355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Павел Гейцман » Тайник » Текст книги (страница 15)
Тайник
  • Текст добавлен: 10 октября 2016, 05:58

Текст книги "Тайник"


Автор книги: Павел Гейцман



сообщить о нарушении

Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)

– Трупы всегда плавают на поверхности вод, а жемчужины остаются спрятанными в песке, – сказал он, глядя на Перрэна тяжелым холодным взглядом.

– Вот-вот, именно это я и имел в виду, – кивнул спокойно Перрэн. – Им не было никакого расчета держать Тарчинску на судне, это создало бы определенные трудности. Охрана заложников у террористов считается весьма ответственным делом. Стражи должны быть не только надежны, но и достаточно самостоятельны, чтобы в случае опасности принять решение о судьбе жертв. Кроме того, мужчин обычно охраняют мужчины, а женщин – женщины. Ведь если женщина вдруг, предположим, разденется, кое-кто из парней может и не устоять… Организация обычно не подвергает своих членов таким искушениям. Так кто же из наших знакомых удовлетворяет всем этим условиям? Правильно, доктор, – это Сайда из Тамезрета, иначе говоря: Герта Вегерт. Самый подходящий сторож. Женские прелести на нее не подействуют, а в случае чего она заложника пристрелит не моргнув глазом. Юсуфу Захре они бы охрану не доверили, но если там будет Вегерт… Как по-вашему, где теперь находится эта дама?

– Скорее всего, у себя, в отеле…

– Да, я тоже так думаю, – усмехнулся Перрэн. – Мы должны были прежде всего покончить с «Ла Камолой», чтобы там, в Тамезрете, не встревожились, но теперь об этом беспокоиться нечего. Мы не знаем, каким образом они поддерживали связь. Если у них были назначены условленные часы, то молчание судовой радиостанции может их напугать. Мы должны опередить их. Но мы не можем просто прилететь туда на вертолете и атаковать отель. Прежде чем мы возьмем отель приступом, доктора Тарчинску, если она там, успеют ликвидировать. Вы не могли бы попробовать нейтрализовать. Вегерт? Суриц утверждал, что у вас с ней завязался определенный контакт. Остальное уже наше дело…

Винтер молчал. Смотрел на этого невысокого, излучающего энергию человека, который несколько минут назад спрыгнул с борта катера на этот заброшенный пляж и с ходу взял на себя руководство вместо Сурица. Это было жестоко, это было бесчеловечно – никто не опечалился, никто слезы не пролил, будто и не был принесен в жертву человек на палубе «Ла Камолы». Операция продолжалась, и им не терпелось пустить в ход очередную фигуру – его, Винтера. И такой же абстрактной фигурой была для них Генрика. Им нужен успех, нужно выловить остатки банды, а те или иные жертвы заранее планировались и списывались с обеих сторон…

– В принципе да, – безразлично сказал он. – Возможно, мне это удалось бы осуществить.

– До Тамезрета – шестьдесят километров, мы там будем через два часа. Сомневаюсь, чтобы сеанс связи был у них ранним утром. Пока что они не должны встревожиться.

– Но мне нужна машина, моя машина – чтобы все было достоверно. Я должен приехать в отель как обычно.

– Это мы устроим, – сказал Боукелика. – Мы полетим в Габес и пригоним вашу машину в Матмату. А от Матматы до Тамезрета всего пятнадцать километров.

– Ну так летите! – приказал Перрэн.

Двое мужчин подхватили Винтера под руки и потащили вверх по обрыву. Ему было все равно, куда его волокут. Если бы не эти руки, он просто лег бы и лежал, продолжать гонку не было никакого смысла. Генрика мертва, они гонятся за призраком. Возможно, Герман действительно что-то знал, а может – просто пытался спасти свою шкуру. Нордическая хитрость.

Он мешком свалился на заднее сиденье. Грязный, помятый драндулет с багажником на крыше, груженном овощами. Зеленщики. Теперь им не было нужды притворяться. Внутрь протиснулись еще четверо, они бросили на пол автоматы. Над морем всходило солнце, было уже настоящее утро.

Бескрайняя голубая равнина удалялась.

Он закрыл глаза. Машина летела по асфальту, мотор у нее был замечательный.

– Дайте ему поспать, – сказал чей-то голос. – Пусть отдохнет, ему и так досталось. Действовать будем только в том случае, если ему удастся выманить ее на улицу, иначе бесполезно…

А Сайда опустила паранджу. Легкие покрывала слетали одно за другим. Звонкие браслеты на ногах. «Как вам нравится наша программа, доктор?»– еле слышно спросил Юсуф Захра.

На него смотрел Перрэн.

– Выпейте, доктор, вам станет лучше, – и он сунул ему чашку с терпким зеленым чаем.

Они стояли на окраине какого-то оазиса. Возможно, это уже была Матмата. Да, пожалуй, именно Матмата. Скопление грязно– белых домиков с плоскими крышами, растрескавшийся каменистый Эрг и острые гребни барханов. Тихо и безлюдно. Забытая роща финиковых пальм.

– Вы сумеете? Сможете вы сами доехать до Тамезрета и переговорить с той женщиной? Выманить ее из отеля на улицу?

Он посмотрел в глаза Перрэну. И увидел, что тот тоже боится, тоже беспомощен. «Ради бога, больше никакой стрельбы, – говорил его взгляд. – Мертвых и без того достаточно».

– Попытаемся, – сказал он тихо. – Может, и получится. Капитан уже здесь?

– Да, он оставил машину на другом конце оазиса, к ней вы должны дойти без нас. Теперь нас никто не должен видеть вместе. В Тамезрет отправитесь прямой дорогой через пустыню. Мы сделаем крюк и подъедем с юга. В вашем распоряжении час времени, через час мы будем на месте. Первая группа укроется вблизи отеля на случай, если вы с ней пойдете пешком. Вторая будет ждать на южной окраине оазиса – на тот случай, если поедете на машине. Мы будем действовать по обстановке…

Он кивнул. Они пожали друг другу руки.

Было еще прохладно, еще не разгорелся костер Великого Эрга. Только через час или два опалит он шпалеры пальм своим жгучим дыханием.

Оазис уже пробуждался. Слышались хриплые крики верблюдов, невнятные голоса людей. Вечность. Здесь ничего не изменилось, здесь начинался обычный день, крохотная песчинка из вечного календаря. Он глубоко вздохнул. Ему нравилось утро в пустыне. Страх отступал. Он ничего не боялся, ни о чем не думал, просто шел, поднимая клубы пыли. Его ослепил какой-то неестественный блеск на грязно-зеленом фоне. Минуту он вглядывался, не понимая, а потом увидел свой брошенный «лендровер» со знакомой надписью:

ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА ООН

БАЗА БИР-РЕЗЕНЕ.

С чувством облегчения он уселся за руль и слабо улыбнулся. Его машина. Тут все знакомо до мелочей, каждая царапина, каждый мельчайший обломок на полу от перевезенных когда-то образцов. И в эту минуту его вдруг с особой силой охватила тоска. Никогда он уже не поедет в Туррис Тамаллени к Генрике. С той минуты, как его в Габесе посадили в вертолет, прошло много времени, а с того часа, когда он в последний раз видел Генрику, – целый век.

Их век, растраченный впустую и принесённый в жертву.

Мотор легко завелся. По едва заметной дороге он выехал на юг. Собственно, тут не было дороги, было только направление, в котором уходили верблюды, люди – иногда навстречу своей судьбе. И он двигался навстречу судьбе.

Запыленный «лендровер» с шумом въехал через распахнутые ворота в рай Магомета. Каждый раз Винтера ошеломляла эта перемена. Клумбы пылающих цветов, море зелени, свежесть бассейна, а над бассейном – пустые столики ресторана. Какой-то парнишка поливал из шланга газон и декоративные кусты.

С минуту он в нерешительности помедлил на стоянке, а потом повел машину прямо к павильону, в котором жила Сайда. Несколько раз нажал на кнопку сигнала, чтобы предупредить о своем приезде, затем вышел из машины.

В широко распахнутых дверях появился работник бюро обслуживания – без смокинга, в одной только рубашке и легких брюках – и с недоумением уставился на него.

Войтех поднял руку в знак приветствия и громко спросил:

– У вас есть свободные места? Я хотел бы остановиться на несколько дней.

Тот что-то пробормотал и низко поклонился.

– Позову шефа… Сейчас позову шефа.

– Госпожа Сайда дома?

– Да, конечно, она у себя, – сказал служащий. – Попробуйте постучать.

Войтех стряхнул пыль и направился к белым дверям. Она стояла у входа, в легком халатике, с распущенными волосами, и смотрела на него холодно и недоверчиво. Видимо, только что встала.

– Боже мой, доктор, – сказала она глухо. – Откуда вы здесь взялись в такую рань?

Он попытался улыбнуться.

– Мне пришло в голову… Я хотел… – пробормотал он смущенно. – У меня тут просто кое-какая работа, и я подумал, что мы могли бы выехать в пустыню, ведь в прошлый раз… Утро – самое лучшее время.

Она молча смотрела на него.

– Я должен выбрать удобные места для пробного бурения. Мы будем здесь работать некоторое время. Это так, небольшая прогулка, экскурсия, я подумал, что вас это может заинтересовать.

– Да, конечно, – сказала она нерешительно, все еще бесцветным глухим голосом. Он пытался понять, о чем она думает, но не мог. Глаза ее перебегали с его запыленной машины на его брюки, туфли, лицо…

– Долго вас здесь не было.

– Да, у меня было много работы.

– Мне надо переодеться и еще кое-что устроить…

– С удовольствием подожду вас, – сказал он с облегчением.

Она улыбнулась. Снова скользнула по нему взглядом, осмотрелась по сторонам. Рабочий все так же поливал газоны. От бюро обслуживания большими шагами двигался Юсуф Захра.

– Мсье доктор! – крикнул он восторженно. – Нашли наконец нефть?

– Можно сказать, нашел, – ответил он в том же тоне. – Я приехал пригласить госпожу, чтобы она сама выбрала места для бурения. У нас предвидятся тут работы.

Они пожали друг другу руки.

Сквозь сияние восторга проглядывала тревога. Его не ждали, его никто не ждал. Они давно его уже похоронили, закопали в песок.

– Вы должны вернуться к обеду, будьте моим гостем, мсье доктор! Есть у вас какие-нибудь особые желания? – выдавил из себя Захра.

– Да, мы непременно вернемся, и я у вас с удовольствием переночую.

Еще одна вспышка удивления в тревожном взгляде.

Вышла Сайда в легком полотняном платье с длинными рукавами, волосы были спрятаны под шелковым платком. В руке она несла большую красивую сумку из верблюжьей шерсти.

– Значит, буду ждать вас к обеду, – улыбался из последних сил Захра.

Мотор заработал. Сайда удобно устроилась и вынула из сумки темные очки. Ему показалось, что она встревожена и в последнюю секунду может выскочить из машины. Он медленно разворачивался, Захра сопровождал их до самых ворот. Всюду было спокойно, ни одного человека, только стайка кур с кудахтаньем разлетелась из-под колес.

По единственной дороге он направился к южной окраине оазиса. У него щемило сердце. И что дальше? Что теперь делать? Он чувствовал, что ее глаза за темными стеклами изучают его лицо, а правая рука что-то нащупывает в сумке. Страх сдавил ему горло. Он должен что-то говорить, должен завязать разговор… Еще пара убогих домишек, всюду тихо и безлюдно, еще несколько метров глиняной стены – и конец.

Конец оазиса! Пылающий Эрг! Простор!

Он нажал на тормоз.

Из-за последнего домика выехала машина и перекрыла дорогу.

Сайда вскрикнула. Миг прозрения.

Четверо кинулись к «лендроверу».

– Осторожнее с сумкой, доктор! – закричал Перрэн. Но она не успела вытащить пистолет. На землю упали разбитые очки.

Далекая автоматная очередь разрезала тяжелую тишину. Сайда издала хриплый звук, нельзя было понять ни слова. Лицо ее было разбито в кровь до неузнаваемости.

– Это Боукелика, – сказал Перрэн пересохшими губами и защелкнул наручники. – Мы должны ехать обратно.

Обе машины по пыльной дороге двинулись к отелю.

В раю Магомета царил переполох. Юсуф Захра стоял на коленях, обратив лицо к Мекке, и клялся Кораном. Группа его служащих, заложив руки за голову, стояла у входа в бюро обслуживания.

– Останьтесь в машине и ни во что не вмешивайтесь! – крикнул Перрэн Винтеру. Но Войтех его не слышал, он вместе со всеми бежал к павильону.

А потом он увидел ее. Капитан Боукелика вынес какую-то женщину. Она была связана. Он осторожно посадил ее у стены и огляделся. Солнце слепило глаза. Всадник на медном коне скакал уже по небосводу к мосту Сират. Поднятое копье и пылающий щит. Мост, тонкий, как волос, острый, как меч, и горячий, как пламя, повис над ними.

Роман опубликован в журнале «Урал» №3 (март 1991 года)

Перевод с чешского Б.Гнусина

Литературная обработка В.Исакова

Иллюстрации Николая Козина

FB2-версию издания подготовил liol (OCR и создание электронной версии книги) для библиотеки «Флибуста (книжное братство)» http://flibusta.net


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю