355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Тина Милош » Дом, в котором горит свет (СИ) » Текст книги (страница 6)
Дом, в котором горит свет (СИ)
  • Текст добавлен: 8 апреля 2022, 19:31

Текст книги "Дом, в котором горит свет (СИ)"


Автор книги: Тина Милош



сообщить о нарушении

Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)

5.2

Маму там найти оказалось не так уж и трудно. Вся в черном, длинном одеянии, в таком же черном апостольнике на голове – издали она напоминала сплошное пятно. Но, подойдя ближе, я поняла, что мама изменилась в лучшую сторону.

Ранее всегда опущенные плечи и небольшая сутулость ушли, как будто их и не бывало. Теперь мама ходила с прямой спиной – осанка ровная, красивая. На щеках легкий румянец, а лицо излучает радость и умиротворение. А раньше там были эмоции горя и осуждения.

Да, как бы не хотелось это признавать, но жизнь в монастыре пошла ей на пользу.

– Бабушка! – узнал Тошка родного человека и с криком побежал к ней обниматься. Мама слегка растерялась, но тут же совладала с собой и обняла внука в ответ. Даже на руки смогла поднять – откуда у нее столько силы? Ведь раньше она и кастрюлю с супом с трудом ставила на плиту.

– Приехали, – мама впервые за долгое время улыбнулась. – Вспомнили про старушку…

– Ты не похожа на старушку, – скрывая слезы, поцеловала я ту, которая не просто дала мне жизнь, а вложила в меня всю себя. – Отлично выглядишь, мам.

– С Божьей помощью, – был ответ. И любой атеист, глядя на подобные изменения, уверовал бы. Потому что мама будто помолодела лет на десять. И даже черные одежды, в которые она была облачена с головы до ног, не скрывали этого факта, а только подчеркивали его.

Монахини долго свою молодость сохраняют, потому что улыбаются редко и чаще всего прячут все свои переживания – как положительные, так и отрицательные. Они уже смирились со своей судьбой, их ничем не удивить. Всю свою жизнь они проводят в труде и молитве. А еще они соблюдают пост, а это значит, что вредные продукты исключены из питания, что так же сказывается на красоте и молодости кожи. На маме это сказалось ну очень сильно.

– Знакомься, это Леша, – хотела добавить, что он – мой будущий муж, но не стала забегать вперед. Сначала хотела предугадать реакцию мамы на то, что у меня в принципе появился молодой человек. Воспоминания о ее недовольстве Никитой не давали мне покоя.

Но мама все поняла без слов.

– Хороший человек, – одобрила она Лешу, и от этих слов Невзоров добродушно улыбнулся. – Я рада за вас.

И вот я уже хотела сообщить о предстоящей свадьбе, но неожиданно мой взгляд зацепился на выходящей из церковной лавки женщине. Не узнать ее было невозможно, тем более что и она посмотрела на меня и замерла. Тоже узнала. Виктория… и вроде бы соперницей ее нужно назвать, любовницей, и много нелестных слов я для нее когда-то придумала, но сейчас произносить их вслух и выяснять отношения не хотелось.

Вокруг нее кружилась маленькая девочка. Вот девочку-то я видела впервые – Никита никогда не показывал мне фотографии своей дочери.

– Вика! – вдруг позвала ее мама по имени. – Иди сюда, я тебя хочу кое с кем познакомить!

Вот это поворот… подробности знакомства мамы с женой Ника я бы хотела знать во всех деталях. Это какая-то очередная выходка этой чокнутой?

– Моя дочка Кирочка и будущий зять Лешенька. А этот непоседа – мой внук, – и с гордостью представила младшее поколение нашей семьи: – Антошенька.

– Смотри, что у меня есть, – мой сын вытянул руку и показал девочке популярные наклейки с супергероями. Их он у меня выпрашивал каждый раз, когда мы вместе ходили в супермаркет. – Хочешь, подарю?

– Хочу! – обрадовалась его… да, его сестренка. Полина, кажется. Да, точно, Полина. С маленькими милыми косичками и зелеными глазами, как у отца.

Дети быстро нашли общий язык, но и Леша, и мама заметили неожиданно появившееся напряжение.

– А это Викуля, она у нас в церковной лавке работает, – представила мама ту, которая для меня не нуждалась в представлении. Понимая, что может случиться неприятный для ее ушей разговор, мама взяла обоих детей и повела показывать территорию монастыря. Человеческие разборки ее больше не интересовали.

Леша же стоял рядом и ждал объяснений.

– Ты сюда надолго или как…? – поинтересовалась Вика.

– Или как, – ответила с вызовом. В памяти до сих пор свежи те истерики, которые она закатывала при виде меня, и поэтому неосознанно готовилась к обороне. Однако же, в этот раз, к моему изумлению, жена Ника покачала головой в знак отрицания:

– Не стоит грубить, – покачала головой Виктория. – Я тебе уже давно не враг.

– Ну да, ты всего лишь увела моего мужа, – напомнила я. При упоминании Никиты ничего не понимающий Леша неожиданно напрягся за моей спиной.

– Поверь, Кира, я поплатилась за это сполна. Вот, видишь? – она показала безымянный палец, на котором отсутствовало обручальное кольцо. – Мы развелись.

– И в чем причина? – поинтересовалась я, до жути боясь услышать ответ. Хотя и догадывалась, что причина в измене. Однако и этим Виктория смогла меня удивить.

– Тебя он любит. И никто этого не изменит. Даже я.

– Так, Кир, – вмешался Леша и схватил меня за руку. – Нам пора!

Вика позвала свою дочь и, попрощавшись, направилась к выходу из монастыря. Только оборачивалась после каждого шага. А девочка что-то кричала Тошке и обещала в следующий раз подарить ему куклу.

Дети не смотрят на проблемы взрослых, им это неинтересно. У них свой, детский мир, где нет измен, предательств и обид, а самым ужасным происшествием в их жизни случается разбитая игрушка или сломанный карандаш. Когда-то и я, и все мы были такими же непосредственными. Почему случается так, что мы взрослеем и в корень меняем всю систему ценностей? Моему сыну неважно, что мать этой девочки лишила его отца. Для него гораздо важнее просто играть с ней одними и теми же игрушками.

– Кир, ты же не собираешься с ним встречаться? – обеспокоенно кружил вокруг меня Леша. – Не нужно этого делать!

– Я и не собираюсь, – и, подумав, добавила: – С Ленкой только. Это моя подруга.

5.3

Казалось, что Лена была рада нашей встречи даже сильнее, чем я. Она так крепко меня обняла, что я едва не задохнулась.

– Кира, милая! Я так перед тобой виновата!

Об этом Ленка повторяла во время каждого нашего телефонного разговора. В Москве я так и не смогла найти себе хорошую подругу. Коллеги, знакомые, родительницы в детском саду – это все не то. Совсем не то. А Ленка всегда была для меня родственной душой. И об изменах Никиты она умолчала лишь потому, что боялась сделать мне больно. Да и на счастливый исход она тогда надеялась, как, впрочем, и я сама.

Вот только хэппи энды в жизни, если и случаются, то совсем не так, как мы того желаем. Как сказала бы на это мама – «Бог сам знает, как нам будет лучше». И чтобы мы не делали, как бы не пытались изменить свое будущее – кто-то свыше уже сделал это за нас.

– Ты одна или со своим писателем? – поинтересовалась подруга.

– С Лешей. По возвращению в Москву мы заявление подадим. Тихое, скромное бракосочетание, – и на удивленный взгляд Лены пояснила: – Не хотим вычурности. А ты когда под венец пойдешь?

По нашей болтовне по мобильнику я знала, что Лена уже год встречается с каким-то мегаолигархом. Умеет же подруга прыгать выше головы и лавры доставать! Тихого, приземленного счастья ей всегда было мало. Среди ее бывших ухажеров есть байкер, альпинист и актер, теперь вот бизнесмен. Мало кто проходит мимо этой яркой, уверенной в себе девушки.

– С Никитой давно общалась? – вдруг спросила подруга, что я аж вздрогнула. По телефону она никогда о нем не спрашивала.

– Давно, – я не стала ходить вокруг да около, поэтому спросила: – Как он там?

Я была уверена, что Лена знает ответ. Она всегда все и обо всех знает. Характер у нее такой – постоянно держать руку на пульсе.

– Развелся, теперь бухает, – подруга даже задрожала, показывая всю степень своих переживаний. – Плохо ему без тебя.

После этих слов я мысленно застонала. Зачем, ну зачем она мне это говорит?

– И ты его любишь, – и, когда я со всей степенью своего негодования посмотрела на Лену, та утвердительно продолжила: – Да любишь, любишь! – несколько раз повторила. – И Лешу своего тоже любишь. Раньше выбирал Никита, и сделал неверный выбор. Теперь твоя очередь.

Я простонала и закрыла лицо руками. Выбирать между спокойствием и изменами явно не приходится, однако же Лена и тут смогла ответить на все терзающие меня вопросы:

– Он изменился. Видимо, сказался твой окончательный отъезд в Москву, – Лена покрутила на пальце обручальное кольцо – признак волнения. Девушка пыталась подобрать слова. – Ник – тот еще урод, и я не хочу его оправдывать. Но, если честно, мне его жаль.

Наступила тишина, в которой я никак не могла сосредоточиться на своих мыслях. Через несколько дней мы возвращаемся в Москву, и выйду замуж за Лешу… Но перед этим должна… нет, я обязана встретиться с Никитой.

До возвращения в родной город я была убеждена в том, что расставила все точки над «i». Что все ясно и понятно. У Никиты – своя семья, я пытаюсь построить свою. И у меня даже получается. Не так, как у моей мамы. Леша – добрый и чуткий парень…

И чтобы окончательно убедиться в правильности своего выбора, я быстро попрощалась с Леной и заказала такси. Я не знала наверняка, где сейчас находится Никита. Но интуитивно догадывалась.

И не ошиблась…

Дверь была открыта. Тихонько, на цыпочках, вошла вглубь бабушкиного дома, который утопал в ремонтном мусоре. Старые обои утрамбованы в мешки, а новые рулоны аккуратной стопкой сложены в углу. Мебель отсутствовала вовсе, кроме небольшой раскладушки в коридоре.

Сам Никита сидел на полу, прислонившись спиной к стене. Грязный, пыльный, с каплями краски на одежде. От увиденного я забыла, что хотела сказать. А Ник посмотрел на меня и тут же отвернулся, пряча взгляд. Так же, не глядя на меня, закурил:

– Зачем приехала?

Немного подумав, я опустилась рядом с ним на корточках, положив локти на подтянутые к груди колени, и наблюдала за тем, как мой бывший муж вертел в руках пачку сигарет. Мне нечего было ему ответить.

– Ленка была права, – заявил Никита. – Я тебя не достоин.

Подумала о Леше, и больно защемило в груди. Не хочу предавать его так же, как когда-то предали меня. Это неправильно… Тогда почему я плачу?

– Ремонт затеял? – спросила первое, что пришло в голову. Что угодно, лишь бы не разрыдаться от раздирающих и противоречивых чувств. Что ж я за дура такая, что постоянно ищу себе пятый угол? Ведь вот он – один шаг вперед, после которого начнется новая жизнь. С правильным человеком.

Теперь же мне кажется, что я сама его недостойна, раз мечусь из стороны в сторону, как неваляшка.

– Решил дизайн обновить.

Глупо сравнила старый дом со своими чувствами к Никите. Раньше в нем были пожелтевшие стены, совдеповская штукатурка на потолке, однотипная мебель. А теперь здесь только пустая коробка, готовящаяся к тому, чтобы ее починили, вылечили, подлатали… И простоит этот дом еще много-много времени… Как и любовь. Если ее питать ответными чувствами, нежностью, верностью, то она расцветет, как кувшинка. Белая, чистая кувшинка.

Я прижалась лбом к плечу мужчины, и Ник протянул руку, чтобы обнять меня. Щекой почувствовала его слезы…

Эпилог

Мы все совершаем ошибки. Это человеческий фактор, который заложен в нашей природе на уровне ДНК. Но в наших же силах и возможностях все исправить. Как говорят, выхода нет только из гроба. А пока мы живы, мы можем все переиграть и начать заново. Было бы желание.

Никита когда-то выбрал меня, а я выбрала его. Это наша судьба, которую не переиграть. Она уже отпечаталась на наших ладонях причудливыми изгибами линий, но в силу своих слабостей мы наделали кучу ошибок и обидели близких нам людей. Однако же нам хватило сил дойти до точки отсчета, чтобы начать все заново. Без измен, предательств и обмана. Потому что существует закон бумеранга, или кармы – называйте как хотите. Каждый получает по заслугам. И каждый меняется после любых жизненных обстоятельств – кто-то в лучшую сторону, кто-то – в худшую. Главное, осознать свои ошибки, расставить приоритеты так, чтобы не испытать чувство стыда перед самим собой.

Леша все понял без слов, по одному только моему виноватому взгляду.

– У меня есть шанс тебя вернуть? – спросил, хотя уже знал ответ.

Я отрицательно покачала головой, прощаясь и желая ему счастья, которое он обязательно встретит. Леша его достоин, как никто другой, а я… я свой выбор сделала еще давно. Как и мама – один на всю жизнь. Вот только чтобы прийти к этому решению, нужно было слишком много чувств и эмоций через себя пропустить.

… Бабушкин дом мы не просто отремонтировали, а расширили на несколько комнат. Когда появится пополнение – они нам очень пригодятся. К тому же у нас часто гостит Полина – они с Тошкой крепко подружились и теперь их друг от друга не оттащить. И пусть брат и сестра еще не понимают, почему у них разные мамы, однако же у них такие же яркие зеленые глаза, как у папы.

Семья… теперь я произношу это слово вслух, без страха потерять. Потому что Никита научился ценить все, что имеет. И я научилась… и прощать тоже научилась – у мамы.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю