355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ирен Нерри » Лисица и черный волк (СИ) » Текст книги (страница 12)
Лисица и черный волк (СИ)
  • Текст добавлен: 4 октября 2016, 01:47

Текст книги "Лисица и черный волк (СИ)"


Автор книги: Ирен Нерри



сообщить о нарушении

Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)

– Гоблины их забери! – проговорил Таннари, встав рядом. – Что это их так много?

– Ничего, веселее будет, – злобно засмеялся Данвар, помахивая мечом.

...

Аника и Киара слышали, как начался бой. Они поспешили к поместью, чтобы помочь, чем смогут. Добравшись туда, они увидели самый разгар боя.

Таннари вертел мечом во все стороны, а Данвар-волк терзал зубами. Аника охнула, когда Таннари едва успел отразить атаку сразу пятерых врагов. Их было раза в три больше за людей клана Дан Ари. Среди них были опытные и сильные воины, но численно преимущество противника давало о себе знать.

– Надо что-то делать, – проговорила Аника, наблюдая со стены.

Киара пожала плечами, идей у нее на это счет не было.

– Вы с лука стрелять умеете? – вдруг спросила Аника.

– Умею, а что?

Аника протянула ей лук и стрелы.

– Прикроете меня, – пояснила Аника, начиная раздеваться.

– Ты что надумала? – обеспокоено спросила Киара. – Таннари не простит мне, если с тобой случиться.

– А если что с ним случиться, мне нет смысла существовать, – ответила Аника. – Я не смогла подарить вам новую жизнь, так отдам хотя бы свою. Прикрывайте меня получше и все будет хорошо.

Она присела и приняла облик лисица. Киара быстро схватила стрелу и наложила на тетиву. Аника-лиса огромными прыжками понеслась по лестнице, и направилась в самую гущу боя.

Таннари в пылу сражения мельком уловил, как рядом с ним проскочила рыжая молния. А на противника перед ним сзади прыгнула здоровенная лисица, и вцепилась в шею.

– Аника! – выкрикнул он, добивая врага. – Какого демона, ты здесь делаешь?

Но ответить она не могла, и лишь бросилась на следующего противника. Она чувствовала каждой шерстинкой, как по ней проскользнет острая сталь, как ее хвост едва успевает уворачиваться из-под чужих ног. Ее лисье сердце отбивало бешеный ритм, когда она вгрызалась в очередную руку, ногу или шею. Но останавливаться она не собиралась. Человеком она на такое была не способна, а в зверином обличии ее силы утраивались.

Она двинулась к Данвару, который терзал кого-то из врагов, а другой подкрадывался к нему сзади. И как раз вовремя – в момент, когда враг хотел нанести удар, Аника сбила его с ног. Данвар обернулся, обменявшись с ней благодарным взглядом, и продолжил сражаться. Киара со своей позиции безошибочно выбирала цель, отправляя свои смертоносные стрелы. Темнота для нее была не помеха. Таннари невольно все время следил за Аникой-лисой, отвлекаясь от противников.

В стороне от него завязалась жесткая схватка – один из сыновей Саваро сцепился с людьми клана, пытаясь прорваться к Таннари и Данвару-волку. Таннари, охваченный яростью, бросился туда.

Сцепившись с врагом, он стал оттеснять его назад, подальше от своих людей, дабы избежать больше количества жертв среди них.

Аника-лиса, заметив, что Таннари отдалился от нее, направилась за ним.


...

Не смотря на все мастерство людей клана Дан Ари, противник превосходил их численно. Спустя некоторое время, они стали сдавать свои позиции, отступая к развалинам дома. Люди Саваро взялись за луки и стали обстреливать клан Дан Ари.

...

Аника-лиса краем глаза заметила, как стрела летит прямо в спину Таннари, пока он расправлял с очередным врагом. Она крутнулась на месте волчком и рыжей молнией бросилась к нему. В момент, когда стрела уже настигла Таннари, она прыгнула ему на спину и приняла стрелу на себя. Стрела вонзилась в правое плечо, обжигая все тело болью. Таннари почувствовал, как Аника-лиса сползает с его спины на землю, и обернулся. Она упала, но сразу поднялась на лапы. Таннари заметил стрелу в ее плече, и ярость охватила его разум. Он одним ударом расправился с врагом и подскочил к ней.

– Аника! Я ж говорил, чтоб ты оставалась дома! – закричал он ей, опустившись рядом на одно колено.

Она посмотрела на него виноватым взглядом и заскулила.

– Не меняйся, пока стрелу не вытащим, – он быстрым движением обломал древко, но Аника-лиса все равно громко заскулила, поджимая раненую лапу.

Он подозвал людей, чтобы прикрыли его, и стал отступать к развалинам дома. Прихватив у одного из своих воинов плащ, Таннари взял Анику-лису на руки и направился в развалины. Спрятавшись за стенами дома, он положил ее на плащ и стал вытаскивать стрелу. Разрезав рану кинжалом, он осторожно извлек наконечник. Аника-лиса задергалась, гребя лапами, из зеленых глаз покатились слезы.

– Тихо-тихо, моя малышка, – проговорил Таннари, отбрасывая остаток стрелы. – Не послушалась ты меня, вот получила, в который раз.

Он прижал куском ткани рану, чтобы остановить кровь. В этот момент Аника стала перевоплощаться в человека. Таннари невольно отстранился от нее, отпуская рану. Когда она окончательно вернулась в человеческий облик, он прикрыл ее плащом.

– Прости, – прошептала она, едва вернувшись.

– Что ж теперь поделаешь, – вздохнул Таннари. – Такую упертость ничем не перевоспитаешь.

Она подняла на него зеленые глаза, исполненные покорности.

– Мне не нужна жизнь без тебя, – тихо сказала она. – Лучше я умру рядом с тобой. Ты дал мне то, о чем я и не мечтала. А все, что могу дать тебе я – это моя жизнь.

Она застонала, уронив голову на землю. Таннари подхватил ее вместе с плащом и прижал ее к себе.

– Не вздумай умирать! – отчаянно выкрикнул он над ней. – Если ты умрешь, мой род закончиться на мене...

Он встряхнул ее и похлопал по щеке. Аника посмотрела на него затуманенным взглядом.

– Я больше не смогу никого полюбить, понимаешь? Волки выбирают только раз, – проговорил он чуть не плача. – Ты для меня все.

– Правда? – она посмотрела на него прояснившимся взглядом.

Она увидела, как сверкают его глаза от собравшихся в них слез.

– Боги свидетели, что без тебя я не смогу и дышать, – выдавил он, сглатывая. – Не вздумай умирать!

Он снова встряхнул ее.

– Ай, больно! – возмутилась Аника. – Не тряси меня так.

– Прости, – он ослабил хватку. – Рана глубокая, но вроде ничего не задело.

– Неужели это конец? – обреченным голосом спросила она, поглядывая через проем сгоревших дверей на битву.

Там люди Дан Ари отступали к руинам, прижимаемые воинами Саваро.

– Мы так просто не сдадимся, – с яростью проговорил Таннари, – пройдя такой путь, и отступить, сейчас будет глупо. Либо все, либо ничего. Идти нам все равно некуда.

– Я не хочу, чтобы мы умирали! – Аника схватила его за руку. – Ни ты, ни твои родители, ни все эти люди, которые пошли за нами. Ведь тогда ваш род исчезнет так же, как и те другие семьи.

Таннари молча кивнул, не находя слова для ответа. Среди сражающихся мелькнул Данвар-волк, разбрасывая противников в разные стороны. Те с криками разбегались от него, но потом возвращались на свои позиции.

– Если на то воля богов, – хрипло проговорил Таннари, наблюдая за отцом, – то мы не в силах бороться с такой судьбой. Однажды отец уже все это пережил, но продолжает сражаться, несмотря ни на что.

Он прижал к себе Анику, понимая обреченность их положения. Не смотря на помощь от других кланов, они не смогли вытиснить захватчиков из поместья из-за их численного превосходства.

Вдруг в небе раздался раскат грома, оглушивший всех в окрестностях и в поместье. Молния ударила прямо в развалины дома, где когда-то находился храмовый зал. Таннари подхватил Анику и выбежал из руин, опасаясь, что может начаться новый пожар.

– Что это было? – испуганно спросила Аника.

– Не знаю, – растеряно ответил Таннари.

К ним подскочил Данвар-волк, и встал рядом. Таннари обменялся с ним вопросительными взглядами, но никто из них не знал ответа на происходящее. Таннари приказал ближайшему воину отдать плащ и накинул на отца. Тот перевоплотился в человека и поднялся на ноги.

– Пап, что происходит? – спросил его Таннари.

– Если б я знал, – пожал плечами Данвар, обматываясь плащом.

Тем временем в руинах послышался какой-то шум. Что-то очень большое зашевелилось там. На фоне ночного неба на стене дома вырисовался бесформенный силуэт. Фигура спрыгнула позади них на освещаемую кострами площадку. Тогда они разглядели, что это мантикора высотой со стену дома.

Аника ахнула и спрятала лицо у Таннари на груди.

– Что это? – спросил Таннари у отца.

Данвар помолчал, разглядывая явившееся существо, и ответил:

– Думаю, Звериный Бог...

Таннари удивленно посмотрел на него, потом на мантикору. Та развернула крылья и зарычала на группу людей противника собравшихся в стороне от дома. Воины с испуганными воплями побежали прочь от монстра прямо к воротам. Мантикора заскребла лапами по земле, вырывая куски и бросая в них. Сделав несколько шагов в их направлении, она словила одного из сыновей Саваро и проглотила его.

Таннари скривился от этого зрелища, но понимал, что тот на это заслужил. Хвост мантикоры метко угодил в самого Саваро, ужалив его скорпионьим жалом. Тот пробежал еще немного и упал, корчась от действия яда. Остальные часть войска уносила ноги с невиданной скоростью.

Мантикора же повернулась к семье Дан Ари. Данвар вышел вперед и встал на одно колено перед ней. Таннари, опустив Анику на землю, последовал его примеру. Мантикора опустила голову, приблизившись к ним.

– Вы живы? – произнесла мантикора рычащим голосом.

– Да, – ответил ей Данвар, склонив голову. – Такая честь увидеть нашего бога. Чем мы заслужили такое благословение?

– Я устал смотреть, как истребляют мои творения, – ответила мантикора. – Вас почти не осталось, еще немного и больше некому будет возносить молитвы ко мне. Ваш народ верит в меня, но только вы имеете прямую связь со мной, как и много сотен лет назад. Исчезнете вы – исчезну и я. Ваш мир поле битвы между богами. Я больше не вправе создавать новые творения, но в моей власти защитить тех, кто остался.

– Мы очень благодарны за ваше покровительство, – ответил ему Данвар.

– Волки мои любимые создания, – продолжил звериный бог в облике мантикоры. – Вас пытаются уничтожить повторно. Темные божества не желают мириться со светом, который вы несете в этот мир. Поэтому я явился в ваш мир, чтобы защитить вас. А ты, – Таннари всей кожей ощутил, как мантикора перевела взгляд на него, – нашел ту, которая сама выбрала свой тотем, способный ее оберегать. Она принесет продолжение вашему роду, оберегая его.

Аника испуганно прижалась к Таннари, глядя на чудище с человеческой головой, телом льва, крыльями и жалом скорпиона на хвосте.

– Чем мы можем благодарить, бог наш, за такое покровительство? – спросил Данвар.

– Пусть сделает то, что обещал, – мантикора приблизилась к Таннари.

Тот испуганно отпрянул, опасаясь, что чудище-бог может его съесть. Его желтые с вертикальными зрачками глаза сузились, пристально глядя на него.

– А что я обещал? – прошептал Таннари, стараясь в смятении вспомнить, что и кому обещал.

– Храм, – Аника пихнула его под бок.

– А! – вспомнил он слова, которые говорил Анике. – Да, самый большой, самый лучший! Обязательно построим.

Таннари активно закивал мантикоре. Мантикора удовлетворенно моргнула и отстранилась. Враждебные войска к тому моменту уже все разбежались, полностью освободив поместье от своего присутствия. Люди клана Дан Ари тоже отошли подальше от магического существа, не желая нарываться на неприятности. Мантикора отошла от семьи Дан Ари и расправила крылья, вокруг нее заклубился белый туман и вспыхнула яркая вспышка света, ослепившая всех. Когда зрение ко всем вернулось, то мантикора исчезла.

...

Утро они встретили среди развалин дома. Как и прежде дом стал их прибежищем. Передохнувшие люди собирали тела погибших и готовили к погребению. Новый рассвет зарождался над их землями, с новыми надеждами и новыми планами.

Аника под присмотром Киары сидела на подстилке с перевязанной рукой. Таннари не позволил ей даже с места сдвинуться, пригрозив, что свяжет, а Киара сказала, что поможет. Таннари с Данваром обошли поместье, осматривая разрушения нанесенные захватчиками. Больше всего пострадал дом, от него практически ничего не осталось, другие постройки остались невредимыми. Но это их не пугало, главное, что вся семья была цела, а камни можно было восстановить. Радовал уцелевшие винные погреба и вино в нем, это вселяло надежду на восстановление торговых связей. Так же удалось вернуть большую часть золота, отобранную у захватчиков.

...

Прошло десять лет.

Таннари сидел в кресле на балконе. От мыслей его отвлек шум в стороне – по балкону бежали дети. Два мальчика, один лет десяти, другой лет семи, и девочка лет пяти. Сзади за ними шла Аника. Она строгим голосом призывала детей не шалить, но они не реагировали на нее. Он невольно улыбнулся, смотря на них. Мальчики воевали между собой, а девочка все пыталась встрять между ними и надавать обоим.

Утекло много воды с тех пор, как они восстановили дом и поместье, построили большой храм на территории, укрепили свою оборону и смогли завести детей. Первенец, родившийся у Аники, принес им безмерную радость, второй малыш удвоил ее, а девочка сделала счастливыми всех безгранично. Киара говорила, что она похожа на Тасмин в детстве. Потому так и назвали ее, в честь тети.

Мальчики помчались наперегонки к Таннари. Он поднялся с кресла и шагнул им навстречу, расставляя руки, чтобы поймать. Словив, он закружил их. Услышав недовольный крик маленькой Тасмин, он повернулся к ней и нагнулся, подставляя ей шею. Она обхватила ее и повисла. Таннари выровнялся, держа всех троих.

– Надорвешься, – засмеялась Аника.

– Я могу еще и тебя подхватить, – улыбнулся он. – Они все вместе взятые, куда легче вас двоих с Тасмин.

Аника смущенно улыбнулась, вспоминая их поход в погреб. Он отпустил мальчиков и взял на руки девочку. Аника подошла к нему и обняла.

– Ты доволен? – вдруг спросила она.

– Чем? – удивленно спросил он.

– Тем, что я смогла тебе дать.

– Ну, – Таннари посмотрел на девочку у себя на руках, потом обернулся на мальчиков, – тем, что имею да. Но можно было бы еще постараться.

– Ты хочешь меня совсем замучить, – с жалостливым видом проговорила Аника.

– Я же не тороплю, – усмехнулся Таннари, – время у нас еще есть. Вон, какие помощники растут. К тому же нам бы очень хотелось иметь в своей стае зеленоглазую волчицу, правда, Тасмин?

– Да! – радостно выкрикнула девочка.

Аника улыбнулась ему, любуясь игривым взглядом его голубых глаз, и похлопала его по спине. Они устремили свои взгляды на горизонт, куда простирались их земли. Клан Волков продолжил свое существование, отстаивая сторону Света, и будет дальше существовать под покровительством Звериного Бога.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю