355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Сергей Коржик » Щукарь(СИ) » Текст книги (страница 8)
Щукарь(СИ)
  • Текст добавлен: 27 марта 2017, 20:00

Текст книги "Щукарь(СИ)"


Автор книги: Сергей Коржик



сообщить о нарушении

Текущая страница: 8 (всего у книги 8 страниц)

– Но тогда командирам этих кораблей должна быть известна цель 'визитов', не взбунтуются ли офицеры, услышав приказ на открытие огня без официального объявления войны,– спросил я у Великого князя.

– А может нам взорвать старую канонерку по примеру тех же американцев, взорвавших свой старый крейсер на рейде Гаваны. Никого же в Европе, не возмутил этот акт вероломства, а войну мы объявим с первыми выстрелами орудий главного калибра, Макаров решил проявить инициативу в разговоре.

– А почему старую канонерку? Не лучше ли взорвать грузовой корабль гружённый взрывчаткой,– спросил я. Представьте себе взрыв четырёх тысяч тонн динамита в порту Сасебо. А если такие же корабли взорвать и в других базах японского флота? Проникнуть на эти базы не составляет труда, они находятся рядом с гражданским портом, а зачастую и являются ими. Наш Владивостокский порт кстати, тому примером.

– Вопрос стоит теперь так, где взять двадцать тысяч тонн динамита? Великий князь, посмотрел на меня, будучи твёрдо уверенным, что и на этот вопрос, я знаю ответ.

– Нам не понадобится столько динамита, ответил я,– чилийская селитра, взрывается с не меньшим эффектом. А детонатором может послужить, тонна, другая динамита. Всю схему подрыва, я представляю себе так. Наш человек, с документами на чужое имя, фрахтует любое грузовое судно в чилийском порту, грузит его селитрой, Там же покупает и грузит на борт, несколько тонн динамита и везёт это всё на продажу в Японию. Прибыв в Сасебо, или любой другой интересующий нас порт, договаривается о продаже селитры, корабль ставят под разгрузку, наш человек приводит в действие часовой механизм в детонаторе, и уезжает из порта, в любой другой город Японии, да хоть в Токио. После того, что произойдёт в порту подрыва, вряд ли кто-то будет искать купца, продавшего селитру. Просто никаких свидетелей сделки не останется в живых. После серии взрывов, на японских базах, флот зачищает остальные японские порты от военных кораблей оказавшихся вне своих постоянных баз.

– Поступим так,– Наместник поделился с нами своими планами,– на днях, я отбываю в Петербург. – Там, обязательно встречусь с Императором,– продолжил он,– и по итогам встречи, либо вернусь с отрядом кораблей, и в этом случае война начнётся на наших условиях, либо вернусь ни с чем, и это означает ту же войну, но на условиях Японии. А она как мы знаем, уже заключила союз о взаимопомощи с Великобританией, так что, по сути, нам придётся воевать с обоими государствами. Устоим ли мы? Наместник обратил свой испытывающий взгляд на двух адмиралов стоящих перед ним.

– Знаете, я как-то слышал одну байку,– ответил я,– она была про то, как можно съесть слона.

– И как же? Вопрос задал Макаров, но и наместник слушал меня с любопытством.

– По кусочку господа, спокойно ответил я,– по кусочку, отрезал кусок, приготовил, съел. Аналогично и с флотом нагличан, вряд ли он пожалует сюда целиком, сначала они пошлют то, что болтается в окрестностях Юго-восточной Азии, этих мы перемелем походя. Японский флот будут лежать на дне в своих базах, это однозначно, и не обсуждается, а наглам, мы не дадим ни одного шанса. Следующий отряд кораблей, который пришлют англичане, будет посерьёзней, но его я встречу там и тогда, когда он меньше всего будут нас ожидать, и провожу, кого на дно, а кого и восвояси. Приглашаю вас Степан Осипович на охоту, в окрестностях Сингапура или Вэйхавея, проверим, настолько ли силён и злобен английский лев.

– Вы хотите устроить засаду на рейде Сингапура? Макаров с удивлением спросил меня.

– Да,– ответил я, если Англия, посмеет вступить с нами в войну на стороне Японии, не вижу препятствий наказать её за самоуверенность. Команды английской эскадры, устанут от многодневного похода и рвутся в кабаки, офицеры в предвкушении посещения борделей, капитаны с механиками, подсчитывают последние мешки угля. Всем не до войны. Нет лучшей возможности наказать их за беспечность. Рискнут ли англичане ещё одним отрядом кораблей? Возможно, но тогда я буду ждать на выходе из Суэцкого канала в Красном море. Следующий отряд буду ждать в Гибралтарском проливе. Вы просто не представляете себе господа, на что способна стая Щук, при надёжной поддержке и обеспечении. Думаю англичане к этому времени будут толпиться перед твердыней Кронштадта, так что дорога у меня одна, очистить финский залив как минимум, Балтийское море как максимум, от всякого упоминания о англичанах.

– Ну, дай-то бог нашему теляти, волка съести,– пробурчал Макаров.

– А вот и съедим, Степан Осипович, помаленьку и по кусочку, а что не съедим, то утопим,– отвечал я. Вы Ваше императорское высочество поезжайте, а мы займёмся приготовлением 'купцов'. К вашему приезду Ваше императорское высочество, всё будет готово, останется дать сигнал, и операция начнётся. Время не ждёт, господа, каждый день промедления укрепляет Японию и ослабляет нас.

Днём позже. Борт судна базы подводных лодок 'Волхов'. Кают-компания.

– Я собрал вас господа, чтобы сообщить пренеприятное известие, – начал я разговор со своими подчинёнными и командирами подводных лодок.– Нас фактически предали чиновники в Адмиралтействе, продали лицензии на строительство подводных лодок типа 'Щука', нашим злейшим друзьям, англичанам. Имея более развитую судостроительную индустрию, они за год построят десяток другой лодок, и вооружат ими японцев. Таким образом, мы потеряли своё превосходство в лодках, и теперь вынуждены будем сражаться с превосходящими нас силами. Англия вступила в Военный союз с Японией, а это значит, что против нас будут действовать два флота.

Офицеры, услышав эту новость, возмутились, и послышались крепкие выражения в адрес предателей, и 'мерзавцы' было самое слабое из них.

– Успокойтесь господа, призвал я разбушевавшихся офицеров,– у нас есть возможность уравнять шансы.

– Украсть королеву? Невесело пошутил кто-то.

– Нет конечно,– ответил я, – но вот сильно огорчить ЕЁ Величество, мы сможем.

– Каким образом? Заинтересованно спросил мой лучший командир подводной лодки лейтенант Колчак.

– А вот тут, господа, начинается тайна, которую я раскрою вам при условии, что вы подпишитесь под этим документом. Это документ о неразглашении государственной тайны и мерах ответственности за её разглашение. Я выложил перед ними лист с текстом.– Прошу ознакомится, и перед тем как вы изъявите желание подписать сей документ, предупреждаю, речь идёт о не совсем джентльменском предприятии. Но господа. Однако хочу напомнить вам, что истинные джентльмены с берегов Туманного Альбиона никакими моральными терзаниями в таких случаях, не заморачивались. Тезис, 'Во благо Империи', разрешал любые действия против 'дикарей'. Вспомните хотя бы гибель наших адмиралов в Крымской войне, на которых устроили настоящую охоту, как на диких зверей. Итак господа, я вижу вы все ознакомились с документом, пришло время определиться. Любой из вас, не подписавших документ, не будет никоим образом наказан. Это личное дело каждого, прошу господа к столу.

Надо ли говорить, что не подписавших документ, не было. В конце концов, я был для них, и папой и мамой, и старшим братом, ко мне они шли со своими неурядицами, и именно я им во всём помогал. Создавая, таким образом, ореол 'подводного братства'. Мы готовились к войне, которая вот, вот, должна была начаться. Сможет ли русский медведь сломать хребет Японскому дракону, зависело во многом от них. А теперь ещё придётся рвать пасть Британскому льву.

– Благодарю вас господа,– произнёс я, когда последний офицер, поставил свою подпись под документом. -Все свободны, а вас господин лейтенант,– обратился я к Колчаку, – попрошу остаться.– Александр Васильевич, как у вас обстоят дела с иностранными языками?

=============================================================================

– Английский, французский и немецкий знаю в совершенстве, ваше превосходительство.

– Прекрасно. Мне нужно, что бы вы взяли отпуск, и сменив военный мундир на партикулярное платье посетили бы несколько портов на побережье Индийского океана.

– С какой целью, осмелюсь спросить, поинтересовался Колчак.

– А вот тут, как раз и начинается та тайна, блюсти которую мы все обязались. Итак, вы должны будете найти селитру, чем больше, тем лучше. На всю операцию нам надо около тридцати пяти тысяч тонн этого чудесного минерала. Помните сражение при Чесме? Атаку брандеров? Мне необходимы, пять кораблей груженные пятью, а лучше семью тысячами тонн селитры и парой тонн динамита каждый. У Японии две базы военно-морского флота, Сасебо и Такесики, четыре брандера я планирую отправить в Сасебо, два в Такесики, вы следите за моей мыслью лейтенант?

– Да , ваше превосходительство, один вопрос разрешите, мы нападём без объявления войны?

– Почему же без объявления, ответил я Колчаку, – в тот же день и час сразу после взрыва брандеров, как обычно в таких случаях, на рейдах атакованных баз встанут на якоря наши броненосцы, и с первыми залпами мы объявим войну Японии.

– И на какое число вы планируете атаку, ваше превосходительство?

– На 3 ноября этого года. Япония в этот день празднует именины своего императора, высшее командование Японского флота по традиции будет на приёме у Микадо, самое время для сюрприза.

– Но Англия связанная договором с Японией тут же объявит нам войну, да и Америка будет косо поглядывать, колчак правильно рассчитал политический и военный расклад сил .

– Америка пусть зарабатывает косоглазие сколько ей угодно, а английский флот в Вэйхавее мы будем иметь честь атаковать подводными миноносцами, ответил я сомневающемуся в успехе операции Колчаку.

– У Короля много,– Процитировал лейтенант.

– Много, кто спорит,– отвечал я,– но пойдут ли они всем флотом? Нет конечно, что бы наказать 'русского медведя', пошлют эскадру, которую мы поймаем со спущенными штанами в удобном для нашей атаки месте. Но это дела грядущие, а сейчас пишите раппорт на отпуск, и отправляйтесь. Вместе с вами поедут пять мичманов из нашего отряда, которые тоже будут проинструктированы мною, деньги на личные расходы, а также на покупку селитры, динамита, и аренду кораблей снимите с этого счёта, в любом банке. Задача ясна?

– Да, ваше превосходительство.

– Тогда отправляйтесь, и помните, на всё про всё у нас три месяца. 3 ноября, не раньше, но и не позже, все брандеры должны стоять под разгрузкой в вышеозначенных портах. Назначим взрыв на 8 часов утра, с расчётом на то, чтобы наш отряд кораблей, пришедший на добивание японского дракона, делал это, с максимальной эффективностью и при свете дня. В ваше распоряжение отдаётся клипер 'Забияка', Новейшая радиостанция с радистом, Дальность действия новой радиостанции, благодаря изысканиям господина Попова увеличена до трёх тысяч миль, так что извольте ежедневный отчёт мне, или адмиралу Макарову. Такие же радиостанции уже стоят в наших консульствах и посольствах на всём протяжении пути от Владивостока до Петербурга. И запомните на всякий случай, вы лейтенант, подчиняетесь только мне. На то у меня есть полномочия от Наместника. Ни с кем, вы не имеете права делиться подробностями нашего плана, что же до селитры, то можете сообщать интересующимся, что она покупается для нужд Тихоокеанской эскадры. Всё, Александр Васильевич, с Богом!

Два месяца спустя. Владивосток.

Под предлогом подготовки эскадры к зиме, в Порт-Артур, были отправлен Второй отряд кораблей, состоящий из всех старых броненосцев, бронепалубных крейсеров, и половины миноносцев. Этому отряду было предназначено в день 'Х', добить всё, что останется на плаву в базе Третьего Флота Японии, Такесики. Макаров с новейшими броненосцами, броненосными крейсерами и второй половиной миноносцев рассчитывал генеральный курс Первого отряда так, что бы появиться на рейде Сасебо, в первой половине дня 'Х'. Там же должен был присоединиться к Первому отряду и отряд кораблей, приведённый с Балтики, Наместником. Ваш покорный слуга, с отрядом подводных лодок в тот же день должен был быть в окрестных водах Вэйхавея, где либо должен был утопить всё, что выйдет из базы английского флота, либо не допустить выхода кораблей с этой базы. А для того, что бы англичане не заподозрили подводной засады, отряду был придан крейсер 'Варяг', он то и должен был играть роль переговорщика и одновременно живца, на который обязательно 'клюнут' заносчивые офицеры 'её Величества'.

Колчак в своём последнем докладе доложил, что сопровождает четыре корабля в Сасебо, график движения выдерживается, на месте будет в назначенный день, следует за брандерами на приличном отдалении и будет готов принять мичманов на борт в условленном месте на побережье Японии. Остальные два корабля брандера вышли из Бомбея днём позже, ибо идти им до места акции, ближе.

3 Ноября 1903 года, база Первого и Второго императорского флота. 8 часов утра.

Брандеры взорвались почти одновременно, русским помогло то, что разыгравшийся накануне вечером шторм, дал возможность войти в порт без особых проверок и досмотра, таможенник заглянул в документы, попросил открыть люк в первый попавшийся грузовой трюм, убедился что, там насыпью присутствует 'индийская соль' и дал разрешение судну встать у причалов.

– Ищите свободное место и швартуйтесь, завтра вас вряд ли поставят под разгрузку, у нас национальный праздник, а вот послезавтра...

Послезавтра для Сасебо не наступило, вернее оно наступило, но не для порта Сасебо, ибо четыре ужасающей силы взрыва и следом за ними серия других взрывов стёрла с лица земли город, порт, склады, корабли. Из всех кораблей Первого и Второго флота уцелели флагманы 'Микаса' и 'Асахи' за неделю до этого ушедшие в Токио. Все остальные корабли либо погибли от детонации собственных погребов. либо были выброшены на берег чудовищной силы взрывной волной. Три часа спустя в акваторию порта вошёл отряд русских броненосцев и не сильно разбрасываясь снарядами добил то, что ещё оставалось на плаву. Когда на поверхности моря не осталось даже жалкой джонки, корабли вышли из порта и двинулись в сторону Нагасаки, которую прикрыть было уже некому.

–Такесики настигла та же судьба что и Сасебо. Два брандера взорвались , следом в порт вошли Броненосцы 'Полтава', 'Севастополь', бронепалубные крейсера и в сотню стволом разнесли вдребезги и пополам, всё что не взорвалось и не затонуло до их прихода. Затем не спеша вышли из акватории пылающей базы и взяли курс на остров Хоккайдо. Известие о нападении России на Японию, достигло материка только через три дня, европейское судно зашедшее в Сасебо днём позже, не нашло собственно портт, а только его развалины среди которых бродили обезумевшие японцы, которые рассказывали о драконе пришедшем с моря и сжегшем Сасебо. Нашелся кто-то вменяемый. который и рассказал о русских броненосцах расстрелявших порт. Затем грузовые и пассажирские суда начали везти беженцев европейцев из других японских портов. и все они уверяли. что русские броненосцы расстреливают любой город до которого могут дотянуться пушки с кораблей. Великобритания тут же объявила войну России. Франция и Германия объявили о нейтралитете. А вот Китай прислал во Владивосток Чрезвычайного и Полномочного посла, которому поручено было выяснить цену на разрешение присоединиться к войне на стороне России. На что, Наместник открытым текстом заявил, – Сейчас я не готов обсуждать это, но имейте в виду, Хоккайдо, навечно отходит России. Все остальные острова нас не интересуют.

Британцы давно заметили стоящий на рейде 'Варяг' и когда из Лондона пришло известие о объявлении войны России, то нездоровый ажиотаж подвиг их на необдуманные действия. Взвились вымпелы, засвистели в дудки боцмана, поддали в топки угля кочегары, и корабли потянулись на выход из базы. 'Варяг' поднял сигнал, – 'ваш курс ведёт у опасности', на что получил пристрелочный залп орудий главного калибра. По нашему плану с командиром 'Варяга' Рудневым, крейсер после подачи сигнала отходил мористее, дабы подтянуть противника под торпеды подлодок.




    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю