Текст книги "Альдана Четыре новых человека"
Автор книги: Надежда Кархалёва
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 29 (всего у книги 29 страниц)
Глава 29 Мы лишь говорим «До свидания»…
Предстоял тяжёлый день – сегодня хоронили погибших на берегу реки Неоран: таков был обычай, погибшие в сражении обретали вечный покой на поле боя. Ритуал завершался, как водится, обрядом Упокоения, на котором присутствовали все жители деревни.
Все внимательно следили за движениями Вивьен, обряд проводившей, но думал каждый о своём. Вернее, о своих. О тех, кому не суждено уже увидеть новую эпоху, потому что отнятые жизни их послужили для неё фундаментом.
Впрочем, эти мысли были несколько ошибочными – погибшие не могли прочувствовать новое время физически, но могли наблюдать за ней глазами духов.
Духи… Бестелесные фигуры поднимались из могил и искали среди собравшихся тех, кто хотел бы с ними попрощаться: родных и друзей. Призраки были безмолвны, но и не нужно было ничего говорить. Было достаточно взглядов, грустных, нежных, спокойных, ласковых и счастливых одновременно. Такой взгляд может быть только у духа, покидающего земной мир. А смертные смотрели по-другому, сквозь слёзы, и что-то бормотали, то, что не успели высказать тем, кто сейчас покидал их, при жизни. Духи слушали, улыбаясь.
Друзья собрались было уходить: им было прощаться не с кем, – но неожиданно перед ними вырос призрак.
Марика обняла всех по очереди (друзья ощутили только холодок). Дашка вздохнула:
– Теперь мы все точно знаем: ты умерла человеком.
Когда дух поднялся к облакам, растворившись в них, компания побрела домой.
Дима поднялся к Теоне. Он думал просто посидеть с ней рядом – молодая женщина была слаба даже для того, чтобы сказать хоть слово. Но вышло по-другому. Прошло несколько минут, и она – Дима думал, что ему показалось, но, приглядевшись, понял, что это не обман зрения, – стала выглядеть намного лучше. Тот, кто не имел представления о том, что Теона тяжело больна, заявил бы, что красавица просто спит.
– Ты остался, – прошептала она, распахнув засиявшие глаза.
– Я вернулся, – парень взял её за руку.
– Вернулся? – Теона удивилась. – Из дома?
– Нет, я был… на обряде Упокоения, – Дима не понимал, к чему она клонит.
– Дарья, Элли и Алекс тоже здесь?
– Да. А куда они должны были… – тут он осёкся, сообразив, что Теона имеет в виду. – Все мы тут. Пока не думали, когда в Большой Мир возвратимся. Можно хоть сейчас, но…
– Мы скучать по ним будем… А может быть, когда-нибудь ты мне свою страну покажешь. И мы увидимся. Наверное, совсем скоро, как только я поправлюсь.
– Ты о чём? – насторожился Дима.
– Ты ведь останешься, – продолжала Теона мечтательно, но без малейшего сомнения в том, что мечты её осуществятся. – И у нас всё же будет ребёнок… Даже двое, наверное. Мы переживём этот кризис. Мы сможем.
– Дети? Куда тебе рожать сейчас? – воскликнул парень. – Ты из постели встать не можешь! У тебя жизненных сил и на себя не хватает!
Тут он остановился. В то, что он только что сказал, уже верилось плохо. Теона поправлялась с каждой минутой. Дима бы не удивился, если вечером она бы спустилась ужинать.
– Нет, хватит! Потому что ты рядом, – сказала она серьёзно.
Это был явно не романтический бред. Присутствие Димы действительно вызвало в ней приток энергии.
– Я хоть сейчас готова, – она села, прильнув к нему сзади. – Хочешь? – она принялась целовать его.
– Нет! – заорал Дима, отскочив в другой конец комнаты. – Прости… Я должен был тебе сразу сказать… Я… не хочу я семью. И детей тоже. Во всяком случае, не сейчас.
– Мы справимся, – ободряюще протянула она. – Король Мартин погиб, нежить успела прорваться в замок. Новый правитель должен отменить несправедливые налоги. Легче будет жить, намного.
– Не об этом речь! – вспыхнул парень, отчаявшись.
– А о чём же? – недоумевала Теона.
– Тебе не понять таких, как я! – он рухнул на колени, этот разговор его изматывал так же стремительно, как исцелял Теону.
– Эй! Перестань шуметь! – в спальню ворвалась Анна. – Дмитрий, вам же… О, Ветры, Теона, тебе лучше!?
– Да, мама, гораздо, – закивала она с улыбкой.
– Но как так? – поразилась женщина, и вдруг замерла, когда её взгляд упал на Диму. – Это… из-за него?
– Из-за него, – вторила ей дочь. – Чудесно, правда?
– Ты всегда была удивительным человеком, – Анна вздохнула и присела на край постели. – Вивьен предполагала, что ты можешь быть способна… на такое.
– На что, мама?
– Это редчайший случай. Некоторые целители могут восстанавливать собственные жизненные силы, если рядом находится их любимый человек. Между ними устанавливается особая связь, которую до сих пор не могут объяснить… Но это не важно. Может быть, так происходит потому, что желание жить становится таким мощным, что возвращает целителю часть его излечивающей магической энергии, – женщина посмотрела на молодого человека. – Дмитрий… Мне поговорить с вами надо. Пройдёмте на кухню.
Она ушла. Дима пожалел, что Джессика в тот день, когда узнала, что Теона беременна, его не убила. Он, конечно, любит Теону… Но недостаточно любит, получается.
– Дмитрий, я всё понимаю, – начала Анна, спотыкаясь на каждом слове, когда парень плюхнулся за кухонный стол, – вы и так потеряли в нашем королевстве слишком много времени, три месяца. У вас в Большом Мире дел полно, наверное? Там семья ваша, друзья. Очень трудно это всё бросить, но… Вы любите Теону?
– Люблю! – искренне ответил Дима.
– Я не настаиваю… Но… Вы не могли бы остаться с ней? С вами она скоро одолеет болезнь, без вас – совсем завянет. Впрочем, поступайте, как хотите. Ваши друзья собираются покинуть Альдану завтра утром. Решайте.
Остаток дня прошёл в суете. Дашке, Алине, Саше и Диме надо было в последний раз увидеться со всеми, с кем успели сдружиться, а таких было полдеревни. Вечером они зашли к старейшине. Он едва ли не считал их своими детьми. Впрочем, Фредерик почти ко всем фатонцам относился как к своим детям, братьям и сёстрам.
– Рады вы, что побывали здесь? – спросил старейшина.
– Безмерно! – затараторила Алина. – Я, конечно, сейчас скажу очевидную вещь, но всё-таки – в нашем мире мы бы такое не пережили, так что эти три месяца мы будем всю жизнь вспоминать! Спасибо вам!
– Мне-то за что? – усмехнулся Фредерик.
– Ну, вы нас так поддерживали, – протянул Саша. – Кто знает, что было бы, пойди мы не в деревню, а в город. Кинули бы нас в управление…
– Мы бы оттуда сбежали, и это была бы совсем другая история, – вспомнила Дашка известную фразу, которая была тут как нельзя уместна.
– Вот в этом уже ваша заслуга. Я вас в свою деревню чарами не заманивал, – он рассмеялся.
– Чары – это что-то, – вздохнул Саша. – Пожалуй, тут я немного жалею, что нам уже домой пора. Волшебству я бы ещё поучился. А не известно ли, в Большом Мире магия действует или нет?
– На этот вопрос ответа мы не получили, – развёл руками Фредерик. – Узнаете сами.
– А мне даже чуть-чуть страшно возвращаться, – призналась Алина. – Вы представляете, что нас ожидает? Нас уже из университета отчислили, наверное. Сколько мы его посещали? Неделю!
– Как мы будем объяснять наше столь длительное отсутствие? – Саша обеспокоился; прежде никто из друзей не задумывался о том, что родственники и одногруппники считают их пропавшими без вести.
– Дома все уже с ума посходили, – Дашка нахмурилась.
– Вам не придётся, – уверенно сказал старейшина. – По расчётам Кевина Гранда, тот, кто попадает в королевство из Большого мира, исчезает из памяти тех, кто его там знал.
– Нас никто не вспомнит? – оторопел Дима.
– Сознание прояснится при встрече. Так что ваши семьи, друзья и университетская группа и не подозревают, что вас нет. Бурной радости по поводу вашего возвращения не ждите. Будьте осторожны! – предостерёг он. – Вам придётся притворяться первых несколько дней. Помните, для них всех вы и не пропадали никуда, так что скрывайте, что соскучились.
– Пустяки! – отмахнулся Саша. – Мы всё это время изображали из себя уроженцев королевства, а это более сложная задача, чем скрывать эмоции после расставания, – он глянул в окно: стемнело. – Ну, мы пойдём. До завтра.
– Ещё раз вам спасибо, – пропела Алина.
– Спокойной ночи! – пожелала Дашка.
– До свидания, – буркнул Дима.
Он всё решил. То есть не решился.
На следующий день друзья были готовы к двенадцати часам. Провожать их собралась вся деревня, многие уже двинулись к королевскому замку. Сами виновники столпотворения медлили: нужно было проститься с Теоной, которая, убитая выбором любимого, сильно ослабела и впала в забытье.
Когда настала пора уходить и все спустились во двор, Дима задержался. Это жестоко – бросить её, но он не может вот так резко изменить свою жизнь. Когда-нибудь, вероятно, он вернётся сюда. Но наступит ли это когда-нибудь? Дима наклонился и в последний раз поцеловал её. Вряд ли Теона почувствует. Это и хорошо, что она без сознания. Горечи момента расставания она тоже не узнает.
Но Теона очнулась. Дима поднял голову – в её глазах был отчаянный крик «Не уходи!». Она, подскочив, прижалась к нему. Слёз не было – беда её всю иссушила.
– Останься… – Теона посмотрела ему в лицо.
– Прости… – он покачал головой, отвёл её руки от себя, встал, подошёл к двери – не выдержал, обернулся.
Теона застыла, на миг поверившая в чудо… или просто отупевшая к душевной боли. Парень, хлопнув дверью, вылетел в коридор.
Молодая женщина, прислонившись к окну, смотрела, как Дима выбежал со двора, пулей догнал друзей, которые очень неторопливым шагом отдалялись от дома… В таком положении она провела почти сутки.
На площадь перед замком пришли не только все жители Фатоны, но и горожане. Все хлопали им. Старейшина подвёл друзей к воротам, компания развернулась, махая толпе руками. Джейк, Дерик, Анна, Шаки, Айрис с девушками-воительницами, Патрик Тейлор, Вивьен, Зонарус Цельсий, Тинзо – стоят ближе всех. Много уроков друзья от них получили, больше, чем кажется самим учителям.
Ворота открылись. В самую верхнюю башню, откуда можно попасть в портал, компанию проведёт незнакомый человек. Старейшина произнёс:
– До встречи. Она когда-нибудь состоится. Это не пророчество, не предсказание – это будет ваша воля.
Сверху друзьям улыбался дух Марики Новиш.
Перед тем, как они оказались за воротами, Джессика сорвалась с места. Она с Сашей попрощалась так, как это бывает у влюбленных. Парочка не печалилась. Дождутся новой встречи – замечательно, встретят кого-то – значит, не суждено. Друг другу они желали лучшей участи, то есть новой любви, в то же время надеялись, что счастье они обретут вместе, воссоединившись.
В замке все ликовали. Короля Мартина больше нет, в королевстве должна воцариться справедливость. Новая эпоха обязывает!
Компания и проводник миновали многочисленные покои и попали в башню, абсолютно пустую. Единственное, что в ней было – выход на балкон. Незнакомец попросил друзей пройти туда, а сам этого делать не стал.
С балкона они могли видеть только пестроту на площади, но пестрота, как только друзья вышли, зашумела. Над головами их мерцали звёзды Портала. Компания протянула руки, дотронулась…
Вспышка – и всё пропало. Вокруг – лес. Зимний. Всё в снегу. А на них – обычная одежда. Но не осенняя, в которой они были в тот день, когда очутились в Альдане, а тёплая, по соответствующему сезону. Как всё легко, прямо не верится…
Легко получилось везде. В университете удалось всё уладить, с родителями и друзьями проблем не возникло, как и обещал старейшина. Тяжело было только на душе. Это знак – всё ещё будет…
Всё просто, неправдоподобно просто, а они уже не могли понять, что для них правда, Большой Мир или королевство Альдана.