355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Игорь Луцкий » Море и плен (СИ) » Текст книги (страница 7)
Море и плен (СИ)
  • Текст добавлен: 3 октября 2016, 22:27

Текст книги "Море и плен (СИ)"


Автор книги: Игорь Луцкий


Жанр:

   

Военная проза


сообщить о нарушении

Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)

Россияне-мученики, которым выпало в последней воине нести все тяжести этой бойни, будут первыми

пионерами той дороги, по которой современный боль-ной мир придет и к своему покою.

На этом, дорогие друзья и соотечественники, я кончаю писать о своем пройденном пути жизни.

Если кому не угодил своим изложением, не обессудьте.

Я простой солдат своей родины – России, вместе с ее народом, прошедший но жутким годим кровиион, ненужной войны.

Я верю, что уцелевшие защитники Севастополя, где бы они не находились, нс забыли дней сражений у стен черноморской крепости и тех наших товарищей, которые погибли за русскую славу.

Нам. оставшимся в живых, остается немногое: преклонить свои поседевшие головы перед разбросанными по всему свету могилами, лучших сынов России, погибших на поле брани, в руках гестаповцев и и лагерях военнопленных. Они дрались и умирали нс за сталинский коммунизм, а за национальную и независимую Родину.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

День капитуляции нацистской Германии я встретил в Баварии, в городе Нюрснбергс.

Победа Союзных войск была для меня не только неожиданной, но и необычной.

Мне, как военнопленному, тогда нее еще не верилось, что немецкие вооруженные силы разбиты на всех фронтах и гитлеровский „Райх" погребен навеки.

Что-жс касается севастопольского гарнизона, то он был фашистами побежден временно, после девятимесячных боев. И эта дата падения крепости ознаменовалась как неудача обеих равных сил, главнокомандующих Сталина и Гитлера.

Последний, взяв после кровопролитнейших боев развалины города и оккупирован Крымский полуостров, потерял на этом участке фронта почти все свои резервы.

Сталину же. от падении крепости досталась „выгода”. Ему, несмотря на многочисленные потери живой силы, за этот девятимесячный срок удалось накопить свои резервы н в нужный момент, памятной зимы 1943 года, бросить их под Сталинград (б. Царнцин), где решалась судьба – кому быть победителем: ианиондл-со-циалкзму или коммунизму.

В эти зимние месяцы предстояла страшная и к тому-же решительная битва на реке Волге.

Москва под Сталинград бросила все, что только имела в своем распоряжении. Пользуясь помощью Василевского и др., Генеральный Штаб отдает приказ по войскам, о полной свободе действий генералам Жукову, Толбухину, Рокоссовскому, Малиновскому и другим командирам. которые и повернули потерянный маршалами Тимошенко. Буденным, Мехлисом и самим Сталиным руль фронта в пользу Советского Союза.

Немецкие генералы в лице начавшего войну Брау-хича, не взвесили всех возможностей, какими может располагать Москва.

Оккупировав Украину, Белоруссию, Крым и часть Кавказа, немецкая Верховная ставка считала, что война уже выиграна Германией.

Сам фюрер торопил своих генералов двигать войска, нс взирая на потери, вглубь Российских просторов.

Но Гитлер упустил одно. Хотя он затеяв войну, вел ее вначале успешно, но не давал себе отчета, с кем он сражается? С коммунистами или с народами России.

Не верил фюрер н в то, что Америка пойдет на помощь Кремлю. Будучи убежденным из опыта прошлых лет, он доказывал некоторым своим противникам, предостерегавших его не распространять военных действий за Волгу, что Американцам не целесообразно тратить военные материалы и живую силу в Европе. Что Америка в конфликте с Японией, завязнет на Дальнем Востоке и не даст никакой помощи СССР и Англии, с которыми он, победитель Европы, справится сам.

Под Сталинградом немцами была упущена и политическая выгода. Они не разрешили своевременно генералу А. А. Власову занять рушившийся Восточный фронт Российской Освободительной Армией, которая уже была сформирована и готова начать освобождение России от коммунизма.

Здесь, хотя вполне возможно, Гитлер устрашился Власовской армии, чувствуя, что с падением коммунизма, не сдобровать будет и ему самому.

Приближенные фюрера: Геббельс, Гиммлер и Геринг, крича на весь мир: Только на Восток! – хотели

видеть разрушенный и сожеиный не СССР как таковой, а Россию, с ее многомиллионным народом.

Поэтому то народы России и заставили сами себя подчиниться советскому диктатору в общей борьбе с гит-леровщиной.

Севастопольская, Ленинградская и Сталинградская битвы, показали всему миру заслуги и бесстрашие российского народа, хотя и обманутым советскими лозунгами, что война идет „отечественная’*.

Кремлевская диктатура прикрылась обещаниями н играя на национальных чувствах своих подданных, склонила их верить в перерождение коммунизма, после победы над Гитлером.

• ♦

Взятием Берлина окончились и все военные действия на фронтах Востока и Запада.

Дикторы радиовещании прокричали о том, что траурный флаг войны спущен и поднят флаг мира народов.

Но мира, как видим нс произошло. Началась другая борьба, руководимая на этот раз не военными полководцами, а политическими хозяевами стран и нс на полях сражений, а в кулуарах министерств.

• #

Начиная войну. Гитлер конечно хотел ее выиграть. Но благодаря своей грубой недальновидности правителя и односторонней национал-социалистической политике, построенной на зверином рассиэмс. проиграл ее. бывшему своему союзнику – Сталину.

эпилог.

Бывший командир и комиссар эсминца „Безымянный»’ – а. Серов и Д. Зверев, как и весь военный совет Черноморского флота в лице адмиралов: Юмашева, а позднее Горшкова, секретарей обкома н горкома партии Семенова и Борисова, генералов Гугнил и Петрова, поступили, в осажденном Севастополе, чисто по-советски.

В нужный для них момент, они без стыда и совести бросили гарнизон и город на произвол судьбы, улетев на самолете в тыл Красных войск, под защиту самого Сталина, который их не только принял, но и наградил за послушание орденами и медалями, как „героических" защитников базы Черноморского флота.

Генералы Волков и Греков отклонили всякое для себя предпочтение и вместе с защитниками крепости, сражались до конца дней своих.

Оба они погибли в бою при взятии Севастополя.

Временно замещавший должность командира эсминца ..Безымянный*' – М. Орлов, в одном нз морских боев был смертельно ранен, вместе с моим земляком Василием Ладчеико.

Евгении Волкобурова, наш „матрос в юбке", в первые же дни войны была отозвана в Москву, где и затерялась в сутолоке столицы.

Первый помощник командира эсминца капитан Жук, старшина первой статьи Левченко, матросы П. Мищук, Л. Бобров и Крамскнй находились долгое время в составе восьмой морской бригады н по всем данным попали в плен с остальными защитниками крепости, во время последнего штурма, в июле 1942 года.

Что же касается довольно молодого годами, но уже успевшего изрядно поседеть капитан-лейтенанта Игоря Луцкого, оставившего по приказанию Штаба флота корабли: „Безымянный”, „4-27”, „4-17” н торпедные катера, на которых он принял первое свое боевое крещение, остался и по сей день живым.

Этот черноморец, вопреки самой судьбы, уцелел от преследовавшей его по пятам смерти.

Контузии и ранения полученные нм при защите Одессы и Севастополя, были ему дополнением к страшным побоям гитлеровских палачей.

Следы эти остаются с ним памятью о минувшей второй мировой войне, и как пытавшемуся лаже в плену, оказывать сопротивление врагам России.

ЛШПЗЙ irrri

апрес гототп^'гояь Лупяьй, еяот: ч ’.торсса !•> Гэс i:r.

??«<"1ГпаЕется т? "з зн; •

дта^я еэтороа я очврад

notes

1

– Нет более ложного и страшного в делах людей, как порождаемое мнение только о себе...

2

В жги минуты было предпринято все и даже Вебстерскля «скхологическая наука об Интеллекте – самойселедовалия сил,

[возможностей п характера черноморских моряков.

3

Черноморды, как н все россине искали добра п правды, которые все еще л по сей день мертвы в руках диктатуры п не дают плодов пустыне.

4

Цель их была, хоть что аибудь обнаружить компрометирующее у того, или другого матроса, которое бы им помогло состряпать дельце диверсионного акта в море, а если нет, то хотя-бы найти несуществующего „сообщника” самой зловещей мины...

Сейфы особистов настолько распухли от ненужных бумаг, что отдельным чекистам пришлось часть из них носить при себе, пак секретные документы не подлежащие оглашению, хотя и ничего нестоющне для государственной безопасности.

5

Шторм, как разбойник подкрался из-за угла н начал крепить карабди. Гфогля их в мертвые ямы морской пучины.

„Этой страшной силе п природа спешила помогать", говорило молодые матросы, так вал на суда беспощадно ползли и ползли пенящиеся вздыбленные гребни.

6

Гете писал: „Если кто потерял состояние, то он еще ничего не потерял. – Состояние он может нажить вновь. Если он потеряет честь, то пусть попробует приобрести славу и она будет ему возвращена...

Но если он потеряет мужество, то такой человек потеряет то и другое, – все.

7

Керчь перешел во владение, как и весь полуостров в сели-десятых годах восемнадцатого века к России.

Хижины эти окружал старый замок, сооруженный еще генуэзцами и простоявший уже более тысячелетия, который был построен на развалинах языческого хрома Эскулапа Пантяка-пейского.

Это была, не то деревня, не то аул, в несколько сот хижин принадлежавших рыбакам-грекам.

8

Только испытавший сам глубокое пристрастие к чему либо, может понять беду другого, ибо между такими людьми есть прямое родство в понимании.

9

Керчь со своим Митридатом. далеких диен 6-го царя Понта в 132-63-х гг., до и. э., был аавоевап им. как и сам Херсона Таврический (Крым).

10

Перловая крупа.

11

Бахчисарай город потомков Гнреп Крымского ханства, правящего полуостровом с начала десятого века, до его присоединения в 1783 году к России.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю