355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Нинель Мягкова » Профессия: разлучница (СИ) » Текст книги (страница 16)
Профессия: разлучница (СИ)
  • Текст добавлен: 17 июня 2022, 03:11

Текст книги "Профессия: разлучница (СИ)"


Автор книги: Нинель Мягкова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)

Глава 31

Полковник понимающе помолчал, позволяя Маркусу прийти в себя и вернуться из болезненных воспоминаний в реальность. У каждого военного, пожалуй, имелись подобные, похороненные глубоко в памяти ради собственного ментального здоровья, эпизоды. И если уж они всплывали, то лучше их пережить заново, выплеснуть подходящему собеседнику, чем вновь прятать поглубже, рискуя сойти с ума.

– С тобой нужно что-то делать. Нельзя, чтобы столь ценный кадр пропадал без толку в заднице Вселенной, если ты понимаешь мой намек, – побарабанил пальцами по столу Дуэйн.

– У вас сейчас есть проблема поинтереснее, – в тон ему сообщил Цорн. – По кораблю разгуливает предатель, а мы понятия не имеем о его личности.

– Не понял? Поподробнее, пожалуйста! – подобрался полковник и даже вперед подался, чтобы лучше слышать.

– Подробнее о том, что вы пропустили сообщника Шерила, или о том, кто он? Последнее, как уже сказал, не знаю. А первое – факт! – оскалился Маркус, донельзя счастливый, что наконец-то с его персоны и темного прошлого перешли на более актуальные и интересные темы.

– И что ты предлагаешь? – выгнул бровь Дуэйн. – Вижу по лицу, что у тебя готов некий план.

Цорн продолжил хищно улыбаться… но план поведал.

Караван кораблей медленно, но неумолимо приближался к Йоганде. Еще немного – и бортовой штурман оповестит мирно спящих пассажиров о готовящемся выходе из подпространства.

Ан нет, спят далеко не все.

Дверь каюты бесшумно отъехала в сторону, и в коридор выскользнула высокая стройная фигура. Виден был только силуэт – по случаю ночного времени суток и общей экономии энергии горели только мелкие лампочки вдоль стен, чтобы не наткнуться на них в полутьме, да редкие полосы приглушенной иллюминации. Тень крадучись двинулась вдоль однообразного ряда кают, прямо к ангару, у дверей которого маялся одинокий полусонный охранник. Полного боевого комплекта он не надел, а зря: шлем бы ему сегодня точно пригодился.

Обрушившийся на голову тяжелый металлический столик, невесть как отвинченный злоумышленником, мигом отправил бедолагу в нокаут. На то, чтобы разблокировать двери ангара, ушло еще несколько драгоценных минут, но вот и они подчинились, разъехавшись в стороны и явив длинные ряды идентичных ящиков с характерной маркировкой. Плазма.

Крайне взрывоопасное вещество.

Последствия детонации в Потоке еще толком не изучены. Хотя бы потому, что самих Потоков крайне мало, все они постоянно используются для путешествий по галактикам, и лишиться одного из них в случае фатального эксперимента означало отрезать хороший кусок от обжитых человечеством территорий. Не говоря уже о последствиях для колоний, лишившихся поддержки центра. А воссоздать процесс в лабораторных условиях так никто и не сумел до сих пор.

Преступник довольно усмехнулся и спустился в ангар, примеряясь, с какого ряда начать. Хватит и одной подорванной тубы, чтобы уничтожить весь корабль. Если взорвать все – скорее всего, захватит остальную кавалькаду.

– Пусть не думают, что победили! – прошептали искусанные губы.

Тонкая, гибкая фигура присела у одного из ящиков, умело и быстро поддела крышку и принялась возиться с защитным слоем, выкапывая тубу плазмы из упаковки.

– Стоять на месте, не двигаться! – приказал откуда-то сверху искаженный передатчиком голос. Злоумышленник подпрыгнул, огляделся и бросился в сторону все еще приоткрытой двери в ангар.

– Да что ж такое, никогда никто не подчиняется… – пробурчал недовольно Маркус, наблюдая через камеры, как дюжие спецназовцы заламывают руки Хелен. Он не слишком удивился, когда на приманку в виде плохо охраняемого склада клюнула именно бывшая гримерша Дженнифер.

– Хелен Скорт, вы арестованы за ложные показания, пособничество в наркотрафике и попытку теракта. Вы имеете право хранить молчание…

Правом своим гримерша отчего-то не воспользовалась, вместо этого принялась орать непотребные вещи про Дженнифер, утверждая, что приказы отдавала актриса, а бедная-несчастная она всего лишь подчинялась.

Разумеется, ей никто не поверил. Мисс Эйвил мирно спала в каюте, и не подозревая о творящихся безобразиях.

Позже ее контакты с Шерилом проверили под микроскопом, и оказалось, что они не раз встречались за пределами съемочной площадки. Сам по себе факт безобидный, но если учесть, что после их встреч обычно начиналась волна спонтанного употребления Эйфо, – чаще всего теми, кто вообще не был замечен за склонностью к веселящим веществам, – выводы напрашивались сами собой. Кроме того, именно Хелен оказалась тем самым связующим звеном между пиратами и ассистентом режиссёра. Одним из подручных Дольфа был ее любимый старший брат. Она просто не могла не помочь родственнику! Ну, и подзаработать при этом, само собой.

Ненависть же к Джен объяснялась просто – зависть.

Самой Хелен никогда не удавалось попасть даже на мало-мальские эпизодические роли, а необходимость видеть перед собой каждый день пример успешной актрисы, тем более прислуживать ей – окончательно доломали бедняжке психику.

Йоганда встретила гостей недружелюбно.

На поверхности бушевала пылевая буря и прекращаться в ближайшее время не собиралась. Как раз на такие случаи на ее орбите вращалась станция-космопорт, куда и пришвартовались флагман и еще пара кораблей спецслужб. Остальным в стыковке отказали, мотивируя избыточным количеством. Станция и впрямь не была рассчитана на такое нашествие: тут и в лучшие сезоны собиралось пять-шесть мелких кораблей любителей экстрима, побродить по пустыне и поснимать оставшиеся памятники былых дочеловеческих цивилизаций.

– Нас отпускают? Совсем? – изумилась Дженнифер, послушно следуя за Маркусом по просторному холлу космопорта. Она отлично выспалась, даже не заметила ни входа в Поток, ни выхода из него. Организм поспешно наверстывал упущенное и старательно восстанавливался.

К ее удивлению, допрос скорее напоминал короткую беседу за чашечкой кофе. Недурного, кстати. Ей даже неудобных вопросов не задавали. Лично полковник справился о ее самочувствии, посочувствовал пережитым трудностям и не без ехидства посоветовал поговорить по душам с Цорном.

Дженнифер сделала из этого свои выводы. Раз уж Дуэйн в курсе настоящей фамилии Маркуса, тот больше не скрывается. А учитывая, что их не арестовали, то есть надежда, что и привлекать-судить не будут. Хотя, за что? Им медали должны дать, по-хорошему… только вот в структурах обычно кто замешан, тот и виноват.

Но к тому, что их вот так запросто отпустят на все четыре стороны, без конвоя и подписки о неразглашении, Джен готова не была.

Подоспевшая команда Тиши любезно согласилась подвезти их обратно на Кедайре, где по-прежнему лежала в коме бедняжка Энн. Ее транспортировать вместе со всей группой отказались. Как оказалось, и к лучшему: пребывающую в коме девушку пираты бы с собой не взяли, так бы и сгинула в открытом космосе после аварии. А сейчас у нее появился шанс.

– Ну, практически, – замялся Маркус, придерживая Дженнифер под локоть на повороте. Та и сама не упала бы, но Цорну постоянно хотелось касаться ее, просто чтобы убедиться, что они оба живы и в порядке. Теоретически он понимал, что его накрыло очередным витком посттравматического синдрома, но делать с этим пока что ничего не собирался. Тем более, что актриса вроде бы не возражала против его повышенного внимания. – Дело в том, что мне предложили должность. Неплохую, кстати. И с возможным скорым повышением… до полковника.

– Ничего себе пятая световая скорость! – фыркнула Джен. Она плохо разбиралась в военных званиях, но точно знала, что в спецслужбы с улицы не берут. Тем более всяких мутных наемников с темным прошлым. – Неужели Дуэйн так к тебе проникся, что назначил наследником?

– Почти, – серьезно кивнул Маркус, и у девушки отпало всякое желание смеяться. Ничего веселого! Если ее муж… человек, которого она в мечтах уже представила и женихом, и мужем, и отцом детей, пары штук, не меньше, займется расследованиями и преследованиями, так она же его раз в год видеть будет! – Ему нужен надежный оперативник. Еще не выловили крысу в системе, которая сливала информацию пиратам. Будем цеплять на живца!

– То есть на тебя? – прищурилась Дженнифер. Те, кто ее знали хорошо, насторожились бы. Этот прищур обычно означал вход в состояние внутренней стервы. Вслед за этим во все стороны летели метафорические головы и кишки, а виновника заплевывали ядом. – И ты согласился?

– Разумеется! – пожал плечами Цорн, не подозревая о надвигающейся буре. – Последнее полевое задание! Эх, прямо ностальгия. Представляю, как скучно будет в офисе.

– Каком офисе? – заморгала Джен. Настройки стервы сбились от неожиданной смены установок.

– Полковнику понравились мои аналитические способности! – гордо заявил Маркус и помахал рукой поджидающему их у шлюза Малу. Рядом крутилась Камми, что-то поправляя в настройках дверей. – Я буду руководить операциями из штаба, составлять планы, выявлять и подсказывать. Кстати, тебе тоже работу нашли!

– Что?! – девушка была уже близка к банальной истерике. Мало того, что ее мужчину собираются использовать в качестве наживки! Ладно, после этого его ждет безопасная теория, она готова смириться. Но эти проклятые спецслужбы и за нее все решили!

– Не переживай, тебе понравится, – подмигнул Маркус, увлекая ее в ангар Тиши.

Центральная больница Кедайре была уныло тиха и безлюдна. Посетителей сюда пускали редко, да и не слишком много здесь содержалось больных. Пожалуй, трое на весь этаж.

Чтобы попасть в палату Энн, Маркусу пришлось показать свой новенький спецпропуск. Персонал сразу же стал вежлив и предупредителен до тошноты. Их проводили в лифт, нажали нужную кнопку, подсказали номер палаты и тактично оставили одних. Решили, что родственники пришли попрощаться. Больные в состоянии бедняжки Энн в себя обычно не приходили, а под аппаратурой их держали, пока шла оплата, но обычно не слишком долго. Смысл вытягивать с того света безнадежного больного?

– Надеюсь, это поможет! – едва слышно пробормотала Дженнифер, неотрывно наблюдая за лицом подруги. То неприятно напоминало восковую маску или робота – гладкое, лишенное всякого выражения и жизни.

Маркус вогнал весь шприц с голубовато-серебристым содержимым в систему питания, спрятал его обратно и шагнул ближе к Джен, понимая, насколько важна ей сейчас его поддержка. Обнявшись, они завороженно наблюдали, как едва заметно посверкивающая голубоватыми искорками полоска томительно медленно доползла до запястья Энн и исчезла, проникая в кровь.

По какой-то странной прихоти разработчиков лекарство цветом отчетливо походило на источник проблемы, только Эйфо был представлен в виде пыли, а антидот к нему – жидковатого геля.

Бесконечно долгие минуты ничего не происходило. Джен уже начала отчаиваться, в голову полезли самые разные мысли. От самой логичной, что они перепутали лекарство и наркотик и сейчас ввели подруге смертельную дозу, до пессимистичного «оно не доработано и не подействует».

Но вот Энн пошевелила пальцами, онемевшими от долгой неподвижности, веки ее дрогнули, а грудь поднялась, силясь вздохнуть самостоятельно. Девушка дернулась, почувствовав во рту мешающую трубку, и захрипела. Дженнифер бросилась вперед и схватила подругу за руку.

– Спокойно, дорогая, теперь все будет хорошо. Ты в больнице, мы нашли лекарство, с тобой теперь все в порядке, тебя обязательно вылечат!

При звуке знакомого голоса Энн перестала биться на постели и послушно затихла, стиснув запястье Джен так, что у той побелели пальцы. Но Дженнифер не чувствовала боли. Ее внимание было приковано к оживающему на глазах лицу Энн.

– Подействовало… – едва слышно прошептала она, не замечая, как по щекам текут слезы облегчения. – Оно все же подействовало!

– Ну конечно, я же обещал! – твёрдо заявил ей на ухо Маркус, незаметно выдохнув. Он успел придумать уже с десяток оправданий тому, что лекарство оказалось бракованным, и с дюжину способов отыскать разъехавшихся в разные стороны галактик спасённых врачей и заставить их продолжить изыскания. Все ради того, чтобы его драгоценная будущая жена не нервничала и не изводила себя переживаниями за подругу. – Теперь пойдём. Ей нужно отдохнуть. Сейчас врачи понабежат…

Джен слабо кивнула, с трудом высвободила руку из мертвой хватки Энн и позволила вывести себя в коридор. По дороге они чуть не столкнулись с целой бригадой в белых халатах. Маркус как в воду глядел – система отправила на дежурный пост сигнал о том, что пациентка очнулась, и полбольницы спешило взглянуть на эдакое чудо.

За дверью палаты Энн приподняла веки и слепо уставилась в потолок.

Зрачка не было. Вся поверхность широко распахнутого глаза ярко сияла серебристо-голубым светом.

Губы, несмотря на распирающую их трубку, изогнулись в довольной усмешке.

Ему удалось уцелеть. Неплохо.

Скоро колония возродится.



Эпилог

Три года спустя.

Академия межгалактической разведки и охраны – как всегда вот уже триста лет – в первый день года распахнула свои врата для первокурсников. Новички шумно переговаривались, хвалились оценками при поступлении, задирали друг друга – в общем, вели себя как подобает едва получившим статус самостоятельности гражданам. Айрин Тэку старалась держаться подальше от особо громких заводил. Не с ее характером подчиняться, а прямая конфронтация слишком дорого обойдётся обеим сторонам.

Ей бы очень не хотелось доходить до убийства в первую же неделю учебы.

Особенно далеко она держалась от Дерека Швайдера. Самомнения у парня хватило бы на небольшую, но звёздную группу певцов, а всего-то сын сенатора захудалой периферийной планетки!

На первое занятие группа явилась, зевая и потирая заспанные лица. Все же подъем в шесть утра, да еще после вечеринки в честь поступления – дело сложное. Айрин тоже почти не спала, но вовсе не из-за пьянства. Нервничала.

Все же впервые она покинула ставшую родной планету, оставила мать, которая вся извелась за время подготовки к экзаменам и явно была против того, чтобы Ари улетала, тем более становилась одной из «этих», но девушка была непреклонна.

Как еще можно спрятать самое совершенное оружие? Только на видном месте. Там, где никто ее не будет искать.

Айрин лениво следила взглядом за постепенно создающими группки и коалиции новичками. Ей это ни к чему. Чем меньше она будет общаться с людьми, тем безопаснее. Для нее и для них.

Над головами тех, с кем она уже успела познакомиться, то и дело возникали плашки с пополняющейся ежесекундно информацией. Имя, возраст, родная планета. Острый слух улавливал сведения против воли девушки, сортировал и присваивал ярлыки возможным целям. Ей оставалось лишь надеяться, что настоящими целями, подлежащими уничтожению, эти ребята никогда не станут.

Только одна студентка не страдала похмельем. Что там, у нее даже синяков под глазами не было! Брюнеточка с отличной фигурой, она сразу бросалась в глаза, неудивительно, что Дерек решил подкатить именно к ней.

На родной планете он был сыном крупного политика, потому привык к тому, что девицы его либо узнают и падают к ногам, либо же выслушивают пару небрежных фраз о личных яхтах и лайнерах, а уже потом падают. Потому без тени сомнения он шагнул к брюнетке и заявил:

– Я тебя на экзаменах не видел. Почему?

Девушка недоуменно похлопала глазами и повела плечом, отчего бюст в декольте призывно колыхнулся. Дерек сглотнул, с трудом оторвал оттуда взгляд и продолжил наступление:

– Может, встретимся? Скажем, завтра? – и он усмехнулся, как умел только Дерек Швайдер – белозубо и сногсшибательно. – У меня отличный пентхаус с видом на парк!

– О, поверьте мне, мы еще не раз увидимся! – выдохнула очаровательная брюнетка и пальчиком подтолкнула Дерека в грудь. Он отшатнулся, несмотря на то, что движение было скорее символическим.

Разглядел, наконец-то, выражение глаз наглой девицы.

Та же невозмутимо поправила блузку и мановением браслета-комма разблокировала двери аудитории.

– Прошу, дорогие студенты. Добро пожаловать на первое занятие «Прикрытие и маскировка». Надеюсь, вам этот курс никогда не понадобится, но если вдруг – не хочу за вас краснеть, а потому планирую сдирать на экзамене три шкуры. Позвольте представиться, Дженнифер Эйвил.

– Та самая? – неверяще прищурилась одна из отличниц потока. – Она же пропала с экранов года два назад… и вы совершенно на нее не похожи!

Брюнетка хищно улыбнулась и демонстративно поправила волосы, оказавшиеся качественным париком.

– Вот именно об этом, дети, мы с вами и поговорим. Итак, начнем…

Конец

    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю