355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Максим Свиридов » Я - природник » Текст книги (страница 20)
Я - природник
  • Текст добавлен: 26 сентября 2016, 17:16

Текст книги "Я - природник"


Автор книги: Максим Свиридов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 20 (всего у книги 20 страниц)

   По дороге нас несколько раз останавливали, пытались обнять, пожать руку. Правда, всё больше Гекора, но и меня разок порывался облобызать один горожанин из ополченцев, со словами: "Не жить мне без вас". Ага, очень лестно.

   – Видишь, скоро шагу не ступишь, такой популярный! – Попытался отвлечь меня от мрачных мыслей попутчик.

   – Да-да, ещё пара осад, и на руках носить будут!

   – Типун тебе на язык, коллега!

   – И так всегда! Только задумаешь прославиться, сразу найдутся доброхоты, палки в колеса ставить... – За такими разговорами добрались до имперского банка.

   Вот разбогатею, построю себе дворец. Или два. Так думал я, удивлённо осматривая залу, куда мы попали. А посмотреть было на что: огромные мраморные колонны подпирали, казалось, само небо. Оно и отображалось на сводах – красивое небо Тилеи, в редких облаках. Простенько и без изысков. Стены, у которых царил полумрак, тоже во фресках, но с центра не разобрать – что на них? А пол! Тёмные каменные плиты были расписаны тонкой, изящной золотой вязью. Хм, от этих узоров за переход разит магией! Защитный контур?

   – Гекор, здесь можно просто погулять? – Обязательно нужно полюбоваться картинами, да и плиты – та ещё загадка!

   – Можно, конечно, но давай не сейчас. Закончим с делами – любуйся на здоровье. Только магию применять не советую. В лучшем случае покалечит.

   – Ладно. Пойдём, что ли? – Я с трудом отвёл взгляд от рисунка на плитах.

   В конторке, не в пример более скромной, меня поджидал целый ворох новостей. Оказалось, мага-природника Тэгира в этих стенах знают, и очень неплохо. На моё имя открыт счёт, а в личном деле скопилось порядочно страниц. О нет, ни один зажиточный родственник, почивший накануне, не оставил мне наследства. Всё оказалось куда как проще.

   За суетой я забыл вам поведать! Барид, этот старый сквалыга Барид, жадность которого может соперничать разве что со скупостью... Скажу проще: этот негодник наотрез отказался продавать дом! Представляете, какая сволочь? Можно подумать, кто-то предложит ему лучшую цену, чем сам наместник! И вот, любезнейший господин Регез, не добившись от торговца закладной, решил расплатиться со мною звонкой монетой. За что ему, к слову сказать, огромное спасибо. Да и Бариду тоже! Сам того не сознавая, купец оказал мне услугу – на вопрос наместника о цене он надул щёки, а после запросил такую сумму, что казначея Тилона три дня лечили от нервной икоты. Тысячу золотом.

   Открою вам большую тайну: такое скромное жилище, как гостевой домик торговца, даже в столице не стоит больше двух сотен. Конечно, все сошлись на том, что цена непомерная, но на половину наместник раскошелился, открыв счёт на моё имя. Мог бы и гонца с весточкой прислать! А то живёшь-живёшь, и не знаешь, какой ты состоятельный человек. Такие дела.

   Клерк скучным голосом разъяснял мне принципы работы со счётом:

   – ...и можете получить наличность, когда вам будет угодно, в любом месте. – Бубнил он себе под нос.

   – То есть? В другом городе, на другой планете?

   – Послушайте, юноша... – Зануда-клерк поморщился, от чего стал похож на крысу. – Тут имперский банк, а не лавочка ростовщика! Конечно, наши отделения есть во всех крупных городах на Тилее, и многих других планетах.

   – Скажите, а вы принимаете только наличность? Или можно сдать на хранение драгоценности? – Я вдруг вспомнил о коллекции камней, привезённой из колонии.

   – Должен вас огорчить, но заказы на хранение принимаются лишь в особых случаях. Нужно быть очень солидным клиентом...

   – И как им стать? – От монотонного голоса собеседника клонило в сон.

   – Э... Нужны рекомендации, и потом... Я не принимаю таких решений.

   – Оставь, Тэгир. – Вступил в разговор лекарь. – Ещё успеешь. Давай закончим с нашим делом, а после я вас покину – нужно работать.

   Получив свои законные сотни и разузнав о возможностях банка, я с чувством выполненного долга отправился к себе, на Торговую. Дела мои обстояли неплохо, на счету лежали девять с лишним сотен золотом. Наверное, стоило радоваться, но события последнего времени тому не способствовали. Ничего, завтра навестим Ангер и выясним всё. Разберёмся.

   Утро погрузило тилонские улочки в густой туман и сонный извозчик правил экипажем неторопливо, остерегая прохожих окриками. Получив расчёт, он яростно протёр глаза и, лениво стеганув пегую лошадку, исчез, словно растворился в тумане. Только слышалось за спиной:

   – Поберегись!

   Несколько шагов к воротам школы, и из белёсого облака выплыло лицо стражника.

   – Доброго утра, господин. С чем пожаловали?

   – Я Тэгир. Маг Тэгир. Госпожа Ангер назначила мне встречу.

   – О! Простите, господин маг, но придётся обождать! Вход в школу пока закрыт, нужно справиться у дневального. Я всё выясню, а вы посидите пока, в сторожке. Промозгло сегодня.

   – Хорошо. – Ребра давали о себе знать, наверное, от погоды, и, дожидаясь вестей от караульного, я кутался в тёплый плащ, купленный накануне. Чёрт, хорошо было в колонии! Там зимы теплее, чем здешняя осень.

   – Пройдёмте, господин. – Стражник обернулся на удивление скоро. – Вас проводят.

   За воротами меня передали очередному служаке, который всю дорогу бросал в мою сторону косые взгляды. Он что, тоже сияния ниши испугался? Не ребёнок, вроде... Хм, странно, идём мы к галерее, а кабинет Ангер, насколько я знаю, находится в центральной башне.

   – Глоада ещё не у себя?

   – Её поверенный просила обождать в галерее. А больше нам знать не положено, господин! – Нервным голосом поведал мой проводник. У дверей он нерешительно замер. – Мне побыть с вами?

   – Иди. Погуляю пока.

   Я бродил мимо витражных окон галереи памяти. Вспоминал. Так и не случилась здесь наша закатная прогулка с Кейтой, так и... К горлу подкатил противный комок. Не раскисать, бродяга! Всё ещё наладится.

   Ну да, ну да. Когда-нибудь, как-нибудь...

   – Рано встаёте, коллега. – Ангер одна из немногих, чьё появление я могу не заметить.

   – Приветствую. – Я пожал холёную ручку магички.

   – Поднимемся ко мне. Не по времени прохладно сегодня.

   Кабинет главы пятой школы радовал глаз изысканной простотой и гармоничностью. Да, я тоже раньше не понимал, как изысканностью может обладать простота. Но поверьте – может.

   – Что ваши раны? Гекор рассказывал, вас изрядно приложило о стены, мой друг.

   – Не скажу, что я в отличной форме, но в общем неплохо. Просто нужно время.

   – Вы абсолютно правы. Нам всем нужно лишь время... – С минуту мне казалось, что собеседница забыла о моём существовании, таким отсутствующим был взгляд магички. – Ну что ж, давайте поговорим о делах. Вы неплохо показали себя во время осады, мой друг. Какие у вас планы?

   – Вы знаете, я шёл сюда поговорить не о своих планах. – Глоада удивлённо приподняла брови. – О Кейте.

   – О да, понимаю. Заира рассказывала о ваших тёплых отношениях, но я не думала... Впрочем, не важно. Что именно вам хочется знать?

   – Всё, с самого начала.

   – Хорошо, мой друг. Я провела собственное расследование, а кроме, поручила узнать о прошлом девушки. Слушайте. – Ангер сделала короткую паузу, собираясь с мыслями. – История Кейты, а это её истинное имя, началась в городе Артуге. Отец девочки, потомственный военный, служил десятником в городской страже. В семье было четверо детей: Кейта, её младшая сестра Авелия, и двое братьев – Рустаг и Кадир.

   – Простите, что прерываю вас, но какое это имеет отношение к истории, что случилась накануне?

   – Терпение, коллега. Так вот, во время битвы за город всё семейство погибло.

   – Всё? И Кейта? Но, простите...

   – Так считают в Артуге, мой друг. Однако нам удалось выяснить, что тела двух сестёр не были найдены после пожара. В городе тогда царил хаос, до прихода гвардии он большей частью перешёл под контроль тёмных.

   – И что?

   – Мы с коллегами пришли к выводу, что обе сестры были взяты в плен и вывезены в тёмный мир в качестве рабынь. А после Кейту доставили обратно и выкинули недалеко от Тилона. Уже в качестве шпиона.

   – Я не верю. Ни единому слову не верю! Какой шпион? Она была совсем ребёнком!

   – Меньше эмоций, друг мой. Всё не так тривиально. Подумайте сами, как ещё девочка могла оказаться вблизи столицы? От Артуга до Тилона больше сотни переходов! Я думаю, Кейту как следует обработали, может, пригрозили смертью сестры. Поверьте, такое уже случалось, и не единожды. Это объясняет её поведение здесь, в городе, противоречивые поступки. Скажем, помощь вам, во время боя в холмах.

   Я молчал. Несмотря на доводы магички, сознание отказывалось принять такую версию. Может, мне просто страшно потерять Кейту?

   – Хорошо. Предположим, всё сказанное верно. Что ждёт девушку теперь?

   – Нельзя сказать наверняка. Скорее всего, новое задание, на другой планете. В Тилоне она – преступница.

   Бесы забери такую жизнь!

   – Забудь её, Тэгир. – Подала голос Тил. – Пока не можешь ничего изменить – просто забудь.

   Слова, так просто произнести пару слов. Просто забудь...

   – Не стоит убиваться, мой дорогой. – В тон Тил продолжила магичка. – Жизнь у магов долгая, на вашем пути будут сотни потерь и разочарований. Если жить.

   – Хорошо, Глоада. Вы упоминали о делах? – И вовсе мне не хорошо. Но нужно отвлечься, перевести разговор с такой тяжёлой темы.

   – О да! За время осады случилось многое, в том числе и в школе. Понимаете... Перед моим отбытием на Валлор произошло невероятное! В лесах поймали разведчицу проклятых. Дело сложное, особенно если пытаться захватить её живьём.

   – Проклятый клан оборотней – это вампиры. Ты должен помнить, о них упоминалось в книге Замбра. – Влез с поучениями Тим.

   – Но вот неприятность! – Продолжила Ангер. – Во время боёв вампирша сбежала!

   – Я мало знаю о проклятых, коллега.

   – Вряд ли кто-то может похвастать, что знает о них достаточно. – Усмехнулась магичка. – О том и речь, мой друг. Я предлагаю вам поймать кровопийцу. Узнаем побольше.

   – Три вопроса. Первый: как ловить существо, о котором ничего не знаешь? Второй: вам не кажется, что я не в лучшей форме? И главное – зачем мне это?

   Ангер встала и прошлась по комнате.

   – Начнём с главного. Видите ли, мой друг, не хочу показаться вам назойливой... Но давайте поразмыслим. Какое будущее ждёт мага-одиночку? На что вы можете рассчитывать в этом мире? Понимаю, вы могли не задаваться такими вопросами, но может, время пришло?

   – Что вы предлагаете?

   – Мне кажется, вам лучше всего примкнуть к одной из школ, мой друг. А поскольку на Тилее представлена лишь одна...

   – Понятно. – Оборвал я магичку. – И вы хотите поставить условия?

   – Нет. Лично я готова принять вас сегодня, но кроме моих желаний есть ещё правила, устав школы. Я не в праве требовать рассказа о вашем прошлом, но видите ли... Вы в своём роде уникум. На свете нет больше мага-природника, что не принадлежал бы к одной из школ. Да, были случаи, когда маги меняли школу, но само обучение, оно должно начинаться до половой зрелости! Я просто не могу вас принять.

   – То есть, проблема лишь в правилах?

   – Если я их нарушу, то лишусь своей должности, коллега. – Магичка поморщилась. – Но Шелтон предложил один вариант... По уставу любой маг, имеющий заслуги перед школой, и не связанный другими обязательствами, может быть принят в её состав. Решите проблему с вампиршой, окажите нам ещё пару услуг, и вы приняты!

   – Мне нужно подумать. – Не хочется бросаться с головой в очередную авантюру.

   – Соглашайтесь, коллега. Членство даст вам не малые преимущества! Это возможность учиться, заниматься исследованиями, путешествовать... Да много чего! Вы уже немало сделали для школы, и я не думаю, что дело сильно затянется. Тем более, идея с вампиршей принадлежит Шелтону, а он – глава совета. Что же касается остальных вопросов... Вы можете подлечиться и за это время изучить вампиров – я предоставлю всю имеющуюся у нас литературу.

   – Идея хороша. – Высказал мнение Тим. – Школа даст немалые возможности, и защиту. С вампирами же всё не так прозрачно. Да, это клан проклятых, но поверь, они – не монстры.

   Я задумался. Если вампиры не так плохи, как думают маги, не совершу ли я очередную глупость? С другой стороны...

   – Что вы собираетесь делать с пленницей?

   – Исследовать.

   – Но как именно? – Читал я труды одного "учёного". Этот парень уверял, что наилучший способ исследования организмов – вивисекция.

   – Для начала можно просто поговорить. – Магичка пожала плечами.

   Да, для начала...

   – Знаете, Глоада, я не хочу принимать решение впопыхах. Дайте мне день-другой, подумать. – Собеседница кивнула. – Последний вопрос: я могу видеть Алику?

   – О, буду вам признательна! Девочка переживает, исчезновение Кейты стало ударом для ребёнка. И если вы можете уделить ей время... Алике нужно отвлечься. К слову, для неё наставница просто уехала. В другую школу.

   – Ясно. Послушайте, у меня есть проблема – не с кем отрабатывать взаимодействие, и я подумал...

   – Прекрасная мысль! Ребята изучают четвёртую ступень. Это нам, природникам, можно обходиться без подмоги. А для стихийных магов четвёртый круг – основа ремесла. Я поговорю с девочкой, думаю, она будет не против занятий с вами.

   Месяц, целый месяц спокойной, размеренной жизни ждал меня впереди. Я проводил время с малявкой, изготавливал кристаллы и тренировался с Олафом, мастером мечей. Время, этот лучший на свете лекарь, помогало забыть все несчастья и горести, свалившиеся на меня по прибытию в столицу. Осаду, потерю друзей, предательство Кейты... Через неделю после посещения школы я согласился на предложения Ангер. Тим не одобрил идею поймать вампиршу, бухтел что-то про интересы кланов. Ему вторила Тил, утверждала, что такое решение – ошибка. Всё верно, маги действуют лишь в своих интересах, но что прикажете делать? Так я думал тогда.

   В цитриновых глазах вампиршы плескались презрение и злоба. Тил, моя красавица Тил... Как же ты была права.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю