355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Катерина Тумас » Ты не станешь лодеем (СИ) » Текст книги (страница 11)
Ты не станешь лодеем (СИ)
  • Текст добавлен: 13 января 2021, 12:30

Текст книги "Ты не станешь лодеем (СИ)"


Автор книги: Катерина Тумас



сообщить о нарушении

Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)

Глава 24

– Этот коронованный гад, – рычал наследник, спешно одеваясь, – узнал, что я ранен, и решил воспользоваться ситуацией. Думает, я не смогу сопротивляться!

Ой-ой, как же он зол. Вот теперь верю, что из Ричарда Армина вышел бы качественный главный злодей.

– Надо быстрее уходить, а то тебя, – он посмотрел на Лорин, – загребут за то, чего ты не делала.

– Да, у меня с недавних пор как раз полон двор качков, – хмыкнула девушка. – Нашлось бы кому сделать за меня.

И ведь насколько серьёзно говорит… Впрочем, полагаю, стражники рассудили бы точно так же.

– Если что, тебе напрягаться нельзя до утра, – попыталась напомнить я, стараясь поумерить воинственный пыл Рика. Но он лишь отмахнулся:

– Ничего не поделать. Я хорошо себя чувствую. Могу даже пробежаться.

– Вот не стоит! – тут же встала в позу Лорин. Заботливая и принципиальная. Такую бы экономкой или управляющей в свой замок. Она и о детях господ позаботится, и своих воспитает так, что будут служить им верой и правдой. Когда выйду замуж и решу осесть в каком-нибудь загородном поместье, попробую пригласить её на работу. Хотя стоп, а мыловарня? Мы ведь не отказались от этой идеи? – И драться с преследователями тоже тебе противопоказано! Поэтому в сопровождающие выделяю Кога Рока.

– Сделаю! – гаркнул упомянутый силач. Я аж подпрыгнула. Но кажется, никто моего конфуза не заметил.

А Лорин принялась допытываться, пока Рик застёгивал камзол. Эх, вот будь утром на нём броня, как та, что я видела в день нашего знакомства, всё пошло бы иначе. Но нет, Уильям подгадал самый удачный момент.

– Куда ты пойдёшь? – спросила хозяйка таверны и сурово зыркнула на наследника. – Есть надёжное место?

– Место есть, – кинул Рик, подходя к двери уже полностью одетый и собранный.

– Но не факт, что надёжное, да? – нехорошо сощурилась Лорин.

– Надёжную таверну вот-вот накроют, – попытался отшутиться наследник, пожав плечами. – Других таких мест у меня на примете нет.

Лорин нахмурилась и задумчиво покусала ноготь на большом пальце. И тут в разговор вмешался парнишка-беспризорник. Помимо него, Кога Рока и нас троих, в комнате присутствовали ещё Адфред и незнакомая девушка. Причём у неё и беспризорника явно общие южные корни. Но родственники ли – сказать сложно. Вполне могут оказаться как братом и сестрой, так и случайными знакомыми.

– Я проведу вас, – сказал мальчик, глядя прямо на наследника. Хм, странный ребёнок, словно родители военные. О, так вот почему он беспризорник, они могли погибнуть… – У меня есть несколько хитрых схронов.

– Таких, чтобы я тоже влез? – хохонул Рок. Паренёк сощурился на мгновение, но после уверенно кивнул.

– Идите, – благословила Лорин.

– Только сначала нужно отвлечь стражников, – подала голос южанка. Она смотрела на улицу, затем повернулась к нам. – Я возьму это на себя.

– Да у нас решения принимаются, прямо как в сложившейся компании! – Лорин восторженно всплеснула руками. – А чем отвлекать будешь, Арата?

– Увидишь, – подмигнула девушка. Интересное имя…

– Ещё бы! – фыркнула в моей голове Создательница. – Его придумала читательница. Оно происходит от имени греческой богини обмана и лжи Апаты. Но персонаж получился положительный, однако же концепция пришлась мне по вкусу. Потому решила не менять ей имя.

Происходит? Тут же всего лишь поменялась одна буква…

– Не-не-не, – запротестовала автор, – ничего не менялось! Просто если написать “Апата” на англи… эм, другим алфавитом, со похожими буквами, то… Ой, я запуталась в словооборотах! Короче! Если написать на другом языке, но прочитать, используя правила произношения первого, то получится “Арата”.

У меня голова пошла кругом. Зачем так заморачиваться с перенаписанием? Тут ведь даже не перевод! Я бы поняла ещё, если бы, ну, “Арата” означало “обман”, а тут просто звучание поменялось… Получается, буква “р” на другом языке читается, как “п”? Так что ли?

– Хех, я тебе окончательно сейчас мозг взорву, – заносчиво хихикнула Создательница. – На третьем языке Апата значит “мошенничество”. Вот так всё сложно.

Но зачем столько языков? Жуть какая.

– Ах, милая, Аннабель… – вздохнула автор. Искренне, как будто, ого. – Мир твоей книги по сравнению с моим родным – очень скуден. У нас только распространённых языков сорок штук. А если все-привсе посчитать, то более семи ТЫСЯЧ наберётся. Но это нифига не удобно. Так что радуйся тому, какую простую и понятную систему мира я построила для тебя.

И я порадовалась. Услышав новости о родине богов, даже испариной ужаса покрылась. Не хочу жить в том мире, это ж какую память надо иметь, чтобы знать столько языков? Хотя я ведь тоже не все наши знаю… Хм, ладно, половину, но и это число кошмарное получается. Да даже если всего треть! И ведь я только о самых распространнёных сорока сейчас думаю… Мне чудится или кто-то тихо смеётся?

– Бель, не нужно так бояться за меня, – Рик понял игру эмоций на моём лице по своему. Хм, и когда это мы успели остаться вдвоём? Все разбежались по делам, а я и не заметила. – Всё образуется, просто мне придётся быть ещё осторожней. И не только это качество нужно улучшить…

– А есть куда улучшать? – всхлипнула я. – Ты же почти идеален…

На это наследник мягко рассмеялся и подтянул меня к себе, чтобы обнять.

– Я далеко-о-о не идеален, – вздохнул Рик, а я внезапно поняла, что ляпнула в пылу эмоций. Ох, Аннабель, язык без костей, как любила повторять кормилица. И когда я вдруг начала говорить прежде, чем думать, что сказать? Позорище…

– А ты заверни, что идеальные люди скучные, – встряла Создательница.

Что-то она слишком много времени в голове своего персонажа проводит. И, насколько помню, была против моей задумки… назовём это – подружиться с Риком.

– Так-то да, была против, – тут же попыталась оправдаться Создательница, – но мои планы чуток поменялись, я подкорректировала их. К тому же оборот красивый, в самый раз для любовного романа. Говори, он оценит, я тебе, как автор, обещаю.

От последней фразы меня покорёжило немного. От этих слов веет безысходностью и обреченностью. Но меня так легко не взять! Решила поменять свою книжную судьбу, значит сделаю. И, судя по всему, у меня начало получаться.

Однако словооборот и правда хорош, не могу устоять.

– Знаешь, я передумала, – хитро сощурилась и снизу вверх посмотрела на Рика, – идеальные люди слишком скучны. А ты совсем не скучный.

– Красава! Горжусь тобой! Ученик превзошёл учителя! – улюлюкала Создательница на заднем плане, пока наследник жарко целовал довольную меня.

Оторвавшись, он сказал:

– Давай просто побудем рядом, пока можем. Хочу запомнить ощущения тебя в моих объятиях.

– За-запомнить? – мой голос осип, но не от поцелуя, а из-за нехорошей мысли, закравшейся после слов Рика. – Говоришь так, будто собираешься на войну.

Наследник печально вздохнул.

– Не хочу врать тебе. Потому скажу прямо. Понятия не имею, что увернёт этот коронованный ублюдок завтра. Но предчувствие у меня не очень хорошее.

– Верь ему, Аннабель, дело говорит. Король готовит зна-атный подвох, – встряла автор. Ага, небось сама же и курирует этот самый подвох.

Но не время поддаваться негативным эмоциям. Если дела обстоят именно так, то остаётся только одно…

– Обними меня покрепче и запускай на полную свою память, Ричард Армин, – выдохнула я решительно и сама поцеловала его.

Когда за Риком зашли сопровождающие, мы еле успели оторваться друг от друга, чтобы не попасться. Впрочем, оба – забавная разношёрстная компания: мальчишка и громила – сразу поняли, что только что было. По моим алеющим щекам и в смущении отведённому лицу. Но никто не позволил себе никаких комментариев. Неужели они тоже понимают, что всё может кончиться плохо? Или тоже чувствуют беду?

– Нет, просто обоих поцелуйчиками не смутить, – сказала автор. – Да и адекватные они ребята, чего уж…

Интересно, а я так и продолжу получать ответы на мысленные риторические вопросы? Порассуждать самой с собой мне более не суждено? Оу, а в уборной она за мной тоже подслушивает?!

Хм, промолчала, видимо, кто-то что-то таки понял. Спасибо за личное пространство.

Перед уходом Ром, так представился мальчишка, рассказал о дальнейшем плане Лорин. И я его с удовольствием поддержала. Головную боль даже изображать не придётся – диалоги с Создательницей не прошли бесследно.

– Пф, что я за богиня, если заставляю детей своих мучаться при общении со мной, – тут же запротестовала автор. – Это ты переволновалась, дурында.

Мда, похоже, так и есть… Что ж, значит тем более полезно будет прилечь. И заготовлю парочку подходящих фраз, пока жду гостей.

Но в голову ничего толкового не лезло, взор застили воспоминания о вкусе его губ. Рик не стал прощаться, уходя, просто встал и вышел. Но мне понравилось. Кажется, что он просто отлучился по делам и скоро вернётся. Мне так определённо легче.

Глава 25

После короткого стука дверь в комнату отворилась. Я уже во всю возлежала на постели поверх одеяла и активно дизображала леорри с сильной мигренью. Вместе с Лорин появился один стражник, за его спиной в проходе маячили ещё несколько. Командир, судя по всему, хоть в знаках отличия я не слишком разбираюсь.

– Ах, леорри, вам до сих не стало лучше? – тут же вошла в роль Лорин. Она даже воды мне подала.

– Неужели батюшка таки послал за мной отряд? Я же говорила, что нескоро вернусь… – простонала я и скривилась. – Эта мигрень доканает…

– А не надо было пить ледяную воду. Я же говорила, – укоризненно покачала головой Лорин. – Аристократы в наше время нежные пошли. Не за вами отряд, не волнуйтесь.

Но тут решил встрять командир этого самого отряда. В целом, я даже порадовалась такому отношению. Будь я реально в беде, то могла бы попросить о помощи. Молодец командир, заслуживает похвалы.

– Герцогиня, нужна помощь? – спросил он, закончив осматривать комнату и присутствующих. – Вам ничто не угрожает?

– Только ваш громкий голос, уважаемый, – хмыкнул показавшийся в дверях Адфред и посмотрел на меня с беспокойством. Тоже наигранным, конечно, но если о своих актёрских талантах я ещё волновалась, то кучер и Лорин отыграли роли, словно для них были рождены. – Леорри, может всё же вас домой? Там лекаря вызовем. А то тут совсем неспокойно стало, ходят всякие, беспокоят ваш отдых.

При этом Адфред многозначительно покосился на стражников, которые ответили ему невозмутимыми лицами и сжатыми на рукоятках мечей пальцами. Не нравится, что кто-то не одобряет их работу? Или работа их и самих не радует? Впрочем, что весёлого может быть в обыскивании лачуг бедняков?

– Но мы с Лорин ещё не всё обсудили! – возмутилась я. – Дела не ждут, я собираюсь начать производство как можно раньше! Ой, больно…

Да, всё верно, намекнуть, что я тут по делу, но подробности оставить при себе.

– Это подождёт, – решительно заявила Лорин. – Голова герцогини и правда слишком давно болит, – сказала она, задумчиво, словно ни к кому не обращаясь, а просто рассуждая. – Может тут воздух спёртый. И вообще, родные стены лечат… В общем, – девушка прихлопнула в ладоши и посмотрела на меня, – езжайте вы к себе, а беседу завершим в другой день. И встречаться стоит в более… кгхм, приличном месте. Мне-то нормально, а вот всяким герцогиням по бедняцким тавернам лучше не шастать, – укоризненно закончила она. Разве что пальцем не погрозила.

– Я с вами не согласна, Лорин, – вздохнула ответ, садясь на постели. – Но так и быть, отложим это на потом.

Лорин поддержала меня под локоть, помогла встать и передала с рук на руки Адфреду. Я изображала сама не поняла что, видимо, головокружение, поэтому так схватилась за кучера, что тот даже крякнул тихонько, не ожидал. Навалилась на него в меру разумного и приложила пальцы к своему виску, легонько массируя. Ещё и хмурилась болезненно. Ну, ничего, аристократам можно немного переигрывать.

– При следующей встрече, – сказала хозяйке таверны у самой двери, – я ещё раз обстоятельно разъясню вам свою позицию касательно квартала вор… бедняков.

Оговорилась я специально. Чтобы стражники поняли: я не питаю иллюзий про это место. Не хочу, чтобы кто-то начал меня отговаривать от своих затей. А то ведь голова болит, помните, да?

– Ой, я всё поняла, леорри, – отмахнулась Лорин. – Но опасности это не отменяет. Мне бы не хотелось, чтобы ваш многообещающий проект был загублен на корню из-за несчастного случая с его идейной вдохновительницей и владелицей капитала.

Я хмыкнула и повела плечиком, давая понять, что своё мнение не изменила. Но на деле её слова заставили меня задуматься. Она полностью права. Я важна, но не только для мыловарни. Этот проект даст новую жизнь всему кварталу. Значит, моё благополучие напрямую повлияет на благополучие всех жителей этого места. Так, Аннабель, надо бы подойти к вопросу ответственней. Соберись, герцогиня ты или кто?!

Лорин передразнила мой жест плечиком, тоже давая понять, что осталась при своём, и вытолкала нас с кучером в коридор, закрыв дверь. Стражники тут же предложили проводить нас по небезопасному району. Я не стала отказываться. К тому же такой вариант даёт минус три стражника в таверне. Командир, правда, остался в комнате с Лорин, но они найдут, о чём поговорить. Небось, будет расспрашивать её о том, что я тут забыла вообще и каким образом мы познакомились. Ром сказал, что если меян спросят, надо излагать правду. Только без участия Рика. Значит, Лорин поступит так же. Однако, если спросят, с чего вдруг наследник пришёл на бал в дом Туруа, придётся поведать какую-то историю… М, надо подумать.

– Многоуважаемая леорри, вы хорошо подумали? – подал голос один из наших сопровождающих, когда мы вышли на улицу и завернули за угол. – Вести дела в этом квартале…

Герцогиня с головной болью ведь имеет право быть резкой, грубой и раздражительной? Думаю, имеет.

– А вы, – отвечаю ему гсурово, – хорошо подумали, задавая такие вопросы герцогине?

Адфред фыркнул мне в поддержку. Стражник потупился и быстренько извинился. Остальные молчали. Даже не хихикали. Но они держались позади нас, так что лиц их я не видела.

Загрузились в карету, тронулись. Облегчённо выдохнула. Надеюсь, Лорин там справится. Но я ведь ничем иным не могла ей помочь. Если бы сбежала перед носом стражи, сделала бы лишь хуже. Или по крайней мере не сделала бы лучше. А так присутствие совершенно сознательной герцогини в таверне должно дать понять, что место это условно приличное. А даже если так и не кажется на вид, то очевидно, что Лорин под моим крылом. Герцогам никакая гильдия стражников не страшна. Пусть попробуют что-то мне вякнуть. Отца натравлю!

О, кстати об отце. Как вернусь, пойду к нему и всё расскажу. Ну, кое-где приукрашу, кое-где утаю, можно чуть приврать, но только если безобидно, а то герцог Туруа славится своими способностями переговорщика. Контракты, которые он заключает, потом в правовой гильдии, как учебное пособие разбирают. Ой, но в таком случае мне, дочери, которую он хорошо знает с детства, вообще нет смысла что-то хитрить… Я же буду перед ним, как открытая книга!

Думала всю дорогу. Но только по началу о разговоре с отцом. Быстро мысли перескочили на более насущное: обмысливание строительства мыловарни и её структуры. Лучше я хорошенько всё запланирую. Отец всегда уважал тех, кто осознаёт свои желания и может чётко сформулировать идеи.

Самое главное, это объяснить, зачем мне вообще всё это впёрлось. Производство в бедном квартале? Мыловарня? А что такое мыло? Ну, тут я ему просто покажу. Мне всё же дали с собой бутыль этого чудо средства. Так что наглядный материал в наличии. И задумки о красивом оформлении, добавках и тому подобном – тоже отцу изложу. Уверена, он поймёт, что идея стоящая. Да ещё и посоветует, как лучше всё обернуть. Но если скажет переносить производство из квартала воров – я буду спорить до последнего. Именно в этом и смысло же, чтобы дать рабочие места неимущим!

О! Если отец совсем уж упрётся, то поведаю о правах на рецепт мыла. Он принадлежит Лорин, а она не даст его использовать, если мыловарню построят в другом месте. Но всё же хотелось бы идейно до отца донести, а не тыкать носом в запреты. Верю, что он меня поймёт, не может не понять!

Родители полным составом встречали меня прямо у крыльца. Стоило карете остановиться, как матушка, до того театрально всхлипывающая, разрыдалась на плече у отца. Когда я вышла наружу, она кинулась меня обнимать.

– Ох, милая моя! – причитала герцогиня. – Я так волновалась! Новости-то какие ужасные! Как же я рада, что ты цела, девочка моя родная!

– Матушка, – нежно отсранила я её и тепло улыбнулась. Переигрывает, – не стоит так волноваться, я была в полной безопасности.

– Это с убийцей-то рядом?! – охнула герцогиня Туруа. – Ты же за ним, окаянным поехала!

Отец кашлянул в кулачок. Я встретилась с ним взглядом и поняла – он тоже не верит в идиотские обвинения. Наследник не убивал претендентов на престол. Хм, а эта грустиночка в глазах отца не означает ли, что он догадывается, кто на самом деле виновник их гибели? Точнее, что виновен сам монарх…

– Матушка, я просто была по делам в городе. Планирую один проект. Хочу сделать людям добро.

– О, Аннабель! Ты всегда была такой хорошей девочкой! – всхлипнула матушка. – Я так горжусь тобой!

От дальнейших слёзоизлияний спас отец. Обнял жену и увёл её в замок. Мне шепнул мимоходом, что будет ждать в кабинете для разговора. И голос без негативных ноток. Просто любопытство. Ох, герцог Туруа всегда был очень рассудительным.

Хех, а ведь похожая сцена была в самом начале истории, когда родители встречали меня после незадачливого похищения. Забавно. Хотя неудивительно, ведь мы в книге. С чего началась, тем и закончится. Да-да, я намекаю, что это последняя глава. Более того, буквально последние строчки. Я это чувствую. На лице моём появилась загадочная улыбочка. Кто бы подумал…

Впрочем, оно и к лучшему. Мыловарню зато в новой книге строить будем уже с новыми силами. Ой, и с отцом переговорю уже там, а то, и правда, подустала я. Напряжённые деньки были, что ни говори. И сердце за Рика разрывается. Волнуюсь очень. Но у него всё должно быть хорошо. Даже если Создательнциа не отказалась от мысли сделать его злодеем, что похоже на правду ввиду обвинений от Короля, то он точно доживёт до конца второй книги. Злодеи умирают в финале. Но к тому моменту я приложу все усилия, чтобы избежать такой развязки. Слышишь меня, автор?

– Слышу, не ори, – фыркнула она в моей голове. – Я думала с отцом разговор ещё в этой книге оставить, но так и быть, пойду у тебя на поводу. Ничего толкового ты, такая уставшая и замученная, не наговоришь. Всё, увидимся, Аннабель, отдыхай.

– Спасибо, Создательница, – от души вслух поблагодарила я, войдя в свои покои и затворив за собой дверь.

Так, где это Регина подевалась? Первым делом я точно приму ванну. М-м, а почему бы не попробовать моё новое приобретение? Да! Класс! Хочу поплавать в пене! Даёшь мыло! Ой, а бутыль-то в карете оставила, вот дурында.

– Госпожа! Как хорошо, что вы в порядке! Вот, кучер сказал, что вы забыли и захотите забрать, – в дверях покоев после стука появилась Регина. С бутылкой мыла в руках. – Что это? Масло какое?

– О, сейчас покажу… – И я довольно потёрла в предвкушении ручки.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю