Текст книги "Жребий брошен (СИ)"
Автор книги: Кирилл Львов
Жанры:
Классическое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 22 (всего у книги 22 страниц)
Но в одном Крайт по-прежнему недосягаем. Никогда не разберёшь, где он серьёзен, где шутит, а где его шиза бьёт.
– Ты всё-таки решил скормить меня Яхонту и Эльбрусу, – предположил я.
– Ты сам выбрал этот рискованный путь. Где на вариант крупного выигрыша приходится пять вариантов стать грушей для битья. У этих любителей денег прямо сверхспособность сплачивать ненавистью к себе самых разных игроков, шансы есть. На самом деле, я даже буду рад, если ты победишь. Несмотря на все недостатки, Алголь умеет учиться на ошибках и не множит энтропию, как любой из райской группы.
– Тем не менее, договариваться ты будешь с ними, – утвердительно произнёс я.
– Куда деваться. Манипулировать продажной, слабойи оторванной от реальности властью гораздо проще.
Крайт одним изящным движением поднялся со скамейки и отправился на выход, не попрощавшись. Но в последний момент он развернулся. Одна мысль не позволила ему уйти:
– Хорошо. Вот тебе последний урок. День вашего рандеву мне был известен заранее. Подходящих мест для этого на побережье не так уж и много. О том, что ты увёл товар на продажу, мне сразу же сообщили. Уж не знаю, кого ты пытался так глупо обмануть рассказом о том, что пойдёшь в сторону гор. Любой человек с минимальными познаниями на такое не купился бы. Так что, дорогой маячок, ты свою задачу выполнил полностью. А все твои попытки помочь другой стороне на самом деле сыграли мне на руку. Ещё в наше первое знакомство было ясно, что верность и добросовестность явно не числятся в списке твоих добродетелей. Поэтому изначально закладывал в свой план и вариант, где наши заочные друзья покажутся тебе привлекательнее. Самая лучшая позиция – та, откуда любая дорога ведёт к победе.
Партия окончена. Сторона, которую ты выбрал, проиграла. Сегодня я отправляюсь в Аволу, посмотреть, что там наковыряли. А здесь, в Помате, осталось только убрать в коробку осиротевшие шахматные фигурки и протереть опустевшую доску. Перед следующей игрой.
Глава XXXVI. Incertae sedis/Неприкаянный
И вот я снова здесь. Наконец-то я снова оказался в том месте, где это всё началось – Коралловой пещере. После перемирия здесь наступил настоящий аншлаг – шутка ли, плату в фонд братства снизили до 10%. От посетителей не было отбоя, в чате локации постоянно собирались и распадались группы, зелёнка обменивалась на деньги, на зелья, да на что угодно. У входа в донжон уже образовалась стихийная экосистема из торговцев, ремонтников и зельеваров.
Да, цель достигнута – я могу сколько угодно бегать за мобами в пещерах с грибным освещением. Но, получив одно, я потерял другое – нашу компанию. Старый, понятное дело, уже рисует планы по захвату провинции, ему не до рейдов. Волчок если и появляется здесь, то в компании своей ненаглядной Астари, оно и к лучшему. Красный бы меня поддержал, но и он нашёл себе важное занятие. А без компании ходить в рейд смысла не было. Забыли о своей клятве. Что же, тем хуже для них.
Моя компания выделялась даже на фоне местной пестроты. Три представителя братства: я, и Ответственный с Безответственным, Рок из клана «Мишка с большой шишкой» и нейтральный игрок Летиция. Сыгранность у отряда была так себе, но клятву я выполнил: мы добрались до самого нижнего уровня пещер и успешно выбрались в полном составе.
На выходе тусовалась пара гвардейцев в красных плащах, присматривали за порядком. Особенно забавно было, когда Рок начал доставать этих игроков вопросом: «А зачем мне, представителю враждебного клана, отдавать часть добычи в фонд? Это же средства против моей организации». Он так и ушёл, не отдав часть лута, потому что нападение на представителя враждебного клана – нарушение перемирия в праздники всех богов. Очень скверная затея.
Гештальт закрыт. Давненько я не чувствовал, что поступил абсолютно правильно. У предводителей братства было иное мнение.
Starz 2>>> Funus
Что это было?
Ответ у меня был заготовлен заранее:
Funus >>> Starz 2
Пункт первый: свободное посещение любым желающим игровых локаций. В чём проблема?
Brander >>> Funus
Но не с представителем враждебного клана, с которым вот-вот возобновится война!
Какое трогательное объединение. И ведь со стороны не подумаешь, что Старый и Брандер скорее начнут войну друг с другом, чем с кланами.
Funus >>> Brander
«Мы не считаем врагами простых клановых игроков, мы разрушаем несправедливую систему» какой же вредитель это написал, а Брандер?
Starz 2>>> Funus
Зачем ты это сделал?
Funus >>> Starz 2
Во время последнего визита в Коралловую пещеру мы все поклялись вернуться туда и провести эпичный рейд до самого темного угла самой дальней пещеры. Клятву сдержал только я. Хорошо хоть Рок помог по старой памяти, не бросил меня.
Starz 2>>> Funus
Даже не знаю, какое тут слово подобрать.
Brander >>> Starz 2
Не ожидал я от товарища Тихого такого инфантильного протеста категории «Назло маме отморожу уши».
Праздник всех богов. Говорят, это так игровом мире отражается то ли день рождения игры, то ли день рождения самой компании. Во всех храмах огромные скидки, нарушившие божественные заветы получают прощение. На три дня Эсгарата укутается в праздничные одежды. Три дня будет действовать перемирие, ибо кары небесные падут на голову того, кто убьёт другого игрока в эти дни.
Старая – добрая каупона «Радость Зинзиллиона» в честь праздников преобразовалась до неузнаваемости. Появилась даже живая музыка – две прекрасные близняшки наигрывали на арфах смутно знакомый мотив.
– Ты знаешь, Брандер, после твоей выходки со Старшим толковал, предлагал посадить тебя в автобус и отправить на важную миссию за пределы провинции, – сказал Красный.
Первым делом я почувствовал огромное облегчение. Сгинут все эти проблемы, обязанности, и главное, мне даже ни о чём просить не надо. Затем проснулась обида. Без меня Б.К.Б. просто не появилось бы на свет. Вот так просто избавиться от человека, который столько сделал?
– И что ответил Старший? – хмуро спросил я.
– Старший надеется, что все твои закидоны – временное явление, – собеседник повернул голову, – инсталляция, конечно, праздничная.
Два стройных тела плавно двигались в такт музыке.
– Дарует трах, – пропела одна.
– Дарует трах, – подхватила вторая.
– Рискует тот, кто смел, его и ждёт успех, – закончили он вместе.
– Не понимаю я тебя, – продолжил Красный, оторвавшись от зрелища, – денег море, возможностей океан. Успешная команда, которая скоро захватит всю провинцию. Что тебе не хватает?
– Скучаю по старым добрым временам, когда мы весело и ненапряжно гоняли мобов, а потом весело разговаривали обо всём в каупоне. Сейчас это уже не игра, а работа какая-то, это я в первый раз дорвался до Коралловой пещеры. И, похоже, в последний, впереди беспросветная война.
– Так это ты от политики уклоняешься. Выборы же будут, ты игрок далеко не последний. Избирайся, устраивайся повыше и вперёд, загребать ресурсы. В том числе и время.
– Рассказывать про свободное и бесплатное посещение донжонов, – продолжил я за Красного, – врать, врать и ещё раз врать. Может, для меня быть самим собой дороже?
– Теперь я понимаю, почему наверху одни дураки. Такие умные, как ты, говорят, что у них лапки. На вершину власти влезают самые конченные, как Брандер. А потом сами себя спрашиваем, куда катится братство и почему. Надо всё-таки разбавлять своим умом нашу тупость!
– Зря ты так, – не согласился я с нелестным мнением о маге, – Брандер умеет признавать свои ошибки.
– Не умеет. Вон, Тимон штурманул этот несчастный холм, бодро доложил о захвате, отправил картинку и в ту же минуту вдарил по тапкам. За такое надо выкидывать из братства. С тобой или мной так бы и сделали. А этого два дня отмывали всей администрацией форума. И только сегодня Брандер сообразил, что Тимоша портит ему предвыборную кампанию и отстранил его от командования гвардией. Сидит теперь и не отсвечивает, кушает зелёнку за наш счёт. После выборов вернётся на своё место, а может, заберётся повыше.
– Да, – признал я, – все думают о себе, в ущерб братству. Все разбежались реализовывать свои хотелки. А моя хотелка, старая-добрая компания, уничтожена на корню.
Красный оживился:
– Говорят, что победитель дракона сам становится драконом. Братство мутировало даже никого не победив. Ты тоже это осознал. Устроил красивый перфоманс в коралловой пещере. Мы его оценили по-достоинству.
– Мы? – уловил я ключевое слово.
Красный взял с меня обещание посетить завтра мистерию вместе с ним, заверил, что там будет тёплая компания, как в старые добрые времена. Я согласился, хотя в голове отстранёно мелькали мысли, что очередные манипуляторы просто пытаются подобрать крючочки, которыми можно меня удержать и куда-то направить.
И в довершении этого насыщенного дня меня решила доконать внезапно объявившаяся Талара. Раздался характерный звук: новое сообщение.
Талара? Ты ещё на что-то надеешься после тотального игнорирования моих сообщений? А я вот возьму, и тоже не буду читать это сообщение пару недель! Но интересно, что там. Наверно, всё-таки прочту. А вот отвечу через две недели!
NS864962>>> Funus
Я запутался внутри,
Где же выход? Ни двери!
Мысли спрятал под замок,
Весь опутан как клубок.
NS864962>>> Funus
Знакомо?
Она что, за мной следит?
Я даже осмотрелся по-сторонам, но ничего подозрительного не обнаружил.
NS864962>>> Funus
Человек – существо социальное. Беда в том, что мы проживаем жизнь не своей личности, а лишь её обломка, который принимает общество. А что же делать с остальной частью? Кто-то её игнорирует, подавляя разными путями нервные цепочки . Кто-то пытается самореализоваться в другом месте, например, здесь, в игре. Но не всегда удачно, верно, Тихий?
Может, это зелье как-то позволяет читать мои мысли? Не может такого быть. Просто… Просто Талара – человек, который тебя понимает. В отличие от тех, с кем я провёл столько времени и доигрался по метания между тремя крайностями. Ой ли? Тобой опять манипулируют, а ты ведёшься! Я ей не нужен. А вот парням из Б.К.Б ещё как нужен.
Funus >>>NS864962
Не всегда удачно, верно. Особенно когда кто-то молча продаёт монополистам чудо-зелье.
NS864962>>> Funus
Корабль из Хризалиса отправится через два часа. Рекомендую воспользоваться этим шансом, другого может и не быть. Флот императора уже готовится к блокаде побережья Поматы. Завтра в провинции будет жарко. Жду тебя в Адакии, нам есть что обсудить.
P . S . Подозреваю, что уже завтра ты изменишь мнение по поводу продажи монополистам зелья «Утешение слабого».
У причалов скромно стояло единственное судно. Типичный торговец: округлые формы, одна мачта с одним-единственным парусом. На палубе пара человек изображала бурную деятельность.
– Сколько стоит одно пассажирское место до Адакии?
Непись, одетый в характерную непромокаемую одежду моряка, быстро выдал ответ:
– Хризалис-Адакия одно место стоит шесть плато. Отправление через полчаса. Лошадей не перевозим!
Усилием воли я отодвинул все сомнения и выложил требуемую сумму:
– Сделка!
Легко поскрипывала мачта. Хризалис с его праздничным шествием становился всё дальше и дальше. На прощание мне мигнул маяк и такая родная Помата окончательно исчезла. Я отправился в трюм, с точке привязки, и вышел из игры.
***
Времени у меня было в обрез. В лучшем случае, мне оставалось несколько дней после окончания праздников. Если клан начнёт побеждать – меня выкинут. Если нет – всё оттягивается до момента, когда я не смогу объяснить, почему до сих пор нет чудесных бутылочек, с которыми можно победить. Впрочем, где райские и где логика.
– Приветствую благодетеля! – обрадовался мне попугайчик – торговец.
Здесь мало что изменилось. Только тревожный колокольчик дополнил сидящий в углу городской стражник.
– Аве, айрис! – бросил он мне.
Через пару секунд появился хозяин заведения:
– О, кто к нам заглянул! Давно тебя не было!
И правда, когда я последний раз входил в дверь под вывеской «Убойное варево»? Не помню.
Тарацент провёл меня в лабораторию. Бизнес шёл в гору: в помещении суетились три бота, еле успевавшие обслуживать целый комплекс разнообразного оборудования.
– Тарацент, а ты процветаешь! Там, на улице народ отстреливают, а тебя это вообще не коснулось. Расскажи, как, если не секрет.
– Не секрет. Просто прикупил привязку для выхода из игры и разместил здесь. Веришь-не веришь, две недели отсюда не выхожу. И дежурного стражника оплатил. Сюда пока не вламывались. Наверно, понимают, что состоятельный домик и нищие кланоборцы слабо совместимы.
Меня усадили за столик, на котором сразу же образовались два мешочка с деньгами.
– Вот, откладывал, ждал, когда ты наконец посетишь это скромное заведение.
– Оставь себе, Тарацент. Не видишь что ли, какой у меня плащ?
– А что же, айрису деньги не нужны? – смутился спагирик.
– Если тебе по карману такой статус, то деньги уже не имеют значение. Просто ходишь и покупаешь всё, что тебе нравится, зная, что серебра хватит на всё, – развеселился я.
– Тогда чем же я обязан такому высокому визиту? – напрягся Тарацент.
– Это сенаторская проверка! Давай, признавайся, сколько у тебя ингредиентов завезены контрабандой!
– Э-э-э…
Только в обморок не упади.
– Да шучу я. У тебя оборудование для анализа есть?
Вы изгнаны из организации «Мишка с большой шишкой».
Причина: Вот ты и допрыгался, ворюга, подсос кланоборцев и просто стукач. Твой папочка свалил в тёплые края. Без него ты никто, поэтому твоей тупой голове присвоен наивысший приоритет уничтожения. Наслаждайся расплатой за всё!
Ну, вот и конец. Закончились метания, теперь всё просто и понятно. Говорят те, кого могут приговорить к высшей мере, не находят себе места до оглашения приговора. И быстро успокаиваются, когда им назначают расстрел. Определённость, вот что умиротворяет.
– Так, что ты сказал? Я не расслышал!
– Да ты пять минут сидишь молчишь! Проблемы со связью? Оборудование так-то есть, говорю. Смотря под какие задачи.
Я выложил на стол две бутылочки. Тарацент присвистнул:
– Вот это урожай! Про первую слышал. Вторую вижу впервые!
– Значит, так. Не употреблять. Лучше вообще, спрячь как можно дальше. Я привяжусь у тебя в комнате и исчезну на несколько дней, хорошо?
– Во что ты меня впутываешь?
– Вот именно. Никто не должен знать, что я вышел из игры здесь. Не знаю, что будет в ближайшие дни, но точно ничего хорошего. И да, на весь мир примерно десять игроков знают, откуда вторая бутылочка, в этой провинции – только я. Сдашь меня – больше ты её никогда не увидишь. Поможешь мне – узнаешь много интересного.
– Так с этого и надо было начинать. Я в деле!
Во что теперь превратится точка Лагранжа? А Рок? Его же выкинут вместе с подчинёнными как использованную мухоловку! Да, ребята, теперь я полностью спокоен. А у вас начнутся беспокойные времена. Я тоже кое-чему научился. Не знаю, прав ли ты Рок, или нет, но я попробую сделать этот мир немного справедливее.
С Роком я поговорил. Заседание в особняке устроил. Остался только последний штрих, последнее совпадение, чтобы окончательно закрыть эту страницу. Весь инвентарь посыпался на пол. Осталась только красная лацерна, сапожки и одна перевязь с ножами.
– Ты что творишь?
– Отвожу подозрение от этого места. Думаю, это будет быстро.
К счастью, за дверью никто не ждал. Я направился быстрым шагом на юг. Пусть головорезы Жокича думают, что я искал спасения в нубятнике. Уже на краю города глаз уловил подозрительное движение на крыше. Два арбалетных болта прилетели в спину почти одновременно, поставив жирную точку в старой жизни.
Вы умерли.
Настало время жить заново.
Срочные новости! В провинции Помата стартует эвент «Борьба против тёмных сил»!
Указ Императора Гостилиана.
В провинции Помата продолжается локальная война. По заслуживающим уважения сведениям, одна сторона (возможно обе) прибегли к помощи ономакридов, тёмных сил, жаждущих разрушить мир. Гнев упадёт на голову каждого, кто посмел воспользоваться антибожественными силами! С сегодняшнего дня все лица, выезжающие из провинции официальным маршрутом, будут подвергнуты досмотру. Лица, пытающиеся выбраться из провинции нелегальным морским путём, могут быть просто утоплены при отдалении от берега больше, чем на половину мили.
В провинцию Помата вводятся дополнительные силы для обеспечения закона империи. Всем организациям провинции в ультимативной форме предлагается добровольная выдача всех приспешников ономакридов в течение 2 суток.
Главную роль в борьбе с тёмными силами будет играть религиозная система Поматы. Соответствующие задания уже активны в храмах провинции. Борьба с ономакридами – священный долг каждого подданного империи!
Приложение. Важнейшие признаки тёмных сил.
1. Применение зелья «Утешение слабого» (Далее УС). Доставшийся нам образец представляет собой ёмкость объёмом в три унции с жидкостью зелёного цвета. Вкус непримечательный травяной. Наименование, цвет и вкус не являются вспомогательными, не однозначными признаками УС. Главный и единственный признак УС – грандиозное повышение силы пользователя (в пределах 30%-40%). Коварство предмета в том, что первое употребление не сопровождается побочными эффектами. Регулярное применение УС приводит к деградации организма пользователя и непонятным магическим эффектам (данный вопрос не исследован) Пользователь, употребивший УС и получивший смертельное ранение, отправляется искупать вину смерти в нижние земли. Размер наказания растёт в арифметической прогрессии в зависимости от дозы.
Важно! Применение зелья «Утешение слабого» приводит к отложенному отрицательному эффекту!
Важно! Отныне применение УС расценивается как преступление против богов и империи. Если вы стали свидетелем применения УС, купли-продажи УС или заметили игрока, чей урон явно превышает его возможности, то как добропорядочный подданный вы обязаны сообщить известную информацию о УС в ближайшем храме за хорошее вознаграждение.
Важно! Честное раскаяние в применении УС облегчит вашу участь.
2. Факт использования чужого тела. Со стороны данное действие трудно распознать. Подозрительным является резкое изменение поведения подданного. Кроме того, использование чужого тела обычно сопровождается внезапными неконтролируемыми движениями частей тела. Пользователь чужого тела обычно объясняет эти движения «проблемами со связью».
Важно! Факт использования чужого тела является чрезвычайно важной информацией! Своевременное оповещение ближайшего храма может быть вознаграждено даже гражданством империи.








