Текст книги "Письма (1870)"
Автор книги: Федор Достоевский
сообщить о нарушении
Текущая страница: 34 (всего у книги 34 страниц)
600. H. П. ВАГНЕРУ
21 декабря 1875. Петербург
21 декабря/75.
Многоуважаемый Николай Петрович,
Несмотря на всё мое желание быть у Вас (Вы подзывали меня тоже, в один из вторников, кажется, познакомиться с Бестужевым-Рюминым) – не мог никак исполнить желание: у меня в доме заболели дети, сначала один, а теперь другая, скарлатиной – болезнь прилипчивая, а Вы человек семейный. Кроме того, нездорова и Анна Григорьевна, жабой, хотя и не злокачественной. Можете представить, в каком я нелегком положении.
Что у Аксакова? Будут ли, наконец, сеансы? Я готов обратиться к нему сам (когда у меня все выздоровеют, разумеется): не допустит ли он меня к себе хоть на один сеанс? Я против статьи Бутлерова, и она меня раздражила еще более. Я решительно не могу, наконец, к спиритизму относиться хладнокровно. Между тем лучшее свободное мое время пропадает; потому что решительно прекратил ко всем посещения, и хоть свободен от литературы, но дела много и дома с больными и с уходом за ними.
А пока заочно жму Вам руку.
Весь Ваш Ф. Достоевский.
Супруге Вашей глубочайший поклон.
601. Bс. С. СОЛОВЬЕВУ
28 декабря 1875. Петербург
Декабря 28/75.
Многоуважаемый и дорогой Всеволод Сергеевич, весьма сочувствую Вашему привету и благодарю за него. Действительно, Вам никак нельзя быть у меня, но потому и я Вас не посетил по окончании работы. Теперь убедился, что с скарлатиной, имея детей, шутить нельзя. Федя выдержал и выдерживает чрезвычайно трудную скарлатину. Лиля – та очень легкую, хоть ничего еще не кончено. Анна Григорьевна хоть и поправилась, но выходить с своею болью горла никуда не решается ни шагу.
Статьи Ваши в "Русском мире" читаю постоянно и №№ эти аккуратно покупаю. Порадовался за независимое положение Ваше в этой газете. Самый последний фельетон Ваш читал с особенным удовольствием. Очень занимательно и понятно, что для теперешних читателей самое важное.
Вы пишете, что лежали больной: об этом не слыхал, а если б слышал, то написал бы Вам непременно. Не хворайте хоть теперь. Зубная боль – это ужас, а я слишком компетентный человек, чтоб судить об этом ужасе, много перенес этой боли.
Может, из газет увидали – что я объявил о "Дневнике писателя". Пускаюсь в новое предприятие, и что выйдет – не знаю. Всё зависеть будет от 1-го №, который выдам в конце января.
Свидетельствую глубочайшее уважение и искренний поклон от себя и от Анны Григорьевны Вашей супруге. Анна Григорьевна посылает Вам свой привет.
А я весь Ваш и крепко жму Вам руку.
Ф. Достоевский.