Текст книги "Похитители умов"
Автор книги: Джоан Холли
Жанр:
Научная фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)
Затем энергия Джаэля иссякла, а за дверью раздались приближающиеся шаги. Морган упал на стул. Их план не сработал. Он был слишком надуманным и его, по всей видимости, вообще невозможно осуществить.
– Мы узнаем об этом через десять минут, – прошептал Джаэль и занял свое место.
– Я рад, что я не ощутил работу твоего мозга на себе, – сказал ему Морган.
Дверь с шумом отворилась и широкая фигура Ренза опять стала господствовать в комнате.
– Невинные существа! – сказал Ренз. – Сидят все там же, где я оставил их.
Он указал острым пальцем на Джаэля. Джаэль вскрикнул и схватился руками за голову. Морган слушал этот крик с нарастающим чувством паники, затем он перестал его слышать, так как его собственный вскрик разорвал тишину комнаты и утонул в ней. Его голова разрывалась на части от вспышки оранжевой боли, которая раздирала его мозг, круша и разрушая его ум. Он схватился за голову, уверенный что она сейчас развалится на части, и продолжал кричать.
Затем боль ушла. Полностью ушла. Он опустил руки и посмотрел на Ренза, истощенный, утомленный этой болью.
– Это вы сделали, Восемьдесят? – пробормотал он, затем вспомнил о Джаэле и перевел свой взгляд на него. Но Джаэль пока был в порядке, Ренз все еще не взял его полностью под свой контроль.
– Вы не думали, что мы будем сидеть спокойно в ожидании своей участи, – выразил свое недовольство Морган.
– Ну это я вас принудил, – сказал Ренз. – Ведь в любом случае вы здесь спрятаны и ничего не могли бы поделать. Но я хотел бы знать, что здесь все-таки происходило во время моего отсутствия. Какое-то завертывание в кокон, потом этот взрыв эмоций, которые вы посылали каскадами отсюда.
– Это, Восемьдесят, – любовь, – объяснил Морган.
– Обойдемся без деталей. Я все еще ощущаю твои эмоции и я только хочу, чтобы это прекратилось. В любом случае, землянин, теперь ты почувствовал, что такое риганское наказание. Теперь, я думаю, ты будешь сговорчивее.
– Не могу сказать нет, – ответил Морган, стараясь выиграть время. Джаэль сказал, что нужно продержаться десять минут. Это при условии, что Эйрил была дома и смогла собрать Кенда и Нами достаточно быстро и сразу же поймать машину. Ну и конечно при условии, что она вообще услышала вызов и собирается придти.
Морган опять посмотрел на Джаэля, осознавая, что он не должен позволять своим эмоциям выйти из-под контроля. Он также надеялся, что Джаэль уловит заданное им направление разговора и поможет отвлечь Ренза на это время.
Джаэль, несмотря на то, что находился под частичным контролем, понял в чем дело.
– Наш друг – землянин капитулирует, Восемьдесят, – сказал он Рензу. Ему не понравилось то, что вы делали с ним.
– Но он не сдался полностью, – воспротивился Ренз, – я читаю в нем какое-то самоограничение. Он думает, что может перехитрить меня.
– Но вы же знаете, что он не сможет этого сделать, – ответил Джаэль.
– Это правильно. Ну так что ты думаешь, Сорок?
– Я полагаю, что вы теперь имеете то, что вы хотели иметь – Моргана Селерса в качестве командира вашей армии. Причем командира-добровольца, который будет иметь возможность помогать вам, а не быть просто роботом.
– Итак? – Ренз был человеком негибким, жестким и осторожным. Он не доверял Джаэлю, весь его вид ясно говорил об этом.
– Итак, неужели так необходимо выполнять свои угрозы? Неужели мы должны будем терпеть ужасы, которые вы описали? Если он переходит на вашу сторону добровольно и если я дам мое слово не препятствовать вам, неужели в этом случае вы не можете оставить нас в покое?
