Текст книги "Русалочка"
Автор книги: Ноэль Фейт
Жанр:
Сказки
сообщить о нарушении
Текущая страница: 8 (всего у книги 8 страниц)
– Осторожно! – взвизгнула Ариэль.
Одно из щупалец опустилось прямо между ними, отбросив её от Эрика. Колдунья махала над головой огромным светящимся трезубцем, вызывая небывалый шторм. Небо разрезали вспышки молний. А потом начался дождь. Колючие ледяные потоки воды непроглядной стеной обрушились на принца и русалочку. А высоченные волны накрывали их с головой и пытались утянуть на дно.
Урсула возвышалась посреди бури как королева хаоса. Её голос звучал как рёв урагана:
– Теперь Семью Морями правлю я! И никто не сможет устоять перед моей силой!
Эрика захлестнуло волной, и он исчез в пучине. Ариэль закричала, в панике оглядываясь по сторонам.
– Плакала ваша вечная любовь! – насмешливо произнесла морская ведьма и опустила трезубец в море. Она вращала им в воде, вызывая огромный водоворот. Обломки затонувших кораблей поднялись со дна и закрутились в пугающей массе воды, сметающей всё на своём пути.
Русалочка металась среди щепок и обломков досок в поисках принца. Внезапно ей на глаза попалась сломанная мачта одного из кораблей с острым зазубренным концом. В голове Ариэль возник блестящий план.
Внимание Урсулы было приковано к Эрику, который отчаянно боролся с безумным течением водоворота. Ему удалось взобраться на борт судна, зацепившегося за скалу. Его всё ещё захлёстывало волнами, но юноше удавалось удержаться. Ведьма хищно прищурила глаза.
– Прощай, красавчик! – Она направила трезубец на корабль. Вспышка магии расколола скалу, судно пошатнулось, но осталось на месте. Принц ещё крепче вцепился в верёвки снастей.
Внезапно из пучины показались обломки корабля с зазубренной мачтой. На палубе, вцепившись в прогнившие доски, лежала Ариэль. Её швыряло из стороны в сторону, но она и не думала сдаваться. Русалочка смотрела на гигантскую ведьму, и в её груди нарастала ярость. Урсула была виновна в смерти её матери. Урсула обманула Ариэль, сыграла на её чувствах и заставила согласиться на чудовищный договор. Урсула натравила угрей на её отца. Урсула завладела трезубцем, на который не имела прав, и теперь использовала его, чтобы разрушить подводное царство. И наконец, прямо сейчас Урсула пытается убить Эрика. Но русалочка не даст ей победить! Она собрала весь свой гнев, всю свою боль и нашла в них безграничный источник силы. Теперь Ариэль знала, что способна на всё. И она уверенно поползла вперёд по палубе.
Ведьма нацелила трезубец на последний кусок скалы, за который держались спасительные для принца обломки корабля. Одна яркая вспышка света, и всё было кончено – Эрик рухнул в водоворот. Русалочка из последних сил добралась до штурвала и вывернула его в сторону Урсулы. Морская колдунья была так увлечена расправой над принцем, что даже не поняла, что случилось. Зазубренная мачта ударила ей прямо в сердце. Ведьма удивлённо посмотрела на Ариэль, сжимающую в руках штурвал, взревела и согнулась пополам. Корабль затрещал, и русалочку отбросило в сторону. Она врезалась головой в перила и на несколько секунд лишилась чувств. Очнувшись, Ариэль увидела огромную руку ведьмы, которая тянулась прямо к ней. Принцесса перегнулась через борт и нырнула в воду. А Урсула на последнем издыхании вцепилась в хвост корабля и повалилась вместе с ним в водоворот.
Прошло всего несколько минут, и море успокоилось. Шторм стих, и водоворот исчез, навсегда скрыв под толщами воды тело колдуньи.
Ариэль вынырнула на поверхность. Последние капли дождя упали на её лицо. Она с надеждой осмотрелась по сторонам. Тучи рассеялись, и луна осветила спокойные волны, среди которых, зацепившись за обломки мачты, покачивался Эрик, целый и невредимый. Русалочка опустила взгляд и заметила в тёмной воде золотистый мерцающий свет. Трезубец вернулся к своему обычному размеру и теперь медленно опускался на дно.
Улыбнувшись принцу, Ариэль нырнула в море и поплыла за трезубцем.
Глава 20
Ариэль уже практически дотянулась до трезубца, но тот провалился в расщелину. Она замерла в нерешительности, как вдруг из пропасти взвились вихри песка. Русалочка с восхищением смотрела, как из морских недр медленно появился её отец, в короне и со сверкающим трезубцем. Она почувствовала, как будто огромный камень свалился с её плеч. Тритон выглядел взволнованным и слабым, но главное – он был жив.
Король поднял глаза на младшую дочь, и его лицо просияло. Ариэль улыбнулась в ответ. Она ещё никогда не была так рада видеть отца.
– Ты был готов умереть ради меня, – тихо сказала русалочка. Она никогда не сомневалась в его любви. Но после всех ссор и непонимания ей было так важно узнать, что отец готов ради неё на всё.
– А ты сделала всё, чтобы этого не случилось, – с гордостью ответил Тритон.
– Это не только моя заслуга. Эрик...
Но король не дал ей договорить:
– Всё это сейчас не важно. Главное, ты в безопасности, дома, на своём месте.
Ариэль печально опустила глаза. Её окатило волной осознания. Даже после всего, что им пришлось пережить, отец продолжал цепляться за свои предубеждения. Русалочка победила могущественную морскую колдунью, но чувствовала себя поверженной.
* * *
Изнемогая от усталости, Эрик грёб к берегу. Оказавшись на мелководье, он с трудом поднялся на ноги. Неподалёку на мелких волнах покачивалось голубое платье Ариэль. Юношу охватило беспокойство. Всё ли с ней в порядке? Не нуждается ли она в его помощи?
Пока принц задумчиво смотрел на прибой, его окружила небольшая толпа: Гримсби, королева, Лашана и несколько слуг. Они причитали над его бледным видом, над ссадинами и синяками, над мокрой одеждой и настойчиво тянули его в сторону замка. Но Эрик лишь отмахнулся от них и бросился обратно в воду. Он чувствовал, что нужен Ариэль.
Гримсби бросился вслед за своим подопечным и схватил его за руку.
– Подожди...
Принц вырвался из хватки премьер-министра и обвёл взглядом морские просторы.
– Гримсби, мне нужна лодка. Нам нужно найти её!
– А дальше что? – спросила королева. От её слов Эрика бросило в холод. Королева подошла к сыну, стоящему по колено в воде, и положила руку на его плечо. Он ожидал увидеть на её лице разочарование, но Селена смотрела на него с пониманием и теплотой. – Милый мой, что дальше? – ласково повторила она.
Принц медленно покачал головой. И правда – что? Он не мог быть вместе с Ариэль. Они принадлежали разным мирам, которые не могла объединить даже самая сильная любовь.
– Ты права, – сказал юноша, обречённо опустив плечи. – И всегда была права. Я искал воображаемую девушку. Русалку из детских сказок...
– Нет, Эрик. – Королева ободряюще сжала его плечо. – Я ошибалась.
Принц печально улыбнулся. Раньше он бы пришёл в восторг от того, что Селена признала свою неправоту. Тем более что такого никогда прежде не случалось. Но сейчас Эрик чувствовал себя настолько несчастным и опустошённым, что ему было не до этого.
– Она реальна, – продолжала королева мягким серьёзным тоном. – Теперь я это знаю. Так же реальна, как и твои чувства к ней. Но у них нет будущего. Наши миры всегда существовали порознь. И по-другому быть не может.
Они несколько минут смотрели друг другу в глаза, а потом Эрик кивнул. Его сердце разрывалось на куски, но он понимал, что настало время принять реальность такой, какая она есть. Принц резко развернулся и направился к замку.
* * *
Тритон всегда считал себя хорошим королём. И надеялся, что так оно и было. Он трудился не покладая рук, чтобы русалки, тритоны и все морские создания были счастливы и чувствовали себя в безопасности. Властелин Семи Морей вспоминал, как взошёл на престол. Как молод он был тогда! Поначалу он сомневался в каждом принятом решении. Он рано лишился родителей и не знал, как править подводным царством без их советов и поддержки.
Но у Тритона была прекрасная жена, которая всегда помогала ему преодолеть неуверенность в себе. Она разделяла его тяжкую ношу правителя, была его музой и самым мудрым советчиком. Когда её не стало, Тритон делал всё, чтобы стать достойным правителем и самым лучшим отцом без неё.
Теперь же он сидел один в тронном зале и обдумывал события последних дней. Его дочь вернулась домой, Урсула сгинула в пучине, жизнь наладилась. Вот только с момента возвращения во дворец он не услышал от Ариэль и пары слов. Она не злилась и не спорила, не перечила отцу и больше не пропадала целыми днями неизвестно где. Король так долго ждал, когда его дочь начнёт вести себя подобающе своему положению... Но, когда это наконец случилось, радости он не испытал. Ведь он видел, что Ариэль глубоко несчастна. И от этого у Тритона было тяжело на душе.
Король вызвал к себе Себастьяна. Тот присматривал за Ариэль и на суше, и под водой. Так что если кто-то и мог объяснить её состояние, так это верный дворецкий-краб.
Себастьян засеменил по полу тронного зала прямиком к Тритону.
– Вы хотели видеть меня, ваше величество?
– Я всегда заботился о благе своего народа... – начал король.
– Да, ваше величество, – согласился краб.
– И о благе своих дочерей, – продолжил Тритон.
– Безусловно, ваше величество.
– Я делал всё, что в моих силах, чтобы Ариэль была счастлива.
Себастьян несколько секунд колебался, а потом наконец ответил:
– Ну... Не совсем.
Король выжидающе смотрел на дворецкого, который нервно заламывал клешни.
– Чтобы понять её, вам нужно кое-что увидеть... – промямлил тот.
Может, Себастьян прав? Тритон задумался. Что, если в этом и заключается суть его проблемы? Он всеми силами защищал младшую дочь от всего на свете, но никогда по– настоящему не пытался её понять. И, пожалуй, настало время исправить эту ошибку.
Тритон последовал за крабом на поверхность. Он даже не мог вспомнить, когда делал это в последний раз. Его поразила лучезарная голубизна неба, яркий солнечный свет и огромные пушистые облака. Властитель Семи Морей много лет не видел человеческий мир и совсем позабыл, насколько он прекрасен.
– Не так уж здесь и плохо, верно? – спросил Себастьян, выбравшись на ближайшую скалу.
Вдалеке на одном из камней сидела Ариэль. Печально склонив голову, она не сводила глаз с побережья. Русалочка не заметила появления отца. Зато он видел, как она страдает, и от этого у Тритона разрывалось сердце. Его всегда удивляло, насколько Ариэль похожа на свою мать. Она унаследовала не только её характер, но и невероятную обворожительную улыбку. Увы, король давно не видел, как улыбается его младшая дочь. И теперь он, кажется, понял почему.
– Она мечтает о другой жизни, – задумчиво произнёс Тритон. – Не о той, которую я для неё запланировал...
Себастьян кивнул:
– Она пыталась вам об этом сказать, ваше величество.
Король тяжело вздохнул. Дочь и правда говорила ему об этом, только он не хотел слушать. Он понимал, что должен позволить ей жить своей собственной жизнью. Но одна мысль о том, чтобы отпустить Ариэль, заставила сердце Тритона сжаться.
– Если она будет на суше... Если там что-то случится... Я не смогу её защитить.
– Что ж, – ответил краб. – Как я всегда говорю, «Пока мы не отпустим детей в свободное плавание, они не найдут свой собственный курс».
Король скептически поднял бровь.
– Неужели? Прямо так всегда и говоришь?
Рот Себастьяна растянулся в смущённой улыбке:
– Ну... Что-то в этом роде...
Тритон поднял глаза на Ариэль и тяжело вздохнул. Как бы она ни походила на свою мать, она была отдельной личностью. И она заслуживала счастья. К тому же, как показали последние события, младшая дочь короля больше не нуждалась в его защите и могла сама за себя постоять.
Теперь он знал, что нужно делать.
– Осталась лишь одна проблема, – протянул Тритон.
– Какая же, ваше величество?
– Я буду очень по ней скучать...
Король опустил трезубец на морскую гладь, подёрнутую лёгкой рябью волн. Золотистая вспышка магии пробежала по воде и коснулась хвоста Ариэль. Это был прощальный подарок её отца. Подарок, который должен был напомнить юной русалочке, что для властелина Семи Морей не было ничего важнее её счастья.
Ариэль обернулась, и их взгляды встретились. По её лицу пробежала волна удивления. Тритон верил, что её ждёт счастливое светлое будущее. И радостное лицо его дочери, окутанное волшебным туманом, окончательно убедило короля, что он принял верное решение.
* * *
Эрик сидел на ступенях террасы, погружённый в собственные мысли. В последнее время это стало его любимым и, если уж честно, единственным делом. Макс подбежал к принцу и положил палку у его ног. Верный пёс всеми силами хотел развеселить хозяина. А это была единственная игра, на которую тот соглашался.
– Опять? – Эрик закатил глаза и нехотя запустил палку в сторону террасы. Макс с весёлым лаем бросился за добычей. Прошло несколько минут прежде чем принц осознал, что больше не слышит своего пса. Он огляделся по сторонам, но его нигде не было видно. – Макс?
Юноша поднялся на ноги и резко обернулся. На верхней ступени позади него стояла Ариэль, в том самом голубом платье, унесённом прибоем. На её лице сияла лучезарная улыбка, а рядом, бешено виляя хвостом, бегал Макс.
Не теряя ни секунды, Эрик бросился к ней и заключил девушку в объятия. Он был так счастлив, что даже усомнился, уж не сон ли это? Но нет. Она была настоящей. И она была здесь, с ним, на этой самой террасе! Принц наконец-то нашёл своё место в мире. И это место было рядом с Ариэль.
Тёплый ветерок развевал их волосы, принося с моря нежные звуки прибоя. Принц наклонился к русалочке, и их губы слились в долгожданном поцелуе истинной любви.
Эпилог
Прошло несколько недель. Стоял прекрасный солнечный день. Эрик и Ариэль, взявшись за руки, спускались по каменистой тропе на пляж, где их поджидали придворные дамы и господа вперемешку с жителями деревни. Все они широко улыбались, аплодировали и бросали в воздух лепестки цветов. Местные музыканты стояли босиком на песке, исполняя торжественную мелодию.
Когда влюблённые добрались до пляжа, к ним подошёл премьер-министр.
– Гриме, и что всё это значит? – удивлённо спросил принц.
– Королева пожелала устроить вам красивые проводы, – ответил мужчина и подвёл их к Селене, которая стояла между Лашаной и Розой посреди толпы.
– Спасибо, ваше величество, – сказала ей Ариэль.
Королева сжала в ладони руку невестки и погладила кольцо своей матери на её безымянном пальце.
– Нет, это тебе спасибо. Я не люблю прощаться, но сегодня у нас действительно есть повод для праздника. – Селена протянула другую руку и сжала в ней ладонь сына. – Я рада, что наши миры наконец-то пришли к дружбе, взаимопониманию и гармонии. Ваш союз открыл для нас новые горизонты.
Принцесса улыбнулась. Ей нравилось, как это звучит.
– Новые горизонты... – мечтательно повторила она.
– Кто бы мог подумать, что мы столькому научимся у немой девушки, которую в замок привёз рыбак... – усмехнулся Гримсби.
Ариэль звонко рассмеялась. А Эрик крепко обнял королеву.
– Не печалься, матушка. Ты и глазом не успеешь моргнуть, как мы вернёмся назад.
– Я знаю, – ответила Селена. – А теперь кыш отсюда! Измените этот мир и позаботьтесь, чтобы наше королевство не осталось позади планеты всей.
– Что? Это не моя мать! – Принц с наигранной тревогой посмотрел на Гримсби. – Что ты с ней сделал?
Толпа покатилась со смеху. Королева покачала головой и подтолкнула влюблённую парочку в сторону лодки.
– Вот теперь вам точно пора, – рассмеялась она. – Долгие проводы – лишние слёзы.
Рука об руку Эрик и Ариэль зашагали вдоль линии прибоя.
– Вы уже решили, куда отправитесь? – крикнула Лашана им вслед.
Они многозначительно переглянулись.
– В неисследованные воды, – ответила принцесса, лукаво улыбнувшись через плечо.
Королева, не отрывая взгляда, смотрела на удаляющиеся фигуры сына и его новоиспечённой жены.
– Их ждёт столько опасностей... – тихо сказала она.
– Они справятся, – без тени сомнения ответил Гримсби. – Ведь они вместе.
Селена кивнула:
– Человек и русалка... Кто бы мог представить такую пару?
И правда, кто?
* * *
Небольшая вёсельная лодка ритмично покачивалась на волнах. Она должна была доставить принца и его жену на фрегат, который уже готовился к отплытию в неисследованные воды. Пока Эрик отвязывал лодку, Ариэль заметила на скале неподалёку Себастьяна и Скаттл. А рядом с ними из воды выглядывал Флаундер. Принцесса приподняла подол платья и подбежала к ним.
– Смотрите, кто это здесь, – улыбнулась она.
– А у нас для тебя подарок, – гордо объявила чайка. – Оу... Так... Куда это я его задевала?
– Ты на нём сидишь! – Себастьян оттолкнул чайку и вытащил из-под её лап маленькую нефритовую статуэтку.
– Моя русалочка! – воскликнула Ариэль. Она уже протянула руку, чтобы забрать подарок, но вдруг передумала. – А вообще, пусть она пока побудет у вас. Надеюсь, она доставит вам меньше неприятностей, чем я.
Краб спрятал статуэтку обратно под пушистый живот чайки и утёр скупую слезу.
– Кстати, ты уже поразила людей своим умением пользоваться вихрочубчиком? – поинтересовалась птица. – Я же была права насчёт него?
– Конечно, Скаттл, – рассмеялась девушка. – Ты всегда права.
– Ты же уплываешь ненадолго, ведь правда, Ариэль? – спросил Флаундер.
– Ненадолго, – заверила она друга. – Я вернусь к следующей Коралловой луне.
– Надеюсь, на этот раз ты не опоздаешь, – пробурчал Себастьян.
Принцесса ухмыльнулась. Она не сомневалась, что если и не опоздает, то приплывёт в самый последний момент.
Эрик помахал Ариэль рукой, и её вдруг охватила печаль. Ей не хотелось расставаться с друзьями, но пора было отправляться в путь.
– Ты готова? – спросил принц.
Девушка неуверенно кивнула.
– Да... Да, готова.
Юноша помог ей взобраться в лодку. Они проплыли мимо друзей Ариэль, помахали на прощание толпе провожающих и направились к кораблю. Но Эрик внезапно остановил лодку. Принцесса удивлённо обернулась и увидела среди волн своего отца. В его глазах читалась гордость. Ариэль ошеломлённо подняла брови. Рядом с ним одна за другой появились её сёстры, а за ними весь подводный народ Семи Морей. Сотни тритонов и русалок вынырнули на поверхность, чтобы проводить в добрый путь младшую дочь короля.
Тритон величественно подплыл к лодке.
– Моё дитя, – произнёс он, а затем поднял глаза на принца. – Эрик...
Юноша уважительно кивнул.
– Спасибо, что услышал меня. – Ариэль одарила отца благодарной улыбкой.
– Чтобы я тебя услышал, тебе пришлось отдать свой голос. – Тритон тяжело вздохнул. – Но теперь я слышу. И я всегда приду тебе на помощь. Мы все придём.
Русалочка свесилась за борт и крепко обняла короля.
– Я люблю тебя, папа, – прошептала она.
Когда Тритон наконец отпустил дочь, на его лице сияла ободряющая улыбка. Он поднял трезубец, подцепил им волну и направил лодку прямиком к кораблю. Земной принц и морская принцесса радостно махали руками подводному народу, а тритоны и русалки махали им вслед. Ариэль ещё никогда не чувствовала себя настолько счастливой. Реальность превзошла её самые смелые мечты.
Ветер наполнил паруса фрегата. Закатное солнце окрасило море в розовый цвет. Эрик и Ариэль стояли на носу корабля и смотрели на горизонт. Они точно знали, что любовь способна разрушить любые границы, и смело неслись навстречу новым приключениям.
Иллюстрации























