355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Сергей Михайлов » Посольство-2 » Текст книги (страница 9)
Посольство-2
  • Текст добавлен: 15 октября 2016, 01:11

Текст книги "Посольство-2"


Автор книги: Сергей Михайлов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 9 (всего у книги 9 страниц)

Император снова огляделся, немного помолчал и, приглушив голос, выложил:

– Я хочу, чтобы Крюгер исчез. Он ведь в поместье? – на всякий случай переспросил Арсалган. Получив подтверждение, он продолжил: – Вы убираете Экзарха, я делаю так, что вы ни в чем не виноваты, во всем виноват Крюгер.

Глемас молчал. Когда ехал сюда, он даже в мыслях не допускал такого варианта развития событий. 'Пожалуй, это самый лучший выход. Судя по всему, мир не много потеряет, если Верховный Ревнитель исчезнет. Арсалган получит то, что хотел, мы тоже, но кроме этого, мы приобретем определенную власть над правителем. Ведь только мы будем знать, как и почему исчез Крюгер'.

Глемас раскрыл рот, чтобы сообщить о согласии – он на сто процентов был уверен, что принцесса тоже одобрит этот план. В это время что-то мелькнуло в кроне дерева за стеной сада. Еще не осознавая, что делает, Глемас кинулся прикрыть Императора, но было поздно. Тот захрипел и начал валиться, складываясь своим длинным телом – из горла торчала стрела. Вокруг древка на шее начали появляться кровавые пузыри.

– Охрана! – закричал Глемас.

Со всех сторон набегали люди в форме гвардейского легиона. Глемаса сбили на землю и скрутили руки. Он не сопротивлялся. Императора быстро унесли.

– Проклятый колдун! – выругался офицер и пнул Глемаса в бок. – Если Император умрет, я тебя на куски порежу.

– Вы что, очумели?! – Глемас попытался приподняться, но его опять придавили к земле. – Ловите убийцу. Он был на дереве за стеной.

Кто-то ответил:

– Ловят. Молись богу, чтобы это был не твой сообщник.


****

Генерал Соланх постоял у трупа Императора, пытаясь скрыть растерянность, строго посмотрел на сопровождавшую свиту и приказал:

– Взять это гнездо колдунов! Чтобы к вечеру замок Экзарха был захвачен.

Генерал был военным, поэтому действовал прямолинейно. Раз где-то бунт, его надо немедленно подавить. Волей случая, оставшись во главе государства, он принимал решения прямо противоположные тому, что хотел Арсалган. Захваченный полковник из посольства, бывший рядом с императором во время покушения, отрицал всякую связь между своим появлением и убийством, но начальник разведки, которому генерал доверял, убедил Соланха, что тот врет. Ведь не зря они захватили резиденцию Экзарха, захватив самого Крюгера, потом убили Императора, оставив Империю без управления. Генерал не задумывался над тем, какую выгоду это приносит Звездному Посольству. Его дело уничтожить врага Империи, кто бы это ни был. Теперь враг обозначен, и, значит, жизнь вступила в нормальную колею. Уже уходя, он приказал:

– Отправьте сообщение Руханосу. Пусть немедленно прибудет в Астару. Империи нужен правитель.

Генерал не знал, что этим своим приказанием ломал все планы Ширахса – начальника разведки имперского штаба. Этот маленький человечек на высоких каблуках – он всегда хотел казаться выше – при этих словах остался бесстрастен, но про себя выругался. Он давно был на крючке у Верховного Ревнителя – попался на своей любви к молоденьким девочкам – и Крюгер теперь крепко держал его на поводке. Поэтому Император не знал про многое, что касалось дел Экзарха, в том числе и про тайную тюрьму в замке. Сейчас Ширахс понял – наступил лучший момент для того, чтобы освободиться от власти Крюгера и расширить свою власть в Империи. В мечтах он заходил еще дальше, но пока на пути стоял сын Императора – Руханос. Поэтому Ширахс как можно дольше не хотел вызывать его в Астару. Но теперь, после прямого приказа, это могло выглядеть подозрительно, поэтому он промолчал. "Пусть приезжает, – решил Ширахс. – Погибли оба верховных правителя, почему не может погибнуть и наследник, ведь проклятые колдуны везде растянули свою паутину, а желающие получить много монет за один выстрел всегда найдутся".

Получив приказание, к замку Крюгера потянулись войска. Теперь это была не кавалерия, а тяжеловооруженная пехота, специально подготовленная для штурма крепостей.


****

Алгала невозмутимо выслушала доклад Алкенази. Вести были очень плохими, но принцесса все равно улыбнулась полковнику; родственница Императора не имеет права на страх. Она может выругаться, как старый солдат, может пошутить с рядовыми или наорать на командиров, но она никогда не может проявлять слабость. Это было привито ей с детства, и это вросло в неё. Это чувство когда-то гнало её на верную смерть в схватке на крейсере, несущем её в армию; это чувство бросало её первой в бой в ледяных пещерах Тарна; и это же чувство не давало ей склонить головы перед Матиасом – то ли человеком, то ли чужим – готовившим ей ужасную роль матки в своей непонятной религии.

– Значит, и тоннели перекрыли, – задумчиво повторила она фразу полковника.

– Так точно! И на улице, похоже, скоро пойдут на штурм. К ним прибыла пехота с устройствами для взятия стен. Пока накапливают силы, но думаю это недолго. Скоро будет приказ.

– Император сам запросил переговоры, а сейчас это... – она посмотрела на Алкенази. – Как ты думаешь, полковник, почему?

Тот пожал плечами.

– Или Глемас сказал что-то не то, или это с самого начала так и задумывалось – затея с переговорами только для того, чтобы потянуть время и накопить силы.

– Может быть. Скомандуй, пусть опять приведут Крюгера. Хочу еще раз поговорить.

В этот раз Экзарх не сопротивлялся. Он спокойно шел между двух рослых гренадеров, однако, взгляд, сверкнувший из-под густых бровей, ясно говорил, что он совсем не смирился.

– Кажется, Крюгер, – Алгала не предложила ему сесть. – Вы что-то говорили о возможности разрешения кризиса.

– Да, я знаю, как вам остаться в живых.

– Продолжайте.

– Вы освобождаете меня и формально сдаетесь мне в плен. Я приказываю воякам уйти, их место занимают ревнители. Всех заключенных отправляем обратно на свое место, а вы остаетесь здесь, как почетные гости. Арсалгану об этом, конечно, знать не обязательно. Дальнейшее наше сотрудничество обсудим позже.

– А, что будет с моими людьми? – не удержался Алкенази.

– Для начала посидят в подвале, а потом решим. Всех я спасти не в силах.

Принцесса развеселилась.

– Ну, вы и наглый тип, Крюгер. Вы забыли, что мы уже достаточно много знаем о вас и знаем, что доверять вам нельзя.

– Можно, – Экзарх тоже попытался изобразить улыбку. – В делах, в которых я заинтересован, я честен.

– Хорошо, мы услышали вас и подумаем над этим вариантом. А вы пока тоже подумайте, может, есть решение, которое заинтересует нас больше, – принцесса повернулась к конвойным. – Уведите его.

– Вы согласитесь, – уверенно предрек Верховный Ревнитель. Больше ничего не говоря, он, переваливаясь, покинул зал.

– Мы еще не настолько в дерьме, чтобы соглашаться на такое, – ответила Алгала на молчаливый вопрос, светившийся в глазах Алкенази.

В коридоре раздался шум. Крик боли взвился и смолк. Принцесса и полковник вскочили. Они выбежали в коридор и застыли, увидев кровавую сцену. Гренадеры держали старого заключенного с длинными седыми волосами. Тот стоял совершенно спокойно, лишь при взгляде на лежавшее перед ним тело его глаза загорались. На полу, уже не дергаясь, в луже крови лежал Крюгер. Он лежал на животе, и раны не было видно. Рядом с телом валялся форменный нож охранников.

– Как это произошло? – голос принцессы был бесстрастен.

– Он выскочил неожиданно, мы никак не ожидали подобного, – растерянно объяснил державший старика алгатец.

– Переверните его, – приказал полковник.

Алгатцы, прибежавшие на шум, выполнили приказание. Тело перевернули.

– Ничего себе! – полковник удивленно посмотрел на старика. Рана была сделана профессионально – удар вскрыл живот так, что в открывшийся карман вывались внутренности объемистого живота Экзарха. Принцесса поджала губы и отвернулась.

– Уберите его!

Потом посмотрела на старика.

– Зачем ты это сделал?

– Он загубил всю мою семью. Всех – родителей, братьев, жену и даже детей.

Голос старика задрожал, но он собрался и закончил:

– Боги справедливы, и я, Трено Оливш, заплатил свой долг. Теперь можно умереть.

Он плюнул на тело и спокойно посмотрел на принцессу.

– Можете меня казнить, если я разрушил ваши планы...

– Идите на стену, если хотите умереть, – Алгала повернулась к Алкенази. – Идемте, полковник, план Крюгера снят с повестки дня.

Великий Экзарх, при имени которого дрожала вся империя, лежал мертвый под деревом в собственном саду, а мертвый Император лежал, убранный цветами, в тронном зале. Империя была обезглавлена, но об этом еще никто не знал. При этом по иронии судьбы, рукой убийцы Арсалгана управлял Экзарх. Приказ на убийство Императора был отдан давно, но, по случайному совпадению, был выполнен только сегодня, когда из-за экстраординарных событий охрана не успела, как следует, проверить местность.


****

Когда Кротов открыл глаза, вокруг было уже светло. Секунду он приходил в себя, осознавая, где это он. Слишком часто менялось место, где он просыпался. Потянувшись, он вскочил. У небольшого бездымного костра сидел Пассимуши и еще один зардерец. Остальные спали вокруг. Сергей отошел в кусты. Выпала утренняя роса, и сапоги сразу заблестели. Вернувшись к костру, он присел рядом с Парибо, тот молча протянул ему кружку с горячим напитком.

– Надо идти в город, – отхлебнув, напомнил Сергей.

Парибо кивнул: – Помню.

– Пойду я и Ташия.

Зардерец опять кивнул, соглашаясь. "Содержательная беседа", – улыбнулся Сергей и пошел будить девушку. Вместе с Ташией поднялись и остальные. Все потянулись к костру. Не хватало одного воина Зардера. "На посту, – сообразил Кротов. – Парибо не оставит лагерь без часовых".

Когда Кротов объявил о своих планах, Леала вызвалась идти вместо Ташии, но Сергей отказался.

– Мы с Ташией уже сработались. Да и выглядим мы подходяще, как местные.

Больше никто не возражал. Выслушав короткий – из нескольких фраз – рассказ воина Зардера, вчера пытавшегося безуспешно пробраться в посольство, Сергей наметил путь. "Придется действовать обходными маневрами". Перекусив лепешкой и куском варенного холодного мяса, Кротов и девушка выдвинулись.

Пригород встретил обычным безлюдьем. По мере того, как они заходили глубже в город, начали попадаться люди, однако первые патрули они увидели, только добравшись до жилых улиц. Усевшись в первую же повозку, следующую в центр, они услышали потрясающую новость – убит Арсалган. Все только и говорили об этом. Упоминали еще и том, что войска штурмуют замок Экзарха. "Молодцы, заключенные, – порадовался Сергей. – До сих пор держатся". Они вылезли у очередного рынка послушать более свежие новости и купить Кротову куртку – в кожаной жилетке палача он слишком выделялся.

Тут, среди немногочисленной еще с утра толпы торговцев и покупателей, они и услышали новость, от которой у землянина округлились глаза – Арсалгана убил человек из звездного посольства. Часть посольства после этого арестовали, а часть успела скрыться и захватила замок Верховного Ревнителя. Пока все попытки выбить их оттуда бесполезны, но в город идут новые войска, и проклятых колдунов все равно истребят. Про судьбу Экзарха Крюгера ничего неизвестно, но если он был в своем поместье, то, наверное, разделил судьбу Правителя. Все это, в разных вариациях, повторялось в каждой кучке торгующихся.

"Вот это дурдом! – Кротов недоумевал. – Зачем захватывать замок Экзарха – еще можно объяснить, вероятно, наши узнали про нифлянца и меня". Но зачем убивать Императора – этого Сергей никак не мог понять. Он был в растерянности – что делать дальше: уходить или попробовать, все-таки, пробраться к дворцу. Однако Сергей решил действовать по-другому. До поместья Крюгера отсюда было гораздо ближе и он, несмотря на риск, сначала решил добраться туда, чтобы самому убедиться в верности фантастических слухов.

Но близко к поместью подойти не удалось – вся территория вокруг оказалась наводнена войсками и ревнителями. Тогда Сергей в первый раз решил воспользоваться помощью "уважаемых". Они вернулись к ближайшему рынку, долго искать старшего не пришлось. Кротов задал вопрос первому же торговцу. Тот испуганно посмотрел на них, но ничего не ответил. Раздосадованный Сергей подошел к другому, повторил свой вопрос. Продавец тоже обеспокоился, начал озираться и уже хотел что-то ответить, но в это время на плечо землянина опустилась рука. Кротов оглянулся.

– Ты ищешь Старшего?

Перед ним стояли двое. "Охрана, – сразу сообразил Сергей. Глаза без всякого проблеска интеллекта и мощные фигуры. – Эти морды во всех мирах одинаковы".

– Да.

– Пойдем!

Сергей сделал знак Ташие, чтобы она исчезла среди толпы, а сам, зажатый между двух громил, направился к крытым палаткам. Его завели в одну из них. Не останавливаясь, прошли через торговый зальчик и оказались в богато убранной комнате. За покрытым расписной тканью столом, развалившись в кресле, сидел старший. В том, что это был он, можно было не сомневаться – совсем не богатырская фигура, зато живые хитрые глаза, прятавшиеся за прищуренными веками, говорили сами за себя.

В остальном смотрящий был ничем не примечателен. Если бы не глаза, отвернувшись, сразу бы забыл о нем.

– Зачем тебе Старший по рынку? – вместо приветствия спросил сидевший. – На торговца ты не похож.

– Мне нужно кое-что узнать.

– И с какой стати я должен тебе что-то рассказывать?

– Я друг человека по имени Глемас из звездного посольства. Мне сказали, что вы должны быть в курсе.

При этих словах "мафиози" встрепенулся, интерес его сразу вырос, даже глаза расширились.

– Как ты вовремя ко мне зашел! Один человек очень хочет видеть тебя!

Он явно обрадовался. Кротов занервничал: "Откуда он знает про меня? И кто хочет меня увидеть?"

– Так ты поможешь мне?

– Конечно, помогу, – "уважаемый" даже вскочил. – Как тебя зовут? Меня – Ириваш.

– Сергей.

– Сергей, надо подождать! Недолго. Посиди со мной, поговори, а тем временем придет один человек. Очень важный человек. Он хочет поговорить с тобой.

Хозяин на минуту вышел. "Наверное, гонца отправляет". Сергею все больше не нравилось эта история. В свете происходящего, этим желающим поговорить могут оказаться Ревнители из охраны Экзарха или люди из разведки Императора. Вернулся "мафиози".

– Ты успокойся, Сергей, – Ириваш понял состояние гостя. – Кроме "уважаемых" никто про тебя не узнает. И ты правильно сделал, что пришел ко мне. Сегодня на улице говорить о знакомстве с людьми из звездного посольства очень опасно.

– Может, я тогда пойду? Раз говорить со мной опасно.

– Перестань, ты умный человек и понимаешь, что теперь уйти отсюда сможешь, только когда поговоришь с тем, с кем надо.

– Да кто это, в конце концов? Я здесь никого не знаю!

Однако Ириваш ничего так и не прояснил. В течение двух часов он потчевал гостя различными яствами и пустыми разговорами. Сергей переживал, как там Ташия, но говорить о ней не стал – в случае чего, пусть хоть девчонка спасется.

По ощущениям Кротова, два часа уже прошло, но никто так и не появился. Хозяин тоже стал кидать взгляды на дверь. "Похоже, не знает, что со мной делать, если этот человек так и не придет".

За стеной раздался шум, и в дверь стремительно ворвалась молодая женщина. Она лишь кивнула на почтительный поклон вскочившего Ириваша и бросилась к Сергею.

  – Говори! – она встала перед ним и уперлась взглядом в его глаза. – Что ты знаешь про него? Где он сейчас?

Сергей сообразил.

– Вы про Глемаса?

– Ну, конечно! Про кого еще?!

– Простите, но ведь и я хотел узнать о том же.

Девушка еще секунду смотрела на него, не веря, затем глаза её потухли, и она повернулась к хозяину.

– Что за дела? Зачем звал?

Холодный тон девушки испугал Ириваша.

– Чекра, но ведь был ваш приказ, каждого, кто спросит о звездном посольстве и, особенно, о человеке по имени Глемас, задерживать или отправлять к вам.

"Чекра – кто она такая? И почему она так переживает за гронца? Неужели?" – Сергей внимательней всмотрелся в лицо девушки. "Точно! Так переживают только за родного человека. Вот это дает шпион! И когда успел? Значит, про услугу "уважаемым" – это про неё".

– Чекра, извините, – Кротов решил идти напролом. – Если вы хотите найти Глемаса Гронберга, то нам по пути. Я тоже очень хочу встретиться с ним. Кроме всего прочего, он мой друг.

– Друг? – повторила Чекра. Она вгляделась в лицо Сергея. – Ты тот, кто пришел с гор? С гномами?

– Да!

"Она, действительно, все знает. Моя догадка верна. Глемас работал через неё".

– Я знаю, где Глемас, – девушка вздохнула, отошла к отдельному креслу в углу и присела. – Всё надеялась, что это не так, но теперь я уверена.

– Где? – перебил её Сергей.

– Арестован. Он был с Императором, когда того убили.

– Так это Глемаса обвиняют в его убийстве?!

Сергей нисколько не сомневался, что агент может убить Арсалгана, но для этого нужны были очень веские причины, пока он о таких не слышал. Однако постоянной связи не было, и за время, прошедшее после их последней встречи, многое могло поменяться.

– Он не убивал, – отмахнулась Чекра. – Это я точно знаю. Просто охрана обделалась и теперь хочет свалить вину на него. Тем более принцесса зачем-то захватила замок Крюгера.

– Если вы все знаете, почему посчитали, что я могу знать больше?

– Потому что после его ареста больше о нем ничего не слышно, и я надеялась, что он выкрутился и сбежал. Но раз это не так, я найду его! Никаких денег не пожалею! Если надо, возьму дворец штурмом!

При этих словах, хозяин осуждающе покачал головой, но возразить не решился.

– Чекра, может, вы и об остальном посольстве что-нибудь знаете?

– Конечно, знаю, – равнодушно ответила она. Судьба других имперцев её не интересовала.

– Расскажите, это нужно для того, чтобы определиться с планом спасения Глемаса.

Она встрепенулась:

– Ты хочешь спасать его? Как? У тебя нет людей. Все, кого еще не арестовали, сидят в замке Экзарха. Хотя взять замок быстрей, чем за месяц, не получится, но и выйти оттуда им не дадут.

– Не смогут взять за месяц?! Почему?

– Ты, действительно, со звезд. Замок Крюгера построен при колдунах, ни стены, ни окна сломать не удастся. Еще святой Гоног выбрал себе это укрытие специально на случай штурма, Ревнители люди предусмотрительные. С такими бойцами, как в охране принцессы, можно оборонять входа и дольше, но их ведь надо кормить. Я думаю, что больше чем на месяц, запасов замка не хватит.

От этих слов в голове Сергея понесся вихрь мыслей. "Месяц! Она не знает еще про комплект выживания. На "жареном мясе" они протянут еще месяц. Лишь бы вода была. Значит, у меня на все тоже есть месяц. Добраться до запретного леса и назад".

– Чекра, мы спасем Глемаса! Как вы думаете – его продержат месяц? Правосудие здесь работает быстро?

Глаза девушки начали оживать.

– Что произойдет через месяц?

Сергей показал взглядом на Ириваша. Чекра поняла его.

– Ириваш, прости меня, ты хозяин, но я прошу, оставь нас на несколько минут.

По голосу чувствовалось, что это скорее приказание, а не просьба.

– Что вы, Чекра, никаких проблем. Я пойду проверю рынок. Сами знаете, время такое, за всем нужен глаз.

После ухода Ириваша, Кротов с жаром начал излагать свой план.

Когда вечер уже готовился заменить день ночью, к месту, где отсиживался отряд зардерцев и грегов, подъехал караван верховых гозаров. Пассимуши, приказав всем укрыться при виде всадников, с облегчением вздохнул и вышел из кустов – на переднем гозаре сидел Кротов.

Конец второй части


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю