Текст книги "Сумерки богов"
Автор книги: Эрих фон Дэникен
Жанр:
Разное
сообщить о нарушении
Текущая страница: 9 (всего у книги 9 страниц)
Любой, кто утверждает, что распространение информации в человеческом обществе – самое обычное на свете явление и для этого нам не нужны никакие мемы, скорее всего, не осознает, на что способны эти вибрации. Животные, находя еду в определенном месте, делятся информацией об этом со своими сородичами посредством некоей передачи мыслей. Дело в мемах? Подобное поведение явно демонстрируют птицы разных видов, к примеру вороны и грифы.
Информация в сером веществе нашей черепной коробки передается посредством электрических импульсов. Вот вам и вибрация. А ведут они к «сознанию». Сознание – столь же неизмеримый феномен, как и любовь, но оно существует и вибрирует. Каждый, кто хоть раз был влюблен, знает, что чувство сохраняется, даже когда объект вашей любви далеко. Так что дело не просто в химических реакциях организма, а в том, что прежде всего вызывает эти химические реакции. Химические вещества организма – цепочки молекул – не реагируют без причины. Без информации, получаемой через органы зрения, вкуса, эмоции и доходящей до мозга, половые гормоны просто не отправятся в путешествие по организму. Электроны – субатомные частицы – внутри нас совершают от 10 до 23 колебаний в секунду и в процессе этого выдают информацию. Каким образом? Точно так же, как атомы получают энергию (за счет крошечных вибраций), электроны молниеносно покидают «родительский» атом и «перепрыгивают» на ближайший атом. Поскольку заряд атома всегда остается неизменным, в ту же самую миллиардную долю секунды электрон соседнего атома закрывает лакуну, образовавшуюся после «побега» первого электрона.
Два электрона мчатся друг за другом, никогда не соприкасаясь, а затем расстаются, когда один из них занимает вакантное место, оставленное собратом, и начинает вращаться вокруг атомного ядра. Дело в том, что электроны взаимно отталкиваются. Каждый электрон приводится в движение силой, которая в то же самое время держит его на расстоянии от других. И, тем не менее попутно электроны обмениваются информацией! Как это происходит? Дело в том, что «черные фотоны» – безмассовые кванты света с чрезвычайно короткой длиной волны – обмениваются излучением с «черными фотонами» других электронов.
Здесь важно осознать тот факт, что электрон «бессмертен», в отличие от других частиц, которые спустя недолгий срок растворяются в небытии. Электрон всегда был стабильной частицей; он существовал с самого рождения Вселенной. Электроны пронизывали и до сих пор пронизывают Землю, каждый камень, каждое растение – все, что несет в себе какую-либо информацию. Организмы умирают и разлагаются, а электрон продолжает жить и переносить бесконечное знание из прошлого в будущее – и наоборот. Вот это да! Но как? Равно как и в черных дырах, время электрона движется вспять. Электрон «знает» события, которые произойдут в далеком будущем или случились в глубоком прошлом.
Электрон был всегда
Французский физик-ядерщик Жан Шарон так описал удивительные свойства электрона:
Все вещество, которое используется в построении живых и мыслящих структур и обладает качеством сознания на протяжении относительно короткого срока жизни этой структуры, не может просто вернуться к изначальному состоянию после смерти этой структуры. Информация, однажды собранная, никогда уже не потеряется; никакая сила на свете не заставит элементарную частицу вернуться в изначальное состояние сознания после смерти сложной органической структуры.
Большой взрыв, который дал импульс развитию нашей Вселенной, уже содержал в себе весь спектр вибраций, то есть информации предыдущей Вселенной, начиная от момента ее Большого взрыва. Вещество – которое состоит исключительно из атомов и субатомных частиц – произошло от этих вибраций. В него входили электроны, которые неутомимо «перепрыгивали» от одного атома к другому, собирая информацию и продолжая движение. Мы живем в радужном мире вибраций. Вся Вселенная полна этими колебаниями – и мы являемся частью этого. Как мыслящие и деятельные существа, мы вызываем в веществе вибрации. Мы думаем, что можем построить дом, – и строим. Мысли обретают материальное воплощение. Мы размышляем о вероятности и рациональности космических полетов, а затем разрабатываем проекты космических кораблей. Мы – «создатели», мы создаем вибрации.
Дерево или пучок салата на это способны не больше, чем крокодил или муравьед. Они, как любой камень, созданы из одного и того же исходного вещества – атомов и их электронов. Вибрации, однако же, в состоянии обнаруживать причины, а также целенаправленно создавать, например, инструменты, машины и так далее. Прежде всего они делают это из стремления к комфорту, а затем ради знаний. Знаний хочется больше; любопытство не знает покоя; и каждый разум желает выйти в космос. Знания хотят расширяться и приумножаться.
Мемы действуют как вирусы и заражают нас. Они являются носителями информации и пересылают сообщения от одного разума к другому. Они заражают умы других существ и запоминаются для дальнейшего использования. Впоследствии, когда необходимо или есть возможность заразить другие умы, они пробуждаются – не правда ли, прекрасный способ самораспространения.
Я не эзотерик и не фанат всевозможных медиумов, которые уверяют нас, что могут контактировать с другими уровнями бытия. Возможно, мне следовало бы обратить на них большее внимание и подробнее узнать об их мире. Мое сознание, однако же, сопротивляется по той простой причине, что я всегда ищу вещественные доказательства и моя жизнь слишком коротка, чтобы отправляться в путь по совершенно неизведанным дорогам. Мое подсознание, с другой стороны, знает, что возможно все – даже то, что (честно и искренне) хотят донести до меня медиумы. Доктор Хейнке Судхофф как раз является одним из таких медиумов, утверждающих, что она чувствует «дух Вселенной», благодаря чему пережила несколько озарений, подобных этому:
В начале – до сознания – был только дух… дух великого… не было ни пространства, ни времени… лишь пустота… в которой все формы существовали как возможности, в которой все существовало как вибрации и энергия…
Доктор Судхофф говорит, что она получала сообщения от вибраций Вселенной. Разве она физик-теоретик, обладающий глубокими знаниями о субатомных частицах и свойствах электронов? Вовсе нет. Она изучала археологию и английский, а о теоретической физике знает не больше, чем любой другой неспециалист. Существует, пишет она, некое «холотропное состояние сознания», в котором каждый может ощутить «единство Вселенной как неделимого целого». Она также говорит о «состоянии блаженства», которое испытывал и я – позвольте мне уверить вас, дорогой читатель, что я никогда не принимал наркотических веществ, – но так и не мог облечь в слова, во всяком случае, чтобы это выглядело научно.
Иначе говоря, может, нам и не нужны межзвездные полеты, не обязательно расходовать ценнейшие ресурсы или строить дорогущие радиотелескопы и тем более посылать отряды колонистов в космос. Все знание, которое нам когда-нибудь понадобится, у нас прямо на кончиках пальцев – сокрытое в каждом электроне. Нам нужно лишь найти способ извлечь его.
Космические полеты – для большей верности
Если бы мы обладали полным знанием о Вселенной, мы были бы почти богами. Если отдельные люди когда-либо достигнут такого уровня прозрения – например, старые монахи в своих кельях, – им никогда не удастся облечь свой опыт в слова. Не существует слов для невообразимого. Все мы существа преходящие: наш разум и душа требуют материального подтверждения. Доказательство исходит от видения и прикосновения. Никакого послания святого или сообщения медиума нам не достаточно. Вера во что-то, провозглашенное кем-то, просто ненаучна. Если бы нам нужно было верить вместо того, чтобы знать, мы пребывали бы в хаосе, о чем возвещают религии всего мира. Не секрет, что каждая религия в нашем планетарного масштаба сумасшедшем доме утверждает, что лишь одна она проповедует истину. Вера порождает страх и неопределенность. Никто не знает, является ли то, что утверждают другие люди, действительно священным или так только кажется. Втайне мы все ищем совершенство – но не через веру. Религиозная вера – искусственный конструкт – «необходимость», которая не удовлетворяет любопытство. Знание требует фактов.
Другими словами, несмотря на космический разум, несмотря на мемы, вопреки намекам на грандиозную бесконечность, мы продолжаем искать доказательства. Эти доказательства должны быть материальными, понятными и видимыми, чтобы удовлетворить сомневающихся. Каждое сомнение требует фактов. Ни о какой уверенности не может быть и речи до первой встречи с инопланетной цивилизацией. Слава всем богам, это уже произошло!
Помимо возможности межзвездных контактов, о которых мы уже упоминали, не хватает еще фоннеймановской ЭВМ. Что это? Фоннеймановская ЭВМ – это техническое устройство, способное к самовоспроизводству. Человечество отправляет одну фоннеймановскую ЭВМ в ближайшую Солнечную систему. Там она находит пригодные планеты и начинает производить копии себя самой. Дальше в путь отправляются две фоннеймановские ЭВМ, затем четыре, восемь и так далее. Создается эффект снежного кома, и за некий рассчитанный срок – в зависимости от скоростей – вся наша Галактика «заражается» этими фоннеймановскими ЭВМ. Они не должны быть огромными. Достаточно устройства размером с макромолекулу на конце лазерного луча.
Инопланетяне? Контакт с ними? Одним из самых блестящих и прогрессивных современных мыслителей в этой сфере является профессор Митио Каку, физик Городского университета Нью-Йорка. После лекции в Швейцарии он дал интервью астроному доктору Стефану Тиссену. Тот хотел узнать, как Каку понимает термин «космическая эволюция». Каку ответил: «Когда придет время отправиться в космос, в нашем распоряжении будут нанотехнологии, которые помогут выдержать жесткие условия в самых отдаленных точках космического пространства. Если мы и в самом деле встретимся с иной цивилизацией, ее существа могут оказаться полуорганическими, полукомпьютерными. Даже космические корабли могут быть живыми организмами. Профессор Фримен Дайсон писал об «астрокурицах», эдаких генетически усовершенствованных разумных звездолетах, которые используют «куриную технологию» для самовоспроизводства – то есть откладывают «яйца»».
Профессор Каку подразделяет инопланетные цивилизации на несколько категорий. Мы принадлежим к типу О, наиболее примитивному из всех галактических рас. Тип I уже достаточно развит, чтобы прекратить войну и научиться потреблять ресурсы сообща. Тип II – цивилизации, путешествующие по межзвездному пространству, – используют энергию, получаемую непосредственно от звезд, и уже колонизируют Галактику. Цивилизации III типа, с точки зрения человека, «божественны». Они способны делать то, что им хочется, там, где пожелают. Ссылаясь на парадокс Ферми, доктор Тиссен задал вопрос, заинтересованы ли цивилизации III типа в общении с менее развитыми. Вот что по этому поводу думает профессор Каку: «Полагаю, им это интересно и они хотят контактировать с другими цивилизациями. Должен только заметить, для любой цивилизации III типа мы с вами не более чем муравьи, поэтому уровень контакта может быть довольно невысоким».
В ходе беседы профессор Тиссен отметил также, что представители цивилизаций III типа, возможно, посылают своих шпионов в космос – небольшие отряды, которые сообщают об обнаружении иных цивилизаций. В полном объеме используя нанотехнологии, эти шпионы могут быть «не больше хлебницы», а то и еще меньше.
Может быть, инопланетные шпионы уже тысячелетиями наблюдают за нами – а мы их просто не в состоянии распознать. Шпионом может быть камень, компьютер или даже человек. Каждый из нас переносит внутри себе информацию о прошлом в настоящее. Электроны позволяют сообщениям передаваться, даже вовне – в космос.
Судный день
Современные познания о физике космоса до сих пор находятся на ранней стадии развития. Астрофизики измерили количество «темного вещества» во Вселенной и выяснили, что его в пять раз больше, чем обычного, – но никто не знает, что это такое. Такой же загадкой для них остается «темная энергия»: она кажется совершенно нематериальной по своей природе, но при этом содержит в три раза больше энергии, чем таинственное темное вещество. На целых 77 % Вселенная состоит их темного вещества, поэтому неудивительно, что, сталкиваясь с такими невидимыми, но при этом измеряемыми сущностями, астрофизики начинают задумываться о параллельных мирах – мирах, которые существуют рядом с нами, но о существовании которых мы в лучшем случае смутно догадываемся. Может быть, прямо сейчас какой-то невидимый «брат» смотрит через мое плечо и – опять же, возможно, – передает мне информацию.
Очевидно одно: на каком-то этапе произойдет контакт с инопланетной формой жизни. Эта встреча станет «Судным днем» мировых религий. Все религии в основе своей нетерпимы, даже если их приверженцы утверждают обратное. Вопреки всем разговорам о примирении и якобы понимании представителей других вероисповеданий, в конце концов, останется самое главное – притязание каждой религии на то, что лишь она одна истинна. Если эта истина исчезнет в клубах дыма, что останется религиям? Христиане не могут вдруг заявить, что слово Иисуса в Евангелиях – ложь. Точно так же мусульмане не могут отвернуться и сказать, что слова Священного Корана не исходят из уст основателя их религии. Кроме того, последователи иудаизма заявляют, что они «избранный народ», а для мусульман любой представитель иной религии – «неверный». Вообще же приверженцы трех главных религий – иудаизма, христианства и ислама – считают себя единственными хранителями абсолютной истины. Все они должны страшиться того дня, когда мы наконец встретимся с инопланетянами. Возможно, в этом и заключается скрытая причина проявления с их стороны немалой доли враждебности к науке? Религия, которая игнорирует научные открытия и скрывает научные факты от своих последователей, догматична. Иначе говоря, конфликт с инопланетянами неминуем. Религиозная несдержанность и совершенные знания инопланетян – смесь едва ли идеальная.
«А что, если все совсем наоборот?» – спрашивают исполненные благих намерений критики. Что, если мы, люди, – существа номер один во Вселенной? Если мы на самом деле и есть первая разумная форма жизни? Если все проекты, о которых я упоминал здесь, – от фоннеймановской ЭВМ и гиперпространственного двигателя до панспермии – доступны лишь нам? Или будут доступны через пару столетий.
Такая версия была бы вполне правдоподобной, если бы не тот факт, что инопланетяне уже посещали нашу Землю, по крайней мере однажды. Я знаю имена и занятия некоторых из этих пришельцев, которые общались с избранными людьми много тысяч лет назад. Откуда мне это известно? Мне было богоявление? Какой-то дух нашептал мне на ухо или меня заразили мемы?
Вздор! Любой, кто хочет знать имена этих инопланетян, может прочесть их в Книге Еноха. Подробно я писал о Енохе в своей предыдущей книге «История ошибочна». И что же мы должны делать с этим знанием? Ничего.
Знания для куриц!
Все знают о знаменитом мегалитическом комплексе Стоунхендж на юге Англии. Какое он имеет отношение к инопланетянам?
По приказу короля Чарльза I (1600–1649) придворный архитектор и землемер Иниго Джонс (1573–1652) провел всестороннее исследование Стоунхенджа, уделяя особое внимание древним свидетельствам. Он выяснил, что каменный круг был воздвигнут во славу бога Неба. В докладе королю Джонс писал:
Полагаю, для нашей цели уместно будет отметить, что древние сообщали о боге Небо… первом правителе Атлантиды… он пригласил людей отовсюду, чтобы собраться и пойти сообща, и убедил их строить города, и отвратил их от дикости и научил многому… Научил также сеять зерна и семена… Он неустанно наблюдал за звездами и предсказывал людям грядущее… по направлению Солнца [он год делил] на месяцы… Поскольку многие не ведали о вечном движении звезд и дивились его предсказаниям, то поверили в его божественную природу… и даровали ему бессмертную славу и поклонялись ему как Богу. И назвали его Небо, ибо умел он различать небесные тела… и все эти камни, воздвигнутые в древние времена, как символическое пламя, которое возносит славу небесам… многие камни были составлены вместе наподобие созвездия, которое мы видим в небе в форме круга, именуемого небесной короной… нет ничего невероятного в том, что Стоунхендж так построен, поскольку все это посвящено богу Небо…
Кто-нибудь когда-нибудь принимал подобную информацию всерьез? Еще сто лет назад ученые считали представителя высокоразвитой культуры, который спустился с небес, неким «антропоморфным элементом». Представления о Солнце и Луне играли главную роль в смущенных умах наших предков, читаю я. Несомненно (!), считали ученые, существа, научившие людей ремеслу и земледелию, согласно антропоморфным представлениям наших предков, обладали «лунной природой», поскольку быстро «росли, уменьшались и исчезали», равно как Луна на разных стадиях. При таком восприятии неудивительно, что борода и волосы этих существ считались «лучами солнца», а сами небесные учителя – звездами, которые, разумеется, тоже могут появляться и исчезать.
Так полагали сотни лет назад, но сегодня мало что изменилось. Мы все еще храним верность устаревшим психологическим стереотипам и при этом считаем себя хорошо образованными людьми. Признаюсь, я уважаю толкования ранних веков. Но разве сегодня так уж необходимо по-прежнему преподносить этот абсурд как нечто «научное» студентам и последователям многих религий? Из каких же «божественных уст» получена была точная информация о календарях, високосных годах, именах пришельцев, откуда взялись эти представления? Причем записанные тысячи лет назад?
Комплекс Пума-Пунку, о котором шла речь в главе 1, – вот что является настоящим! Настоящим, которое поддается проверке! По одной лишь этой причине давайте перестанем позволять научной общественности водить себя за нос. Быть может, так мы сумеем лучше подготовиться к возвращению богов.
Об авторе
Эрих фон Дэникен родился 14 апреля 1935 года в швейцарском городе Цофинген; посещал колледж Святого Михаила во Фрибуре. Его первая книга «Колесницы богов», опубликованная в 1968 году, стала мировым бестселлером. За ней последовало еще тридцать с лишним работ. Эрих фон Дэникен – самый читаемый в мире автор научно-популярных книг. Его труды переведены на 28 языков и проданы общим тиражом 63 млн экземпляров. Несколько его книг легли в основу фильмов, а идеи вдохновили на создание различных циклов телевизионных программ.