355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Макс Роуд » Захарий (СИ) » Текст книги (страница 14)
Захарий (СИ)
  • Текст добавлен: 9 октября 2016, 13:06

Текст книги "Захарий (СИ)"


Автор книги: Макс Роуд



сообщить о нарушении

Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)

– Ну -ну! – с улыбкой сказал Нерат. – Ты получаешь то, что тебе полагалось. Я не думаю, что ты будешь в обиде, если не исполнилось то, что тебе пообещали перед подписью документа. На самом деле ты хотел именно этого, но боялся признаться даже самому себе. Теперь иди и можешь развлекаться, как хочешь, здесь не обманывают.

Нерат щелкнул пальцами, и девил, стоявший снаружи дверей гостиной, вошел к ним.

– Герайха, – обратился к нему Нерат, – отведешь его к лесу и отпустишь.

Он указал на Августа, которого Герайха поднял с пола, и теперь держал сзади за плечи.

– Пусть занимается, чем хочет, у него теперь есть все возможности. Двадцать лет ему дается, а потом посмотрим. Все!

Девил, ни говоря ни слова, развернул Августа, и они ушли, закрыв за собой дверь.

– Ну вот все, – Нерат снова повернулся к Захарию с Морибелем, которые смотрели за его действиями. – С этим разобрались.

– Что нам сейчас делать, Владыка? – спросил Захарий.

– Сейчас отправляйтесь к Морту, а он уже пусть принимает решение. Вновь прибывшие – это его прерогатива. Там у него все налажено, в этом ты мог убедиться на своем опыте. Я же хочу еще раз поздравить вас обоих, и пожелать успехов.

– Морт где сейчас? – спросил Захарий.

Нерат задумавшись, поднял глаза кверху :

– Он у Миора, оба идут ко дворцу.

– Спасибо, Великий! – Захарий и Морибель низко поклонились.

– Да не за что, чего уж там! – Нерат махнул рукой, – отправляйтесь, друзья!

– Отсюда перейдем, хорошо? – спросил Захарий, уже собираясь открыть портал.

Но Нерат остановил его, и сам произвел нужное действие.

– Выйдете там точно в нужном месте, – сказал он, – и сразу встретитесь с Владыками.

Еще раз поблагодарив его, бывшие соперники, взявшись за руки, дружно шагнули в ярко светящийся проем.

Нерат не ошибся, и когда Захарий с Морибелем появились, Морт и Миор оказались совсем рядом. Увидев открывающуюся поблизости арку, они остановились, и с интересом смотрели, что за гости пожаловали на уровень.

– Вот это да! – воскликнул Миор своим басом, когда увидел выходящих из портала. – Захарий! Вот уж кто действительно давно не посещал мои владения! И что за чудесный гость с тобой!

Последнее вырвалось у Миора, когда он, вглядевшись в спутника Захария, распознал в нем его недавние изменения. Морт был более спокоен, и с улыбкой поднял руку:

– С возвращением!

Ответив на приветствие Владык, Захарий подошел к ним поближе, оставив Морибеля стоять на месте.

– Я вернулся с пополнением, – сказал он. – Остальное тоже все сделано в лучшем виде.

– Поздравляем, – ответил Великий Владыка, – удача ходит с тобой рядом.

– Пойдемте вниз, – предложил Миор, – там обсудим, что кому делать дальше.

– Да, конечно, – согласился Морт. – Позови своего друга.

– Друга?! – улыбнулся Захарий.

– Ну теперь как минимум не врага, – Морт посмотрел на Морибеля, стоящего неподалеку. Если Захарий и Владыки даже не обращали внимания на людей, которые наполняли уровень, хаотично перемещаясь по его бескрайним равнинам, то Морибелю, конечно, все здесь было внове. Однако в его взгляде, когда он смотрел на унылую пустыню, на измученных людей, ходивших непонятно куда в своей вечной слепоте, чувствовалось безразличие. Он через многое прошел в своей жизни, и теперь ничему не удивлялся даже здесь, как когда-то всему удивлялся Захарий. Между его прежней и нынешней сущностью проходила такая тонкая грань, что попав в панеон, Морибель не нуждался в дальнейшем изменении сознания. Поменялся только полюс, а это единственное, чем отличаются обитатели верхнего и нижнего пределов.

– Морибель! – громко сказал Захарий, махнув ему рукой, приглашая подойти.

Тот приблизился.

– К чему ты готов? -спросил его Морт без всяких предисловий.

– Ко всему.

– Отлично, тогда вот это тебе, – он дал ему какой-то клочок бумаги, – сейчас все вместе спускаемся во дворец, а ты по дороге прочитай, что там написано, подумай, а потом я спрошу, какой ты сделал вывод.

– Пойдем! – Владыка махнул рукой, и Захарий с Морибелем последовали за ним, в то время как Миор уже ждал их у входа в грот, в котором находилась лестница.

Спустившись по ней, они попали в уже знакомый Захарию черный зал, но на этот раз Миор повел их дальше. Идя по широкому коридору, выложенному все тем же полированным камнем, Захарий с интересом смотрел по сторонам. В стенах были сделаны дверные проемы, однако лишенные самих дверей. За ними виднелись помещения разных размеров, но выдержанные в едином стиле, тон которому задавал уже первый зал.

– Интересная здесь архитектура, Миор, – обратился Захарий к хозяину подземного дворца, который шел впереди всех, – но очень непривычно.

– Мне нравится, – тот пожал плечами. – Когда была война, здесь умещалось до пятидесяти наших легионов. Большой грот над входом сделали потом, а так он был незаметен, а вдобавок было еще три, теперь заделанных. Но зато, когда мы появлялись из-под земли в самых неожиданных местах, противнику приходилось не сладко.

В этот момент Захарий почувствовал, что Морибель сунул ему в руку записку.

– Прочитай! – тихо сказал он.

Захарий развернул листок, и увидел только одно слово "Морбел".

Глава 21.

Коридор закончился еще одной лестницей, ведущей вниз, куда и повел своих спутников Миор. После нее начался еще один коридор, больше прохожий на небольшой проспект, но теперь Захарий уже не смотрел по сторонам, так прочитанное поразило его. Он знал, кто это написал, и озарение яркой вспышкой пронеслось у него внутри. ОН знал все! ОН знал, что происходит с Морибелем, и что произойдет с Захарием! ОН заранее дал новое имя своему новому девилу, оставив прежнее созвучие. ОН, его Повелитель, никогда не вмешиваясь в события, просто направлял точечный удар в нужное место, и тем самым кардинально изменял происходящее, сообразно своим желаниям. Так рушаться целые здания, уничтоженные маленьким взрывом, совершенном в нужном, единственно возможном месте. Этот взрыв олицетворял собой Захарий, как и тысячи других слуг, уровнем поменьше. Они, рожденные Его волей, двигали мир вперед, не давая ему стать слишком однобоким и однополярным. Создатель же спокойно взирал на это, как никто другой понимая тонкое устройство своего творения. Когда истинный мир стал четким и однозначным, никто из его обитателей больше не был свободен, как никто больше не был рабом. Исчезли сами эти понятия, отслужившие свой век. Но они не умерли, а были перемещены на землю, заселенную людьми, где глубоко пустили свои корни. Животный мир, где изначально отсутствовала несвобода, тоже оказался заключенным в жесткие человеческие рамки, и только стихия осталась неподвластной его влиянию. Захарий понял, что Морибель сделал свой выбор беспрепятственно, потому что не мог поступить иначе. То, что предопределено Высшими, изменить нельзя, но сущность Морибеля при этом не страдала. Он не был предателем, потому что все предательство осталось на земле, и творимо оно было только людьми. Морбел, в которого он превратился, просто исполнил высшую волю, направившую его на этот шаг, и не получил при этом никакого клейма. Захарий осознал это в одну секунду, и в очередной раз внутри у него все перевернулось. Истина снова приоткрыла перед ним завесу, и этим он сделался еще сильнее. Каждое событие, в которое он был вовлечен, неотвратимо вело его вперед, буквально толкая в спину, и каждое это событие было предопределено. Морбел, вне всякого сомнения, тоже понял все это, испытал те же чувства. Захарий не сомневался в этом, ибо теперь он ощущал его состояние, почти как свое собственное. Когда они входили в покои Миора, которые все же были отделены дверями от общих помещений, Захарий оглянулся на Морбела. Он поразился, как один клочок бумаги, с одним единственным словом, написанным определенной рукой, может менять мироощущение, казалось бы, устоявшееся навсегда, и сделать две абсолютно разные личности неотъемлемой частью друг друга. Морбел поймал его взгляд, но тут раздался неожиданно веселый голос Морта :

– Проходите, что это вы там переглядываетесь?

Захарий переступил порог, и увидел, что Владыки расположились в самой первой зале, сев во главе стола, стоящего точно посередине помещения. На столе стояла толстая глиняная бутыль, окруженная человеческими черепами. Они сели напротив Владык, и Миор взял слово.

– Мне отрадно видеть эту картину, – сказал он. – В моем доме я вижу сейчас будущее панеона, отражающееся в ваших лицах. Когда-то именно отсюда началось наше наступление, приведшее мировые качели к равновесию, и теперь вы оба, несомненно уже осознавшие свою неотделимость друг от друга, сможете это равновесие только укрепить.

Миор резко понизил голос, и прошептал что-то, медленно шевеля губами. Тотчас открылась одна из дверей у него за спиной, и оттуда появились две невероятно красивые обнаженные суккубы. Они встали по краям стола, и стали разливать напиток из бутыли в приготовленные черепа, сняв с них верхнюю часть.

–Тоже отрадная картина, – сказал Морбел, когда суккуба изящно изогнулась, ставя перед ним наполненный до краев необычный сосуд.

– Это мои красавицы, – гордо сказал Миор, – Моарта и Хло!

Наполнив черепа красной жидкостью, суккубы удалились, провожаемые взглядами.

– Мы отвлеклись, – сказал Морт, вставая, и беря в руки череп. – Предлагаю сейчас скрепить поднятием бокалов наши новые отношения. Вы, Захарий и Морбел, приобрели друг в друге товарища и равноправного партнера, обладающего почти неограниченной силой, а весь панеон, от лица которого выступаем сейчас мы с Миором, приобрел новую энергию, которая будет поступать широким потоком, исходящим от ваших деяний. Я открою вам маленький секрет, друзья. Равновесие, после появления Захария, немного пошатнулось, а это недопустимо. И мы, и верхние, убрали несколько одиозных фигур, которые оказались разменной монетой. Нам пришлось поступиться несколько большим, но теперь все восстановлено. Место рядом с Захарием занято, вместо трех вас стало двое, но и верхних теперь двое. Больше изменений скоро не придвидится. Про высшую необходимость всего происшедшего говорить не буду, не вам это объяснять, а потому просто поднимаю бокал, и пью за неразрывность этих отношений, за вечность, породившую нас, и за того, чье имя называть просто так не будем! Авес!

Двукратное «Авес» громогласно прозвучало ему в ответ, и следующие несколько минут все четверо сосредоточенно опустошали свои необычные бокалы. Выпивая, каждый громко стукал черепом об стол, и Морибель управился первым. Он опустился на свой стул, и стал ждать результата, чувствуя, как теплая густая жидкость проникает во все его существо. Через короткое время все четверо снова сидели на своих местах, переживая сладостное состояние, вызванное волшебным напитком.

– Хотите знать, что будет дальше? – наконец Морт вновь заговорил. – Вижу, что хотите! Так вот, Захарий, можешь отправляться домой, и заниматься своими делами. Ты свое дело сделал, как всегда, на отлично, и заслужил отдых. Когда будут какие-то события, требующие твоего участия, я пошлю тебе одного из своих слуг. Теперь ты,Морбел. Тебе будет завтра дан прекрасный проводник, с которым вы пойдете в настоящий поход по уровням. После этого состоится посвящение, и ваша команда будет сформирована. Жизнь на земле приобретает такие масштабы и размах, что слово команда я употребил не случайно. Наберете себе испытанных воинов, и после этого весь мир будет у ваших ног. Два девила из настоящей плоти, подкрепленные полусотней воинов, могущих выходить в ночь, это грозная сила! Людей становится слишком много, они дерзки и умны, но все равно это только люди. Они всегда будут лгать, убивать, воровать, всегда будут бояться смерти, и всегда будут во что-то слепо верить. Даже когда впоследствии они смогут преодолеть тяготение, и снова выйдут в пределы своего иного сознания, которое называют вселенной, даже тогда суть человека не изменится. И все их пороки и страхи будут нашими, будут с вашей помощью, друзья. Людей станет в сотни раз больше, и в сотни раз станем сильнее мы. И когда Создатель в очередной раз прекратит все это, встряхнув пространство, нам с избытком хватит сил и энергии для последующего возрождения. А оно неминуемо, что и повторялось раз от раза. Создатель посидит – посидит, да и снова начнет лепить себе забавные игрушки, которые снова начнут гадить и гнобить друг друга. А здесь уже снова будем наготове мы!

Морт резко встал, бросил на стол свои перчатки, и сам разлил по бокалам остатки красной смеси.

– За возрождение! – воскликнул он. – Потому что оно одно постоянно. Каждую секунду что-то где-то возрождается, а с этим там возрождаемся и мы. Значит возрождение это вечность, значит и мы – это вечность! И стоит ли пить за что-то иное, чему имя – тлен! Авес!

Воодушевленный его речью, даже Миор громче обычного произнес здравицу. Выпив, Морбел вытер губы, и спросил, улыбаясь :

– А если не начнет лепить?!

Морт захохотал. Захарий впервые слышал его смех, и с удивлением смотрел на Великого Владыку, Великого Орма, который смеялся во весь рот.

– Вот потому тебе и надо пройтись по уровням, чтобы почувствовать суть, и не спрашивать больше о таких вещах – сквозь смех ответил он Морбелу, – на этот счет есть древняя поговорка – нет царя без народа! А царь-то есть! А какой же он тогда царь, если будет сидеть один. Долго ли это будет продолжаться?! Ведь энергия не берется из ниоткуда, друг мой! В нашем, и в его случае, она черпается только из людей

– Я понял, спасибо, Владыка! – Морбел благодарно поклонился. – Я готов приступать к делу.

– Вот и славно! – Морт взял перчатки, и стал их медленно натягивать на руки. – Тогда прощайтесь покуда, и мы с тобой уходим.

После этого он начал говорить с Миором, а Морбел подошел к Захарию :

– Вот и конец противостоянию, – тихо сказал он, – открывается новая страница, в самом начале которой я хотел бы записать только одно слово, и это слово «Дружба».

Он подал Захарию руку, но в следующее мгновение они крепко обнялись в едином порыве.

– Морт всегда говорит то, что есть, ведь ему открыта истина, – сказал Захарий, когда они, разжав объятия, стояли друг напротив друга. – Мне всегда не хватало такого товарища, как ты, я только сейчас это осознаю. Пока ты обучаешься, свободного времени у тебя не предвидится, но будешь на первом уровне, заходи. Гортон, мой замок, там все знают.

– Спасибо, друг, – ответил Морбел, к которому уже подошел Морт. – Обязательно!

– Ну, попрощались? – Морт взял Морбела за руку, и открыл арку. – Еще наговоритесь, успеете. Все, всем до встречи!

Владыка махнул на прощание, и они исчезли. Захарий остался стоять, задумчиво глядя на пустое место, где только что ятко светилась арка перехода.

– Я бы предложил тебе своих суккуб, – сказал Миор, снова садясь за стол, – но знаю, что тебя дома ждет еще большая красавица.

– Да, – Захарий словно очнулся, – вы правы, Владыка. Мне пора домой!

– Конечно, – кивнул Миор, – тебе нужен отдых. Давай, я тебе помогу.

И он открыл портал прямо перед Захарием.

– Удачи! – Миор махнул рукой, и направился к дверям за своей спиной.

– Спасибо!

В следующее мгновение Захарий уже стоял прямо на пороге своего замка. Настроившись на сознание Хеллы, он громко призвал ее, и немало удивился, когда практически сразу на его глаза сзади легли ее ручки.

– Я тут!

Захарий обернулся, схватил ее за талию, прижал к себе, и в следующее мгновение они уже закружились по зеленой лужайке. Видя ее горящие глаза, ее летящее платье, которое сменило привычные уже кожаные брюки, видя ее улыбку, и одновременно чувствуя десятки восторженных глаз, которые смотрели на них из всех окон, Захарий понял, ради чего он проделал такой невообразимо далекий путь. Путь от Базиля до человека, который сидел в полном отчаянии в апельсиновой роще более тысячи лет назад. Путь от начинающего, смотрящего на все широко раскрытыми от удивления глазами, темного создания, до умудренного опытом и знаниями, но все равно немного наивного девила. Путь от жестокого, но благородного девила– исполнителя, до одной из высших сущностей панеона, которой теперь было открыто все, включая любовь, дружбу, и преданность. Открыто одной волей, для которой нет ничего невозможного...

К О Н Е Ц.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю