355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Мэтью Рейли » Состязание » Текст книги (страница 18)
Состязание
  • Текст добавлен: 8 сентября 2016, 22:27

Текст книги "Состязание"


Автор книги: Мэтью Рейли



сообщить о нарушении

Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)

Здание библиотеки вспыхнуло, как спичка. В следующую секунду все репортеры, пожарники и зеваки увидели, как крышу здания пробила какая-то большая металлическая коробка. Она взлетела вверх, а потом начала стремительно падать. Это была кабина лифта. Здание не выдержало: сначала рухнула крыша, потом остальные этажи сложились, как карточный домик. Поднялся столб пыли. Когда он рассеялся, на месте Нью-йоркской государственной библиотеки были развалины.

Джеймс Маршалл с ужасом смотрел на то, что осталось от здания. В нем было около тридцати спецназовцев, когда произошел взрыв, и у него не было сомнений, что все они погибли. Маршалл молча стоял и смотрел, как горит здание. От него ничего не осталось. Теперь ему нечего было предъявить своему начальству. Взрыв все уничтожил, абсолютно все.

Маршалл положил руки в карманы и медленно пошел к микроавтобусу. Надо было позвонить начальству и все объяснить. Никогда прежде он не был так близок к успеху. Почти полжизни он потратил на то, чтобы найти инопланетян, заполучить технологии, которыми они обладали, а теперь...

Теперь у него ничего не было.

Ничего.

* * *

Стивен Свейн сидел в вагоне метро. Его дочь лежала у него на коленях и мирно спала. При каждом толчке тело Свейна наклонялось по инерции вместе с другими четырьмя пассажирами, которые сидели напротив него. Поздним вечером они возвращались домой. Поезд довезет их до окраин Нью-Йорка, оттуда они поймают такси и доберутся до дома.

Дом.

Холли тихо спала. Иногда она переворачивалась на другую сторону, чтобы ей было удобнее. Свейн посмотрел на свою дочь и улыбнулся. Он думал о браслетах, которые носили все участники Состязания. Когда устроители отключили электрическое поле, датчики незамедлительно отреагировали, и детонатор активировался. Все браслеты должны были взорваться через пятнадцать минут, но об этом Свейн не подумал. Тогда его беспокоил лишь его собственный. Лишь потом, когда в здании библиотеки одновременно взорвалось шесть бомб, он вспомнил об этом. Рииз носила браслет на хвосте – она осталась на подземной автостоянке; Бальтазар на четвертом этаже; Беллос на дне шахты лифта.

Свейн осмотрел себя. Грязная разорванная одежда, следы смазки на джинсах, в некоторые местах кровавые пятна. Но, кажется, никого из пассажиров это не волновало. Они сидели напротив Свейна, не обращая на него внимания.

Он усмехнулся: знали бы они, что ему пришлось пережить. Свейн закрыл глаза и откинулся назад. Поезд вошел в туннель.

Эпилог
Нью-Йорк
1 декабря, 4:52 утра

Работники нью-йоркской подземки называли этот поезд Кротом. Один вагон с щетками на носу и по бокам, который должен был каждое утро выходить на линию и чистить рельсы.

Иногда Крот отправляли чистить туннель поздно вечером, когда поезда ходили довольно редко. Поезд должен был убрать любые посторонние предметы с рельсов, проверить пути, прежде чем на линию выйдет поезд с людьми. Посторонние предметы попадались: люди по туннелям не ходили, лишь пассажиры иногда выбрасывали из окон бумажные пакеты, пустые бутылки и прочий мусор. У Крота имелся специальный контейнер, в котором этот мусор скапливался. После того как поезд возвращался в депо, работники опустошали контейнер и сжигали все, что в нем было.

Ранним утром Крот, как обычно, вышел на линию. Обычная поездка. Машинист каждый раз злился, когда ему приходилось вставать среди ночи, чтобы ранним утром идти на работу. Он сидел в кабине и дремал, поэтому, проезжая мимо трансформаторной, не заметил открытую дверь. Он также не обратил внимания на тело собаки и кирпичи, лежавшие на путях. Крот медленно шел по рельсам. Даже скрежет металла под поездом не разбудил машиниста. Поезд немного подбросило, машинист вздрогнул, но сразу же успокоился. Крот продолжал ехать по темному туннелю. Щетки не справились с наручниками, которые были пристегнуты к крюку, ввинченному в деревянную шпалу.

Интервью с Мэтью Рейли
Об истории написания романа «Состязание»

Что вдохновило Вас на написание «Состязания?»

В первую очередь, меня вдохновили книги Майкла Крайтона. Я убежден, что доктор Крайтон – один из лучших рассказчиков в мире. Дело не только в том, что его произведения очень оригинальны. Для его рассказов характерна аритмия. В них события развиваются то стремительно, но подчеркнуто медленно. В 1993 году, когда я окончил среднюю школу, мой старший брат Стивен дал мне книгу и сказал: «Мне сообщили, что Стивен Спилберг собирается снять фильм на основе этой книги. Это рассказ о том, как на острове построили лабораторию, где генетики создавали динозавров». Ни одна книга не производила на меня такого впечатления. Узнав о Парке Юрского периода я захотел сам писать рассказы, героями которых были бы большие ужасные животные.

Во-вторых, мне нравится заниматься спортом, и я хотел написать роман, в котором герои соревновались бы друг с другом. Я думаю, что состязание сродни драме. Все, что мне было нужно, – это придумать историю на тему «победитель получает все, проигравший – ничего». Если вы победили – будете жить, проиграли – погибните.

«Состязание» вышло в свет конце 1996 года, но в виде самиздата. Насколько мне известно, Вы сами напечатали тысячу экземпляров этой книги. Есть ли различия между первоначальной версией и той, которая была издана «Пан Макмиллан»?

Роман не претерпел значительных изменений. Его композиция, имена героев и многое другое осталось прежним. Я лишь более детально описал борьбу главного героя с другими участниками Состязания. Я переписал некоторые главы и внес изменения в те места, где Стивен Свейн сражается с тремя самыми сильными и страшными участниками: Рииз, Беллосом и Каранадоном. В предыдущем издании я не так подробно описывал их, уделяя больше внимания главному герою.

В первом издании нет двух участников Состязания – это Конда и Рахнид. Дело в том, что изначально я решил, что участников будет только пять: Рииз, Беллос и его ходая, Кодекс, Бальтазар и Каранадон – больше не смог придумать. Но между первым и вторым изданием прошло несколько лет, и у меня было время подумать над этим. Я решил, что неплохо было бы добавить еще двух участников.

Кроме того, я не упоминал в первой версии книги о том, как погибла жена Свейна, – впрочем, это не столь существенная деталь.

Вы говорили о том, что хотели, чтобы героями ваших произведение были большие животные, разные монстры. Расскажите о том, как Вы придумываете их, как выбираете им имена?

Если честно, то почти все герои моих романов – эти монстры, кровожадные твари – придуманы лишь с одной целью: они противостоят человеку, вернее, это человек противостоит им. Его цель выжить и победить. Мне кажется, нет ничего интересней, чем следить, как люди сражаются с разными монстрами, страшными тварями, – вспомните такие фильмы, как «Челюсти», «Парк юрского периода», «Чужие».

Я выбираю тех или иных тварей и наделяю их различными качествами, исходя из замысла романа. Например, в «Ледовой станции» фигурируют киты-убийцы и тюлени. Действие в этом романе происходит, в частности, в воде, и мне хотелось, чтобы вода была опасным местом, как в фильме «Челюсти». В романе «Храм» я пошел дальше: там человека подстерегает опасность как в воде, так и на суше. Одними из героев этого романа являются кайманы – большие крокодилы – и рапас – мифические коты. Они являются объектом поклонения у некоторых племен Южной Америки. Роман «Храм» сродни фильму ужасов. На мой взгляд, он более захватывающий, чем «Ледовая станция».

Что касается «Состязания», то любой сценарист из Голивуда вам скажет, что монстры будут такими, какими вы их придумаете. Когда дело касается инопланетян, всяких хищников, то тут нет ограничений. Фантазируйте: пусть ваш монстр будет самым большим, самым кровожадным, его слюна может быть едкой, как кислота, зрение, как у совы, чтобы он мог видеть в темноте и т.д. Они должны наводить ужас на людей.

Вы знаете, чем закончится Ваш роман, когда только приступаете к его написанию?

Это вопрос мне задают чаще всего. Всякий раз, когда я встречаюсь с людьми и они узнают, что я писатель, они спрашивают меня об этом. Я им обычно отвечаю «да». Как правило, я знаю, чем закончится мой роман. Но надо быть готовым к тому, что первоначальный замысел может измениться.

Например, в моем последнем романе «Храм» (не буду рассказывать о нем во всех подробностях, чтобы читателю было интересно его читать) первоначальный замысел изменился. Когда я дошел до середины, то решил, что сюжет будет развиваться иначе, чем я хотел раньше.

Что касается «Состязания», то больше всего меня волновало, как я уничтожу Каранадона. Ведь многим читателям, когда они дошли до середины произведения, стало ясно, что победителем будет Свейн. Но, наверное, многие, как и я в свое время, думали о том, как же ему удастся одолеть этого страшного зверя. Идея с браслетом пришла неожиданно. В этот момент я находился у себя дома и начал плясать от радости. Гибкость – вот что самое главное. Если тебе в голову приходит новая идея и она кажется тебе более интересной, то от предыдущей стоит отказаться.

Почему Вы решили поместить новую фотографию на обложку книги?

О, да. Я решил воспользоваться другой фотографией, поскольку все мои друзья, глядя на нее, в один голос утверждали, что я напоминаю им главного героя, Свейна. Они так меня и называли – мистер Свейн. Мне было несколько неудобно, и я решил поместить на обложку новую фотографию, где я в очках. Я стал носить очки с 1997 года. Эта фотография больше подходит.

Что бы Вы хотели сказать напоследок?

Я надеюсь, читателям понравится моя книга: очень хотелось бы, чтобы они получили такое же удовольствие от ее прочтения, какое я получил, когда писал ее. Спасибо им.

Мэтью Рейли

Сидней.

Ноябрь 2000 года.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю