355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Инна Левина » В поисках Лунного Камня (СИ) » Текст книги (страница 19)
В поисках Лунного Камня (СИ)
  • Текст добавлен: 26 сентября 2016, 15:13

Текст книги "В поисках Лунного Камня (СИ)"


Автор книги: Инна Левина



сообщить о нарушении

Текущая страница: 19 (всего у книги 22 страниц)

   -Обе стороны?

   -Да, обе. Спасибо.

   Уруздан кивнул Тириэль, и они, собрав вещи и взяв копию, спустились по винтовой лестнице во двор.

   -Ну, что? – спросила Тириэль. Ее сердце билось тревожно и быстро. Уруздан подвел ее к деревянной скамье, немного неуклюжей но добротно сделанной, выглядевшей очень старой... Может, прежних времен? Он развернул копию документа, и они склонились над ровными, без исправлений, строками на всеобщем языке.

   «Тириэль, я не знаю, прочтешь ли ты это письмо...»

   Тириэль выронила сумку с вещами и выхватила лист из рук Уруздана. Ее руки дрожали.

   -Я боюсь читать, – в панике сказала она. – Что тут?

   -Я не решился прочесть, все же это...личное... Но если хочешь, я прочту.

   Тириэль вздохнула, покачала головой и начала читать.

   "Тириэль, я не знаю, прочтешь ли ты это письмо. Я могу только надеяться. Мы расстались, когда мне было двадцать два года. Сейчас моему старшему внуку почти столько же. Мою первую половину жизни я сейчас вспоминаю почти как сказку и даже порой не уверен, что это было на самом деле. Мои книги, приборы в лаборатории, несколько королевских наград – это существует, и я это вижу. А вот то, что было в начале моей жизни... Иногда мне кажется, что я просто прочел это в книге о ком-то другом, и книга была написана так ярко, что я представил себе чужую жизнь как свою. Но единственно, что останавливает меня от того, чтобы полностью поверить в это – мысль, что такую книгу едва ли кто-то мог написать в наше время.

   Я помню, как сразу после нашего опыта раздался страшный грохот и вспыхнул огонь. Наверно, энергия, выброшенная палантиром, была очень велика. Я почувствовал, что я падаю, я старался схватиться за что-то, но предметы выскальзывали у меня из рук. Я сильно ударился о какой-то предмет и долго был без сознания. Я пришел в себя в какой-то маленькой комнатке. Было темно, с улицы доносились крики, иногда я слышал лязг мечей и кто-то командовал лучникам : "Целься! Пли!" Я поднял голову, и ко мне подошла юная эльфийка, она сказала, что подобрала меня на улице. Сказала, что эльфам в эти дни надо прятаться, что я был ранен и лежал без сознания и меня чуть не затоптали кони стражников. Я попросил пить. Когда она дала мне воды, я задал ей несколько вопросов и понял, что я нахожусь в Анлардиане и начался переворот против королевы Марии. Точнее, он случился этой ночью. Я понял, что Камень уничтожен. Я помнил, что он был сожжен в ночь переворота. Еще я понял, что палантир, который я взял с собой, связанный с первым, оставшимся в моей лаборатории, не работает. Он был черным и не улавливал ни малейшего тепла от своего далекого собрата. Это означало, что мой прибор, оставшийся в лаборатории – погиб. И я не смогу сделать второй такой же, потому что многие вещества, соединения и приборы, которые я использовал, здесь неизвестны, да к тому же, наш прибор мы разрабатывали и делали вдвоем, и я бы не справился в одиночку – полностью восстановить прибор сам я не могу. Однако все эти соображения появились немного позже. В тот вечер я только понял, что Камень погиб для меня навсегда. Голова была разбита и болела, я был слаб, меня била лихорадка. Эльфийка, спасшая меня, давала мне целебные настойки, и я поправился быстро. После этого я задумался, что мне делать дальше. Эльфы Анлардиана, пережив несколько ночей погромов – нас, к счастью, не тронули – семьями и в одиночку уходили на восток, в Фарлайн. Ушел и я. Хотя я не мог сделать прибор, который спас бы меня и перенес обратно, я все же был достаточно сведущ в науках по сравнению с учеными того времени. Кроме того, я разбирался немного в медицине – травах и настоях. Я поселился в чей-то старой пустой хижине недалеко от Предгорья. Собирал травы, делал лекарственные настои и продавал. Я жил отшельником, никого не хотел видеть. Я вопреки всему пытался довольно долгое время сделать подобие палантира времени. Но здешняя наука была так далека от нашей, что у меня ничего не вышло. Впрочем, некоторые мои труды стали известны, король дал мне дворянское звание и щедро наградил меня. Прошло много лет, и прошлое стало мне казаться странным сном. Надо было жить там, куда меня закинула судьба. Я женился, появились дети. Это было хлопотное время, и я был рад, когда они выросли. Многие из них – известные люди в нашей стране.

   Но вот теперь, когда мои взрослые дети и внуки живут своей жизнью, а моя жена умерла, я понимаю, что мне тоже недолго осталось смотреть на солнце Фарлайна. Я снова вспоминаю раннюю юность, которую я провел в других краях. И мне захотелось вновь поговорить с теми, кто знал меня тогда. Я хочу попрощаться с тобой, Тириэль. Столько людей я видел за эти годы, столько лиц, что большинство из них стерлось в моей памяти. Тебя я помню и желаю тебе счастья, пусть твоя жизнь будет легкой, и ты не узнаешь разочарований".

   На этих словах письмо закончилось. То ли был еще другой листок, то ли Арнур сказал все, что хотел, и добавить было нечего.

   Тириэль смотрела на письмо с грустью, обидой и разочарованием. Она думала, что это будет поток извинений, горьких сожалений о том, что они расстались...Ничего подобного. «Я снова вспоминаю раннюю юность, которую я провел в других краях. И мне захотелось вновь поговорить с теми, кто знал меня тогда». Она просто эпизод его далекой молодости и все? А его сын, он же знал, что у них должен был родиться ребенок! Вчерашнее чувство освобождения сменилось горечью обиды – она ждала его, думала о нем столько лет, он же...

   Тириэль протянула письмо Уруздану. Он быстро просмотрел его и нахмурился. Его сразу охватили совершенно разные чувства – жалость к Тириэль, которая столько лет ждала Арнура, а получила холодное письмо ни о чем; радость, что теперь с его соперником, точнее с тенью его соперника будет покончено навсегда; разочарование – Камень опять ускользнул в неизвестность...а он так рассчитывал...

   Они встали и пошли встречать Элра. До завершения экскурсии было еще время, потому шли они не торопясь, думая каждый о своем, Уруздан обнимал Тириэль за плечи, стараясь утешить ее, и ей становилось легче. Он умер, и пусть пребудет в мире, подумалось ей...

   Элр был переполнен впечатлениями, открыл рюкзак и показал, что тот просто забит сувенирами из пещер и Заповедника.

   Вечером они сидели на балконе в номере Тириэль и пили горячий шоколад, ели сыр и мягкие сладкие булочки с корицей и кремом. За деревьями были видны огни далеких улиц. Ясная луна отражалась в темном пруду. Уруздан сел около ветки сирени – куст под окном разросся так, что ветки пролезали на балкон, они пахли весной, тайной, ночной свежестью.

   -Значит, камень потерян? Если только не появится в будущем еще один гениальный ученый, который опять сделает палантир, перемещающий во времени...

   Упуздан покачал головой.

   -Нет, скорее всего... Тириэль, могу я тебя попросить принести твою тетрадь со статьей? С последней, где ты писала про ночь переворота? Да, а ты принеси, будь добр, свой тэнл.

   -Ну вот, опять куда-то идти, – недовольно начал Элр. Тириэль сбегала и быстро принесла все, что нужно было Уруздану.

   -Я много читал о Великих Камнях. И много думал. Тири, прочти пожалуйста, тот отрывок, где ты писала про уничтожение камня.

   -Я сделала рассказ сразу из нескольких воспоминаний, тут одно брала, там другое. А один момент – из мемуаров лейтенанта Жанира. Он был в ночь переворота в карауле. Он поддержал заговорщиков, и он был один из тех семерых, кто, как свидетель, подписал отречение от престола королевы Марии. Его воспоминания нигде не печатали, даже в нашем архиве их нет.

   -А как же ты их прочла? – изумился Элр.

   -Я зимой ездила в Даэн, это такой маленький городок, почти приморский. Там есть небольшой исторический музей, при нем – архив. Там я и прочла его воспоминания.

   -Ну ладно, ты читай, – нетерпеливо сказал Элр.

   -Итак... Именно про Камень... Вот... "Мария посмотрела на заговорщиков, чьи лица были освещены отблесками пламени от ярко горевшего камина.

   -Ваше Величество, если вы хотите остановить кровопролитие, – Севен указал на дверь, за которой слышались шум, крики и лязг оружия, – а так же не допустить бунта, который может последовать, если вы... – он остановился, помолчал, затем продолжил, – если вы не отречетесь добровольно...

   -Хорошо, – безжизненно отозвалась королева. Она понимала, что заговорщиков ничто не остановит. Они просто убьют ее, если она откажется. – Я подпишу.

   Севен положил на стол заготовленную бумагу. Мария, быстро обмакнув перо в чернила, сделала росчерк под сделанной заранее записью. За ней Севен попросил расписаться, как свидетелей, еще шестерых, и расписался сам.

   -Теперь, сударыня... – Мария посмотрела на него изумленно– вместо привычного "Ваше Величество" -просто "сударыня"... – Где ваш Камень?

   Мария молча посмотрела на корону, лежащую на столе.

   Севен взял корону и погнул ее так, что серо-зеленый Камень выскользнул и с легким перестуком покатился по столу.

   -Его надо уничтожить, – жестко сказал Севен.

   -Так просто не уничтожишь... – раздались сомневающиеся голоса.

   Мария подошла и властно взяла Камень из его рук. Затем достала из ящика стола небольшой сундучок, зачерпнула щепотку какого-то порошка и резко кинула в огонь – в камине взметнулось ядовито– зеленое пламя. Она бросила в это пламя Камень. Огонь охватил его со всех сторон, и все увидели, как по камню побежали черные трещины... минута-другая...и он рассыпался черным прахом...

   -Никто и никогда больше не притронется к моему Камню... – сказала она, глядя в окно, в непроглядную черную ночь..."

   -Вот гады – взяли и загубили Камень! – печально сказал Элр.

   Уруздан покачал головой:

   -Нет, думаю, это не был Великий Камень.

   Тириэль потрясенно посмотрела на него.

   -Как так может быть? Все видели, как Камень вынули из короны и кинули в огонь!

   -Не Камень – а просто камень... Лунные камни все очень похожи.

   -Но все знали, что королева велела вставить его в корону!

   -Хорошо, давай подумаем... Чтобы совершать волшебство с помощью Камня – его надо держать в руках. Ты не думаешь, что Мария постоянно носила корону с собой? Дальше – зачем она его уничтожила? Она могла успеть его спрятать, сделать невидимым.

   -Она не хотела, чтобы заговорщики думали, что она передала его кому-то из эльфов, не хотела гонений.

   -Конечно. Но уничтожать величайшую ценность, дающую эльфам силу, осознание своих глубинных способностей и умение ими управлять... Я не думаю, что она бы так поступила. Далее! Мы знаем, что только порошок из когтей дракона, смешанный с толченым изумрудом, может уничтожить какой-либо из Камней, обработанных Первородными.

   -Так ведь тот порошок и был...

   -Правильно. Очень многие чародеи используют для разных зелий и просто для колдовства этот порошок. Но он очень опасный, во-первых, может вызвать пожар, во-вторых, он ядовит и нельзя постоянно находился даже в одном с ним помещении. Но тут он почему -то оказался в королевской опочивальне, а не в кабинете или в любом другом месте, где королева могла работать с зельями. Не странно ли – в ее спальне была и корона, и драконий порошок... Прямо арфа в зарослях, как у нас говорят. Ну ладно! Теперь самое главное. Я всегда был уверен, что Мария задолго до переворота заменила Великий Камень на обычный. Когда я прочел твой рассказ, я перестал сомневаться. Давайте откроем тэнл и посмотрим...

   Уруздан быстро нашел нужный текст.

   -"Свойства Великих Камней ...так, я пропущу начало... Если кинуть в огонь, то пламя не причинит Камню вреда, а если драконий порошок употребить – Камень вспыхнет всеми цветами, коими наградила его природа, затем потемнеет и после долгого горения, превратится в черный уголь, и в конце концов рассыплется в простую золу". Ну и где мы видим, что Камень вспыхивал разными цветами? И огонь уничтожил его сразу, а не после «долгого горения».

   Тириэль сосредоточенно молчала, а Элр покачал головой:

   -Значит, Камень где-то спрятан! Может быть, и до сих пор лежит там.

   -Но почему, если Мария знала о заговоре и даже спрятала Камень, она не арестовала заговорщиков? Или хотя бы не убежала сама?

   -Возможно, она узнала слишком поздно. Она пыталась предотвратить переворот, ведь сменила же она дворцовую охрану. И, наверно, не знала, кто именно заговорщик. Кроме того, насколько я понял ее характер, она всегда продумывает свои действия на несколько ходов вперед. Если она хотела заменить охрану, услать Райнеля, которому перестала доверять, конечно, она бы спрятала Камень, потому что всегда во времена преследований эльфов уничтожались эльфийские артефакты, а Камень, конечно, она хотела спасти.

   Тириэль кивнула:

   -Может быть...

   -А мы сможем найти Камень? – взволнованно спросил Элр.

   Уруздан покачал головой.

   -Едва ли... Если только мы догадаемся, куда могла его спрятать королева... Нет, едва ли...Но думать об этом будем, искать свидетельства в архивах, размышлять...

   Элр азартно сказал:

   -Надо искать карту, с крестиком!

   -Карта с крестиком... – усмехнулась Тириэль.

   -Сокровища так обычно помечают, ты, может быть, не знаешь...

   Уруздан тоже улыбнулся:

   -Ну, думаю, карта с крестиком и пометками "копай с северо-запада от старого дуба..." нам едва ли попадется...

   Тириэль внезапно повернула к себе тэнл.

   -Мне пришла в голову одна странная мысль. Конечно, едва ли, но все же...

   Она быстро набирала код, чтобы войти в свой архив.

   -Вот, смотрите. Я сделала когда-то давно десятки копий разных документов. Есть тут одна карта... Вот она... Это я скопировала из бумаг графа Эльстама. Он был одним из приближенных королевы. Перед переворотом он уехал из столицы и больше не вернулся ко двору. Среди бумаг его наследников я нашла кое-что любопытное, но не придала большого значения...а вот теперь мне подумалось... Словом, вот, смотрите.

   Тириэль открыла нужную страницу.

   Элр и Уруздан склонились над небольшим экраном тэнла. Они увидели рисунок, изображавший, словно с высоты птичьего полета, островок, маленький и скалистый. Рисунок был сделан карандашом, художнику отлично удалось небо, по которому плыли светло-серые облачка, море с пеной высоких волн, острые скалы с редким кустарником и ниточками ручьев. Уруздан склонился над пейзажем. Он долго смотрел, поворачивая рисунок кверх ногами или набок... Затем улыбнулся и сказал:

   -Очень может быть!

   Элр скептически пожал плечами:

   -Это вообще-то может быть любое место, да и непонятно где оно. И не факт, что именно там Камень спрятали. И знаков никаких нет.

   Уруздан покачал головой:

   -Ну, во-первых, думаю, место понятно – это один из Северных островов, думаю, необитаемый – слишком скалистый он и маленький. Видите, – он показал на левый угол карты, – тут стрелки, показывающие стороны света. Около их пересечения, на северо-западе, стоит довольно четкая точка. Если наш материк принять за пересечение, то острова будут именно в этом направлении. Во-вторых же, и это самое главное, вот оно... – Уруздан показал на один из кустов, – видите?

   -Нет, – ответили Тириэль и Элр, изо всех сил вглядываясь в рисунок, с трудом различимые на рисунке. Уруздан навел увелечение, и стали видны переплетения веток и листьев. Уруздан увеличил сильнее и выделил один из элементов.

   -Узнаете?

   -Нет, – снова ответили они.

   -Это оттого, что у вас скверно преподают древнеэльфийский, а руны вы или вовсе не изучаете, или очень поверхностно. Это древняя руна, она означает "Камень". Но к ней приделан вот этот элемент... – Уруздан выделил еще один фрагмент рисунка. – Это часть руны, ее чаще всего так сокращают, она означает "Творение Первородных". Я уверен – Камень когда-то был спрятан именно там. И скорее всего, в какой-то из пещер...

   Уруздан ликуя посмотрел на Тириэль и Элра.

   -И мы его найдем!



    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю