Текст книги "Истинные с изъяном (СИ)"
Автор книги: Тара Талер
сообщить о нарушении
Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)
Эпилог
Ригон сошёл на Эльнате.
Уж так просил отдать ему питомцев Лиэнн – хотя бы одного из троих! – но девушка категорически отказала.
– Ты что? Как можно разлучать мать и детей?!
– Не жадничай, ведь у тебя останутся двое других! Вспомни – когда тебе понадобилась помощь, я не отказал! И даже согласился не выдавать вас с Дестраном капитану!
– Нет, Ригон! Могу компенсировать твои услуги по определению вида Фиу и моральные терзания из-за обмана Натана денежным эквивалентом. Сто, двести, пятьсот?
– Лин, я же не из-за денег! – с укоризной заметил космобиолог. – А ради науки! Они вон вовсю уже концентраты трескают и пытаются закусить обшивкой. Удивительная всеядность. Да ты и не прокормишь троих! Подумай – зачем тебе столько? А я о нём заботиться буду. И, может быть, наконец выясню, кто они такие.
– Даже не мечтай! – отрезала Лин.
Стоило ей рассердиться и занервничать, и словно по мановению волшебной палочки, тут же материализовался капитан.
Почувствовал, что дайкари волнуется и примчался.
У-у-у! Птур влюблённый!
– Да я что, я – ничего, – забормотал Ригон, с сожалением поглядывая на домик с семейством Фиу.
На его взгляд, амьенец излишне ревностно оберегает покой и хорошее настроение своей половинки, но всех почему-то это вполне устраивает.
Всех, кроме него, Ригона.
Неужели капитан не замечает, насколько смешно выглядит? Подкаблучник, как есть!
«Никогда не женюсь», – в сотый раз повторил про себя мантру космобиолог и с вещами направился на выход.
Чтобы добраться до места работы, ему предстоял ещё один перелёт. И меховой питомец идеально заполнил бы собой свободное время.
Ригон уже в мечтах представлял, как отреагирует научный мир на новый вид, ведь эта Фиу – нечто совершенно неизвестное и доселе невиданное! Космос изучен вдоль и поперёк, и если новые виды растений и животных, нет-нет да обнаруживаются, то открыть новый разумный вид – а Фиу с семейством, бесспорно, была разумна! – настоящая сенсация. У него есть шанс увековечить своё имя!
Лиэнн не понять, что им движет. Упёрлась, будто он у неё ребёнка забрать решил.
Ну и ладно, в принципе живой зверь ему не настолько и нужен. Как чувствовал – заранее наделал километры видео, плюс снял с питомцев Лин все параметры, взял у них образцы шерсти, слюны, крови.
Этого вполне хватит, чтобы представить открытие биологическому обществу и зарегистрировать его под своим именем!
Ригон в последний раз бросил взгляд на «Нембус», а потом повернулся и решительно зашагал к вагончику монорельса.
***
– Всё-таки я так и не поняла, что он за человек, – задумчиво произнесла Лиэнн, наблюдая в монитор, как космобиолог сходит по трапу. – Вроде хороший, отзывчивый. Но временами как скажет – хоть стой, хоть падай! Отдай ему малыша на опыты!
– Не на опыты, а в питомцы, – аккуратно поправил её Натан. – Он бы заботился о нём.
– Но не любил.
– Наверное. Ригон – учёный, а они ребята не совсем от мира сего. Специально он его не обижал бы, но относился, как к ценному экспонату. Или нет, как к объекту изучения.
– Хорошо, что мы ему не отдали ни Фью, ни Фий! Про матушку Фиу и не говорю! Правда же?
– Правда. Лин, мне надо идти, во-он – видишь, приближается флаер? – амьенец ткнул пальцем в монитор. – Наверняка это таможенная служба по нашу душу. Я должен вернуться к своим обязанностям.
– Иди, я не держу.
– Держишь, – вздохнул амьенец. – Прогони, что ли? У самого не хватает силы воли оторваться!
– Капитан Натан, шагом марш в рубку! – рассмеялась Лиэнн и тут же подскочила, потому что общекорабельная связь разразилась воплем Дестрана.
– Техник Лиэнн, немедленно на рабочее место! На тебе послепосадочная диагностика двигателя! Бегом!!!
– До вечера? – прошептала Лин, целуя иолу.
– Дожить бы, – простонал Натан. – Завершим рейс, и я увезу тебя в свадебное путешествие. На полгода!
После чего капитан ещё раз чмокнул Лин в макушку и направился к лифту.
– Техник Лиэнн! – проревел Дестран. – Ты почему всё ещё не на первой палубе?!
– Да иду я, иду, – буркнула девушка и припустила к скоростному шлюзу.
Пять месяцев спустя
– Уважаемые пассажиры, минутку внимания!
Лиэнн повернулась в сторону динамика, Натан выглянул из санитарной кабины и в два шага приблизился к жене.
– Что-то случилось? – молодая женщина с тревогой посмотрела на мужа.
– Сейчас узнаем, – Натан успокаивающе погладил её по руке.
– Кхм, гхм, кха-кха! – выдал динамик. – Уважаемые пассажиры, прошу вас соблюдать порядок и спокойствие! Никаких причин для паники нет – наш лайнер по-прежнему в полном порядке, но прибытие на Ринею откладывается на неопределённое время.
Лин обменялась взглядом с Натаном.
– Как вы знаете, час назад наша «Корона Сантьямо» благополучно вышла из подпространства. Но координаты нашего выхода отличаются от заданных. Иными словами…
– Мы потерялись, – хихикнула Лиэнн.
– Попасть на курорты Ринеи в ближайшее время не получится. Это плохая новость. Но есть и хорошие – неисправность не фатальная, и мы только что определили место, где находится наш лайнер. Это одна из планет Тропического Рая – Ара-Тро! Не самая популярная, собственно, тут нет отелей и даже пассажирского космодрома, но индекс планеты соответствует высшему уровню безопасности, а её климат и природные условия ничем не уступают курортам Ринеи, Тро’Ньямы и Коста Виллы. То есть мы отклонились от маршрута не настолько далеко, чтобы это испортило ваш отдых. Я принял решение оставаться на орбите и ждать техническую помощь. Она уже в пути, но дней на пять нам всем придётся здесь задержаться. Предлагаю всем желающим совершить экскурсию на планету. Разумеется, всё за счёт компании! Первый челнок отправится через два часа. Если вы хотите им воспользоваться, отправьте запрос через ваш коммуникатор прямо в сервисную службу нашего лайнера. Желаю вам отличных впечатлений и прекрасно проведённого времени! Если ваша каюта находится с левого борта лайнера с пятой по восемнадцатую палубы, то вы можете открыть заслонки и полюбоваться на планету в иллюминаторы! Благодарю за внимание! -К-н-и-г-о-е-д-.-н-е-т-
– Ох, Натан, какая красота! – Лиэнн припала к окну. – Не знаю, как будет на поверхности, но отсюда всё выглядит более чем привлекательно. Мы воспользуемся предложением капитана?
– Да, если ты хочешь.
– Хочу! И «зайцев» возьмём, а то они уже неделю безвылазно торчат в каюте! Фиу, ты слышишь? Поедешь с нами на экскурсию?
– Фью, фий-у! – поддержала меховая гусеничка.
Заметно подросшие дети не остались в стороне.
– Фий-фий!
– Фью, фиу-и!
– Гм… Лин, я не думаю, что это хорошая идея – вдруг кто-нибудь потеряется? Ты же не вернёшься на лайнер, пока твои… наши драгоценные питомцы не найдутся. Если – ну, вдруг? – кто-нибудь из них решит сбежать и попутешествовать самостоятельно? Не хочу давить, но я против. За тремя нам не уследить.
