Текст книги "Рождённая во тьме. Королевство Ночи - 1 (СИ)"
Автор книги: Ксения Изотова
Жанры:
Классическое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 22 (всего у книги 22 страниц)
Мои глаза расширились от ужаса и удивления. Этого же не может быть, так не бывает!
– Она привлекла моё внимание своей юностью и красотой. Заставить её полюбить меня было совсем не сложно. Её родители начали что-то подозревать и попытались заставить её отречься от меня. Она отказалась, но они не оставляли своих попыток. Мне было жаль её, действительно жаль. Такие терзания... Я предложил Лисане свою помощь, и она согласилась, не раздумывая. В тот же день Оурэль был стёрт с лица земли. К сожалению, Лисана не смогла вынести правды о своём возлюбленном. Моя истинная сущность напугала её до смерти, и она бежала, в надежде скрыться от меня. Я не преследовал её, мне это было ни к чему. Лишь через несколько месяцев я понял, что наша близость заронила искру жизни в её чрево. Я знал, что это дитя будет моим единственным ребёнком, по-настоящему рождённым, а не созданным моей божественной волей и захотел получить его. Но было уже слишком поздно. Стены Скьялл были надёжной преградой даже для меня, по крайней мере на некоторое время. Прошло несколько лет, пока я понял, как именно следует уничтожить защиту тюрьмы. И тогда её стены пали. По моему приказу мою дочь оставили в живых. Я не торопился заполучить её, я наблюдал, и это было крайне интересно. Иногда я оставлял тебе подсказки, которые помогали тебе узнать немного больше о самой себе. Я хотел заманить тебя сюда, на Элисаль, где твоя сила могла бы раскрыться окончательно. Если бы ты погибла, это было бы довольно печально, но ты оказалась по-настоящему достойной силы древнего народа. И вот наконец ты здесь, прямо передо мной. Пророчество вот-вот исполнится, и тогда я тоже смогу вернуться на Таринну, уже не как изгнанник, а как полноправный властелин.
Я сжала кулаки. Ярость и гнев наполняли меня, перед глазами плыла тёмная пелена.
– Ты убил мою мать, – прошипела я сквозь сжатые зубы. – Ты убил всех, кто был мне дорог.
– Так было нужно. Они должны были погибнуть, чтобы я добился своих целей. Хочешь отомстить мне? Ну же, Леанисса, раз ты такая смелая, так встань и сделай это.
Я сама не заметила, как вскочила с камня. В руке сам собой оказался кинжал, хотя я понимала всю его бесполезность.
– Разве можно убить бога? – горько усмехнулась я, хотя моё тело и рвалось в бой, пусть и обречённый на поражение.
– Хочешь, открою тебе тайну, Леанисса? Мои дорогие родственники здорово ослабили меня, изгнав с Таринны. Теперь меня можно изгнать отсюда окончательно, навеки. Тот самый кинжал, что ты держишь в своей руке, может это сделать. Я ведь знаю, как ты его получила. И, главное, где. Мёртвая сталь – мощное оружие, достаточно мощное даже против меня, по крайней мере сейчас. Давай же, дочь моя, сделай это.
Я шагнула вперёд. Руки тряслись, выдавая охватившее меня возбуждение. Зачем он сам даёт мне в руки оружие против себя? Внезапно я вспомнила одну книгу из библиотеки моего серебряного князя. Там как раз рассказывалось о мёртвой стали. Что же там говорилось? Ну конечно...
«...Мёртвая сталь – сильнейшее оружие, способное причинить вред даже бессмертным существам, лишив их надёжной опоры в нашем мире. Уничтожить их окончательно мёртвая сталь не может, но с её помощью можно изгнать их в другие планы бытия. Но цена за это будет высока. Сталь, подобно чудовищному вампиру, поглотит всю жизнь того, кто держит её в руках, преобразовав энергию жизни в дуновение смерти...»
Так вот в чём дело. Таким способом я действительно смогу поразить Рьелля, но ценой собственной жизни. Кинжал в моей руке задрожал. Боги, что мне делать? Наверное, глупо обращаться к богам, когда один из них стоит прямо передо мной, усмехаясь своей коварной усмешкой. В памяти воскресли слова дракона, который говорил со мной в самом первом испытании Лабиринта: «То, что открывает круг, запирает его». Добровольная жертва позволила ЭльСаил спрятать их силу на Таринне. А, значит, лишь добровольная жертва поможет этой силе воскреснуть. Моя гибель даст Рьеллю вернуться в этот мир, но если я погибну из-за его хитрости или по вине случая, то сила Теней так и останется навеки запертой, и тогда, скорее всего, всю её получит он. Но у меня всё же есть возможность спутать ему карты. Усмехнувшись, я направила кинжал рукоятью от себя и одним стремительным ударом пронзила сердце. Падая на алтарь, я ещё успела увидеть исказившееся словно от боли лицо Рьелля, лицо моего отца... Стены Лабиринта начали разрушаться, превращаясь в ничто, и остров снова принял свой изначальный вид.
– А ты молодец, Леанисса, – прошептал Рьелль чуть слышно, склонившись к моему лицу. – Надеюсь ты действительно готова к такой судьбе.
Его глаза впились в меня, затягивая в чёрную дыру, и это было последним, что я увидела перед смертью.
– Эпилог
Наар окинул остров презрительным взглядом. Было бы из-за чего такой шум поднимать! Когда родители запрещали им с братом плавать сюда на лодке, он был уверен, что на Элисале есть что-то совершенно ужасное. Может быть, логово дракона или притон контрабандистов хотя бы. Но нет, здесь лишь голые, бесприютные скалы, да галька на берегу. Мальчик злобно пнул валяющийся под ногами камешек. И ради этой ерунды он грёб без отдыха несколько часов? Брат наверняка примет его за глупца. Кстати, а где он?
– Рой, ты где? Рой, выходи!
Голос эхом разнёсся по плоской чаше острова, но в ответ не донеслось ни единого звука. Наверное, побежал осматривать остров. Наар пожал плечами и направился к берегу. Брат скоро вернётся, всё равно смотреть здесь не на что.
Волны перекатывались одна за другой, шелестя мелкой галькой. Под успокаивающий звук прибоя мальчик уснул, закинув руки за голову. Когда он снова открыл глаза, солнце стояло в самой верхней точке небосклона. Пора снова садиться в лодку, иначе родители хватятся двух путешественников, и тогда не миновать выволочки, а то и порки. А рука у отца всегда была тяжёлой. Наар поднялся и пошёл по гребню скалы, отделяющей внутреннюю часть острова от побережья. Через несколько секунд навстречу ему вылетел Рой. В глазах брата плескался восторг, смешанный со страхом.
– Там статуя, Нари, золотая статуя! Пойдём, тебе нужно это увидеть!
– Золотая статуя? Здесь? – Старший мальчик недоуменно нахмурился. – Что ты выдумываешь? Пошли к лодке, скоро родители начнут волноваться.
– Нет, никуда я не пойду, пока ты посмотришь.
Рой сложил руки на груди и набычился, став похожим на маленького упрямого барашка. Наар вздохнул. Зная характер брата, просто так переубедить его не удастся.
– Ладно, взгляну. Но только быстро.
Мальчик радостно закивал и потянул брата за рукав в центр острова, где стояло что-то тёмное, наподобие большого камня.
На камне действительно лежала статуя. Мальчики осторожно обошли её по кругу, присматриваясь. Прекрасная девушка с закрытыми глазами неподвижно покоилась на каменном постаменте. Её руки были сложены на груди. Обнажённое тело было наверное изготовлено не из чистого золота а из чего-то вроде золотистого мрамора и покрыто золотой же пылью. В лучах солнца это покрытие переливалось, создавало иллюзию текучести расплавленного металла. Наар протянул руку, чтобы коснуться статуи, но почему-то тут же её отдёрнул.
– Нари, а из чего они волосы сделали?
– Не знаю, – покачал головой мальчик. Волосы девушки были совершенно чёрными, с сияющими в них золотыми искрами. – Может быть, сказать папе? Он сможет её продать купцам. Наверное, эта штука стоит немало.
– Жалко, – протянул Рой, шмыгнув носом. – Она такая красивая.
Наар промолчал. Восхищаться девчонкой, пусть и золотой, он считал ниже своего достоинства. Но и солгать, сказав, что вовсе она не красивая, он не мог. Это было бы слишком наглой ложью.
Мальчики последний раз окинули статую взглядами, а затем, оглашая воздух дикими криками бросились к лодке. Наар не помнил, как схватил в руки вёсла и как лодка летела по морю, повинуясь движениям рук. Когда они причалили к берегу, его ладони были стёрты в кровь, а мышцы безжалостно ныли. Рой белым дрожащим комочком сжался на противоположном конце лодки.
– Она открыла глаза, Нари, она смотрела прямо на меня.
– Да, – подтвердил мальчик срывающимся от ужаса голосом. – Мы не должны никому говорить, Рой. Не должны.
Они с трудом вылезли и лодки и пошли к дому. Наар крепко сжимал руку брата, изо всех сил стараясь забыть то, что видел. Но он точно знал, что теперь зрелище того, как статуя распахнула свои огромные глаза, золотые, как солнце, будет долго преследовать его в кошмарах. А тем временем на далёком острове, затерянном среди непрекращающихся штормов, Золотая Богиня сделала первый вдох, возвращаясь к жизни.
Конец
Читайте вторую книгу трилогии: Королевство ночи – 2
В.И. (Великое Изгнание) – рубеж, от которого на Таррине традиционно ведётся летоисчисление. Великим Изгнанием называется изгнание Рьелля, Бога Тьмы, из мира людей. Точную дату установить невозможно, т. к. событие относится к разряду легендарных и истинность его подвергается сомнению, как и, собственно, само существование тёмного Бога.
Совы – традиционное название монет Империи людей. Название связано с тем, что на монетах чеканят профиль бога Унтара, покровителя мудрости и богатства, на плече которого сидит сова. Монеты бывают трёх достоинств – медные, серебряные и золотые. В серебряной монете 12 медных, в золотой – 12 серебряных.
Мёртвые земли – большая территория, охватывающая практически всю юго-восточную часть второго материка Таринны, называемого Малым. Название получили из-за абсолютной бесплодности. Не населены. Сколько-нибудь крупных животных и растений так же замечено не было.
Каомея – вторая по яркости звезда созвездия Розы. Созвездие считается наилучшим ориентиром в средних широтах Таринны и хорошо известно морякам, рыбакам и путушественникам.
-