355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Михаил Высоцкий » Баллада о Кольце » Текст книги (страница 19)
Баллада о Кольце
  • Текст добавлен: 5 октября 2016, 20:17

Текст книги "Баллада о Кольце"


Автор книги: Михаил Высоцкий



сообщить о нарушении

Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)

А потом он увидел железную птицу – она неслась в его сторону, шла с надеждой победить. Ктухлу чувствовал эту надежду. Он расхохотался – надежды этой человеческой поделки были напрасны, даже могучие Гиперборейцы, с их техникой, на порядки более сильной, не способны были сразить демона…

* * *

– Гиперборейцы не могли, а я смогу, – мысленно ответил Ктулху Олег, и, в последний раз проверив автоматику, катапультировался.

Уже находясь в свободном полете, он наблюдал, как самолет влетает в пасть демона, как тот, рефлекторно, делает глотательное движение, и многострадальный Миг-29 отправляется в его бездонную пасть, откуда, как известно, нет возврата… Вместе с оставленным на приборной панели кольцом Всевластия.

Демон не сразу осознал, что случилось – он глотал целые флота, проглатывал целые армии, сотни боевых колесниц, тысячи коней, десятки тысяч воинов. Его желудком была сама бездна – вот только кольцу Всевластия и бездны было мало. Две магические силы, как и предсказал компьютер Олега, «вошли в системный конфликт», в результате чего «объект кольцо был удален», а «драйвер устройства Ктулху получил критические повреждения». Издав последний вой, даже не страшный – а жалкий какой-то, демон издал громкий «бульк» и отправился назад на дно, так и не успев разрушить ненавидимое им человечество…

– Траванулся, бедняжка, – сообщил Олег подлетевшему к нем Владу Дракуле Младшему, внуку знаменитого вампира. – Не учила его мама в свое время, чтоб всякую каку в рот не тащил. Мир праху твоему…

– Олег… Это все? – со странным, румынским, акцентом поинтересовался задыхающийся от солнечного света Влад. – Ты победил самого Ктулху? Мне показалось, что он что-то сказал на прощание…

– Тебе не показалось, – обрадовал своего сородича Олег. – Он улетел, но обещал вернуться…

* * *

– Это все, Галронд?

– Да, Ирэн… Мы его победили…

Обессиленная девушка опустилась на сухую землю, которая постепенно становилась тем, чем и должна была быть – паркетом сто шестьдесят четвертой квартиры. Стены приближались из бесконечности, потолок спускался с безграничных небес, начали обретать свои прежние очертания окна и двери… А тело Мелькора-Моргота наоборот – растворяться, как мираж, которого никогда и не было…

– Вы его победили… Я сам не верил, что смогу это сказать… Нет, я повторю еще раз – вы его победили! – радостно, хоть и без фальшивой улыбки, сообщил Евстасьев.

– Мы победили… – не согласилась Ирэн. – Без тебя, и без Абдерибаши, и без Александры… Мы ничего не смогли бы… Мы все вместе победили!

– Да, мы победили… – признал эльф. – Мы вместе… Все… Вы, люди, я, эльф, и даже Тупин, мой милый гном… Мы все, вместе, победили…

– Пять часов… – удивленно заметила Ирэн, взглянув на обрекшие контуры часы. – Всего пять часов… Дня… Мне казалось, что мы сражались вечно, а всего пять часов… Прошел час… Только час…

– Прошла вечность, – заметил эльф. – Я знаю, что такое вечность. Ирэн, поверь мне – я прожил очень долго… Но вся моя жизнь… По сравнению с этим сражением… Миг…

– Да, вы продержались вечность, и вы победили! – закрыв от усталости глаза, сказал Иннокентий Аполлинарович, и замолчал.

И остальные тоже замолчали. Три последних воина – два человека и эльф – которые смогли продержаться до конца. Последние воины на поле боя, они имели право на это молчание… Молчали долго… Очень долго… Пол часа, быть может, а может и час… Время потеряло свой смысл, и отвлеклись они только от звука открывающейся двери.

– У… Что вы тут натворили… – в комнату зашел смуглый черноволосый мужчина. – Какой бардак… Товарищ спецагент, товарищ девушка, товарищ эльф – от имени самого себя выношу вам благодарность за то, что помогли мне справиться с этим, нехорошим, как там его… Морготом, говорите? Ну, пусть будет Морготом. Как остальные? Живы? Вот видите, совсем это было не больно! А вы боялись… Ладно, щит с квартиры я снял, как Зинка оклемается, передайте, что я ее дома жду. Голодный. Пока вы тут дурью маетесь, я, между прочим, мир спасал… Эх, так я и знал, никакой благодарности… Ладно. Ты, эльф, когда тут надоест, обращайся. Я параметры вашего портала прочитал – домой вас смогу отправить. Вот только кольцо свое больше не ищи. Нет его. Или, если очень хочешь, полезай в пасть Ктулху, он сейчас на дне моря дохлый где-то там валяется… Хотя я бы, чисто по-дружески, не советовал. Ну все, бывайте, не скучайте без меня тут…

Олег ушел, а Иннокентий, Галронд и Ирэн так и остались… Смотреть в окно… На заходящее за горизонт солнце… Безумный день закончился.

Послесловие. Которого могло и не быть…

– Иннокентий Аполлинарович…

– Да, Максимка, что ты еще хотел узнать?

– Я никак не могу понять – зачем ему это нужно было? Я имею ввиду Моргота, вся эта история, с наемными убийцами, с зомби, с демонами… В чем его был интерес?

– Эх, Максимка, кто их, высших, знает… Мы можем только предполагать, хотя, честно говоря, есть у меня одна версия… И Зиночка с ней согласна, и Алли тоже… Могу и тебе рассказать – только учти, это наши собственные умозаключения, и так ли было на самом деле, или не так – неизвестно… Логика высших существ простым смертным недоступна.

– Расскажите, Иннокентий Аполлинарович.

– Хорошо. Моргот желал власти. Он всегда этого желал – ты же слышал историю Тупина, а развоплощенный, изгнанный из родного мира, и подавно жил лишь одной мечтой – вернуться и отомстить. Только сил не хватало, наш мир – один из самых стабильных миров, крепкий орешек. Тогда он и вступил в преступный сговор с демонами Кадаффа, он им помогает обрести свободу, они даруют ему возвращение домой. А чтоб освободить их, Морготу и понадобилось кольцо Всевластия, что некогда сотворил один из его учеников, едва ли не превзошедший своего учителя. Все годы, что Моргот скрывался в нашем мире, он искал кольцо и, наконец, нашел. Только заполучить его оказалось не так просто – на страже нашего мира стоят великие силы, и чтоб обмануть их всех, он и замыслил эту комбинацию… Кхэ-кхэ…

– Что-то случилось?

– В горле першит… Извини, я выпью воды… Так вот, если бы кольцо попало сразу в его руки – мы бы его моментально вычислили, и обезвредили до того, как он успел бы набрать силы и освободить демонов. Кольцо умеет скрывать людей, но не такие сущности, как Моргот – и тогда он задумал операцию с хранителем. Сделав так, чтоб Олег, единственный, кто мог бы ему помешать, оказался за пределами нашего мира, он вручил кольцо самому никчемному хранителю – Леону Арцхаляну. Кольцо должно было у него пробыть первые, самые опасные часы, пока не успеет «привыкнуть» к нашему миру, а затем наемные убийцы Хранителя убивают, набравшее силу кольцо обретает свободу, попадает в руки Моргота, и все. Но вышло не так, как он задумывал – Арцхалян выжил, а получить кольцо у живого Хранителя, по каким-то своим, высшим законам Моргот не мог. Тогда он перешел к другому плану – использовать кольцо не напрямую, а опосредованно, направляя в нужную сторону вытекающую из него силу. Таким образом тоже можно было освободить демонов, но на это требовалось больше времени – ты сам знаешь, Ктулху только к вечеру проснулся. А пока нужно было нас всех, меня, тебя, Зиночку, Алли, всех остальных чем-то занять, чтоб мы вынуждены были постоянно отвлекаться. Для этого и понадобились зомби.

– Так это все, это был всего лишь отвлекающий маневр???

– Да, Максимка. Всего лишь. А ведь иначе нас было действительно не отвлечь – мы не должны были, ни в коем случае, получить кольцо. Ты представь, какую бы силу получила та же Зиночка, если бы ей оно досталось? Да Моргот никогда бы с ней совладать не смог…

– Но мы же считали, что если кольцо не убрать из нашего мира, он бы до вечера погиб? А Вы говорите про силу…

– Одно другому не противоречит. Да, мир бы погиб – рухнули бы астральные границы, и физическое существование материи стало бы невозможным. Но это бы Морготу ничем не помогло – он бы погиб вместе со всеми. Нет, Морготу хранитель с кольцом был нужен не меньше, чем нам самим – только потому он и попался в ловушку Олега, он тоже, как и мы все, был уверен, что сможет в той квартире найти кольцо… А когда понял, что кольца там нет, не было, и никогда не будет – было уже поздно. Ловушка захлопнулась. И все благодаря Олегу – без него вряд ли нам бы хоть что-то удалось…

– Олегу? Да что он сделал? Вампир – только и умеет отсиживаться за чужими спинами!

– Эх, Максимка… Мы все должны быть Олегу благодарны. Он нас спас.

– Спас? Он нас подставил – заманил в ловушку, мы рисковали жизнью, пока он…

– Максимка, не суди о том, о чем не знаешь. Ты еще молод. Поживи с мое, и ты поймешь, что не тот герой, кто бросается грудью на амбразуру. Олег мог остаться с нами, сразиться с Морготом, может даже победить его. Сам. А кто бы остановил Ктулху? Что бы случилось с кольцом, каких еще демонов оно бы призвало в наш мир? Нет, Максимка. Олег прожил долго – очень долго. Он помнит Египет без пирамид, он помнит времена, когда никто не слышал о Вавилоне и Иерусалиме. Прожить столько, и все еще любить жизнь, прожить столько, и не устать от миллионов закатов и рассветов… Я искренне восхищаюсь Олегом, хоть ему не нужно чужое восхищение, и я горд, что мне довелось оказать помощь этому человеку…

– Иннокентий Аполлинарович, он вампир, а не человек!

– Ну и что? Максимка, в нем больше человечного, чем во многих людях, а что он умеет пить кровь и обращаться в летучую мышь… Так твоя невеста тоже много чего умеет…

– Ой, Иннокентий Аполлинарович, чуть ли не забыл! Совершенно из головы вылетело, я же к вам как раз по этому делу и пришел – вот, возьмите.

– Что это?

– Приглашение. На нашу с Настюхой свадьбу… Вы свидетель…

– Я? – десятисекундная пауза. – Максимка, ты ничего не перепутал? Может, Артема своего возьмешь, или Ваню, я ведь уже не в том возрасте, чтоб быть на свадьбе свидетелем… Да и Настюха может быть против…

– Иннокентий Аполлинарович, что вы! Это наше общее решение, тут даже никаких сомнений быть не может – свидетелями будете Вы с Зинаидой Генриховной. И только попробуйте отказать – Вы хоть и мой начальник, но такого я Вам никогда не прощу!

– И что, неужели Зиночка тоже согласилась?

– Зинаида Генриховна… Ну… Она сказала, что свидетельницей будет, только если Вы согласитесь… Ну это она так сказала… Вроде как отказала… Но мы поймали ее на слове… Иннокентий Аполлинарович, ну я Вас очень прошу! Ведь никогда не просил, первый раз!

– Ладно, Максимка. Эх, представляю эту картину… Хорошо.

– Большое спасибо! Кстати, у нас свадьба сразу после Ирэн с Ваней – уже заказали ресторан, вместе отмечать будем…

– Когда они приезжают?

– Завтра. Настюха с Ирэн сутки напролет по телефону общаются, платья обсуждают, список гостей согласовывают… А Ваня мне звонил – мы им один сюрприз делаем, когда распишемся, то…

– Максимка…

– Ой… Извините, Иннокентий Аполлинарович! У меня сейчас все мысли о предстоящей свадьбе… Кстати, а что это за история такая с Абдерибашей? Я что-то не понял, это Вы устроили?

– Понимаешь, Максимка, я слово дал. Ирэнке. Что позабочусь о ее будущем. Вот я и уговорил Абрама Ринатовича подготовить ей небольшой свадебный презент, как сейчас модно говорить.

– Презент? Вы хотите сказать, что он переписал на ее имя весь свой холдинг??? Все активы, миллиарды долларов?

– Им надо жизнь устраивать, Максимка. Пойми – это сейчас у них большая любовь, и кажется, что все проблемы решатся сами. А пройдет год, два, родятся дети, нужно будет на жизнь зарабатывать… Я всего лишь хочу, чтоб им никогда больше не пришлось опять заниматься… разными нехорошими делами. И согласись – Абрам Ринатович едва не привел наш мир к гибели, а Ирэн его спасла – неужели это не заслуживает не небольшое вознаграждение?

– Конечно, заслуживает… Ну надо же… Ирэн олигарх… Вон Ване сюрприз будет… А сам Абдерибаша? Куда он делся? В новостях что-то передавали, но я ничего не смог понять, и все источники молчат, у меня такое впервые, как будто человек просто взял, и исчез…

– Ну, скажем так… Абрам Ринатович дан на перевоспитание одним… весьма уважаемым людям…

* * *

– Тащи, ушастик, не ленись! Мы теперь богачами будем! Э-эх…

– Тупин, твою гномью! Ты не мог чего-то более легкого попросить?

– Да за эти бумаги с чертежами самоходных повозок мне гномы памятник из золота отольют, а за табачок этот пол Гондора купить можно! Да с таким табачком нам никакое кольцо не нужно, хочешь – завтра Минас-Тирит купим? Или поехали в Мордор – построим там себе крепость и станем местными царями? Новый Валинор – как тебе такая идея? Ушастик, ты чего? Все о кольце своем тоскуешь? Ну сгинуло – туда ему и дорога, балрог с ним, оно нам нужно, как гному эльфийский лук…

– Тупин, ничего ты не понимаешь! Это кольцо – последнее, что оставалось от прежнего мира! У тебя ведь и Мория есть, и Одинокая Гора – твои сородичи как жили, так и живут, а у меня теперь ничего от прошлой жизни не осталось… Вообще ничего… Столько лет поисков, столько лет надежды, и все к саурону…

– Ну ты, длинноухий, даешь! Да на кой тебе та, прежняя, жизнь нужна? Вот продадим табачок – и тысячу таких колец сделаем, хоть на каждый палец одевай! Нашел о чем тосковать – деревьями вашими, эльфийскими, и так пол Средиземья заросло, как сорняков повсюду, эльфов твоих из-за моря никаким кольцом не вернуть, так какого балрога тебе оно надо? Магию эльфийскую вернуть? Так нам и без нее хорошо живется!

– Ничего ты не понимаешь, коротышка! Кольцо, это как… Ну… Как для тебя топор…

– Тю, нашел с чем сравнить! Диво-то какое, топор – хочешь, возьму, и в ущелье кину, вместе с доспехами – да за такой табачок сто таких топоров купить можно!

– Неудачный пример… Но все равно, Тупин – я жил надеждой, что кольцо Всевластия можно вернуть, и старые времена тоже, и все можно сделать так, как было когда-то… А теперь…

– А теперь что изменилось, ушастик? Жил надеждой – ну так и живи! Сам же мне говорил, что артефакты, типа кольца Всевластия, не погибают, а лишь уходят в иные миры! Ну так считай, что оно дальше пошло! Вот поживешь еще пару сотен лет в свое удовольствие, а наскучит – так опять пойдешь его искать, где сожравший его демон спит знаешь, какие проблемы?

– Тупин… Это гениально… Ведь действительно, хоть Зина Ида говорила, что пасть Ктулху есть бездна по ту сторону бытия, но ведь раз оттуда никто еще не вернулся, то, быть может, там существуют иные миры, куда попало кольцо, и когда-нибудь я обязательно отыщу способ проникнуть в те края, добыть кольцо и вернуться обратно…

– Ну вот и ищи! И нечего мне тут на мозги капать! Эх, продадим табачок… Слышь, ты, человек, ты чего отстал? А ну догоняй, а то еще упадешь в пропасть, с табачком вместе, а нам потом его вытягивать… Да не плетись ты так! Нам старик сказал, что тебя перевоспитать надо – перевоспитаем! Настоящего гнома сделаем!

– Ты чего, коротышка? На кой нам еще один гном – я лично старику пообещал, что настоящего эльфа из него сделаю, и сделаю! А ну втянуть живот! Спину ровно! И не хнычь – знаешь, как в старые времена с прислужниками Моргота поступали? Ты старику по гроб жизни благодарен должен быть, что жив остался!

– Вот-вот! Слушай ушастика! Это у себя дома ты в золоте купался, а тут ты никто, запомнил? Так что давай, перебирай быстрее своими лапами! Мы до ночи должны из этого ущелья выбраться, а то тут орки лютуют, а они, знаешь, любят свежую человечину…

– Тупин! Не пугай, он и так запуган до полусмерти! Не слушай его, человек. Они свежую человечину не едят – сначала варят, потом жарят, наконец маринуют…

– Ну вот… Ушастик, ну и какого балрога ты ему эти байки плел? Теперь нам надо ждать, пока он очухается, не тащить же на себе… А если действительно орки пожалуют?

– И это мне говорит гном, что самого Моргота не испугался???

– А действительно… Чего это я… Ну пожалуют… Так им же хуже – скажи, ушастик?

– Точно, коротышка! Так что ты там говорил про Новый Валинор…

* * *

– Госпожа Лобная, Вы уже готовы?

– А, это ты, Настюха… Что, уже пора, да?

– Только Вас ждем, все уже собрались. Ирэнка уже нервничает, без Вас никто не хочет начинать, ждут…

– Ладно, Настюха, я уже иду… Извини, что вас всех задерживаю…

– Госпожа Лобная, что-то случилось, да? Что-то нехорошее?

– Так по мне заметно?

– Ну… Да… Вы какая-то… Сама не своя… Все в порядке? Может, мы можем чем-то помочь?

– Да чем вы поможете…

– Ну а все же, что случилось? Ведь вроде все хорошо, все живы, здоровы, уже от той истории с кольцом отошли…

– Не все…

– Олег?

– Да, Олег…

– А что с ним? Я его уже несколько дней не видела…

– В том-то и дело, Настюха… Он исчез. Понимаешь – он только вернулся, и опять исчез.

– Ну, может, опять его призвали его знакомые из того мира, он же рассказывал эту историю, там опять…

– Настюха, ты не понимаешь! Он мне сказал, что ему приключения уже надоели! Что он отдохнуть хочет! Мы с ним собирались на море слетать на пару часов – понимаешь? А потом… Он пошел на кухню… Варить кофе… И исчез…

– Может, улетел куда-то? Срочные дела? Ведь и в прошлый раз…

– В прошлый раз он записку оставил! А в этот раз… Понимаешь, он слово дал. Что на свадьбе вашей обязательно будет. Ты понимаешь, Настюха? Он дал слово! Олег всегда держит слово, всегда! Сколько он живет, ни разу данного слова не нарушил! А его до сих пор нет… И никто не знает, где он – Иннокентий тоже пытался его найти… Его… Нет… Нигде… Я боюсь…

– Госпожа Лобная! Зина! Ну не надо, Вы же ведьма! Зачем плакать?

– Я не плачу, Настюха…

– Нет, Вы плачете! Но не должны – Олег дал слово, что на свадьбе будет? Значит, он еще появится – у нас еще пол часа. Давайте подождем, и я Вас уверяю – может в последний момент, но он обязательно появится! Раз дал слово!

– Ты так думаешь? Эх, Настюха… Пол часа… Ладно, извини – не дело мне, старой ведьме, ваше веселье портить…

– И никакая Вы не старая…

– Все, хватит! Полетели, Настюха! Пол часа – это очень, очень много…


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю