355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Руслан Белов » Огрызки жизни или Дневники (СИ) » Текст книги (страница 11)
Огрызки жизни или Дневники (СИ)
  • Текст добавлен: 13 июля 2017, 01:30

Текст книги "Огрызки жизни или Дневники (СИ)"


Автор книги: Руслан Белов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)

А может, есть каста проклятых и я ее член? Глупости.  А почему у меня все  всегда проваливается в тартарары. Это чувствительность. Я без кожи. Глупости. Я лезу в разные дырки, вместо того, чтобы лежать, сидеть, ходить на своем месте

...А если я и проклят, то все равно надо жить... Жить... Кстати, о жизни. Я ведь мог погибнуть раз десять, если не пятнадцать... В детстве, в горах и просто так. Смерть всю жизнь играла со мной в кошки-мышки. Какое-то тут несоответствие, – продолжал думать я, не отрывая лба от потеплевшего стекла. – С одной стороны, я, похоже, ха-ха, бессмертный, ибо чья-то рука раз за разом отводит от меня смерть, а с другой – кто-то или что-то пытается пресечь мой корень...

Я – фигура в чьей-то игре. Кто-то пытается снять меня с доски, кто-то оставить.


…Он часто думал о ней. О Наде Смирновой, которая была его любовницей 8 месяцев и которая ушла, поняв, что о замужестве он и не думает. Он видел девочку, которую родители отдали на воспитание знакомым. Мама, еще здоровая, в редкие их встречи, бранила отца-распутника, отец по воскресениям водил в парк, покупал там одну и ту же шоколадку, сажал на карусель и уходил к людям. Так они сделали ее человеком. Так они вложили в нее душу ничего ни от кого не ждавшую и жившую как монетка, которую раз за разом спускают в автомат жизни. Ее спускали, что-то появлялось, чтобы исчезнуть, чтобы она вновь зазвенела монеткой в автомате. Ее много раз опускали в этот аппарат, а если что-то происходит много раз, всегда все кончается удачей. Надя вышла замуж за богатого старика, теперь она бывает монеткой только у него. Все славно. Всегда все славно у тех, кто не знает, что такое счастье. Всегда все плохо у тех, кто знает, что такое счастье.


Мужик всю жизнь верил в бога, ходил в церковь, как мог, воспитывал, чесался, пил, ссорился с женой бил ее, играл в домино. Попал в рай там то же самое, только вечно, то есть всегда.

Другой рассказ. «Людоеды». Все началось с головастиков. Виктор Иванович рассказал... В отделе липосакции косметологической клиники сотрудники были людоедами. Фирменное их блюдо – яичница, жаренная на человеческом жире.

– Сало кончилось, – озабоченно сказала Зинаида, заглянув в холодильник. – Котлеты жарить не на чем, а фарш без нашего жира в горло не полезет…


31.07.06. Понедельник 16:59 Клиника Вишневского. Институт! Блестящие хирурги, стажировавшиеся в лучших клиниках Европы. Обход. – Будем вас выписывать – мы ничего не обнаружили. – Как же доктор! Я не могу работать, не могу говорить... – говорит бывший китобой. – Эта икота... В 57-ой мне говорили, что это из-за ... (отростка пищевода). – Ну ладно, посмотрим еще пару дней. Уходят. Я говорю несколько минут с китобоем. Выхожу в коридор, догоняю врачей: – Коллеги, подождите! Останавливаются. Говорю им:

 – Я уверен, у этого китобоя особый случай эпилепсии. Он говорил мне, что больше икает, когда волнуется, или предстоит серьезное дело. И еще он несколько лет дышал ртутью, пролившейся под половые доски его комнаты. А ртуть, как известно, определенным образом влияет на нервную систему. Рекомендую вам проверить мою гипотезу.

Лечащий врач, краснея, выкрикивает: – Знайте свое место, больной!

 Я возвращаюсь на свою кровать. Через день им клевать мою печень. Утром к китобою пришел невропатолог. И подтвердил мой диагноз. Эпилепсия.

 P.S. Бога ради, не подумайте чего! Я сам тысячи раз ленюсь включить голову. Но, когда включаю, разогреваю и даю газ, она меня не подводит. Интеллект – это то, что дает возможность сапожнику печь пироги. Кругом люди, научившиеся что-то делать. Одно. Но хорошо. А мозгов нет. Для одного дела они не нужны. ЕЩЕ один анекдот. Мужику сделали современную операцию (через небольшую дырочку в животе, лапроскопия называется), и поставили дренаж – это такой накопитель сукровицы и пр. с трубочкой, уходящей в рану. Через несколько дней после операции он отпросился на день рождения жены. И явился назад в клинику через два месяца! Дренажная трубка так вросла в организм, что пришлось делать операцию по ее извлечению.

В клинике Вишневского познакомился с В.И. – лежали в одной палате. Он – санитар-смотритель, иначе начальник или старшина сумасшедших. Управляется с ними с помощью огромного дебила Васи. Если кто начинает хулиганить, говорит помощнику:

– Вась, помни его немножко.

– Может, убить? – спрашивает Вася (Васе давно хочется кого-нибудь убить).

– Не, пока не надо, – мягко улыбается санитар-начальник. – Просто помни.


В.И. предстоит сложная операция – если врачи согласятся.

Скорее всего, он умрет.

Январь 2006. Ушел из МГТС в ИРМ Евразия – английскую консалтинговою компанию. Занимаюсь экологическим мониторингом, то есть мне называют площадь, я нанимаю бригаду буровиков, бурю, отбираю пробы, потом по результатам анализов пишу отчет на английском языке. Иногда, приезжая  в офис вечером из Новосибирска, получал деньги, перечень работ и билет на следующее утро в Алма-Ату.  Иногда работы не было, и приходилось уходить в отпуск без содержания – такая у западных компаний манера. Допустим, на оценку объекта отпущено 76 часов, то по прошествии этих часов ты повисаешь. У нас такая система запрещена, но англичанам плевать. А так неплохо  было. Жил в лучших гостиницах часто на полном пансионе, то есть с питанием в ресторане. Не забуду ресторан Октябрьский в Питере. Там на шведских завтраках было все, обжирался от жадности всяческими деликатесами. А в холодные времена года худо было. В Астане приходилось стоять с буровиками по 14 часов в день при 27 градусов мороза. Но платили неплохо, огромные командировочные, новые города. Однажды в Бузулуке попал в кабель, однажды под Москвой повязали братки, однажды в Магнитогорске заперли в подвале, где мы бурили… Работал, как юный пионер – надо – так надо! – пока не заболел. И сразу уволили. Ну и фиг с ним! Денег к тому времени девать было некуда, в шкафчике сотни тысяч рублей валялись, ждали, пока на турпоездку истрачу  или кому отдам. Об одном жалею: что не воровал, не брал откатов. Честно работать в компании, в которой все работают бесчестно – глупо.

  10.05.2006. На праздники ездил с друзьями на реку Бужу – это на востоке Московской области. Тоска. Щука не ловилась, но водка кончилась вовремя.

Все кончилось – праздники, весна. Ничего не началось.

В последнее время коллекционирую шизофрению.

Один мой знакомый дома экономит воду (моется в тазу, воду утилизирует в санузле). Другой – Юра Плотников – не может пройти мимо копеечной монеты – поднимает. Его друг – Аркадий Реймерс – страннейший человек. Он редкостный трус. Вот ему надо уйти с работы на 15 минут раньше, но он не уйдет, боясь, что начальство накроет. Я тысячу раз уходил пораньше, накрывали, но объяснялся. На нашей работе не держат ненужных,  а Реймерс в десяток раз ценнее меня. Еще он никогда не защитит подчиненного, боится, что начальству это не понравится.

Между тем спортсмен и таежник, охотник. Еще он подл.  Если нарисует на вас зуб (так говорят в преферансе) – получите пулю в спину, и к гадалке не ходи. 10:22.    В метро проходил в турникет. В соседний проходила милиционерша. Наклонившись, она приставила высокую правую грудь к датчику – и прошла!

Там у нее был карман с картой.


 Только что из Атырау. Никакой это сейчас не Гурьев – русских там горсточка. И до падения СССР была горсточка.

Город – как города Эмиратов. Через год будет таким же.

В восьмидесятых был в Грозном и удивился – десятки лет качали нефть, триллионы долларов – а посмотреть не на что, все куда-то ушло, одни хибары. А в Атерау – деньги остаются. На Урале в центре города ловят метровых сомов.


Командировка в Орел.

 Иду по центральной площади. Навстречу спешит мужчина средних лет, тянет за собой мальчика лет одиннадцати. На лице мужчины – твердая решимость. Мальчик – весь в себе. Подходят ко мне. Мужчина взволнованно обращается:

– Скажите, где здесь можно купить игрушки?!


  Был в Нижнем Новгороде. Москва – это мутант. Нижний – прелесть. Их Арбат – Покровская. Широкая, соразмерная человеку. Люди – участливые, добрые. Пока есть Нижний, пока есть Самара, России ничего угрожать не может.

Сидел на Волжском откосе со старушкой. Пенсия – 2500, за квартиру – 3000. Хочет в Москву, дворником, проституткой, кем угодно, чтоб заработать для внучки 35000 – той нужно учиться.

Все мы, москвичи – сволочи. У меня, на Люблинской, раз в году меняют бордюрный камень. Зачем? Наверное, я что-то не понимаю. Лужков в кепке умнее, он знает почему, надо каждый год менять бордюрный камень и повсюду строить эти ужасные оградки вокруг лужаек в 1 м2 площадью, огораживать оградками деревья и т.п.

А наше правительство сказало этой старушке – если вы не можете по-капиталистически заработать на жизнь и « Парламент» для внучки, то возьмите лопату, выройте яму и похоронитесь – Родина вас почтит за это. Вы этим поступком сделаете ей одолжение. Ей станет легче.


  Мой друг профессор сказал мне вчера, что эволюция человека продолжается в настоящее время в направлении уменьшения объема и качества его мозга – это доказано, по крайней мере, в отношении участков мозга, представляющих собой «оперативку» Для интеллекта. Я удивился, а он спросил: – много ли ума надо, чтобы прочитать Донцову, полюбить очередной ВИА или научиться пользоваться мобильным телефоном? Далее я услышал, что несоответствие возможностей мозга современным требованиям к человеку, его стереотипам, пагубно влияет на личность. Она чувствует, что в ней заложено больше, чем нужно, много больше, и нервничает, психует и даже кончает самоубийством. Но скоро все будет тип-топ – каждый, благодаря эволюции получит не мозг, но типовой процессор и будет счастлив, как счастлива стиральная машина, обладающая необходимо-достаточными мозгами, умеющими лишь замачивать, стирать и выжимать.


  Еду в такси из Истры. Радио: «Я сегодня ночевал с женщиной любимою».

Подумал – столько было женщин, а точно для меня ни одной...

Стало грустно – увидел себя и эту не встреченную женщину. Такую же, понимающую, совершающую те же ошибки, те же подвиги. Как же мы были бы счастливы...

А может, нет ее на свете? Такой же?

  Сегодня вспомнил одну из фирменных своих шуток. Жена Надя, придя домой, пошла к холодильнику разложить купленные продукты. Раскрыв его, одеревенела: среднюю полку занимала шахматная доска с ферзевым гамбитом на 11-ом ходу.


12.12.2006 14:08

Главное не думать. Надо быть предметом. Размышления прочь. Оргия освобождения венцом имеет освобождение от своего тела, если оно ненавистно.

Но не путем самоубийства. Лучше погибнуть от крайностей, чем от отчаяния – Бодрийяр. Так вперед!


  7-е ноября 2006

  Прошелся. Рота ОМОН у Маяка. (Седьмое!). Чебурек на Баррикадной у карты Москвы. Съел.

Патриаршьи потом. С угла уд. вид: Спуск, ромб, спираль. Пруд замер. Замерз.

Лед тонок. Под ним видно дно. Листья под стеклом. В прозрачном гробу. Как Ленин (Седьмое!). Летом плиты обрамления Патриаршего жили.

Двигались-шатались, грозили уронить. Теперь нет. Примерзли.

Козихинский ресторан. Глянул. Спесиво! Сидят во мраке господа, ланч кушают.

Другое окно. Рядом. Кухня. Ресторана. Кирпичные стены, ядовито зеленые. Повар – таджик. Чебурек на Баррикадной лучше.


  Приехал с Красной Пресни. С Краснопресненского СРЗ.

7 скважина бурилась рядом с мусорным кузовом. В котором находился архив Элема Климова, известного режиссера. В частности открытка от Рональда Рейгана с просьбой почтить его присутствием, сотни визиток европейских ресторанов, почтовые открытки. Как архив мог очутиться на сахарорафинадном заводе, обнесенном забором с колючей проволокой и спиралью Бруно?

А где найдет пристанище ваш архив?

Чем больше езжу, тем меньше запоминаю. Теперь Тюмень и Омск одно


  У меня период Сартра. Странно, начал с Камю, потом Кьеркегор-Хайдеггер – Ясперс, и вот Сартр. Одноглазый или косой, самолюбивый, мало что хорошего написавший, но, тем не менее, ставший Нобелевским лауреатом. Еще коренник экзистенциализма.

На Вашем месте, молодые люди, вместо книг по маргетингу и бухгалтерии я читал бы биографии. Одна биография Талейрана (Тарле) чего стоит! Если бы я прочитал ее в отрочестве вместо книг Майна Рида, я, без всякого сомнения, стал бы олигархом.

Кстати, Талейран был злостно хром – в детстве упал со шкафа, на который нянька его посадила, чтоб не досаждал.

Неужели лишь инвалиды детства, уроды и уродки добиваются своего в истории?

Тогда вперед, девочки-дурнушки и сморщенные мальчики! Вперед, в историю!


Полно членов, намазанных медом. И девушки клюют.

Полно зайцев, стучащих в барабаны. И девушки за ними бегут.


  Думал, мир принадлежит взбирающимся на вершины, открывающим острова, идущим во мгле, добивающимся трудного.

Я ошибался. Мир принадлежит учившимся на тройки, отлынивавшим от труда, ходившим в дебильниках, часами болтавшим по телефону и без него, толпой следовавшим за мыльными кумирами.

Что ж. Они достойны врачей, получивших липовые дипломы, таких же учителей, писателей и музыкантов...



  Да ничего, в общем-то, на Ямале особенного не было, кроме явного ощущения , что ты за 72 параллелью. Да! В Салехарде, в аэропорту пристала сопливая милиционерша: – Пойдемте со мной, у вас в паспорте недозволенные записи (на корочке ксивы я записал свой индекс). Задержала, стала акт составлять Предупреждение. Я удивлялся, спрашивал, возмущался – она ни в какую, сидит, пыхтит, пишет.

– Непременно отражу вас в Интернете, – сказал, не думая, что сокрушу рвение милиционерши. Услышав знакомое слово, та вскочила, побежала к начальству за стекло, стала говорить, что вот, в Интернете собираются честное имя вымарать аккурат перед экзаменом по милиционерскому рядовому делу. Начальник явился, стал говорить:

– А почему Интернетом угрожаете, ведь все по закону делаем?

– А потому в Интернете, что по закону делаете, а не пьяниц и закавказских элементов рублем бьете, – кураж пошел, и я угрожающе поднялся со стула:

– А предъявите-ка документы, господа! Может вы элементы переодетые, я слышал по радио и телевидению, что время сейчас такое, что у всех милиционеров документы спрашивать надо!

Господи, не поверите, что с ними произошло, особенно с их лицами! Как будто сам Роден над ними поработал, да так, что каждому зрителю стало бы ясно, что документы они свои не предъявят даже покойному Лаврентию Павловичу!

– Ну тады я пошел, – скептически посмотрел я на правоохранителей и направился к двери, слушая, как некрепкая ручка милиционерши комкает почти законченное предупреждение.


  Черт! сложно-то все как.

Потому что искусственно.

Искусственен-с человек, искусственен...

У иного нога или рука протезная, чужая, из железа, фантомно болит, а у нас – душа не подходит, не притирается, трется, скрепит, потому как не наша она, не иконная, не животная...

И травим ее, и красим, и протыкаем, и суем в половые отверстия, но нет ей места...

Нет места живой...

А умершая душа – хороша. Она как сувенир, как взор из могилы...


  В Касимове пришлось жить в номере за 600 руб.

Вчера подо мной сломался диван и отключили воду.

Ночью у кровати оторвалась спинка, хотя я в ней был один.

Зарплата у них 5000 руб

10.08.07. У ехал из Москвы дико жить на берегу ЧМ. В поезде одна девица прищемила мне палец дверью, фактически ампутировала. Переночевал в Краснодаре у Сергея Лазариди.

26.08.07.Нашел рядом со своей палаткой хороший нож. С утра 2 раза купался, умылся, наконец пресной водой, позавтракал вчерашней ячневой кашей

28.08.07. Вчера горел лес. Я был в Геленджике, возвращаюсь, смотрю, весь лес от Голубой Бухты почти до меня горит. К 23 часам сверху из самого пожара спустился человек с рюкзаком, назвался Олегом, капитаном милиции из Перми. Сидим, пьем (у него было 4 литра вина), я раздумываю, пройдет пожар мимо или не пройдет. С шести утра сидели, смотрели на пожар. Потом Саша снова ушел искать свое барахло, а я чуть позже снял-таки палатку – загорелась сосна всего в 5 метров от моей стоянки

Палец поджил, но ноготь еще не слез. Сижу, думаю, идти в Голубую бухту за вином или нет.

31.08.07. Последний день лета. Сейчас поем фасоли и пойду в Геленджик. 2 недели не мылся. Похоже, я в запое – просыпаюсь ночью и пью. Если утром остается – допиваю. На работу в ИРМ возвращаться не хочется – волки!

01.09.07.  7-45 утра. Снимаю палатку. Еду в Новороссийск.  Однажды  лягушка-миссионер решила обратить в истинную веру бегемота – не получилось Теперь она обращает исключительно мух и прочих насекомых.


24-25.03.10. Чуть не утонул в реке Квай, Таиланд.

Едем в автобусе в Паттайю. Показывают видик. Фильм замечателен тем, что плохой вкус делает отвратительным. Все ржали от восторга, я чувствовал себя поддонком.

Творчество – это единственная возможность для мужчины родить ребенка (из фильма  «2 билета на дневной сеанс». На день рождения позвонила мама, поздравила и пожелала стать другим. Он хотела, чтобы я стал похож на Олега Дубровина, у которого много веса, денег и  «Мерседес». Стало паскудно на душе. Мать хотела бы видеть меня оптовым торговцем. И все хотели бы видеть меня другим, не собою…

Мать… Недавно она выбросила все «шнурки» отца. Он неделю ездил по рынкам искал шнурок от сканера. И год назад выбросила – дал отцу свой сканер, я так и не нашел, пришлось выбросить сканер.


29.05.10. Сказка о волшебнике. Наверное, он не был волшебником, наверное, он просто хотел помочь людям. Недавно по весне он проезжал мимо вспаханного поля и увидел на нем человека. Стоя на коленях, тот копал яму руками. Волшебник вспомнил, как много лет назад, повстречав потерявшегося в жизни человека, посоветовал ему пойти по весне на только что засеянное поле и посадить в нем свое собственное зернышко, а потом приехать и посмотреть, как зеленеет поле. Вспомнив этот случай, давно забывшийся, волшебник оставил машину, подождал, пока человек закончит свой труд и выйдет на дорогу. Увидев его, волшебник изумился – это был вовсе не тот господин, которому он когда-то посоветовал посадить зернышко на засеянном поле. Еще больше его удивило лицо сеятеля – оно светилось уверенной надеждой, только-только поселившейся в его сердце…

Через месяц волшебник приехал к  этому полю. Он смотрел на буйную зелень и знал, что в ней есть и ростки  зерен, посеянных им.


05.06.14. Приехал в Санаторий «Красный Бор» под Смоленском. 11-го был в Катыни. Санаторий рублевый, населяют его создания от 70-лет. Живу в номере со 76-летним человеком Сергеем. Он круглый день лежит на своей кровати, смотрит телевизор. Комнату покидает на завтрак, обед, полдник и ужин Живет в высотке у Зоопарка с сыном, второй его женой и внуком. Квартиру матери его сын оставил своей первой жене, та навезла в нее родственников с Чернигова. Работал у Микояна, детство прошло на Патриарших прудах.

 13.06.14.Погоды ней облачно, 17 градусов. Все шутят: Гады, москвичи! Продали хорошую погоду в Турцию


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю