Текст книги "Трудно быть ведьмой"
Автор книги: Мария Орлова
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)
– Это не поможет, – покачала головой женщина и снова заплакала. Селена впервые в жизни была в таком отчаянии и совершенно не представляла, что ей делать.
– Так, – сказал Трой. – Сейчас мы все равно ничего не придумаем. Давай-ка, поблагодарим Торита за помощь и пойдем домой, а завтра утром, на свежую голову соберемся и что-нибудь придумаем. Мы обязательно найдем способ ее расколдовать. Ты же у меня такая умница, ты ее мать, ты сможешь, а я помогу, чем смогу.
– Я тоже к вашим услугам, – сказал король Грей. На него жалко было смотреть, король был очень расстроен.
– Спасибо, – сказала Селена. – И вам спасибо, Торит, – обратилась она к зеркалу, и зеркало погасло, снова став самым обычным зеркалом.
Леди Селена, – начал король: – Я…
– Не надо, – остановила его женщина: – Теперь уже ничего не исправить. Вы уже очень помогли тем, что привезли сюда Торит, без него я бы долго выясняла, что произошло. Вы владеете необыкновенным чудом, Ваше величество, берегите его.
– Да на что мне это чудо, когда я не знаю, как им пользоваться, – в сердцах воскликнул король. – Да и если бы знал, ни к чему мне оно. Я ведь его специально для леди Авроры привез, чтобы искупить свою вину. А теперь на что оно мне?
– Я могу научить вас им пользоваться, – предложила Селена.
– Да не надо мне, – горько сказал Грей. – Возьмите его себе, вам оно полезнее.
– Вы понимаете что отдаете? – удивленно посмотрела на короля Селена. – Да это же одно из самых древних и самых сильных волшебных зеркал.
– Берите, – сказал король. – Может вам оно поможет вернуть прежнюю леди Аврору.
– Пойдем домой Селена, – предложил Трой. – А вы, Ваше величество, тоже не отчаивайтесь, а ложитесь спать. Завтра утром снова соберемся, Селена подробно расскажет нам, что это за заклинание ледяного сердца, и мы все вместе подумаем, как леди Аврору расколдовать.
Всю дорогу до дома Селена молчала. Трой не стал приставать к ней с расспросами, хотя вопросов у него было очень много. Дома их с нетерпением ждали сыновья Троя. Селена поприветствовала ребят и, отказавшись от ужина, пошла к себе в комнату. Трой рассказал обо всем, что они узнали, и в комнате повисла тягостная тишина.
– Так что же теперь делать? – спросил средний из братьев. – Сама себя она расколдовывать не станет, это понятно.
– А может все же сама расколдуется? – робко предположил Богдан. – Если ей объяснить что она плохой стала.
– Ты сам-то веришь в то, что говоришь? – спросил брата Вик
– Не очень, – смутился Бо.
– Ладно, всем спать, – сказал Трой, вставая из-за стола. – Утро вечера мудренее. Завтра приедет король, и все вместе подумаем, как эту проблему решить.
– Значит, нам можно будет завтра дома остаться? – обрадовался Бо, и тут же добавил: – Я не к тому, что мне работать не хочется, я тоже помочь хочу.
– Можно, – ответил Трой и пошел к себе.
Утром к дому лесника подъехал король Большой страны. Он приехал без сопровождения и привез с собой волшебное зеркало. Сыновья Троя с любопытством разглядывали волшебную вещь, но ни один из них не решился спросить, как оно действует. Король был серьезен и молчалив.
– Вы придумали что-нибудь, – спросил он у Селены, когда с приветствиями было покончено. Женщина лишь отрицательно покачала головой и вздохнула.
– Я тоже, – печально сказал Грей. – А может зеркало что подскажет?
Селена пожала плечами и сняла с зеркала защитную ткань.
– Я Торит, волшебное зеркало, – ожив, произнесло зеркало привычную фразу.
– Ничего себе, – в один голос восхищенно сказали сыновья Троя.
– Покажите нам леди Аврору, Торит, – попросил король: – Пожалуйста.
Зеркало выполнило просьбу. Аврора была во дворе своего замка и отдавала распоряжения слугам.
– А вы не знаете, как можно расколдовать леди Аврору? – спросил король у зеркала.
– Я хоть и сильное волшебное зеркало, – пробасил Торит: – но ни заколдовывать, ни расколдовывать я не умею. К тому же я никому не советовал бы сейчас вставать на пути этой юной леди, – сказал Торит, и зеркало на мгновение покрылось морозным узором.
– А может тебе все же поговорить с дочерью, Селена, – предложил младший сын лесника: – А вдруг она послушается, и сама снимет с себя это заклинание.
– Боюсь, она на это не пойдет, Бо, – грустно ответила Селена. – Она совсем неплохо себя чувствует в новой роли.
– Очень даже не плохо, – сказала, заходя в дом, Аврора и лучезарно улыбнулась. От неожиданности присутствующие вздрогнули.
– Не ждали? – делано изумилась девушка: – Неужели я так ужасна, что вы все так испугались?
Король растеряно смотрел то на Аврору, то на зеркало, в котором все еще была Аврора, гоняющая слуг в замке.
– Ваше Величество, и вы здесь. Как мило с вашей стороны нанести мне визит, да еще и не с пустыми руками, – улыбнулась девушка, кивнув на зеркало: – И не надо на меня так смотреть, это довольно простой фокус. Мама, а ты представишь меня своей новой семье? – спросила Аврора, отвернувшись от короля Грея. – Вы, как я понимаю, тот самый Трой, – обратилась она к леснику, не дожидаясь реакции Селены.
– Тот или не тот не знаю, но я именно Трой, – слегка поклонился девушке лесник. – А вы, как я понимаю, леди Аврора?
– Именно леди Аврора – улыбаясь, ответила девушка.
– Очень приятно, – дружелюбно улыбнулся Трой: – Давно хотел лично с вами познакомиться. Позвольте представить вам моих сыновей. Мой старший сын – Вик, средний – Николас и самый младший – Богдан. Ну, а с Его Величеством, как я понял, вы уже знакомы.
– Знакомы, – ответила Аврора. – А они милые, – сказала девушка, обращаясь к матери.
– Бедные, но милые.
– Аврора, – воскликнула Селена.
– А что я такого сказала? – удивилась девушка. – Разве я не права? А вы действительно любите мою маму, Трой? – спросила она у лесника: – Или вы любите ее состояние?
– Аврора, – прикрикнула на дочь Селена.
– А может вам нравится то, что она колдунья? – не обращая внимания на мать, продолжала Аврора: – Вы, наверное, большой авантюрист, раз решились жить с ведьмой.
– Прекрати, – не выдержала Селена: – Хватит. Зачем ты пришла? Разве я не просила тебя не вмешиваться в мою жизнь?
– Мамочка, – скорчила обиженную гримасу Аврора: – Я же забочусь о тебе, а ты…. А ты разве до сих пор не рассказала им о том, что ты ведьма? – с деланным удивлением спросила она, заметив изумленные лица Николаса и Богдана. – Как не хорошо обманывать своих почти сыновей.
– Отчего же обманывать, – вмешался Вик: – Нам известно о способностях Селены и нас это нисколько не пугает.
– А ты смел, – ухмыльнулась Аврора, внимательно разглядывая парня с головы до ног. Вик был совсем немного старше Авроры, но на полторы головы выше и в два раза крупнее.
– Это комплимент или угроза? – поинтересовался Вик.
– Угроза? – засмеялась Аврора и, заметив, как побледнела при словах парня Селена, обратилась к матери: – Боже, мамочка, да я смотрю, ты испугалась за него. Не бойся, мне нравятся дерзкие мужчины. На этот раз я его не трону, но если он и дальше будет мне дерзить, я его просто в дуб превращу. Красивый такой молодой дубок, а ты сможешь его поливать каждый день, землю вокруг рыхлить, ну или что там еще с дубами делают.
– Аврора, – снова попыталась остановить девушку Селена.
– Что Аврора? – раздраженно спросила девушка. – Или ты всерьез полагаешь, что он тебя любит? – спросила она, указав на Троя.
– А вы считаете, что этого не может быть? – спросил Трой.
– И на сколько хватит его любви? – проигнорировал лесника, продолжила Аврора: – До тех пор пока ты способна исполнять его желания? А когда он пожелает того чего ты наколдовать не в силах или не захочешь?
– Я никогда… начал было Трой, но Аврора не дала ему договорить: – И потом ты всю жизнь собираешься жить безвылазно в этой лачуге? Если ты не забыла, тебя ненавидят местные жители. Или ты надеешься, что он сможет тебя защитить? А если и сможет, то, как надолго его хватит?
– Я никому не дам Селену в обиду, – горячо возразил Трой.
– Или ты думаешь, что хоть один мужчина будет долго терпеть около себя такую сильную женщину как ты? – продолжила Аврора: – Насколько его хватит? А что потом? Потом ты опять будешь рыдать, проклиная и весь людской род?
– Это не вы, – с ужасом произнес король Грей: – Вы не леди Аврора. Никакое колдовство не могло превратить ту прекрасную, добрую девушку в такое чудовище.
– Что? – ошеломленно спросила Аврора и повернулась к королю.
– Вы чудовищны, – повторил король: – Злы, жестоки и отвратительны. Вы не та девушка, которую мне представил в лесу сэр Дориан. Та леди Аврора применяла колдовство только во благо или когда защищалась, та леди Аврора была добра и милосердна, а вы, вы…
– Что? – снова изумленно переспросила Аврора: – Да как вы посмели? Это я отвратительна? Да я…, да я не посмотрю на то, что вы король, я вас уничтожу или в тварь лесную обращу.
Аврора начала читать заклинание, чтобы выполнить свою угрозу, король Грей побледнел, но с места не тронулся.
– А почему свинья голубая? – вдруг спросила Селена.
– Что? – растерялась девушка, оставив заклинание: – Какая свинья?
– Там в городе, ты Старейшину в свинью превратила. Почему в синюю?
– Ах, ты об этом, – сообразила Аврора и засмеялась: – А он мне во сне таким приснился. Правда, забавно получилось?
– Весьма, – грустно согласилась Селена.
– Это очень мило с твоей стороны так защищать своих гостей, мама, но не думай, что сможешь мне помешать, – сказала Аврора и снова повернулась в сторону короля Грея.
– Посмотрите на себя, во что вы превратились, – горько произнес король: – Зачем?
Аврора не успела ответить, ее взгляд упал на зеркало за спиной Грея, которое никто не подумал отключить, и в ужасе отшатнулась. Из зеркала на нее смотрела высокомерная девушка, красота которой была вызывающей и отталкивающей.
– Нет, – закричала Аврора и кинула огненным шаром в свое отражение. Зеркало вскрикнуло и покрылось мелкими трещинами, а Аврора выскочила из дома и побежала куда-то в лес.
– Что это было? – с ужасом спросил Трой. – Там в зеркале?
– Это была ее нынешняя сущность, – ответила Селена, подходя к Ториту. – Бедняжка, как она тебя! Но не переживай, я все исправлю, к вечеру будешь как новенький. Вот только найду Аврору, ее нельзя сейчас в таком состоянии одну оставлять.
– Позвольте мне, – попросил король Грей и, не дожидаясь ответа, вышел из дома вслед за Авророй.
– Подождите, – хотела остановить его Селена, но Трой перехватил ее за руку.
– Пусть идет, – сказал он: – Ты же видела, ему удалось. Ведь удалось? – не слишком уверенно уточнил он.
– Не знаю, – покачала головой женщина: – Хочется верить, что удалось.
– А если она его, как и обещала, в лесную тварь обратит? – спросил Вик.
– Мне придется превращать его обратно, – грустно ответила Селена.
– А ты сможешь? – поинтересовался Николас.
– Смогу.
– А ты, правда, ведьма? – робко спросил Богдан.
– Бо, – повысил голос на сына Трой.
– Правда, – ответила Селена, коснувшись Троя рукой. – Не надо, они имеют право знать. В любом случае, рано или поздно, это стало бы известно. И все же я пойду, поищу Аврору, мало ли что.
Когда Селена вышла, в комнате некоторое время было тихо, только слегка постанывал Торит.
– Я не могу в это поверить, – первым нарушил тишину Ник. – Селена – ведьма? И ты знал об этом, па?
– Она рассказала недавно, – хмуро ответил Трой. – Но никакая она не ведьма, – вдруг горячо заявил он.
– Но она же сама сказала, – удивился Бо.
– Она не ведьма, – упрямо повторил Трой. – Может, раньше и была ведьмой, а теперь нет. Волшебница, чародейка, называйте, как хотите, но не ведьма. Она ведь никому зла не делает, она изменилась.
– Но люди говорят… – робко начал Николас.
– А вы меньше слушайте, что они говорят, – не дал брату договорить Вик. – Селена давно живет с нами, ты видел хоть раз, чтобы она кому-то что-то недоброе сделала?
– Не видел, – ответил Бо: – Но…
– Никаких но, – возразил Вик: – Отец любит Селену, а она любит отца. Вы в этом сомневаетесь? Нет. Тогда все остальное не наше дело. Все люди имеют право на ошибки, раньше она ошибалась, а сейчас исправилась.
– Не ссорьтесь, – тихо сказал Трой. – Я хочу, чтобы Селена осталась с нами, и я надеюсь, вы хорошо подумаете, прежде чем выскажитесь против.
– Да мы не против, пап, – горячо воскликнул Ник, – Вик прав, не нам судить ее за прошлые грехи. Ты счастлив с ней и лично я не против, чтобы она осталась.
– А я разве сказал что я против, – стал оправдываться Богдан: – Я просто боюсь, вдруг она снова возьмется за старое.
– До сих пор не взялась и дальше не возьмется, – ответил Трой и тоже вышел из дома.
Король нашел Аврору у лесного озера, девушка сидела, закрыв голову руками, но не плакала.
– Леди Аврора, – позвал король Грей: – С вами все в порядке?
– Вы специально это подстроили? – подняла голову девушка. – Специально?
– Что? – не понял Грей.
– Отражение, – зло сказала Аврора вставая.
– Нет, а что такое можно подстроить?
– Все можно, было бы желание, – ответила Аврора, не спуская с короля глаз. – А оно у вас, судя по всему, есть.
– Да, я очень хотел бы расколдовать вас, я хотел, чтобы вы стали такой как прежде, – сказал Грей.
– Такой же дурой?
– Нет, такой же замечательной девушкой. Я был не прав, обвинив вас тогда во дворце, и я прошу простить меня за это.
– Простить, – ухмыльнулась Аврора и отвернулась.
– Моя ошибка не стоит того чтобы заколдовывать себя, – продолжил король: – Ничто на свете этого не стоит. Вы же видели в зеркале как это ужасно.
– Зеркало лгало, – резко повернувшись, крикнула девушка: – Я уверена, без мамы там не обошлось. Ничего не стоит исказить отражение, этот фокус мог проделать любой колдун. И это совсем не сложно проверить.
Аврора подошла к кромке воды и начала читать заклинания, одно за другим. Сначала с поверхности воды пропали все растения, а потом вода стала гладкой, как зеркало.
– Ну, покажи мне мою истинную сущность, – зло усмехнулась девушка и нагнулась над водой. Король Грей не успел подойти, как Аврора отшатнулась, и, не успев остановиться, ударилась головой о большую ветку, растущего у самой кромки воды дерева.
– Леди Аврора, – воскликнул король, подхватывая бесчувственное тело девушки на руки.
– Леди Аврора, вы живы? О боги.
– Что с ней, – подбежала к озеру Селена: – Что вы с ней сделали?
– Она головой о ветку ударилась, – объяснил король: – Давайте я отнесу ее в дом.
– Мамочка, мне такой кошмар приснился, – прошептала Аврора, открывая глаза.
– Тихо, тихо детка, – не дала дочери подняться Селена: – Лежи, не вставай.
– Мне снилось, что я стала такой мегерой, – продолжила Аврора, и все же попыталась сесть. – Мам, я настолько злой была, что без зазрений совести людей в животных превращала.
– Тише, тише, тебе не стоит сейчас волноваться.
– А потом я хотела короля Грея во что-то превратить, а потом отражение, а потом озеро, – все тише и тише заговорила Аврора. Она посмотрела на мать, а потом дотронулась рукой до своей головы. – Так это был не сон? – испугано спросила она.
– Сон, дурной сон, ты только не волнуйся, – попыталась успокоить дочь Селена: – Тебе сейчас надо отдыхать.
– Но шишка, мама, – воскликнула девушка, и из ее глаз полились слезы.
– Теперь это все неважно, – обняла Аврору мать: – Теперь уже все позади, все прошло, забудь о прошлом как о ночном кошмаре.
– Но мама, но я же, – начала Аврора, но Селена не дала ей договорить.
– Сейчас ты должна отдыхать, а обо всем остальном я уже позаботилась.
– А Старейшина? А дань? А слуги в замке?
– И дань я уменьшила, и слугам все объяснила и Старейшину обратно в человека превратила, – успокоила девушку Селена: – Отдыхай, ты очень сильно головой ударилась, тебе сейчас нельзя волноваться.
– Мама, – заплакала Аврора, уткнувшись Селене в плечо.
– Теперь все будет хорошо, – погладила ее по голове женщина. – Поспи и все будет хорошо. Глаза у Авроры стали сами собой слипаться и девушка, тихо всхлипывая, заснула прямо у Селены на плече.
– Спи, – аккуратно уложила девушку Селена: – Теперь уже все позади. Все же у тебя слишком доброе сердце и никакие заклятия не могут заморозить его до конца.
– Как она? – тихо заглянул в комнату Трой.
– Спит, – сказала Селена, выходя из комнаты. – Я усыпила ее, пусть еще немного поспит.
– А она точно до конца расколдовалась?
– Точно, – ответила Селена: – Торит ведь подтвердил, что заклятие разрушилось.
– Ну, мало ли, – пожал плечами Трой: – Вдруг он ошибся, ему все же немало досталось. Ты переживаешь?
– Да, – кивнула Селена. – Ей теперь тяжело будет. Ей придется смириться с тем что она наделала за то время пока была заколдована, а натворила она не мало.
– Ничего, справится, – сказал Трой: – Постепенно все исправится, все забудется, и жизнь снова войдет в свое русло.
– Конечно, – вздохнув, согласилась Селена и о чем-то задумалась.
Аврора сидела у окна, на улице шел дождь и шумел ветер. В замке было тихо, большинство слуг уже спали. С момента ее возвращения домой прошло уже полгода. Селена и Трой поженились через месяц, после того как Аврора поправилась. В ночь перед свадьбой Селена пришла к дочери и попросила Аврору забрать у нее колдовскую силу.
– Но почему? – изумилась девушка.
– Потому что ты была во многом права, – ответила Селена: – Колдовство дает очень много возможностей, но в то же время накладывает очень много обязательств. Я не хочу больше быть ведьмой, я хочу быть просто женщиной. Счастливой женщиной.
– Ты хорошо подумала, мама? – спросила Аврора. Селена лишь кивнула в ответ и протянула Авроре бумагу, на которой было выписано нужное заклинание.
Уже позже, дома, Аврора вернула матери часть силы и возможность вернуть всю силу обратно, но Селена этого не знала. Способности должны были вернуться только в крайнем случае, если это будет жизненно необходимо. Но Аврора очень надеялась, что такой необходимости никогда не возникнет. Иногда она наблюдала за новой семьей Селены в большом волшебном зеркале, оставленном ей королем. Торит не держал на девушку зла и исправно служил ей.
Король Грей уехал обратно в Вышеград, так как его ждали неотложные дела. Аврора видела, что нравится королю, так же как и он нравится ей, но у короля на первом месте были интересы государства. Он так и не решился признаться Авроре в своих чувствах. Была ли тому причиной боязнь общественного мнения или своим поступком Аврора утратила у него доверие, она так и не узнала, король Грей уехал, оставив ей волшебное зеркало. Аврора иногда наблюдала и за ним. Король готовился к свадьбе с принцессой одного из соседних государств. В отличие от Авроры, ее кандидатура не вызывала общественного порицания и страха.
Сэр Дориан Локийский был отправлен послом в Нимерию. Эту идею королю подсказала Аврора. Там он имел возможность завоевать сердце королевы воительниц Келен, чем он старательно и занимался в свободное от дипломатических забот время. Впрочем, сердце Келен давно принадлежало рыцарю, только сознаться в этом ей не позволяла гордость.
За окном шел дождь и шумел ветер, но это не было делом рук Авроры. Наступала осень.