Морган решил твердо противостоять Рензу. Попытка Джаэля, на его взгляд, была безрассудно рискованной и, наверное, бессмысленной. Никто не поверит, что Джаэль окажется таким трусом и капитулирует перед лицом пыток.
– Я предполагал, что ты можешь предложить мне нечто подобное, Джаэль, но я тебе не верю, – улыбнулся Ренз. – Особенно после Вечера вызовов, где я угрожал тебе Чернотой. Ты не любишь Черноту, не так ли? У тебя, наверное, был сильный учитель в детстве.
– Да, очень мощный. Брат моей матери был номером 50. Он провел меня по таким глубинам ужаса, которые многие Неизвестные не видят никогда, даже мельком.
Ренз отошел и повернулся к бело-оранжевой стене, его руки были сплетены за спиной. Морган ждал, считая секунды. В лучшем случае они были на половине пути, если Эйрил уловила его сообщение.
Ренз обернулся.
– Все это построено на оценке, которую дает тебе Джаэль, землянин. Он прав? Ты действительно собираешься присоединиться ко мне добровольно?
Морган постарался укрепить этот блеф, уверенный в том, что Ренз не так глуп, чтобы легко в это поверить.
– Не совсем добровольно. Или скажем, не полностью добровольно. Но у меня нет другого выхода и вы знаете об этом. Я не смогу выдержать вашей Черноты. Вы мне это доказали. Но я принимаю эту должность не только потому, что боюсь потерять свою жизнь. Вы нуждаетесь во мне, Ренз, так же, как и я в вас.
– И чтобы спасти себя, ты пойдешь против собственного мира.
– Неужели вы хотите назвать меня предателем! Мир не делится на черное и белое. Я считаю, что я могу принести больше пользы моему миру, помогая вам быстро овладеть ситуацией, а затем служа посредником между вами и людьми моей планеты. Возможно, когда вы придете к власти, ситуация прояснится и люди моей планеты смогут служит здесь добровольно, в определенные периоды времени, а не быть управляемыми роботами. Таким образом их умы не будут повреждены и они смогут возвращаться домой после службы здоровыми и полноценными людьми.
Ренз посмотрел на него с уважением, Морган сразу это заметил. Его обман сработал.
– Интересно, – сказал Ренз, – и правдоподобно. Могу ли я тебе верить, Селерс?
– Почему нет? Я нахожусь в ваших руках. И потом, вы ничего не теряете.
– Но ты поступаешь так... – Ренз все еще не был до конца уверен в правдивости их слов.
Джаэль решил подогнать события.
– Возможно вы вызовите Синку, чтобы посоветоваться.
– Синка для меня только инструмент, он мне не ровня, – торжественно и высокомерно заявил Ренз. – Хорошо, землянин, я верю тебе. Пока. Если будущее покажет, что ты обманываешь, то ты пожалеешь больше, чем я.
Десять минут уже прошли и Морган почувствовал как предчувствие неудачи и поражения начинает охватывать его. Неужели его будущее будет таким, как он его нарисовал Рензу? Посредник между Ригой и Землей. Он постарается не поддаваться панике. Он решил еще немного потянуть время.
– У нас на Земле, – сказал он, – есть обычай, что когда заключается соглашение, то обе стороны пьют за него.
– Странный обычай.
– Но объединяющий.
– Давай поступим по вашему обычаю. – Ренз вышел в кабинет, в котором он держал риганский ликер, и приготовил три коктейля, ярко-желтых, с приятным апельсиновым запахом. Он подал один бокал Моргану, второй предложил Джаэлю. – Я полагаю, что больше нет необходимости, Сорок, удерживать тебя, так как эта встреча закончилась по-дружески.
– Кроме того, какой вред я могу вам нанести? – ответил Джаэль. – Еще не было случая, чтобы человек с номером 40 победил человека под номером 80.
– Я тоже так думаю. Пей свой напиток. Я отпускаю тебя.
Джаэль сжал свой бокал, у него вырвался вздох облегчения. Морган сделал большой глоток ароматного напитка, чтобы как-то потушить свое волнение. Вот-вот должна появиться Эйрил, к Джаэлю возвратилась вся его сила. Теперь он опять полный силы Сорок, а может даже и больше. Человек, претендующий на звание Пятьдесят.
Ренз поднял свой бокал и осушил его сразу почти наполовину. В то время как он облизывал губы, раздался скрип открывающейся наружной двери. Он, находясь в беззаботном расположении духа, не обратил на него внимания, но Морган с Джаэлем обменялись взглядами. Через несколько секунд до них донесся шум какой-то суматохи и один из слуг Ренза под номером 20 открыл дверь в комнату, где они находились.
– Сэр, – обратился он к Рензу, – там, в холле, посетители. – Его лицо было красным и озабоченным.
– Отправь их, – приказал Ренз. – С этого момента меня нет дома ни для кого, кроме Синки Восемьдесят.
– Но она не хочет уходить, сэр. Она угрожает мне тем, что возьмет меня под свой контроль, если я не пропущу ее к вам.
– Она? – переспросил Ренз.
– Номер Тридцать, сэр. Женщина. С ней номер 6 и, я в это сам не сразу мог поверить, с ними еще Неизвестный.
– Нелепо! – Проревел Ренз.
Морган спокойно поднялся и, пройдя через комнату, встал рядом с Джаэлем.
– Я знаю, сэр, – пробормотал Двадцать, – я тоже такого никогда не видел, но с ними Неизвестный. Стоит прямо там на солнце.
– Я должен посмотреть, – Ренз отодвинул слугу в сторону и двинулся к двери. Когда он находился на полдороги к двери, в комнату влетела Эйрил, ведя за руку Кенда, Нами спешила за ней. Слуга Ренза посмотрел на ее упрямое лицо и тут же убежал, в это же время Морган, обойдя прибывшую маленькую группу, подошел к двери и закрыл ее.
Ренз онемел и безмолвно стоял перед Эйрил. Джаэль вскочил.
– Моя сестра, сэр, – сказал он, отвлекая внимание Ренза на себя.
Морган двинулся к Эйрил. Ему надо было найти способ передать ей разработанный ими план, чтобы она могла помочь им атаковать Ренза.
– Теперь у вас в коллекции пять призов, Ренз, – сказал Морган, глядя прямо на Эйрил и подчеркивая каждое слово, – и мы все будем работать вместе, даже Кенд, все вместе.
Ренз был загнан в угол и он догадался об этом. Его лицо побелело. Но он не сделал ни одного движения, пытаясь овладеть ситуацией, понять ее смысл.
– Не задавая никаких вопросов мы соединяем наши усилия и атакуем Ренза! – скомандовал Джаэль Эйрил и остальным.
Морган не ждал сигнала к психической атаке. Он пробежал расстояние, отделявшее его от Ренза, и бросился на него. Его единственным вкладом в эту битву могла быть только грубая физическая сила. Он сбил Ренза с ног, надеясь, что мозг человека с номером 80 будет отвлечен и при этом немного облегчится задача Джаэля и его команды. Ренз упал и Морган навалился на него, стараясь прижать его к стене.
Ренз был крепкий телом мужчина и Морган заставил его вести сразу две битвы. Ренз отбивался от Моргана, нанося ему достаточно сильные удары своими крепкими руками. Если бы ему удалось вырваться из рук Моргана, он смог бы в полную силу сосредоточить свои усилия на Джаэле и его команде. Но Морган все время старался прижать его к стенке, удерживал его руки, отброшенный, вновь бросался на Ренза, а в какое-то мгновение, когда он, борясь с Рензом, повернулся лицом к команде Джаэля, он увидел отблески психической битвы, которая бушевала рядом. Джаэль, Эйрил и Нами стояли глубоко сконцентрировавшись, их глаза были направлены на мечущуюся фигуру Ренза, а лицо Кенда было искажено ужасной гримасой изливающейся на Ренза ненависти и нарождающейся силы.
Огромной ручищей Ренз схватил Моргана за голову и стал наклонять ее к своему колену, но в то время как нога Ренза поднималась для нанесения удара, Моргану удалось вывернуться и атаковать Ренза сбоку. Собрав всю свою силу, он прижал Ренза к стене, стараясь вжать его в нее, вызвать у него страх и причинить боль, которую он причинял другим.
Наконец, Ренз был побежден. Это случилось сразу, без предупреждения. Внезапно тело Ренза обмякло в руках у Моргана, его руки ослабели, его широкая грудь опала. Морган отступил в сторону. Ренз выпрямился и обошел комнату, его глаза подернулись пеленой. Теперь он был Управляемый и находился под их контролем.
Морган бросился к Джаэлю, но высокий риганец все еще был в состоянии концентрации. И Морган растерялся. Что же делать дальше? Если кто-либо из них – Эйрил, Нами или даже Кенд, оставит свою позицию, Ренз может выйти из-под контроля. Морган был один на один с вновь возникшей проблемой и корил себя за то, что они не продумали такую ситуацию заранее.
До него донесся какой-то звук из внешней части дома и ему в голову пришла мысль. Управляемые слуги Ренза. Они теперь должны были выйти из состояния подчинения, когда Ренз стал Управляемым, и они могут помочь ему. Он выбежал из комнаты и нашел четверых слуг, стоящих в растерянности в холле.
– Идите за мной, – скомандовал он и направился обратно. Но они не двинулись. – Нам нужна ваша помощь.
– Наша помощь в чем, землянин? – спросила женщина.
– У меня нет времени объяснять вам. Просто делайте то, что я вам скажу. Мы взяли Ренза под контроль – все вместе. Идите и помогите нам, возьмите на себя часть этой работы, подменив людей нашей команды. Вас четверо, вы вполне можете удержать человека с номером 80 под контролем, вам нечего бояться. Тем более с вами будет работать человек под номером 30. Вы сможете легко контролировать Ренза.
На лице одного из мужчин появилось выражение отвращения и он сделал попытку убежать. Морган бросился за ним и вернул его. Человек закричал Моргану в лицо:
– Я не буду нарушать Закон. Не буду.
– Ренз уже нарушил его. Его нужно удерживать до тех пор, пока правительство пришлет кого-нибудь за ним. – Его мольбы и призывы ни к чему не привели. Люди с номером 20 боялись мести Ренза, его Черноты. Только страх перед чем-то другим мог вытеснить этот страх. – Я предупреждаю вас, если вы не поможете нам, причем прямо сейчас, то Джаэль Сорок позаботится о том, чтобы вы провели максимально возможное время в Черноте, причем и ночь, и день. Он находится здесь и хочет, чтобы вы включились в работу. Это не моя идея, а его.
Теперь они заколебались. Он хотел было применить физическую силу, чтобы затянуть их в комнату, но это бы ничего не дало, так как нужно было включить в работу их мозг. Он опять принялся угрожать им.
– Джаэль – следователь. Некоторые из вас уже знают это. Ренз нарушил Закон и если вы не поможете удержать его до прибытия официальных лиц от правительства, то после завершения операции Джаэль отдаст вас людям с номером 80 из правительства. Они вас накажут. Вам не нужно бояться того, что Ренз обидит вас. Он под контролем, лучше подумайте о Джаэле!
Низенький человек отделился от группы и направился в комнату. За ним последовала женщина, а Морган подхватил остальных двух, чтобы прекратить их сомнения.
В комнате все было так же, как тогда, когда он оставил ее. Ренз кружил по комнате, а остальные находились в состоянии глубокой концентрации.
– Входите и принимайте контроль над Рензом на себя, – скомандовал Морган. – Используйте всю свою энергию, чтобы Джаэль мог освободить свою силу. Крепко держите Ренза.
Двадцатые больше не колебались, они включились в работу. Вид Нами, имеющей всего лишь номер 6, и Кенда, Неизвестного, укрепил в них уверенность в их собственной безопасности. Когда слуги Ренза присоединились к группе, Джаэль освободился, его лицо светилось триумфом.
– Мне нужно позвонить по телефону, – сказал Джаэль и убежал звонить. Когда он вернулся, его лицо озаряла радость, несмотря на печать измождения, которая лежала глубокой тенью на нем. – Шесть человек с номером 80 отправлены для задержания преступников. Двое возьмут Синку, еще двое – Ренона, а двое прибудут за Рензом.
– Наш план сработал, – сказал ему в ответ Морган.
– То, что ты сумел привести слуг, склонило чашу весов в нашу пользу. Это был решающий момент битвы, – похвалил его Джаэль. – А борьба, которую ты вел с Рензом...
– Он сильный противник. Но несмотря на то, что я очень устал, я все еще чувствую, что могу сделать больше.
– Ты действительно можешь сделать больше, – улыбнулся Джаэль. – Но когда дело сделано, оно закрывается, так что осознай это и предоставь закончить начатую нами битву людям с номером 80. Тебе же предстоит вернуться на поля, где ты найдешь людей своей планеты, которые освободились из-под контроля и очень удивлены и растеряны, так как не могут понять, где они находятся и почему. То же самое вскоре произойдет и с теми людьми, которые принадлежали Синке и Ренону.
– Если, конечно, их мозг не разрушен.
– Да, такая возможность вероятна. Но я думаю, что ты все-таки найдешь их здоровыми. Полагаю, что земное упрямство спасло их. – Джаэль посмотрел на часы, а затем перевел свой взгляд на маленькую фигурку Кенда. Мальчик упорно держался. Джаэль подошел к нему, положил руку ему на плечо и вывел его из состояния концентрации, произнося при этом: – Ну, на первый раз достаточно, малыш!
Кенд посмотрел на Джаэля, его лицо светилось от гордости.
– Я утвердил свои силы.
– По меньшей мере номер 8, а вероятнее всего – номер 10, – сказал Джаэль.
– Но он все-таки еще не готов покинуть дом, – вмешался Морган, исполняя свое обещание, данное мальчику.
– Почему? – спросил Джаэль.
– Я хочу замолвить слово за Кенда. Подержи его под своим крылом, Джаэль, пока он не почувствует в себе достаточно сил, чтобы защищать себя самостоятельно. Когда я поближе познакомился с ним, я укрепился в своем мнении, что он еще ребенок.
Кенд улыбнулся Моргану и выражение его лица стало совершенно детским, Морган ни разу не видел его таким раньше.
– Не беспокойся на этот счет, – сказал Джаэль, – во всяком случае после того, что он сделал сегодня. Но Кенд, – и лицо Джаэля стало строгим, – не воспринимай эту похвалу, как возможность проявлять неповиновение. Дисциплина у нас остается прежняя.
Но даже эта угроза не смогла погасить у мальчика чувство гордости и радости победы.
– Я могу вывести из состояния концентрации маму? – спросил Кенд. Это слишком тяжелая работа для нее. Ведь она не такая сильная, как я.
– Выведи ее, – согласился Джаэль, покачав головой. Мальчик уже кое-что осмыслил и переоценил, а мнение о Нами у него явно улучшилось, она получила повышение у своего сына.
– Когда я могу приступить к завершающему этапу своей миссии и начать собирать людей моей планеты? – спросил Морган. – У вас же уже есть Ренз и фотографии.
– Можешь идти прямо сейчас, землянин, – сказал Джаэль. – Используй этот дом, как пункт сбора и убежище для своих людей. А я позабочусь о том, чтобы корабли были готовы на завтра. И вы все сможете вернуться на Землю. Мое правительство обеспечит вам любую компенсацию, которую вы потребуете.
– Свобода – это есть самая большая компенсация для нас, риганец. Морган подошел к Джаэлю и пожал его руку, все пытаясь понять, когда он успел полюбить этого человека и привязаться к нему. – До завтра.
Он направился к двери, прошел через большой холл и вышел навстречу яркому оранжевому блеску риганского солнца. Вдалеке на краю поля он увидел группу людей, смущенных, напуганных, возможно больных. Они были его главной заботой теперь. Он обязательно доставит их домой.