355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Нора Филдинг » Узница Замка Любви » Текст книги (страница 9)
Узница Замка Любви
  • Текст добавлен: 15 октября 2016, 01:57

Текст книги "Узница Замка Любви"


Автор книги: Нора Филдинг



сообщить о нарушении

Текущая страница: 9 (всего у книги 9 страниц)

– Но ее состояние не позволяет ждать!

– Не понимаю. Почему? Моя племянница, по-моему, не собирается умирать. Кейт, ты не объяснишь в чем дело? – обратилась Фрэнси к девушке, вошедшей вслед за Энтони, за которым та на всякий случай последовала, и слышавшей все, что он говорил.

– Энтони, Джейн вполне может подождать. Кроме того, думаю, ей захочется настоящей пышной свадьбы: с белым свадебным платьем, с букетом и подружками, – поддержала Фрэнси Кейт, а про себя решила, что теперь ее подозрения насчет роли Жаклин в жизни Энтони полностью развеялись. Этот чокнутый не только не постиг сути ее вопроса, но и умудрился все так запутать, что теперь никто ничего не может понять.

На следующий день Джейн проснулась совершенно здоровой и настояла на своем возвращении домой, где сразу же развила кипучую деятельность. По совету Кейт она стала просматривать каталоги свадебных платьев и проспекты туристических фирм, организующих туры в экзотические страны, чтобы выбрать место проведения медового месяца, а также бюллетени с выставленной на продажу лондонской недвижимостью и предложения сдаваемых внаем квартир.

Кейт все время находилась рядом с Джейн. Энтони был отослан в Форт-Вильям договариваться об организации церемонии заключения брака. Тети Фрэнси с головой ушла в дела гостиницы, которые были ею заброшены из-за болезни Джейн. Вечером все вместе собрались в столовой.

– Энтони, я советую вам с Джейн отправиться в круиз по Карибскому морю. Как тебе мое предложение? – внесла свою лепту в разговор о предстоящей свадьбе Кейт.

– Согласен, – улыбаясь счастливой улыбкой, ответил Энтони, – если согласна Джейн. Кстати, – добавил он, – я звонил своему отцу, сообщил ему о своей женитьбе. Он обещал приехать.

– Что-о? – Вилка выпала из рук Джейн. Она бросила испуганный взгляд на тетю и замерла с открытым ртом.

– Не понимаю, – произнес Энтони. – Что случилось?

– Не понимаю, – эхом повторила за ним Кейт, бросая взгляды на застывшие лица Джейн и Фрэнси. – По-моему, нормальный поступок со стороны жениха. Джейн, он же своего отца пригласил на свою свадьбу, а не Папу Римского. Энтони, а где ваша мать? Она жива?

– Нет, моя мать умерла, когда мне было десять лет. Отец больше не женился.

– Сочувствую. Вы, наверное, были эгоистичным мальчиком и устраивали истерики, когда отец знакомил вас с очередной претенденткой на роль мачехи? А, Энтони? – светским тоном продолжила беседу Кейт, заметив взгляды, которыми обменялись Джейн и Фрэнси, и неправильно их истолковав.

– Нет. Я даже мечтал, что у меня будет хорошая мачеха, но отец, вероятно, очень любил мою мать, хотя мы никогда не обсуждали эту тему. Так что претенденток не было.

– Кейт, замолчи! Что ты говоришь? Кто тебя спрашивает? – закричала Джейн.

Кейт и Энтони испуганно на нее уставились, а Фрэнси тихо произнесла:

– Извините, у меня что-то разболелась голова. Я пойду лягу и отдохну.

Любовь Джейн к Энтони и связанные с ней страдания отодвинули на задний план историю, рассказанную Фрэнси племяннице в день похорон бабушки о другом Энтони Моррисе. И Джейн со страхом ждала их встречи.

Энтони-старший должен был прилететь на следующий день. Джейн отправила своего Тони в Форт-Вильям с наспех придуманным поручением. Она хотела, чтобы при встрече мистера Морриса и Фрэнси никто не присутствовал.

Как они отнесутся к друг к другу? Встретятся словно чужие: чопорно пожмут друг другу руки и будут вежливо расхваливать своих детей: тетя Фрэнси – ее, Джейн, а мистер Моррис – Тони? Или чувство, связывавшее их когда-то, отзовется в их сердцах заунывной песней? Прав ли ее Тони, что его отец не женился, потому что не мог забыть его мать? Или не мог забыть ее тетю? Возможен и третий вариант: мистер Моррис забыл и тетю, и свою супругу, а не женился только потому, что не хотел связывать себя обязательствами.

Хорошо еще, что тетя кого-то встретила тогда в Лондоне на церемонии вручения Джейн премии. Интересно, закончился ли тот роман или еще продолжается? Тетя скрытная, так ничего и не рассказала ни тогда, ни потом.

– Джейн, дорогая, почему ты сидишь в одиночестве? – спросил Тони, входя в ее комнату. – Разве отец еще не приехал?

Не успела она ответить на его вопрос, как услышала голос тети Фрэнси, разыскивающей ее и Тони, и вторящий ей незнакомый мужской голос. И вскоре тетя и мистер Моррис материализовались на пороге ее комнаты.

– Джейн, детка, познакомься с отцом Тони, мистером Моррисом-старшим.

Джейн не тронулась с места. Она как зачарованная смотрела на вошедшего мужчину. Он оказался тем самым импозантным красавцем с церемонии вручения, загипнотизировавшим тогда Фрэнси. Этого не может быть! У тети роман именно с ним?

Джейн медленно перевела взгляд на Фрэнси. Выражение счастливого сумасшествия, казалось, навеки приклеилось к лицу тети. Мужчина выглядел таким же безумно счастливым.

– Не-ве-ро-ят-но! – произнесла вслух Джейн и, только услышав звук собственного голоса, вспомнила о правилах приличия.

– Прошу минуту внимания. Подожди, – заметив протестующий жест Фрэнси, сказал мистер Моррис после взаимных приветствий. Он взял ее за руку. – Фрэнси, сейчас, здесь, в присутствии молодого поколения, моего сына Тони и твоей племянницы Джейн, которым желаю счастья, я прошу тебя выйти за меня замуж. – И, обращаясь уже только к сыну, добавил: – Я всю жизнь любил Фрэнси. Я встретил ее очень давно, но тогда она была замужем. Я женился на другой женщине, поддавшись иллюзии их сходства. Прости меня, Тони, если можешь. Я не могу медлить. Я до сих пор люблю Фрэнси. – Энтони-старший на секунду замолчал и с появившейся в его голосе дрожью обратился к Фрэнси: – Что ты мне ответишь, любимая: да или... нет?

Фрэнси закрыла глаза. Выдержка ей изменила. Неужели ей дан в жизни свой кусочек счастья? Она была рада за племянницу, рада, что та любит и любима, но ее собственное отношение к Энтони-младшему было не совсем однозначным. Возможно, она не могла простить ему тех страданий, которые он вольно или невольно причинил Джейн, а возможно, в ней еще сильна была хранимая до сих пор в глубине сердца боль, что он сын Энтони от другой женщины, а не от нее.

А теперь она станет его мачехой. Пусть Тони давно взрослый мужчина, но Фрэнси не хотелось наносить ему травму. Она помнила его утверждение о любви отца к его матери, а сейчас Энтони-старший сам признался сыну, что не любил ее. Тяжелое открытие даже для взрослого мужчины. Может ли она согласиться? Нет! – крикнул ее рассудок.

– Да, – прошептали ее губы. И снова, словно бросаясь в омут головой, Фрэнси решительно повторила: – Да!

– Тетя, милая, поздравляю! – Джейн обняла Фрэнси и поцеловала ее. – Поздравляю! – Она подала руку мистеру Моррису и оглянулась на Тони.

– Поздравляю... – выдавил из себя Энтони. – Не думал, что у нас будет двойная свадьба. Пойдем, – обратился он к Джейн, – не будем им мешать.

Джейн бросила встревоженный взгляд на тетю, но та спокойно улыбалась, и Джейн решила, что пройдет время – и Тони переменит свой взгляд на женитьбу отца. Джейн со своей стороны сделает для этого все возможное. Тетя и мистер Моррис, который стоит сейчас с таким счастливым и гордым видом, должны были снова встретиться и соединить свои судьбы. Иначе жизнь была бы слишком скучна, трагична и просто... невыносима.

Джейн ласково улыбнулась Тони и взяла его за руку.

– Пойдем, милый. Не будем им мешать. Они такие счастливые. Но мы же им не завидуем? Мы тоже любим друг друга!

Эпилог

Вечернее солнце нежно окрашивало в золотистые тона гостиную маленького замка в Шотландии, недалеко от Форт-Вильяма, где пили чай мужчина и женщина. Он перелистывал журнал, а она читала письмо и лениво откусывала кусочки шоколада. Наконец он оторвался от заинтересовавшей его статьи и взглянул на жену любящим взором.

– Ты все время твердила мне, что сядешь на жесткую диету. Переменила свое мнение, дорогая? И правильно сделала, зачем себя мучить, если ты и так самая красивая из женщин!

Джейн – а это была она – смущенно улыбнулась. Она пребывала в странном расположении духа. Счастливая жена, счастливая мать уже троих детей, которые родились у нее один за другим, она никак не могла разобраться в своих чувствах. Ее старшему сыну скоро исполнится четыре года, младшему – два с половиной, а дочке сегодня исполнилось одиннадцать месяцев. Вполне можно считать, что она отлично справилась с задачей продолжения рода.

У ее подруги Кейт пока только один ребенок, а она вышла замуж вскоре после нее. Джейн улыбнулась. Права была Кейт, когда всеми фибрами души хотела поехать во Францию. Именно там она и нашла свое счастье. Жерар – хороший муж! Жаль только, что теперь ее подруга живет в Париже. Джейн так с ней хочется увидеться. Что можно сказать друг другу в телефонном разговоре или написать в письме?

Кейт пишет, что ждет ее с нетерпением, и просит уточнить дату приезда. А она... Сколько планов у нее было! Среди них и поездка в Париж, и окончание романа, который был на время отложен из-за рождения дочки, и желание заняться собой, чтобы обрести габариты прежней Джейн – трое родов не прошли бесследно для ее фигуры. Но сейчас ее планы изменились.

Услышав шутливое замечание мужа, Джейн вздрогнула. Ласковые слова повергли ее в панику. Ей необходимо ему сказать об очень и очень серьезном событии, и это признание дается ей с трудом. Она и сама неоднозначно отнеслась к своему открытию.

Три, следующие одна за другой беременности, увенчавшиеся рождением двух сынов и дочери, сделали ее фигуру пышной. Джейн очень хотелось вернуть прежнюю стройность, и она с упорством принялась за дело. Но лишние килограммы, с удобством расположившиеся на бедрах и животе, не хотели ее покидать. А весы совсем распустились – стали настойчиво показывать, что она не только не худеет, но даже опять прибавляет в весе.

Джейн не хотелось мириться с таким положением дела, но реальность оставалась неутешительной. Кругленький животик, так и оставшийся после третьих родов, не хотел исчезать и вскоре снова стал вроде бы увеличиваться.

Джейн испугалась. В голову закрались подозрения. Неужели она опять беременна? Четвертый ребенок не входил в ее планы, и она старалась быть осторожной. Джейн обратилась к врачу, и он подтвердил ее подозрения.

– Да, да, все так и есть. Вы уже на четвертом месяце...

Эти слова, произнесенные доктором, повергли Джейн в ужас. Снова оказаться беременной, и опять почти сразу же после родов! Ей даже показалось, что доктор посмотрел на нее с сочувствием. За неполных пять лет ее замужества она уже четвертый раз ждет ребенка! Такое сейчас не часто встретишь.

Джейн вспомнила любопытные взоры приятельниц, которые те бросали на ее так быстро, раз за разом, округляющуюся фигуру. В ушах прозвучали презрительные слова некой особы, сказанные ею однокласснице Джейн, когда они вместе оказались на вечеринке, устроенной женой их общего знакомого. Джейн тогда ждала третьего.

– Зачем она так торопится и превращает себя в самку? У нее и так уже двое детей.

Даже ее тетя, которая теперь была тоже миссис Моррис и счастливо жила со своим Энтони-старшим, пожелала Джейн после рождения дочки быть более осторожной в дальнейшем. Что же они все скажут о ней? Обзовут плодовитой крольчихой? Четвертый раз за пять лет – это по всем понятиям слишком много. Толстая матрона с кучей детей мал мала меньше – неужели это ее удел? Вряд ли когда-нибудь она опять станет стройной, особенно если снова ее ждет такое испытание.

Природа оказалась чересчур щедра к ней. Всего один раз она пропустила, забыла принять таблетку – и вот результат. Другие хотят, но у них не получается, а она с удовольствием бы остановилась на достигнутом. Стыд от того, что она не испытывает настоящей радости от предстоящего материнства, был отягощен еще и страхом, как отреагирует на это известие Тони.

Ее муж был счастлив настоящим, горд, что является отцом троих детей. Но хочет ли он иметь их до бесконечности? Она и сама не знала, радоваться ей или плакать.

Занятая своими мыслями, Джейн не заметила, что методично отправляет в рот шоколад. Когда исчез последний кусочек, она принялась за пирожное. Съев одно, она уже машинально хотела приняться за второе, но на ее руку легла рука Энтони.

– Любимая, остановись. Потом сама же себя будешь изводить, что тебе не удается сбросить вес. Я не против – ешь! Только не хнычь потом, что тебе, в отличие от меня, не нравится твоя талия и все остальное тоже. – Энтони взял руку жены и поднес ее к губам.

– Я решила изменить свои планы и немного поправиться. Нахожу свои габариты слишком изящными.

Энтони засмеялся.

– Люблю рубенсовских женщин! А как прекрасна Даная Рембрандта! Но ее-то худышкой никто не назовет.

– Мне больше нравятся изящные женщины Ватто, – не удержалась от иронии Джейн, а потом выпалила на одном дыхании: – Тони, я опять беременна! – Джейн замерла, ожидая ответа.

– Что? – Энтони вдруг стремительно поднялся. Стул, не ожидавший такого резкого движения, с грохотом упал на пол. Энтони подскочил к жене и заключил ее в объятия.

– Повтори, что ты сказала! – В его голосе сквозили недоверчивые нотки.

– Я снова жду ребенка... Я, как сказал доктор, уже на четвертом месяце. – На глаза Джейн навернулись слезы.

Энтони осушил их поцелуем. Потом нежно прикоснулся к ее губам.

– Ты не сердишься на меня? – неуверенно спросила Джейн.

– Сердишься? Милая моя! О чем ты говоришь? Я счастлив. Правда, Джейн, я очень и очень счастлив, – подтвердил Энтони, заметив недоверие в глазах жены. – Я всегда мечтал иметь большую семью. Я тебе никогда не рассказывал... Моя первая жена не хотела ребенка. Она слишком любила себя и заботилась только о своей карьере.

Энтони замолчал, а Джейн боялась вымолвить слово, увидев, как помрачнело лицо мужа.

– Джейн, любимая, я никогда не думал, что ты способна на такой подвиг! Джейн, у нас будет еще один ребенок! Это же прекрасно, моя любимая, моя дорогая жена. Я никогда не перестану тебя любить, и если ты на шестом году нашей совместной жизни признаешься, что ждешь пятого, то я буду так же счастлив, как и при появлении нашего первенца.

Лицо Джейн стало пунцовым. Она в смущении спрятала его на груди у мужа.

– Не шути так. А потом... Ты ошибся в подсчете, мой милый. Он будет по крайней мере шестым.

– Что-о? Что-о? – Энтони с изумлением смотрел на жену.

Голос Джейн сошел почти на шепот.

– У нас близнецы!

– Не может быть! Господи, родная моя!..

Энтони хотел поднять Джейн на руки и закружить, но испугался, что может нанести ей вред. Он прижал жену к себе в страстном объятии. Губы их слились в поцелуе, от которого у Джейн все поплыло перед глазами. Ноги сами собой подкосились, и она еще сильнее прижалась к мужу. Последние страхи вылетели из головы. Энтони ее любит! Любит! И так приятно ощущать себя любимой и знать, что внутри тебя зарождается жизнь. Что может быть радостнее, чем взять на руки младенца и прижать его к своей груди!

Джейн больше не волновали ни возможные насмешки знакомых женщин, ни то испытание, через которое ей снова придется пройти. Главное, она счастлива и Энтони ее любит. Джейн не смогла преодолеть искушение еще раз убедиться в любви мужа и его отношении к предстоящему увеличению их семьи.

– Неужели ты серьезно хочешь, чтобы я снова оказалась в таком положении? – спросила Джейн и положила его руку на свой живот.

Энтони счастливо улыбнулся.

– Как скажешь... Если ты захочешь, я не против. Я же люблю тебя и готов иметь столько детей, сколько ты сочтешь возможным мне подарить.

– Вообще-то, я считала, что двое вполне достаточно, но появилась наша Кейт, а теперь будут еще двое. Пожалуй, пора ставить точку в этом виде моей деятельности.

– Почему? По-моему, у нас с тобой это очень неплохо получается. А ты станешь писать детские книжки. Кому интересно читать про убийства, совершенные нелепыми особами женского пола. – Энтони ухмыльнулся, поддразнивая жену. Увидев капризно надутые губы Джейн, он быстро поправился: – Хорошо, хорошо, дорогая, я не буду так говорить! Пиши свои детективы, я совсем не против. И наши мальчики, когда подрастут, будут их с удовольствием читать.

Джейн немного обиделась на слова мужа и отодвинулась от него, а он получил возможность любоваться ее точеными чертами лица, стройной шеей и слегка видневшейся в вырезе платья полной белой грудью. Не выдержав, Энтони прильнул губами к шее жены, а его рука стала ловко расстегивать маленькие, часто посаженные пуговки ее платья, освобождая то, к чему он так стремился. Ощутив в руке налитую упругую тяжесть роскошной груди, он принялся ее нежно ласкать, покрывая долгими поцелуями. Его губы шептали нежные слова.

– Я тобой околдован! Ты сама прелесть!

Джейн улыбнулась и в который уже раз задала извечный женский вопрос:

– Ты меня любишь?

– Конечно, и горю желанием тебе это доказать, – ответил Энтони, прекрасно понимая, чего хочет от него его милая женушка.

Весь оставшийся вечер и почти всю ночь Джейн сомневалась в чувствах к ней мужа, а он разубеждал ее и преуспел в этом настолько, что заснули они только под утро, сжимая друг друга в объятиях.

Внимание!

Текст предназначен только для предварительного ознакомительного чтения.

После ознакомления с содержанием данной книги Вам следует незамедлительно ее удалить. Сохраняя данный текст Вы несете ответственность в соответствии с законодательством. Любое коммерческое и иное использование кроме предварительного ознакомления запрещено. Публикация данных материалов не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Эта книга способствует профессиональному росту читателей и является рекламой бумажных изданий.

Все права на исходные материалы принадлежат соответствующим организациям и частным лицам.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю