Текст книги "Слова любви"
Автор книги: Дороти Ормонд
Жанр:
Короткие любовные романы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 9 (всего у книги 9 страниц)
13
Брендан быстрым уверенным шагом прошел в гостиную. Похоже, он даже не успел принять душ и побриться. А его волосы пребывали в непривычном беспорядке.
Брендан приехал мгновенно, не колеблясь и не задавая никаких вопросов, потому что понял, что нужен ей. Глядя на него, Ванесса подумала, как это было естественно – позвонить ему. И он тотчас же оказался здесь – словно жил в соседней комнате, словно ему не пришлось ехать через весь город.
Ванесса все еще была в пижаме. Она поставила перед Бренданом чашку с чаем, которую он, кажется, даже не заметил.
– Ты спрашивала у соседей? – деловито осведомился он.
– Миссис Маршалл не подходит к телефону – наверное, она еще спит. Она всегда в выходные встает очень поздно. Я уверена, что Дорис не у нее.
– Ладно, куда еще она могла пойти?
Брендан взял телефонную книгу, вынул из кармана блокнот и ручку и выжидательно посмотрел на Ванессу.
– Не знаю, – покачала она головой.
Ожидая Брендана, Ванесса перебрала множество вариантов того, куда могла уйти Дорис. Ничего путного в голову не пришло, и оттого ей стало совсем плохо. Только с приездом Брендана Ванесса почувствовала себя лучше и поняла, насколько сильно она нуждалась в нем. Он готов был разделить с ней не только радости жизни, но и горе…
– Я звонила в «Тихий уголок», – сказала Ванесса, – и разговаривала с директором. Он сказал, что Дорис там нет, но обещал поговорить с Томми и перезвонить мне, если что-нибудь узнает.
Ванесса обнаружила отсутствие Дорис около получаса назад и до тех пор не сделала ничего полезного. Лишь несколько раз позвонила по телефону и обежала пустой дом.
Брендан пробыл здесь меньше двух минут, но уже начал делать пометки в своем блокноте.
– Ладно, где еще она может быть? Думай.
Говоря это, он осторожно усадил ее на диван. Сам сел напротив на большую стопку газет. Ванесса смотрела на него и увидела, что ботинки его не зашнурованы.
– Я позвоню в школу, – сказал он. – Сэм бывает там по воскресеньям. Может быть, Дорис что-нибудь перепутала и отправилась туда, полагая, что сегодня рабочий день. А как насчет кегельбана?
– В воскресенье утром? – удивилась Ванесса. – Он еще закрыт.
– А Дорис об этом знает? – Брендан вырвал листок из своего блокнота. – Еще я позвоню в церковь. Возможно, Дорис отправилась туда, не дожидаясь тебя. Далее… Как насчет подруг?
Ванесса стиснула руки.
– Не думаю… Разве что Клара Хоппер.
– Ладно, стоит ее иметь в виду.
Стараясь не заплакать, Ванесса заглянула ему в глаза.
– О, Брендан, что, если она пропала? Что, если кто-нибудь…
Он крепко сжал ее запястье.
– Не волнуйся раньше временит. Мы отыщем ее. Лучше подумай, куда еще Дорис могла пойти.
Когда зазвонил телефон, Ванесса едва не подскочила от неожиданности. Она схватила трубку.
– Алло?
– Ванесса, это вы? – послышался женский голос.
Ванесса стиснула трубку в руках.
– Да!
– Это Лора Донн из «Тихого уголка». Я звоню вам по просьбе нашего директора…
– Томми знает, где Дорис? – с беспокойством спросила Ванесса, не дослушав.
Лора понизила голос.
– Мы только что обнаружили, что у нас ранний посетитель. Ваша сестра сидела на диванчике, закрывшись воскресной газетой. Даже Томми не знал, что она здесь. Хотя он признался, что приглашал Дорис на завтрак – когда-нибудь при случае, как он выразился.
– Дорис… – прошептала Ванесса, чувствуя внезапную слабость во всем теле. – Дорис – с ней все в порядке?
Лора хмыкнула.
– Все просто отлично! Она прошла весь путь до приюта пешком и сделала это абсолютно самостоятельно. Она необычайно горда собой. А теперь помогает готовить завтрак.
Ванесса почувствовала, как гора свалилась с ее плеч.
– С ней все в порядке, – прошептала она Брендану. – Я… я сейчас же приеду, – сказала она уже в трубку.
– Не обязательно спешить. Дорис может остаться и позавтракать с нами.
Ванесса почувствовала невероятное облегчение.
– Огромное вам спасибо, – от всей души произнесла она и повесила трубку.
Брендан внимательно смотрел на нее, ожидая объяснений.
– Дорис в приюте, – произнесла Ванесса, слабо улыбаясь. – Оказывается, Томми пригласил ее как-нибудь позавтракать там, и она решила, что сегодня подходящий день.
– Я же говорил тебе, что все будет в порядке. Одевайся, я отвезу тебя в «Тихий уголок», – сказал Брендан.
Ванесса вскочила… и внезапно осознала, что все еще в пижаме и в шлепанцах. Волосы растрепаны после сна, на лице – ни следа косметики.
– О Боже! Я выгляжу просто ужасно! Прости, что тебе пришлось смотреть на меня в таком виде.
Брендан улыбнулся и нежно коснулся губами ее губ.
– Ты прекрасна и сексуальна, как никогда. А теперь собирайся.
Лора Донн встретила их в вестибюле приюта. Это был большой белый особняк, напоминающий по стилю дом Брендана.
– Спасибо, что позвонили, – сказала Ванесса, поднимаясь по лестнице. – Дорис никогда не поступала так раньше. Не представляю, какая муха ее укусила.
Брендан безмолвно следовал за женщинами.
– Все вполне объяснимо. Дорис – прелестная молодая женщина. Она полна жизни. – Лора улыбнулась. – И она очень независима. Вы прекрасно заботились о ней.
Ванесса благодарно улыбнулась.
– Спасибо.
Лора Донн поколебалась, прежде чем сказать то, что она сказала.
– Послушайте, Ванесса. Я ни в коей мере не хочу соваться не в свое дело, но Дорис изъявила желание переселиться сюда, к нам.
Ванесса остановилась на лестнице и оглянулась на Брендана, словно ища у него поддержки. Он подошел и встал рядом, однако ничего не сказал.
– Нам не обязательно говорить об этом сейчас. – Лора помедлила, прежде чем продолжить. – Но, честно говоря, я считаю, что вам стоит все-таки подумать над этим.
– О нет, – возразила Ванесса, – жизнь с Дорис для меня не проблема. Это действительно так!
Лора снова помедлила, подбирая слова.
– Разумеется, я верю, что для вас это не проблема. Но я имею в виду, что жить с вами – проблема для Дорис.
Ванесса с недовольным видом уставилась на миссис Донн. Она не знала, что и сказать. Ей не хотелось показаться грубой, но как могла эта практически незнакомая женщина высказывать суждения об их отношениях с Дорис?
– Послушайте, давайте сделаем так: я отведу вас к Дорис, и заодно вы сможете оглядеться вокруг. А потом, если захотите, мы продолжим разговор, – предложила Лора, поняв состояние Ванессы. – Думаю, вы сможете убедиться в том, что приют не такое уж плохое место и Дорис здесь сможет реализовать свое стремление к независимости, которой вы ее научили.
Брендан коснулся локтя Ванессы.
– Это не такая уж плохая идея, – мягко заметил он.
Ванесса в упор посмотрела на Лору.
– Могу я повидаться с Дорис прямо сейчас?
– Конечно. Сюда, пожалуйста.
Миссис Донн провела их в глубь дома. Пока они шли по коридорам, Ванесса слышала, как обитатели дома смеются и болтают между собой. А потом она услышала, как смеется Дорис…
Ванесса вошла в столовую и обнаружила там шестерых молодых людей и девушек. Среди них была Дорис. Они накрывали на стол.
И рядом с Дорис стоял Томми…
– Привет, Ванесса! Привет, Брендан! Это мои друзья! – воскликнула Дорис, улыбаясь вошедшим. – Будете завтракать вместе с нами?
Она выглядела счастливой – как никогда за последние месяцы.
Ванесса стояла на коленях возле клумбы.
Цветочные луковицы следовало выкопать гораздо раньше. Но, к счастью, осень и начало зимы в этом году были удивительно мягкими, и земля не успела как следует промерзнуть.
Ванесса копалась в земле в поисках оставшихся луковиц. Она давно заметила, что работа в саду благотворно влияет на ее душевное состояние – особенно в те моменты, когда нужно было подумать над чем-нибудь серьезным.
Брендан был очень нежен с ней всю прошедшую неделю. Он был таким заботливым, таким понимающим… Словом, он изо всех сил старался проявить терпение и дать ей время все обдумать – как она и просила.
И она очень скучала по нему…
Когда Ванесса привезла целую и невредимую Дорис домой из «Тихого уголка», она задумалась о своем почти рефлекторном порыве позвонить Брендану. Наверное, она смогла бы отыскать Дорис и самостоятельно. Но позвонила Брендану, потому что воспринимала его как защиту и опору для себя в тяжелую минуту.
И письмо Мэри было здесь совершенно ни при чем. Она жалела, что Брендан не показал ей письма до того, как начался их роман… И ту же спрашивала себя: не может ли оказаться так, что он поступил правильно? Если бы она знала о письме раньше, стала ли бы она встречаться с ним?
А если бы они не стали встречаться, разве смогла бы она полюбить его?
Ванесса подозревала, что под бурной реакцией на известие о существовании предсмертного письма Мэри она стремилась скрыть собственную неуверенность, собственный страх. Своим озлоблением, своей обидой на Брендана она хотела замаскировать беспокойство.
Она боялась выходить замуж за Брендана. Боялась будущего…
Другой проблемой была Дорис. Увидев свою сестру в столовой приюта, Ванесса испытала потрясение. И была вынуждена принять как данность горькую правду: она нуждалась в сестре, возможно даже больше, чем сестра нуждалась в ней. И ее психологическая зависимость от Дорис повлияла на их отношения с Робертом, а отчасти – и с Бренданом.
Этим утром у Ванессы и Дорис состоялся серьезный разговор. Дорис действительно хотела переехать в приют. И даже не из-за Томми, а потому что чувствовала необходимость пожить самостоятельно. Она хотела понять, каково это – полагаться только на себя.
Имела ли Ванесса право отказать сестре? Она понимала, что нет. Поэтому пообещала Дорис сегодня поговорить с Лорой Донн и директором приюта. После этого они все вместе должны будут обсудить вопросы, касающиеся переезда Дорис в «Тихий уголок».
Означало ли это, что сама судьба предоставляла ей возможность остаться с любимым человеком? Ванесса не знала, однако была уверена в одном: им с Бренданом тоже необходимо серьезно поговорить.
Она встала и отряхнула пальцы от налипших комьев земли. Вернувшись в дом, подняла телефонную трубку и набрала номер Брендана. Она услышала, как включился автоответчик. Ванесса не собиралась оставлять сообщение. Скоро наступит время обеда, Брендану наверняка нужно будет накормить вернувшихся из школы детей, затем проверить тетради. Она может поговорить с ним и завтра – либо в школе, либо вечером по телефону…
Однако Ванесса медлила, не кладя трубку, потом проговорила:
– Привет. Я… я просто хотела сказать тебе, что… что я скучаю по тебе. Давай поговорим завтра. Спокойной ночи.
– Нет, Мэгги, боюсь, ты не сможешь привести в класс твоего щенка, – сказала Ванесса одной из своих маленьких учениц. – Он ведь не согласится сидеть тихо во время уроков. А вот когда начнутся летние каникулы и мы поедем на пикник, тогда ты и возьмешь его с собой.
Ванесса улыбнулась девочке и оглядела класс, чтобы отметить в журнале присутствующих учеников.
– Питер, пожалуйста, перестань жевать ластик, он тебе еще пригодится, – мимоходом сказала она.
Было утро. Начинался новый школьный день. Ванесса и ее подопечные ожидали, когда Брендан зачитает по радио свою утреннюю речь.
Она очень надеялась, что ей удастся поговорить с ним до начала уроков. Хотя понимала, что отпущенного им времени – пока прибывают автобусы с детьми – будет явно недостаточно для серьезного разговора. Однако ей жизненно необходимо было удостовериться в том, что она, как и Сара, ошибалась, когда говорила Брендану, что их брак невозможен. Она хотела распроститься со своими страхами, прогнать прочь опасения, избавиться от всегдашней неуверенности.
Словом, она хотела выйти за него замуж…
– Доброе утро, – послышался из динамика голос Брендана.
В тот же миг в классе воцарилась тишина. Ученики знали, что, хотя Ванесса была доброй и милой, она очень строго следила за дисциплиной во время занятий.
– Прежде чем я начну речь, мне бы хотелось сделать одно важное объявление…
Ванесса села за учительский стол, с недоумением слушая слова Брендана. Что это с ним случилось сегодня? Брендан никогда не отступал от установленного правила. Никогда. Сначала – речь и только потом – необходимые объявления.
– Вообще-то, это даже не столько объявление, сколько вопрос, – продолжал тем временем Брендан. – И вопрос этот я хочу задать не вам, дети, а одному-единственному человеку, которому придется на него ответить…
Ванесса со все большим недоумением повернулась и посмотрела на динамик, висящий над дверью, словно таким образом могла прояснить ситуацию.
– Мисс Линделл, окажете ли вы мне честь, согласившись стать моей женой?
Глаза Ванессы расширились от изумления. Она не поверила своим ушам.
По классу тут же прокатилась волна шепотков и хихиканья. Повернувшись к ученикам, Ванесса увидела, что малыши с любопытством смотрят на нее. А Энни, ее ассистентка, что сидела в другом конце класса, замерла в оцепенении и, судя по всему, лишилась дара речи от происходящего.
Радио молчало несколько секунд, затем Брендан произнес:
– И мне бы очень хотелось услышать «да»…
Ванесса догадалась, что Брендан сделал паузу, чтобы дать ей возможность ответить. Она в нерешительности уставилась на динамик. Что ей делать? Отправиться в его кабинет?
Или убежать куда глаза глядят?..
Никто из знающих Брендана людей никогда бы не поверил, что он способен на подобную вещь. Сделать предложение руки и сердца по радио! На всю школу!.. Это было так не похоже на него, и, тем не менее, это было правдой.
Ванесса наклонилась к интеркому и нажала синюю кнопку. Теперь она могла ответить. Однако ее услышит не только Брендан, но и все, кто находятся в школе…
– Да, доктор Рассел. Я выйду за вас замуж.
Энни зааплодировала. Малыши завизжали от восторга, подпрыгивая на своих стульчиках, и громче всех – Люси.
Покрасневшая от смущения Ванесса бросила взгляд на свою ассистентку.
– Присмотрите за детьми, Энни, – пролепетала она. – Я… я сейчас вернусь…
Она выскочила из класса и бегом кинулась в сторону кабинета Брендана. Краем уха она слышала, как Брендан зачитывает свою утреннюю речь, завершая ее цитатой из Жана Жака Руссо, а затем делает объявления, относящиеся к повседневной школьной жизни.
Ванесса завернула за угол… и чуть не столкнулась нос к носу с Бренданом, который шел ей навстречу. Не замедляя бега, она кинулась к нему в объятия.
– Прости меня, – выдохнула она. – Прости. Я была такой глупой…
Брендан огляделся по сторонам, схватил Ванессу за руку и потащил в укромный уголок около помещения, где хранились ведра и швабры.
– Брендан! Что ты делаешь? – испуганно зашептала она.
– Сейчас узнаешь, – отозвался он.
– Сначала ты предлагаешь мне стать твоей женой на всю школу…
– Именно так. Потому что в этом случае ты бы никогда не осмелилась сказать «нет».
– А теперь пытаешься затащить меня в темный угол. Что, если нас застукают? Ты, директор школы…
– Зато так я смогу без помех поцеловать тебя, – пробормотал он.
Их губы слились в долгом – бесконечно долгом – поцелуе.
– Я люблю тебя, Ванесса, – прошептал Брендан, оторвавшись от ее губ. – Будь моей женой, и я клянусь, что сделаю все для твоего счастья.
Ванесса взяла его за бордовый галстук и притянула ближе к себе. Конечно же она станет его женой.
– Выходи за меня замуж, – снова зашептал он, приближая губы к ее лицу, – и я даю слово, что буду удивлять тебя каждый день. Наша жизнь никогда не будет упорядоченной и предсказуемой. Я даже стану повсюду разбрасывать мои вещи, чтобы сделать тебе приятное…
Ванесса снова поцеловала его.
– Не позабудь про свое обещание, – поддразнила она Брендана. – Это станет существенным пунктом нашего брачного соглашения…
Через несколько минут, когда Брендан и Ванесса вышли из своего укрытия, Ванесса достала расческу и привела в порядок растрепанные волосы, а затем повернулась к Брендану, чтобы поправить сбившийся набок бордовый галстук…
К их удивлению, вестибюль был полон народа. Здесь собрались учителя и ученики, которые при их появлении бурно зааплодировали.
Держа Брендана за руку, Ванесса шла по коридору. Она больше не сомневалась в том, что все-таки отыскала своего принца.
– Миссис Рассел, автобусы приехали! – крикнула Энни.
Ванесса обернулась.
– Спасибо.
Она огляделась. Дети всех возрастов заполнили школьный двор. Они держали в руках рюкзаки и корзинки для пикника. Сегодня, в последний день учебного года, вся школа по традиции отправлялась на пикник, который устраивали на берегу озера.
Ванесса проследила за тем, чтобы все ученики расселись по автобусам. И вскоре впереди показалось знакомое место.
Учителя, дети и те из родителей, кто взялся сопровождать их, выбрались из автобусов и разбрелись по берегу. Пока взрослые расставляли пластиковые столы и стулья и раскладывали еду, дети разбежались кто куда. Одни немедленно полезли в воду, другие принялись играть. Сара и ее новый приятель Джереми натягивали волейбольную сетку, в то время как Люси давала им «руководящие» указания.
Наблюдавшая за ними Ванесса обернулась, когда кто-то осторожно тронул ее за плечо. Она обернулась и увидела Кэтти.
– Кэтти? А почему ты не играешь вместе со всеми?
– Я… Можно я посижу с тобой?
– Конечно, – удивилась Ванесса и, сдвинув солнечные очки на лоб, добавила: – Если тебе так хочется.
– Да, хочется, – кивнула девочка, устраиваясь на траве рядом с ней.
Несколько минут они сидела молча, любуясь озером при ярком солнечном свете. Затем Кэтти тихо сказала:
– Тетя Ванесса, а можно тебя спросить… Она замолчала, не договорив фразу, и принялась теребить подол своей джинсовой юбочки.
– Ну, смелее, – подбодрила ее Ванесса. Кэтти набрала в грудь побольше воздуха и, видимо решившись, на одном дыхании выпалила:
– Папа говорит, что у вас зимой родится маленький, это правда?
– Да, – ответила Ванесса и слегка напряглась, не зная, что последует дальше, и невольно сердясь на Брендана за то, что он выдал их маленькую тайну.
Она считала, что девочек надо подготовить, прежде чем говорить им, что в семье Рассел намечается прибавление.
– А когда малыш немного вырастет и научится говорить, как он будет тебя называть? Мамой, да?
Ванесса ожидала чего угодно, но только не такого вопроса. Поэтому растерянно произнесла:
– Ну… да. А что?
Кэтти не ответила, обдумывая следующий вопрос.
– А я могла бы тебя тоже называть мамой? – еле слышно произнесла она и с надеждой посмотрела на Ванессу.
У той же от неожиданной просьбы слезы подступили к глазам и судорога перехватила горло. Казалось, для полного счастья ей не хватало именно этого.
– Я… – Ванесса прочистила горло и начала снова: – Я буду только рада.
Из всех дочерей Брендана Кэтти оказалась самой ласковой и внимательной. Она искала любой предлог, чтобы побыть вместе с Ванессой, рассказывала ей свои секреты и очень старалась помочь в домашних делах. Интересно, а как Люси и Сара воспримут то, что их сестра станет называть меня мамой? – подумала Ванесса. И что мешает им звать меня так же?
И тут, словно угадав ее мысли, Кэтти прижалась к ее плечу и сказала:
– Знаешь, Сара с Люси тоже считают, что раз мы живем вместе, одной семьей, то у нас должен быть не только папа, но и мама. А ты совсем такая же хорошая, как наша мамочка. Я могу сказать им, что ты согласна, да?
И, получив утвердительный кивок, Кэтти быстро чмокнула Ванессу в щеку и помчалась к сестрам. А те, хоть и делали вид, будто заняты своими делами, в действительности же не спускали с Ванессы глаз. Догадавшись, что «переговоры» Кэтти окончились полным успехом, они издали радостный вопль и замахали Ванессе руками.
Не замечая, что по ее щекам струятся слезы, Ванесса помахала им в ответ. Неужели можно быть более счастливой? – подумала она. Нет, это невозможно, ответила себе Ванесса. Ведь мне больше ничего не нужно в этой жизни. Даже Дорис, ради которой она уже было решила пожертвовать собственным счастьем, не стала препятствием в ее семейной жизни. Обретя в «Тихом уголке» то, к чему она стремилась в силу своей натуры – общение с людьми и независимость, – Дорис выглядела довольной как никогда.
– У меня такое чувство, что мне больше нечего желать от жизни, – прошептал ей на ухо Брендан, опускаясь позади нее на траву и обнимая за плечи.
Последние несколько минут он стоял чуть поодаль и прекрасно видел и слышал то, что происходило между его женой и средней дочерью.
– И за все это мы должны благодарить Мэри, – произнесли оба в один голос.