– Хорошо, тогда возьмём одну Фиу, – скрепя сердце согласилась Лиэнн. – Фью, Фий, вы сегодня, вчера, позавчера… в общем, каждый день полёта провинились. Провинялись… Шкодили, иными словами. Поэтому в наказание остаётесь дома, но мы постараемся надолго не задерживаться. Только уговор – ничего, кроме концентратов, НЕ ЕСТЬ, НЕ ГРЫЗТЬ, НЕ КРОШИТЬ! И ходы не сверлить – ни в переборках, ни в двери, ни в полу или потолке. Продержитесь без вредительства – в следующий раз возьмём вас с собой.
Меховушки жалобно посмотрели на хозяйку, потом на мать, но не дождались отмены приговора и обиженно вернулись в гнездо.
– Так, с этими договорились. Натан, пиши в службу и бронируй три места.
Вблизи планета оказалась потрясающей – тёплый воздух, пронзительная синева неба, лазурные воды то ли моря, то ли океана, яркая тропическая зелень, мелкий, бело-золотой песок.
Рай, да и только!
Под присмотром нескольких членов экипажа «Короны Сантьямо» пассажиры разбрелись по пляжу. Кто-то полез в воду и счастливо взвизгивал, когда его накрывало волной прибоя. Кто-то просто лежал, нежась под лучами двух Солнц Ара-Тро.
– О, смотри, аборигены, – Лин обернулась на возглас Натана.
И, правда, к ним приближались двое местных. Не в набедренных повязках, как можно было бы ожидать, учитывая отдалённость и необжитость планеты, а вполне себе в нормальных шортах и майках.
Экипаж лайнера вёл себя спокойно, из чего пассажиры сделали вывод – местные опасности не представляют.
– Кава, масса! Кава, трони! – парни тащили ворох незнакомых фруктов, явно желая их продать.
– Что это, интересно? – пробормотала себе под нос Лиэнн. – Вкусное? Это едят или пьют?
– Сейчас узнаем, – ответил Натан и поманил продавцов экзотики к себе.
– Кава, масса!
– А на всеобщем говорите?
– Плёхо, гаспадина. Мала-мала панимай, – отозвался один из местных.
– Кава – это что? Еда? Пить? – Натан изобразил, как он сначала кусает и жуёт, а потом пьёт.
Парни оживились, сбросили в песок всю вязанку. Затем тот, что «мала-мала панимай» выбрал один плод, с ловкостью фокусника извлёк откуда-то нож, и едва Натан успел загородить дайкари, быстро снял с фрукта кожуру и покромсал его на тонкие ломтики.
– Вкусна! Кусай!
Лиэнн протянула руку, но тут по её предплечью пронеслась вынырнувшая из-за пазухи. Фиу. Пронеслась и обеими лапками сгребла столько кусков, сколько уместилось.
– Кумжа! – синхронно завопили аборигены и сначала ничком повалились в песок, а потом заскакали, изображая дикий танец. – Кумжа! Кумжа!!!
Лин на всякий случай схватила Фиу на руки и отпрыгнула за Натана.
– Нат, что это они?
– Не знаю, – амьенец не сводил с парней насторожённых глаз.
Внезапно один из них вскочил, бросил на жующую Фиу отчаянный взгляд и умчался назад в джунгли, вопя во всё горло: «Кумжа! Ачинаки Кумжа!!!»
– Кумжа здесь! Масса, бери, всё тебе, деньга не нада! – второй пододвинул к опешившему Натану всю связку и сел на корточки, не сводя восхищённых глаз с Фиу.
На вопли собрались другие пассажиры и команда.
– Что им надо?
– Что такое – кумжа?
– Кажется, я понимаю, – пробормотал один из членов экипажа. – Этот зверь имеет большое значение. Но неясно, для аборигенов он драгоценность или нечто ужасное. Думаю, нам лучше вернуться на лайнер.
– Кумжа! – едва не заплакал местный, когда Лиэнн с Фиу на руках повернула к челноку.
И тут меховушка соскочила на песок и понеслась назад, к связке кавы. Естественно, за Фиу рванула Лин.
– Космос, я с вами с ума сойду! – простонал Натан, и рявкнул в сторону остальных:
– Пассажиры в челнок, команда снаружи. Пока я не разрешу – никто с места не двигается!
И бросился за дайкари.
Неизвестно, чем бы дело кончилось, если бы на пляж не вывалилась целая делегация местных. К счастью, один из них довольно сносно говорил на всеобщем, и загадка разрешилась.
Оказалось всё просто – Фиу не Фиу, а Кумжа. И её цена не имеет границ, потому что она – любимый питомец самого наследника, единственного сына касима – правителя этой планеты.
Как поведал местный алам – хозяин этого куска джунглей и двух поселений по соседству, несколько месяцев назад на Ара-Тро садился большой транспортный корабль. Да, да, космодром здесь всё-таки есть, но не на побережье, а в стороне гор, где никто не живёт. Космический транспортник доставил на планету необходимые аборигенам грузы, и забрал то, что планета производит на экспорт – коконы тольского паука, вязанки кавы, кристаллы локки и… Фиу.
То есть Кумжу.
Касим взял с собой наследника, тот – любимого питомца. И не уследил. Шустрая Кумжа пробралась на корабль, заблудилась там или уснула. В общем, покинула планету вместе с кораблём.
Маленький принц был неутешен. А когда сын расстроен, настроение портится и у его родителя.
Касим и плохое настроение – такое себе удовольствие. Местные перевернули всю планету, мальчику приносили других амий – так называется зверёк. Но он хотел только свою Кумжу.
И до сих пор о ней не забыл!
Вот радости будет, что зверюшка нашлась!
– Вы – самые желанные гости, просите у касима всё, что пожелаете! Они уже на пути сюда, завтра к вечеру прибудут вместе с наследником, – важно объявил алам.
И Лин растерялась – отдать Фиу? Но она к ней тоже привязалась… Как же так?
Девушка беспомощно оглянулась на Натана.
– Никто не может тебя заставить, – мягко ответил на невысказанный вопрос амьенец. – Как ты решишь, так и будет.
Между тем местные натащили фруктов, овощей, рыбы всех видов – солёной, копчёной, вяленой. Даже свежей, которую прямо тут принялись жарить.
Ароматы поплыли сказочные!
Особенно после меню из концентратов.
И капитан «Короны Сантьямо», выяснив, что никакой опасности местные не представляют, а наоборот, готовы из последних маек выпрыгнуть, лишь бы угодить приезжим, распорядился устроить на пляже что-то вроде кемпинга и пикника.
Мол, пассажиры всё равно летели на отдых – пусть наслаждаются.
К вечеру второго дня прибыл касим, а с ним вместе мальчик лет семи-восьми.
– Кумжа, – ребенок бросился к Фиу и обнял зверька, заливаясь счастливыми слезами.
И та тоже обхватила мальчика лапками и засвистела, переливаясь трелями – словно рассказывала, через что ей пришлось пройти, пока не вернулась домой.
– Кумжа, Кумжа, – повторял ребёнок и наглаживал меховушку.
– Вы вернули радость моему сыну, – на прекрасном всеобщем произнёс касим, – я ваш должник! Назовите сумму вознаграждения, и вам незамедлительно её доставят.
– Нет, что вы! Мне ничего не нужно, – глотая комок в горле, – ответила Лин. – Я… Мы… любим Фиу! Она наш друг, а друзей не продают! Я вижу, как Фиу… то есть, Кумжа привязана к вашему сыну, и конечно же, не стану их разлучать. Как бы мне ни было тяжело с ней расставаться. Но есть один нюанс…
– Какой? – касим прищурил глаза.
– У Фиу есть дети. Они остались на лайнере, мы не рискнули брать их сюда. Очень шустрые, боялись не уследить.
– Дети? – лицо правителя прояснилось, но мужчина тут же снова нахмурился. – Вы хотите оставить их себе? Что ж, понимаю и… не буду препятствовать.
– Да, хочу, но не могу. Нельзя разлучать детей с матерью. Мы привезём их. Фиу!
«Гусеничка» оторвалась от мальчика, подскочила к Лин, высвистела длинную трель и вернулась к ребёнку.
– Она просит вас скорее привезти малышей, – серьёзно произнёс касим.
– Вы понимаете её речь?
– Разумеется. Амии – разумные и у них довольно развитый язык. Только нужен абсолютный слух. У меня он есть, как и у Тонго, моего наследника.
И они с Натаном слетали на лайнер и вернулись с Фью и Фием. Восторгу наследника, Кумжи и её детей не было предела.
Три дня пролетели быстро, и вот уже Лин, глотая слёзы, смотрит в иллюминатор на удаляющуюся Ара-Тро.
– Не плачь, – Натан обнял жену. – Фиу вернулась домой, она счастлива!
– Я знаю! И очень за неё рада. Но мне, – всхлип, – так грустно! Я привязалась к ней… К ним! Кто теперь будет устраивать ералаш в нашем доме? Таскать еду, делать запасы и вить гнёзда? Как подумаю, что больше некому портить и раскидывать вещи, что теперь всё всегда будет лежать там, куда положил, что дома нас никто больше не ждёт… Я уже скуча-а-ю!
– Знаешь, я бы на твоём месте не грезил о беспорядке, а попробовал насладиться тишиной и покоем. Но если тебе так не хватает ералаша, могу специально каждый день раскидывать свои вещи, переворачивать мусороприёмник и таскать в постель печенье. Хочешь?
– Нет, не надо, – Лиэнн отёрла мокрые щёки и улыбнулась. – Я стала такая рёва, это что-то! Скажи, мы ведь сможем иногда навещать Фиу и малышей?
– Конечно. Сама слышала – мы теперь личные гости касима, он рад нас принять в любой день.
– Знаешь, я передумала лететь на Ринею.
– Гм… У космического лайнера нет стоп-крана, – осторожно заметил амьенец. – Да и сойти с корабля в открытом космосе довольно проблематично. Вернее, проблематично сохранить жизнь после этого.
– Нет, не так, что ты?! Просто после посадки мы сразу полетим обратно, и ты можешь прямо сейчас выбрать корабль и бронировать нам каюту.
– Обратно – на Ара-Тро?
– Домой, на твою, а теперь и мою планету Ам!
– Лиэнн, ты меня пугаешь… Нет, я рад, что тебе настолько понравилась моя родина, что ты решила поселиться там навсегда. Я горд, что вы с моими родственниками отлично поладили, и бесконечно счастлив, что не только семья, но и мои друзья от тебя в восторге. Но как же свадебное путешествие? Впереди ещё целый месяц, который ты хотела провести на пляжах Тропического Рая.
– А теперь хочу домой! – упрямо повторила девушка.
– Не на Ара-Тро?
– На Ара-Тро отправимся года через три или четыре, не раньше.
Натан озадаченно потёр лоб.
– Я тебя сегодня с трудом понимаю… Почему именно через такой промежуток времени?
– Потому что дети моложе трёх лет на межгалактические полёты не допускаются, – вздохнула Лиэнн. – Подрастёт сын – и полетим.
– Сын? – Натан растерянно взъерошил пятернёй волосы. – А… Не знаю, что сказать… Почему ты так уверена, что будет сын? Не слышал, чтобы пол ребёнка можно было определить ещё до его зачатия…
– Пять недель уже, – фыркнула Лин.
– Пять?! И ты молчала?! Лин!!! Когда ты ходила в медкабинет? Почему без меня?!
– Да не была я ещё там! – возмутилась женщина, выкручиваясь из объятий мужа. – Осторожно, ты нас раздавишь.
– Прости! Это я от радости и неожиданности… Постой, если не ходила в медотсек, то откуда знаешь о беременности и… что это сын?
– Фиу, – улыбнулась Лиэнн. – При расставании она обняла мою руку и разразилась художественным свистом. А когда местные провожали нас к челноку, ко мне приблизился касим и тихо передал слова Кумжи. Она велела не грустить, потому что у меня скоро будет кем заниматься – я уже пять недель ношу сына.
– ЛИЭНН!!!
– Каву хочу… Почистишь?








