего сладкого плена. Батя с видимой неохотой опустил Татьяну на землю, и они снова побрели по берегу в свете луны, придававшем всему пейзажу какой-то совершенно неземной, нереальный вид.

– Правда, классно? Я так рада, что они вместе! Буквально на прошлой неделе заскакивала к матушке в гости, спрашиваю ее, как у них дела, а она мне в ответ: «Боря мне позавчера предложение сделал».

– Да ты что! Правда?

– Ага. Только она пока ему еще не ответила. Все боится чего-то.

– А чего здесь бояться?

– Да она сама не знает. Говорит, что они пока еще мало знают друг друга. А вдруг Борис храпит во сне ужасно или свои грязные носки под кровать прячет? Или еще что-нибудь такое же страшное. А еще говорит, что не хочет людей смешить, на старости лет вновь невестой становиться. Только я думаю, она все-таки согласится. Борис ей уже сказал, что готов ждать столько, сколько потребуется. Хотя им-то на самом деле официально регистрировать отношения, наверное, действительно ни к чему. Было бы им вместе хорошо, и ладно. А гражданский это брак или законный – какая разница, собственно говоря.

– То-то я смотрю, Батя теперь на работе просто по комнате летает, ко всем с шуточками, с прибауточками обращается. А он, значит, теперь и не Батя вовсе, а влюбленный Ромео! Молодец мужик! Так и надо!

– Любви все возрасты покорны, сам же знаешь. А ты заметил, кстати, как моя матушка изменилась? Прическу поменяла, новый цвет краски для волос подобрала. Даже морщинки на лице пропадать стали. А кстати, ты в курсе, что вот жена-то у тебя, наоборот, старуха? Я вот уже год у себя первые морщины наблюдаю. Они, правда, появляются, только когда я смеюсь, и быстро разглаживаются, но все-таки!

– Так вот, значит, какая ты коварная! Я-то радовался, думал, что беру в жены молоденькую даму, а она на деле морщинистая клюшка! Пропахшая нафталином лысая швабра! Старая перечница!

– Это ты кого клюшкой обозвал? Кого лысой шваброй обозвал? Меня? Ну все, получи по первое число! – И над рекой понеслись облака брызг, раздался веселый девичий смех, которому вторил мягкий мужской баритон, и шлепки ладоней по воде.

А над миром все так же плыла луна и ярко горели звезды…

Внимание!

Текст предназначен только для предварительного ознакомительного чтения.

После ознакомления с содержанием данной книги Вам следует незамедлительно ее удалить. Сохраняя данный текст Вы несете ответственность в соответствии с законодательством. Любое коммерческое и иное использование кроме предварительного ознакомления запрещено. Публикация данных материалов не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Эта книга способствует профессиональному росту читателей и является рекламой бумажных изданий.

Все права на исходные материалы принадлежат соответствующим организациям и частным лицам.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю