Электронная библиотека книг » Сергей Богдашов » Попаданец. Чудь белоглазая (СИ) » Текст книги (страница 3)
Попаданец. Чудь белоглазая (СИ)
  • Текст добавлен: 5 ноября 2019, 01:00

Текст книги "Попаданец. Чудь белоглазая (СИ)"

Автор книги: Сергей Богдашов

Глава 4

На рыбалку пошли, когда начало темнеть. На выходе из пещеры стояли двое дэвов, с короткими копьями и кинжалами на поясе. Они отодвинули камни, закрывающие вход и мы выбрались наружу. Необычные запахи, низкое небо и две луны – вот самые первые впечатления от Протеи. Хотя дневное время ещё не закончилось, обе луны уже светили в небе, пробиваясь через густые облака. Света пока вполне хватало, поэтому я стоял, разглядывая открывшийся с высоты вид. Слева и справа были горы, покрытые незнакомыми низкорослыми растениями, травой и мхом. Внизу протекала река, небольшой участок которой был виден в просвете между скалами. Даже на таком расстоянии её ширина выглядела вполне прилично, метров сто, не меньше. Над рекой клубился легкий туман, поэтому противоположный берег был виден не очень хорошо.

С выбором снастей для рыбалки мне помогла Настя. Она рассказала, что её отец плёл тоненькие прочные бечевки и ловил рыбу на небольших бронзовых рыбок, которые сам отливал. По её словам, рыбы он приносил много, обычно ему даже помогали принести её от реки. Чудьи рыбу не ловят, а добывают её с помощью специальных дротиков с зубцами и привязанной бечевкой, но для такой рыбалки подходит не каждый участок берега.

Ещё раз уточнив, что ничего опасного в воде нет, а на берегу стоит опасаться только ядовитых змей и власиев – хищных кошек, я начал спускаться к воде, стараясь идти след в след за моими провожатыми. Спуск оказался тяжёлым. Иногда подобие тропинки прерывалось и приходилось перелазить через камни и скалы, или перепрыгивать на следующий уступ, находившийся ниже. Во время разминки, которую я сделал ещё в пещере, мне уже стало ясно, что двигаться при пониженной силе тяжести значительно легче. Вот и сейчас, спрыгивая с уступа на уступ, я ещё раз порадовался той лёгкости, с которой у меня это получалось. Сильно сомневаюсь, что на Земле я бы смог пройти по такому пути без отдыха и травм.

До реки добрались уже в сумерках. Две луны, которые, как я успел разглядеть по дороге, были заметно поменьше нашей, земной, светили ярко, но из-за облачности мне всё-таки пришлось «включать» своё новое зрение. На этот раз всё прошло значительно проще, даже период адаптации к переходу на «кошачий глаз» занял немного времени. Мои сопровождающие шли молча, но судя по их виду, особой тревоги не испытывали. Когда мы перелезали через скалы, они помогали друг другу. Один подсаживал другого повыше, а тот потом втаскивал его за руку. Мне они тоже предложили помощь, но подсадив их обоих на особенно высокий камень, я понял, что своим весом могу просто сдернуть их вниз, даже если они возьмутся втаскивать меня оба. По ощущениям, весил каждый из них килограмм двадцать пять, может чуть больше.

Берег реки с обеих сторон был закрыт скалами, которые уходили в воду. По привычке осмотрев поверхность воды, я определил, что ближе к концу свободного участка берега находится омуток, а вот в самом верху есть подобие переката. Большое количество крупных камней на берегу позволяло представить плохое дно на этом участке реки, поэтому от джиги, предполагающем донную проводку, я отказался сразу. Скала, находящаяся сверху по течению, отбивала основной поток, создавая спокойную заводь, даже с какой-то растительностью у самой воды. Судя по бурунам и скорости воды, глубина там не очень большая, может быть метр-полтора около берега.

Всё это я анализировал машинально, собирая спиннинг и выбирая оснастку к нему. На Земле мы с друзьями ездили рыбачить на Волгу и Ахтубу, иногда по несколько раз в году. После таких поездок рыбалка на Урале на долгое время становилась не интересной. Ну какой смысл после волжских трофеев имеет уральская рыбалка? На волжской базе «Ольга» я до завтрака успевал поймать шесть-семь сомиков от восьми до двенадцати килограмм, отпуская на волю более мелких. Под вечер наступала пора рыбалки на более крупные экземпляры. Про ловлю окуня на волжских раскатах говорить вообще неприлично. Почти каждая проводка блесны сопровождается несколькими «стуками» от окунёвых поклёвок. Это вызвано тем, что ограничить минимальный размер пойманного окуня можно размерами тройника, цепляемого на блесну. Окунь меньше, чем на полкило, просто не может схватить тройник большого размера, что спасает его от попадания в садок. После таких поездок «вымучивание» десятка окуньков и пары-тройки щучек – «шнурков» за целый день уральской рыбалки, выглядело издевательством.

Собираясь на рыбалку, я решил сразу, что имеющиеся у меня снасти – это невосполнимый ресурс, который надо беречь по максимуму. Удилища для спиннинга выбрал с максимальным тестом, а для катушек взял запасные шпули, на которые была намотана «сомовья» плетёнка. Пусть не слишком спортивно, но на этой планете мне красоваться не перед кем, а вот в случае потери снастей в ближайший магазин заскочить не удастся.

В итоге собрал избыточно мощную оснастку, на которую в «земной» рыбалке согласился бы рыбачить только на троллинг. Волнуясь, сделал заброс вдоль берега, чтобы проверить на хищника растительность у берега. Поклёвка почти сразу, после трёх секунд, как «включилась» блесна. Сопротивление рыбы не слишком сильное, хотя со своей избыточно мощной снастью я этого мог и не почувствовать. Вытащенная рыбина напоминала щуку. Хихикнув про себя, вспомнил рыбалку на Мальдивах. Там мы, не мудрствуя лукаво, называли пойманных рыб по аналогии с нашими уральскими, ориентируясь на их внешний вид. Основные названия для незнакомых рыб были ёрш, окунь, щука, карась. Акула, скат, рыба-меч и мурена определялись инстинктивно и трудностей в определении не вызывали. Фото с пятикилограммовым мальдивским «ершом» я поместил в свой «трофейный» альбом, хотя до сих пор не знаю, как он там у них называется.

После обследования береговой линии перешёл на перекат. Стали клевать «судаки». Судя по моим сопровождающим, это местный деликатес. Они схватили первого же пойманного «судака» и разделав его кинжалом, присыпали чем-то из поясного мешочка, скорее всего солью, а потом поделили и съели. «Судаки» клевали неплохо. Почти каждый второй заброс приносил рыбину на килограмм-полтора по меркам Земли. Сопровождающие меня парни готовили себе уже третью рыбину, когда с камня, к которому я подошёл совсем близко, раздался очень характерный звук. Кошечка, размером с мультипликационную Багиру, звучно зевнула и поскребла по камню когтями.

– Ух ты, какая киса, – сказал я почему-то по-русски, – А вот держи подарочек, – и кинул ей на камень «судака», которого как раз снимал с крючка. Кошак придавил рыбу лапой, оглядел нас желтыми глазами, и схватив рыбу, исчез. От края площадки я отошёл подальше. Зверь крупный и появился неожиданно, но по размерам до того же льва или тигра явно не тянул, скорее всего походил на рысь или пуму. Как добыча, я для него явно крупноват буду, в отличии от моих сопровождающих. За камень перекидал ещё пять рыбин. Судя по тому, что они бились недолго, кто-то позаботился об их судьбе. Мои спутники опомнились и стояли рядом со мной, держа свои копья наизготовку. Рыба клевала сказочно хорошо. Я несколько раз менял блёсны и воблеры. Закономерность – «чем шире рожа, тем больше противогаз» сработала на сто процентов. Чем больше была блесна, тем крупнее ловились экземпляры. Меняя блёсны и облавливая разные участки реки удалось внести некоторое разнообразие в добычу. Появились «окуни», «жерех» и «сомик», некоторые кило под пять, по меркам Земли. Минут через десять со скалы, находящейся от нас метрах в трёхстах, раздался такой рык, что очень захотелось уйти как можно скорее.

– Ушёл, теперь других пугает, – сказал Туя, один из моих сопровождающих. Кошка подавала голос ещё несколько раз. Мы же, наловив достаточно рыбы, упаковали её в мешки и пошли обратно, к пещерам. На всякий случай пару рыбин я оставил по дороге.

– Нас было всего двое, а он прямо над головами, – захлебываясь от восторга рассказывали своим соплеменникам Зер и Туя про наше приключение. Оказывается охота на власиев имеет свои рекорды. В прямой схватке, без ловушек и капканов, лучшим охотникам удалось убить власия лишь вчетвером, двое охотников при этом были тяжело ранены. Специально на власиев никто никогда не охотился и дэвы даже вдесятером старались с ними не связываться, зная, что без жертв не обойтись.

До пещеры мы дотащились сильно уставшими. Уже на середине подъёма мне пришлось перекладывать к себе в рюкзак по несколько крупных рыбин, а то дэвы стали сдавать. Сам виноват, я как-то не учёл небольшой вес своих спутников и в результате каждый из них тащил груз немногим легче, чем весит сам дэв. При распределении рыбы для переноски дэвы мне ничего не сказали, а я, отделив себе половину груза как-то не подумал, что для них такая ноша окажется чрезмерной. Всё-таки присутствие крупного хищника ударило по мозгам. Обратно пришлось сильно поторапливаться. Летом рассветает рано, а дэвы боялись попасть под Яро. Добрался кое-как, хорошо, что нас заметили и встретили, а то бы умер от непривычных нагрузок. Даже мысли о том, что часть улова надо бросить, начали посещать.

Теперь мы имели достаточно еды, чтобы переждать вынужденный карантин и затем добраться до основного селения. Охотники тоже вернулись не с пустыми руками. Несколько некрупных тушек, напоминающих небольших зайцев, и с десяток птиц, чуть крупнее голубя. Всё это сейчас солилось и коптилось. Метод копчения около костра меня не впечатлил.

– Зверь Велесов, когда сыт, на дэвов не нападает, а вот попугать на своём участке может, – тихо сказала подошедшая Настя.

– Подожди, как Зверь Велесов, это же с Земли вроде название? – не сразу понял я её.

– Мне отец говорил, что в давние времена, когда запретили церковники имя Велеса произносить, то народ стал его Власом звать, а власий – это название с Земли дэвы принесли, вот так он и называется теперь, – помешивая ложкой готовящуюся похлёбку, рассказала девушка.

– Зев уже ушёл к себе, скоро и мы пойдём. Наверно к концу срока к нам ещё дэвы придут, им знак оставили, что мы в Малых пещерах пережидать будем. Пока маг и лекарь тебя не посмотрят, в город нас не пустят. Завтра дэвы флаг повесят, что у нас всё в порядке и больных нет. На Земле от болезней, которые принесли люди к дэвам, погибли тысячи, – я слушал Настю, вытянув уставшие ноги к огню.

– Ты сказала, что нас маг будет осматривать, он настоящий, или это просто название такое? – поверить в магию я не готов. Хотя совсем недавно я и в эльфов не верил….

– Маг настоящий. Их в городе больше двадцати. Есть маги, которые с землёй общаются, больше всего огневиков, с водой и воздухом очень мало кто умеет обходиться. К нам скорее всего разумник придёт.

– А что будет маг делать? Мысли у меня читать? – мне совсем не хотелось пускать кого-нибудь к себе в голову.

– Мысли он читать не умеет. Может образы видеть. А с тобой он просто захочет убедиться, что ты ничего плохого против народа дэвов не замышляешь и не собираешься принести какой-нибудь вред городу, – с Настей у меня складывались неплохие отношения. Девушка охотно отвечала на мои вопросы и сама старалась рассказать что-нибудь полезное и интересное. Разговаривал я с ней на языке дэвов по моей просьбе, мне нужна была разговорная практика. У костра мы сидели вдвоём. Все дэвы, кроме двоих часовых у входа в пещеру, ушли куда-то вниз, чтобы вымыться в подземном ручье. Я им подсунул свой рюкзак из-под лодки, который после переноски рыбы надо было вымыть. Пойти с ними не рискнул. Ноги ещё подрагивали после подъёма с тяжёлой ношей. Вот чего бы не взять было какого-нибудь тренированного десантника вместо меня с Земли. Я уже не помню, когда столько груза таскал на себе.

Настя мне рассказывала о достоинствах или недостатках каждого вида из пойманных мной рыб. Самыми ценными оказались судаки и окуни. Сомов использовали в основном из-за жира, вместо сала, если хотели что-нибудь поджарить. Щуки годились только для ухи, а жерехи для засолки и вяления. Небольшой угорь был оценен высоко, как в гастрономическом отношении, так и в полезности его кожи, из которой можно делать много разных полезных вещей. Настя рассказала, что в реке водятся и более крупные рыбы, с очень вкусным мясом и массой полезных составляющих, которые из них получают. Жаль только, что ловят их очень редко. К берегу они не подходят и живут в самых глубоких местах.

Меня девушка стеснялась. За всё время нашего знакомства она почти никогда не смотрела на меня прямо, ограничиваясь короткими взглядами в мою сторону. Тут же отворачивалась, чтобы заняться каким-то делом, или начать что-нибудь теребить в руках. Сейчас она была одета совсем по-другому. Рубашка, с вышитыми узорами и круглым вырезом под горло, бесформенная кожаная куртка с поясом и сшитые из кусочков кожи штаны-шаровары. Зато добавилось много украшений, бус и браслетиков. Её обувь напоминала тапочки на толстой подошве, со шнуровкой в самом верху. На поясе были двое ножен. Большой кинжал с бронзовым наконечником рукояти, обтянутой кожей, и небольшой нож, которым она только что разделывала рыбу. Этот нож я внимательно рассмотрел, когда она закончила с рыбой. Очень тонкая работа по украшению рукояти и незнакомый металл на лезвии, темно-серого, почти черного цвета, но вроде не сталь и не железо.

С остальными дэвами я пока общался не часто. Молодежь торопилась говорить, из-за чего я не всегда успевал понять их речь, а когда начинал говорить я, то они складывались от смеха пополам и начинали тараторить ещё быстрее. С двумя дэвами постарше поговорить тоже не получилось. Оба отвечали на вопросы коротко, либо делали вид, что не понимают, о чём я спрашиваю. Своё оружие они мне дали посмотреть без лишнего напряжения. Топор был с лезвием явно из железа или плохонькой стали, а копья с длинным и острым наконечником, напоминающим кинжал, были из бронзы или латуни. Кстати, два дэва, которые были постарше, на гномов походили уже значительно больше, так как были покряжистее и заметно массивнее молодёжи. Вот только густой бороды и усов у них почти что не было. Квадратные, аккуратно подстриженные бородки были жиденькими и на гномьи заросли не тянули. Насколько я понял из объяснений, оба дэва постарше были командирами охотничьих пятерок, которых направили, чтобы встретить Настю. Пятеро молодых охотников и их командир обычно занимаются ночной охотой, разнообразя еду для живущих в пещерах. Чаще всего их добычей становятся козы, кабаны и зайцы. По крайней мере такие рисунки мне нарисовали веточкой на золе от костра. Я сопоставил это с вложенными эльфом данными и попытался произносить их названия, чем вызвал очередной приступ смеха и восторга у молодых охотников.

После нашего триумфального прихода с рыбой и рассказа про встречу с власием, оба командира долго что-то обсуждали между собой. Иногда один из них даже вскакивал, повышая голос и начиная доказывать какую-то мысль своему оппоненту. Потом оглянувшись в мою сторону, прекращал свои телодвижения и снова садился поближе к собеседнику.

– Настя, ты не знаешь, что задумали вот те два дэва? – я спросил девушку на русском языке, потому что не заметить поведение загадочной парочки мог только слепой. Я попытался подслушать их разговор, «включая» свой улучшенный слух, но мешало множество посторонних шумов от возни у костра и разговоров молодых охотников. Хотя несколько слов удалось разобрать.

– В это время года много рыбы никто не ловит. Обычно её добывают в небольших речках и ручьях весной и осенью, когда рыба поднимается на нерест. Когда был жив мой отец, к нему иногда летом сами вожди приходили, чтобы попросить его наловить рыбы. Но он никогда не ловил рыбу так быстро, как ты. С питанием в пещерах всегда трудно. Пища есть, но она очень однообразная и не вкусная. Если у охотников становится плохо с добычей, то первыми начинают болеть дети. Летом ночи бывают очень короткими и охотники не уходят далеко, поэтому добычи бывает мало. Я думаю, что старшие дэвы сейчас обсуждают новые возможности, связанные с твоей ловлей рыбы.

– А разве трудно что-нибудь выращивать на поверхности или разводить какую-нибудь живность в пещерах? – засомневался я.

– В пещерах выращивают мох и грибы. Есть совсем немного птицы и мелких зверюшек, но их трудно кормить мхом. Один дэв может прокормить примерно два десятка птиц, или десяток кроликов, если будет собирать мох весь день. Поэтому свежее мясо и рыба очень ценятся. Выращивать разные растения на поверхности пробуют постоянно. В горах не много подходящих участков. Все эти участки постоянно обрабатывают и пытаются на них что-то выращивать. Очень сильно мешают ливни и птицы. На Протее очень сильные дожди. Иногда они смывают не только растения, но и ту землю, в которой эти растения растут. После сильных дождей даже реки поднимают свою воду очень высоко. Поэтому у реки ничего не выращивают. А птицы иногда за день могут уничтожить весь урожай, если прилетят большой стаей.

– А почему дэвы не покупают себе пищу за свои изделия? – из полученных через имплантант знаний, я имел представление о том, что кроме дэвов на планете есть другие племена. В основном они занимаются земледелием и скотоводством.

– Сейчас у дэвов покупают мало изделий. У всех племён есть свои кузнецы и мастера, которые тоже умеют что-то делать, пусть и не такого качества, как дэвы. Вся торговля ушла на берег моря, после того, как закрылся Торговый Путь через горы. Теперь горы объезжают по морям, с обоих концов острова. Это опасно, но пройти через горы с товарами ещё опасней и можно только в сухую погоду, которая бывает редко.

– А что такое Торговый Путь? – уловил я необычную информацию.

– Это старинная легенда. Когда-то очень давно Боги сделали подземный Путь под горами и отдали его дэвам. По этому Пути ходили торговые караваны, а дэвы всегда имели много покупателей и много вкусной еды. Однажды Чужой Бог обрушил своё оружие на оба конца Пути. Тогда горы поменяли свой вид, а камень оплавился. Несколько поколений дэвов даже не подходили больше к тем местам, потому что начинали сильно болеть, а потом умирали в страшных мучениях. В тех местах остались два больших брошенных города, которые были рядом с выходами. Наши Боги убили Чужого Бога, но Путь восстановить уже не смогли, так как растеряли в этом бою свою Силу. Вот такая легенда есть у дэвов.

– А два брошенных города действительно существуют, или это тоже легенда? – мысль о том, что можно поиграть в сталкера, показалась мне любопытной.

– В один из них, который находится с нашей стороны гор, я когда-то ходила вместе с отцом. Ничего ценного мы там не нашли, да и вход оказался сильно разрушен. Сам город большой, наверно даже больше нашего. Мы были только в самом начале, далеко идти отец побоялся. Во многих местах есть обвалы, которые могут быть опасны. И там совсем нет никакого света. Мы успели посмотреть совсем немного, пока был запас факелов и масла для фонаря. Я это плохо помню, я тогда была почти ребёнком.

– А твой отец не побоялся взять тебя с собой, если ты была такой маленькой? – у меня не очень укладывался образ отца этой девушки, которая всегда говорила про него с любовью.

– У меня тогда умерла мама и отец не стал оставлять меня одну, – грустно ответила она, а я понял, что расспросы надо заканчивать или менять тему разговора.

Тем временем, старшие дэвы успели о чём-то договориться между собой и сейчас ждали, пока мы с Настей закончим наш разговор. Это было заметно по их нетерпеливым взглядам в нашу сторону. Я уже понял, что обычно дэвы ведут себя достаточно просто и бесхитростно.

Глава 5

Известие о том, что внизу у реки появился отряд из города, мне сказали, когда мы вытаскивали последнюю партию рыбы из новой коптильни. После разговора с двумя старшими дэвами я поделился с ними своими мыслями про наши будущие возможности.

– Леон, если мы научимся добывать много рыбы, то главной задачей будет, как её хранить подольше. Сейчас ты запекаешь рыбу, а для наших целей будет лучше, если она будет хорошего копчения, или нормально завялена, – я старался говорить простым и понятным языком. Как дэвы готовили рыбу для хранения, мне не понравилось. Слегка подсоленные тушки просто вывешивались над углями, в которые временами подкидывали немного травы. Свою схему коптильни я нарисовал на земле веточкой. После этого мы обошли четыре подходящих места для нашего сооружения. Нужна была топка, труба в два-три метра и сама камера для рыбы. Дым из топки должен успеть немного остыть перед копчением. Подходящее место нашли быстро в верхних уровнях пещеры. Из камней и глины выложили дымоход и саму печку. Выглядело всё примитивно и надёжно. Камера для рыбы получилась небольшая и имела подходящее отверстие наружу, куда мог уходить дым. Пока возились с камнями, одна из пятерок охотников натаскала дров. Сначала просто хорошо прогрели наше сооружение. Рыба в это время лежала в растворе с солью. Потом сделали две закладки, часа по четыре на каждую. Первую вскрыли через два часа, но рыба явно была не готова. Пришлось снова закрывать камеру камнем и замазывать глиной щели. Зато через четыре часа мы получили шикарный балык. На Земле мне попадались и более удачные образцы копчения, но судя по довольным лицам дэвов, наш кулинарный шедевр находится на высоком уровне. Скорее всего значительная часть успеха получается из-за самой рыбы, которая была изумительно вкусной. Соль и рыба у нас закончились, зато запас копчёных продуктов получился внушительным.

В этот день мы никуда не выходили. Природа Протеи разбушевалась. За день прошло два сильных ливня, да таких, что уже в пяти шагах ничего не было видно.

– Надо обязательно угостить мага с лекарем. Они живут богато и смогут оценить приготовленную рыбу по достоинству, – такие рассуждения Сайо изрядно веселили нас с Леоном. Рыбка получилась замечательная и вряд ли могла кому-то не понравиться.

Два старших дэва, Леон и Сайо, имели по четыре буквы в имени. Ударение делалось на первую гласную букву. Количество букв в имени дэва указывает на его положение в их обществе. Про себя прикололся по перспективам развития имени Леон и задумался над тем, что Настя оказалась весьма значимой фигурой в местной иерархии. Имена молодых охотников были из трёх букв. Странно, почему тогда эльф имеет имя Зев, надо будет расспросить это у Насти.

Городские визитёры добрались до нас через полчаса. Шестеро охотников, маг и лекарь. Пока познакомились и рассказали о моём появлении, пришедшие успели перекусить. Наше копчение вызвало массу положительных эмоций и восторженных эпитетов у пришедших, после чего у Леона и Сайо морщины на лбу разгладились. Их очень интересовала реакция соплеменников на нашу новую продукцию и они оба заметно волновались перед предстоящей дегустацией рыбы.

Разговор со старшими дэвами получился не простой. Охотники пользуются статусом вольных дэвов. Эта профессия считается опасной и вредной для здоровья, так как охотник не всегда может успеть укрыться от Яро, а охота не самое безопасное занятие. Охотники были освобождены от всех налогов и обязательных работ для нужд города. Охотой занимаются несколько семей и чужих в свои группы берут редко. Тонкости охоты и многие приёмы передаются из поколения в поколение. Обе группы охотников, встретившие нас, принадлежали разным охотничьим семьям. Именно поэтому два старших дэва так долго спорили, прежде чем начали разговор со мной.

Про луки и арбалеты дэвы знали, но на охоте использовали их редко. При передвижении по горам луки и стрелы были неудобны и хрупки, а арбалеты оказывались слишком тяжелыми. К тому же сильные ливни, обычные в этих местах, могли испортить любой лук. Обычно каждая группа охотников имела по несколько простеньких луков, спрятанных заранее в местах охоты. Вытаскивали их только в сухую погоду и в основном для охоты на птицу. Понятно, что никакими изысками такие изделия не отличались. Кто будет оставлять дорогое и сложное в изготовлении оружие, если не уверен в его сохранности. Хорошие луки и арбалеты были только у охраны города и стоили очень дорого. Основным орудием добычи у охотников были различные ловушки и ловчие ямы, которые каждая охотничья семья делала по-разному. Эту информацию я выспросил у старших дэвов только что и сейчас примерял под неё различные варианты использования своих знаний.

– А вот твои родинки под Яро я бы не стал выставлять, – лекарь Гонта крутил меня очень долго. Он тщательно осмотрел горло, глаза, уши, ногти и сейчас мял пальцами родинки у меня на боку. Наконец он закончил осмотр и пошёл к Насте, а я попал в руки мага.

– Сядь у стенки. Можешь на неё откинуться. Закрой глаза и постарайся думать о чём-нибудь спокойном, – попросил у меня Харег. Причём, именно попросил. Узнав от Насти, что в пещере был Зев, который меня лечил и с которым я много говорил, маг сначала вообще лишился дара речи. Отошёл он только к концу осмотра лекаря. Сейчас его обращение ко мне было очень доброжелательное и с большой долей уважения.

Маг был одет необычно. Длинная, ниже колен, куртка из зеленоватой кожи была украшена вышивкой и золотым тиснением. По бокам две прорези, слишком большие для карманов. Странного вида полосатый колпак, в зелёно-жёлтую полоску, из-под которого высовывались несколько толстых косичек, перехваченные узкими лентами на концах. Широкий кожаный пояс с ножнами, под массивный тесак, с большим кошельком на боку. Матерчатые штаны, несколько раз подвёрнутые внизу, и остроносые сапоги без каблуков, с завернутыми голенищами.

– Теперь думай о чём-нибудь приятном, – спустя несколько минут услышал я голос мага. Задача оказалась неожиданная. Как-то сразу в голову даже и не пришло ничего. Затем подумал о Насте и начал вспоминать, как она выглядела на Земле, и что изменилось у неё на Протее. Внезапно я почувствовал тепло, как будто маленький васильковый лучик забегал у меня по лицу, приятно грея кожу. В недоумении открыл глаза. Маг стоял передо мной, наклонив голову и глядя в землю, а сбоку, со стороны тепла, выглядывала Настя.

– Ну что же. У меня есть две новости, и обе хорошие. Проверку ты прошёл. Ты действительно не хочешь принести вред нашему народу и городу. А вторая новость гораздо интереснее. Ты владеешь магией. Какой именно, я сейчас не скажу, но то что это хорошая и светлая магия, я понял, – Харег встряхнулся, как собака после купания и полез в большой поясной кошель.

– Вот одень этот медальон. Это накопитель. Когда мы придём в город, туда наберётся немного твоей Силы и можно будет посмотреть, что ты умеешь делать, – он протянул мне овальный камень в тонкой оправе. Шнурок из переплетённых кожаных косичек был для меня коротковат, поэтому медальон удалось одеть с большим трудом, и то с помощью мага.

Впереди был день, поэтому все только что пришедшие ушли спать до вечера. Мы же решили сначала собраться, оставив только продукты для легкого завтрака, а отдыхать после сборов. Я со своими рюкзаками уже представлял трудную задачу, которую надо было выполнить, а у нас ещё и продуктов добавилось немало. Как мы всё это потащим ночью через горы я представлял себе слабо.

– Леон, а куда мы пойдём? Вверх по течению реки или вниз? – я только что сообразил, что мы постоянно говорим про рыбалку, значит недалеко от города должна быть река. Но река уже есть около нас, поэтому вряд ли мы говорим про какую-то другую.

– Вдоль реки мы не пройдём. Очень часто в воду уходят большие скалы, которые не обойти по берегу. А так-то нам надо идти вниз по течению реки. Были бы мы налегке, дошли бы за три четверти ночи. А вот за сколько дойдём с грузом, трудно сказать. Самое неприятное, что по дороге есть только одна маленькая пещера, но все мы там не уместимся. К тому же она немного в стороне от нашей дороги.

– А если загрузить мою лодку, я смогу доплыть до города? – вот оно, решение нашей проблемы. Я стал слишком невнимательным, раз не сообразил сразу.

– Про лодку я ничего сказать не могу. Лодка когда-то была у отца Насти, но куда он на ней плавал, я не помню. Я тогда мальчишкой был. А потом лодка куда-то исчезла, – видно было, что дэв впервые задумался над таким способом передвижения.

– Тогда давай по другому спрошу. По реке до города есть опасные места? Водопады, узкие ущелья, места с сильным или очень быстрым течением? – я подумал, что с ходу соваться в самостоятельное путешествие по незнакомым местам вообще не лучшая идея.

– Самое быстрое течение около этих пещер, в тех местах, где вода подходит к скалам. Почти сразу за скалами в большую реку впадает ещё две маленькие речки, с обоих берегов. После них большая река становится шире и течёт медленнее. А следующие скалы будут уже около самого города, но там нет такого быстрого течения, как тут.

– А Настя сможет показать мне дорогу до города, если мы туда доплывём на лодке? – я подумал, что с девушкой мне будет намного проще, да и ей переход через горы дастся не легко.

– Конечно сможет. Там когда-то у её отца даже домик стоял, пока кранки не сожгли, – так, оказывается надо спрашивать более тщательно.

– Леон, кранки это кто? Если мы поплывём на лодке, они могут быть нам опасны?

– Кранки живут в степи. Сейчас лето, поэтому у реки их не бывает. А вот зимой, когда дождей мало, они пригоняют свои стада к реке. Тогда случается, что и безобразничают. Особого вреда от них давно уже нет, но молодёжь иногда переплывает реку на брёвнах и пытается что-нибудь своровать или попортить. Кранки считают, что это их земли, а мы чужие и поселились здесь, как враги или захватчики какие-то. Хотя на этот берег они сами никогда не плавали, да и горы им наши не нужны. Я когда мальчишкой был, то помню, что они два раза набеги устраивали. Тогда их сколько-то по ночам постреляли, да пещеры закрыли. Но на берегу они нам всё переломали и сожгли, что горит. А потом дожди начались и они ушли.

– А если они меня на лодке увидят, то могут напасть? – этот вопрос меня волновал больше, чем детские воспоминания Леона.

– Это вряд ли. Луков у них нет, да если бы и были, они реку вряд ли перестрелят. Плавать они не умеют, а на бревне лодку им не догнать. К городу ночью они тоже не полезут, уже не раз научены стражей.

– А по реке до города сколько надо идти? Вот представь, что ты можешь ходить по воде. За какое время дойдёшь?

– Река петлю делает, а по горам мы пойдём напрямик почти. Но по реке идти ровнее, поэтому за полночи дойти можно, – дэв отвечал не слишком уверенно, поэтому я не мог определиться с решением.

– Харег сильно обидится, если мы его разбудим? – я понял, что надо посоветоваться с кем-то более сообразительным.