355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Клэр Томалин » Жизнь Джейн Остин » Текст книги (страница 25)
Жизнь Джейн Остин
  • Текст добавлен: 17 сентября 2016, 23:00

Текст книги "Жизнь Джейн Остин"


Автор книги: Клэр Томалин



сообщить о нарушении

Текущая страница: 25 (всего у книги 25 страниц)

Вид Лайма, акварель (Fotomas Index).

Лайм с его домишками, громоздящимися на крутом берегу залива, где встречаются Дорсетшир и Девоншир, очаровал Джейн Остин во время приездов сюда в 1803 и 1804 годах. Она обессмертила его в «Доводах рассудка» не только знаменитой драматической сценой, но и полным лиризма описанием его чудес – от Коба и приливов-отливов до темных утесов Чармута и Пинни с «зелеными расщелинами средь романтических глыб»…

Чотонский коттедж, старинная фотография (из частного собрания / Jane Austen Memorial Trust).

Старинная фотография коттеджа в Чотоне. Эдвард предложил его матери и сестрам после смерти предыдущего жильца, управляющего. Они с благодарностью обосновались здесь в 1809 году. Джейн Остин снова взяла в руки перо после десяти лет, за которые почти ничего не написала. В Чотоне она узнала об издании двух своих ранних романов – «Чувства и чувствительности» в 1811 году, «Гордости и предубеждения» в 1813-м – и еще три романа, «Мэнсфилд-парк», «Эмма» и «Доводы рассудка», написала здесь, превратив скромный с виду дом в одно из важнейших мест в истории литературы. Тем не менее о нем забыли на целый век, разгородив на квартиры для работников. Только в 1940-х годах были сделаны первые попытки отреставрировать Чотонский коттедж силами недавно основанного Общества Джейн Остин. Сегодня это музей.

«Принц-регент, управляющий двуколкой», гравюра Томаса Роулендсона (Courtauld Institute of Art – Институт искусств Куртолда).

Гравюра Роулендсона, на которой изображен принц-регент, управляющий двуколкой. Очевидно, что это щегольское, но ненадежное средство передвижения. Генри Остин тоже управлял двуколкой. И его жена писала, кокетливо выражая сомнения в мужнином искусстве: «…бываю столь снисходительна или столь опрометчива, что доверяю свою шею его умению». Уиллоуби, Дарси, Бингли, Генри Тилни и Чарльз Мазгроув – всем им писательница подарила возможность управлять двуколками. А мистер Коллинз, Джон Торп и сэр Эдвард Денем – обладатели кабриолетов. Ужасный Торп описывает свой кабриолет так: «…вы только взгляните: рессорная подвеска, сиденье, дорожный сундук, ящик для оружия, крылья, фонари, серебряная отделка – все, как видите, в отличном порядке!»

Гравюра из «Raison et Sensibilite», Артус Бертран, Париж, 1828 (Национальная библиотека Франции, Париж).

Уиллоуби, несущий Марианну после того, как она растянула лодыжку. Гравюра из французского издания «Raison et Sensibilité» 1828 года.

Гравюра с титульного листа «Чувства и чувствительности», Ричард Бентли, Лондон, 1833.

Марианна на одре болезни. Титульный лист романа «Чувство и чувствительность» из издания Бентли 1833 года, первого английского издания с иллюстрациями.

Гравюра из «La Famille Elliot, ou L’Ancienne Inclination» («Доводы рассудка»), Артюс Бертран, Париж, 1821 (Национальная библиотека Франции, Париж).

Капитан Уэнтворт снимает маленького Гарри Мазгроува со спины его тетушки Энн Эллиот. Гравюра из французского издания «La Famille Elliot» («Доводы рассудка») 1821 года. Скорее всего, это самая ранняя из существующих иллюстраций к романам Остин.

Гравюра с титульного листа «Гордости и предубеждения», Ричард Бентли, Лондон, 1833.

Элизабет Беннет и леди Кэтрин де Бур в саду в Лонгбурне: самая драматичная сцена романа «Гордость и предубеждение» на гравюре из издания Бентли 1833 года.

Гравюра с титульного листа «Мэнсфилд-парка», Ричард Бентли, Лондон, 1833.

Сэр Томас Бертрам застает мистера Йейтса за репетицией на импровизированной сцене Мэнсфилд-парка: еще одна драматичная гравюра из издания Бентли 1833 года («Мэнсфилд-парк»).

Гравюра из «Эммы», Ричард Бентли, Лондон, 1833.

Эмма работает над портретом Гарриет Смит под восхищенным взором мистера Элтона. Издание Бентли «Эммы» 1833 года.

Леди Остин, урожденная Марта Ллойд, дагеротип (Jane Austen Memorial Trust).

Дагеротипный портрет близкой подруги Джейн Остин, Марты Ллойд, в ее преклонные годы. Прожив шестьдесят три года старой девой, она стала второй женой сэра Фрэнсиса Остина.

Кассандра Остин, силуэт (из собрания правнуков адмирала сэра Фрэнсиса Остина).

Силуэт Кассандры Остин, намного пережившей свою младшую сестру: пожилая величавая дама с безрадостным лицом.

Адмирал сэр Фрэнсис Остин, дагеротип (Jane Austen Memorial Trust).

Любимый брат писательницы Фрэнк, адмирал сэр Фрэнсис Остин, все еще привлекательный, несмотря на то что на этом дагеротипе он запечатлен в весьма преклонном возрасте. Он пережил всех братьев и сестер и умер в 1865-м, на девяносто втором году жизни. В течение пятидесяти лет Фрэнсис бережно хранил письма Джейн, но его дочь Фанни, ни с кем не посоветовавшись, сразу после его смерти уничтожила письма. Невосполнимая потеря!


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю