Текст книги "Универсальный сионизм"
Автор книги: Дмитрий Радышевский
Жанр:
Политика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)
9. ПУТЬ ЗНАНИЯ И ПУТЬ СТРАДАНИЯ
Тора повествует не только о том, что было, но и о том, что будет.
Люди вообще, но евреи особенно, постоянно оказываются в архетипических ситуациях, описанных в Торе, и Тора дает ключ к тому, каким будет выход, если отдельный человек или еврейский народ в целом поймут духовную суть этого ключа.
Поэтому Тора повествует о прошлом в будущем времени.
Долгая ночь девятой казни
В начале книги «Шмот» (Исход) было сказано: «И поставили над Израилем начальников повинностей, дабы изнурять его тяжелыми работами». Начальники повинностей на иврите – «сарэй мисим». Их упоминание в недельной главе Торы, которую читали в начале января 2007 года, произошло именно в те дни, когда в Израиле был в разгаре скандал с начальником налогового управления, который де-факто и есть «князь» или «глава» налогов, сар мисим.
Но кто поставил над современными израильтянами этого коллективного фараона? Мы сами, израильтяне. Мы сами создали деспотичную систему с пантеоном лже-богов – наживой, карьерой, политкорректностью, ассимиляцией в международном сообществе. Мы не поверили своим коллективным Моисеям, визионерам классических правых, при их первых неудачах, повлекших ожесточение фараООНовых репрессий. «Сыны Израиля не слушали Моше из-за их нетерпения и тяжкой работы». Нетерпение – или «шалом ахшав», мир сейчас и немедленно, или оставьте нас в покое в нашем привычном рабстве.
Но привычное рабство становится уже невыносимым, потому что помимо «повинностей» Всевышний обрушил на нашего, ожесточившего сердце фараона истеблишмента – а значит, увы, и на нас – все свои казни. Утешение лишь в том, что мы, по всем признакам, находимся где-то в разгаре девятой казни и, значит, Исход уже близок.
Первые две казни – кровь и жабы. Наш режим, отказываясь вести Израиль к выполнению его Миссии, навлек на нас кровь террора и отвратительных, проникающих повсюду, жаб нового антисемитизма и анти-сионизма. При этом наш фараон, как и тот, египетский, не умеет читать знамения. Первые две казни, кровь и жаб, фараон объяснил колдовством (его чародеи сделали то же самое) – то есть объяснил естественными причинами, усилиями людей. Наш истэблишмент говорит точно так же, что это не Божья кара за нарушение нами Его воли, а следствие естественных причин: что если мы пойдем на еще большие уступки, тогда прекратится кровь и уйдут жабы.
Следующие казни – вши, дикие звери, мор скота, нарывы и град. Из-за нашего коллективного фараона, не отпускающего народ к его истинному служению, Господь наслал на нас вшей коррупции; диких зверей шахидов, растерзывающих людей на улицах и в домах; мор скота – тяготы экономики; нарывы – разложение всех институтов власти и общества; и наконец «Град» – ракеты Хизбаллы, одноименной системы.
Но фараон левого истэблишмента лишь ожесточает сердце и не признает этих знамений.
Интересна восьмая казнь – саранча. Она пожирает хлеб, а хлеб еврея – это слово Божье. Пост-сионизм пытается «убрать Бога» отовсюду, кроме синагоги – выедает, как саранча, дочиста дух любого социального института и государственной структуры, не оставляя ни малейшего зеленого ростка еврейской традиции и веры. Если поймать саранчу, ее легко раздавить пальцами – ложь пост-сионизма мелка и хрупка, но ее сила – в ее СМИ, в ее массовости. Когда проклятия казней множатся, а саранча грозит вычистить закрома патриотизма настолько, что страна прекратит существовать, тогда наш коллективный фараон, как Рамсес II-й, может пойти на уступки – чуть повысить сионистский градус в армии и даже в дипломатии, но главное – не в образовании. «Выходите без детей», разрешил египетский фараон после седьмой казни. И наш сегодняшний фараон до последнего цепляется за пост-сионистское воспитание, забирающее молодежь у еврейской миссии. Стоя уже одой ногой над пропастью, вводят «зеленую черту» в учебники, пытаясь зацементировать в юных сознаниях комплекс вины «оккупантов».
Девятая казнь – тьма: когда окончательно меркнет свет разума. Назначить перед ливанской войной Амира Переца, профсоюзного демагога, министром обороны, после Газы говорить о новом отступлении-«консолидации», вооружать ФАТАХ и обсуждать передачу сирийцам Голан – это полное умственное затмение. Мидраш говорит, что тьма египетская была осязаема: как осязаема сейчас духовная и умственная пустота израильских властей. Мы «сидим и не можем двинуться» – это симптомы страшной апатии и оцепенения, поразивших сегодня израильское общество. И это ослепление разума влечет за собой казнь десятую и последнюю – смерть первенцев, невинные и повсеместные жертвы.
Может быть, эта страшная казнь минует нас, если мы, по правилам Песаха, принесем верные жертвы Господу, чтобы ангел смерти миновал наши жилища.
Тора велит «принести в жертву ягненка» – ложного бога, символ плодородия у египтян. Что является кумиром у нашего коллективного фараона? Чему они поклоняются? Наследию Рабина? Ассимиляции Израиля в международной семье? Химере Нового Ближнего Востока? Вскройте, разделайте и разоблачите этого идола. Сделайте это за семейным столом – где собрались все поколения: чтобы не осталось ни у старого, ни у малого иллюзий по поводу этих языческих божеств. Кровь, выпущенная вами из этой ложной идеологии, станет защитой ваших домов – охранным знаком на ваших духовных притолоках и косяках.
«Ешьте эту жертву поспешно», потому что ангел смерти может прийти в любую секунду этой долгой ночи.
«Ешьте препоясанными и обутыми» – будьте готовы к Исходу: будьте готовы взять власть, готовьтесь управлять государством.
«Возьмите в долг золото египтян»: научитесь у правящей элиты тому хорошему, что есть у них. Посылайте детей в адвокаты, в политологи, в менеджеры. Хватит врачей и программистов.
Моше вырос при дворе фараона, поэтому из рабства нас выведет новое поколение политической элиты, которое мы вырастим сами. А выращивание – это долгий процесс, и в этом диалектика момента: надо вступить на долгий путь, но при этом спешить.
Главное, чтобы выйти из этого рабства, необходимо сперва ответить на вопрос – для чего выйти? Моше попеременно требовал от фараона «отпустить народ мой», чтобы он «совершил служение Богу» или «праздненство Богу». На самом деле служение (работа) и праздненство Богу – это одно и то же. Праздник Богу – это не Песах и не Пурим. Праздник – это выращивание в пустыне бездуховного мира оазиса праведного общества. Но современный Израиль, томящийся в рабстве у самого себя, такой праздник делать не собирается – праздничный «парад гордости» другое дело.
Надо жаждать этого праздника и воспитывать эту жажду у детей – тогда долгая ночь в ожиданьи Исхода окончится быстрей – и бескровнее.
Гематома левого полушария
Применительно к нынешней ситуации Исход обязательно произойдет. Мы в окружении фараоновых полчищ, которые открыто готовят геноцид евреев, мы в состоянии рабства – и политического, с нашим «ограниченным суверенитетом», и духовного – с постсионистским цинизмом и неверием в нашу миссию и в наши высшие ценности.
И когда мы возопим к Богу, Он поведет нас к свободе: к освобождению от политических и лжеидеологических цепей. Тогда за нами рванутся полчища ФараООНа со всем мировым сообществом. Но мы перейдем то море, которое уже доходит нам до груди, плеская красным в рот, а вражеские колесницы потонут.
Будущее уже есть, и в нем Израиль победил. Это – железная духовная логика, это непреложно так же, как то, что ползающий ребенок обязательно встанет и пойдет.
Идеология псевдопрагматизма, которая не дает нам подняться с колен, власть не просто левого истеблишмента, но левого полушария, – то есть сознания, ограниченного настоящим временем, материальными факторами, логикой и индивидуализмом, – обречена.
Система мышления, отрицающая необходимость осуществления любых шагов в гармонии с полушарием правым, – идеалами и традицией, интуитивным и сверхличным, – привела Запад в тупик, когда он не может защитить себя именно в столкновении с гипертрофированным правым полушарием Востока.
Левое полушарие не учитывает неосязаемое – историю и традицию, религию и психологию, идеалы и мотивы, – ни свои, ни вражеские. Высмеивая ортодоксов с их законами и пассионариев с их мечтами, оно играет по жестким, им самим придуманным правилам большой шахматной доски, – правилам, над которыми усмехается Тот, кто задал не законы шахмат, но бытия шахматистов, и хохочут «партнеры», правила эти не признавая, однако ловко подставляя фигуры.
Противник ввел новую фигуру – «палестинский народ». Мы принимаем ее, и наши правила требуют дать любому народу самоопределение. Шулер подкидывает новую фигуру речи – «оккупация»! Мы соглашаемся с ней и убираем своих солдат с рубежей обороны. Обманщик заявляет: «Мы бедные!» И снова Израиль доверчиво кивает, и в соответствии со своими правилами дает денег убийцам евреев.
Западная цивилизация родила концепцию «mea culpa» – моей вины. Если меня обвиняют, значит, они правы, а я виноват. У мусульман такого понятия нет – если какие-то проблемы возникают у меня, значит, виноваты они. Неангажированные израильские ученые-арабисты тщетно втолковывали своим левым дипломатам, что наивно присваивать противнику собственный образ: мол, и он точно так же заинтересован в покое и сытости – и ради этого так же пойдет на компромисс. Для мусульман, если ты идешь на уступки, это не значит, что ты щедр и стремишься к миру, – это значит, что ты слаб, что надо дожать тебя, подтолкнуть падающего, проявить еще большую неуступчивость и забрать всё.
Но оба эти подхода – не еврейские. Нужен третий путь между покаянием за каждый полученный плевок и убежденностью в своей полной безгрешности. Если враг предъявляет мне наглые претензии, значит, Бог хочет, чтобы я исправил что-то в моей внутренней жизни, – духовной, семейной, общинной или государственной. Он хочет, чтобы я покаялся перед Ним, а не перед врагами. С этими лже-обвинителями надо бороться и побеждать их.
Левое полушарие пытается взять любой вопрос «чистой логикой», как знатоки «Что? Где? Когда?» за своим рулеточным столом. Наивно приклеивая противнику собственный «зеркальный образ», мы полагаем, что противник так же рационален, как и мы.
Они приходят нас убивать – логично построить стену, чтоб они не могли пройти. Они нас обстреливают ракетами – логично построить «зонтик ПРО».
Они говорят, что их ничто не остановит, кроме смерти, поскольку мечта их – подохнуть, но прихватить нас с собой. О нет, этого они не могут на самом деле хотеть – это же нелогично!
Сможем ли мы встать из-за этого игорного стола – если надо, то опрокинув доску?
Спасется ли Израиль, станет ли он светом народам, состоится ли переход от иссушающего левополушарного постсионизма к гармонии цельного, универсального сионизма?
Это всё не вопрос. Сможет. Станет. Состоится.
Вопрос – какой вариант перехода мы выберем: путь знания или путь страдания. То есть, наглотаемся ли до полусмерти крови, переходя через море, обступившее нас, или пройдем его, подобно Исходу из Египта, «как между двух стен».
Это зависит от того, как быстро и как глубоко мы осознаем нашу духовную миссию, смысл восстановления Израиля, причины раздробленности нашего общества и духовный корень конфликта с исламом.
Сам процесс рационального осознания духовного и есть процесс гармонизации левого и правого полушарий, соединения двух треугольников Звезды Давида, одухотворения материального, единения Имени Пресвятого и Его Шехины, примирения Востока и Запада – это и есть решение главной задачи, стоящей ныне перед человечеством. Это и есть выполнение Израилем своей миссии – водительство народов по пути Иерусалима. Пути, в конце которого нас ожидает подлинное, укорененное в осознанной любви, Единство.
ПРИМЕЧАНИЯ
С. 12. Аман. – Согласно библейской книге Эсфирь (Эстер), Аман был визирем персидского царя Артаксеркса (Ахашвероша). Из ненависти к еврею Мордехаю, единственному при дворе освобожденному от обязанности падать ниц перед Аманом, тот решил уничтожить всех евреев, «народ Мордехая» (Эсф. 3:6). Царица Эстер, узнав от Мордехая о готовящемся истреблении евреев, открыла Ахашверошу злодейский замысел Амана, и царь приказал его повесить. В память о чудесном спасении евреев был учрежден праздник Пурим.
С. 13. …еврей со своим «Шма!»… – Имеется в виду молитва «Шма, Исраэль» («Слушай, Израиль»), занимающая в еврейской духовной жизни и в литургии одно из центральных мест.
С. 16. ...ответ сефардский... – Сефарды – потомки евреев, изгнанных в 1490-х гг. с Пиренейского полуострова и поселившихся в странах северной Африки и Ближнего Востока. В настоящее время так называют всех евреев, выходцев из мусульманских стран.
...ответ ашкеназских харедим... – Ашкеназы – потомки евреев, проживавших на Рейне, а затем во всех германских землях в целом. В последующем это понятие стало обозначать не только евреев Германии, но и тех, которые по своему происхождению являлись потомками еврейского населения Германии средних веков. В настоящее время так называют всех евреев, выходцев из европейских стран.
Харедим – букв. «трепещущие» (перед Богом), ультраортодоксальные евреи.
С. 17. Эрец-Исраэль – Земля Израиля.
С. 20. Галут – изгнание, жизнь евреев в изгнании.
Галаха – нормативная часть иудаизма, регламентирующая религиозную, семейную и гражданскую жизнь евреев.
С. 27. …став… отметкой-сионом… – Ивритское Цион (Сион) этимологически восходит к слову «циюн» – «отметка, знак, оценка».
«Шалом ахшав». – Дословно – «мир сейчас», в смысле «сейчас же, безотлагательно». Название ультралевой организации в Израиле, призывающей выполнить все требования палестинцев.
С. 29. ...о соединении Святого и Его Шхины... – Шхина – Божественное присутствие, одно из имен Бога, означающее имманентное присутствие Бога в мире.
С. 33. …раскаявшемуся Ишмаэлю. – Ишмаэль (в русской традиции Измаил) – сын Авраама и египтянки Агарь, служанки Сарры.
С. 41. Кнессет – парламент государства Израиль.
С. 42. Гер – нееврей, принявший иудаизм через «гиюр» – процедуру обращения в иудаизм.
С. 45. Мория – место, назначенное Богом Аврааму для принесения в жертву Исаака. Древняя традиция отождествляет Морию с горой в Иерусалиме, на которой впоследствии Давид поставил жертвенник, а Соломон возвел Храм Богу Израиля.
С. 46. Цадок (Садок) – священник в годы царствования Давида, пророком при котором был Натан (в русской традиции – Нафан).
С. 52. Алия – букв. «восхождение», переселение евреев в Израиль на постоянное жительство; группы евреев, прибывшие в Эрец-Исраэль из какой-либо страны или в определенный промежуток времени. Отсюда оле (мн. ч. олим) – совершивший «восхождение», вернувшийся в Израиль, –репатриант.
С. 54. Мама не работала в Аводе… – Перевод этого предложения для не-израильтян и «свежих» репатриантов: «Мама не была функционером Рабочей партии, папа – профсоюзным чиновником, не ходили в садик ревизионистского движения Бейтар, не служили в Армии Обороны Израиля, не пользовались социалистическими соц.гарантиями государственных компаний».
С. 55. Отчет Центра исследований… показал… – Данную справку подготовил д-р Алек Д. Эпштейн (кафедра социологии и политологии Открытого университета Израиля) на основе отчетов, составленных сотрудниками Центра исследований и информации Кнессета Михаль Кора, Эллой Хелер и Диной Цадок в конце 2004 г. (по запросу депутата Кнессета д-ра Юрия Штерна), а также сопутствующих документов и исследований.
С. 60. «Ашамну, багадну...» – «мы провинились, мы предавали...», еврейская молитва – исповедание в грехах.
С. 61. Коах адам – израильские агентства по трудоустройству.
Джонатан Поллард – американский еврей, работавший в начале 1980-х аналитиком в Пентагоне и тайно поставлявший Израилю американские разведданные об Ираке и оружии массового поражения, которое разрабатывал Саддам Хусейн. В 1985 году ФБР арестовало Полларда у ворот израильского посольства в Вашингтоне: почуяв слежку, он пытался найти там убежище, но израильтяне не впустили его внутрь. Моссад не признавался, что Поллард их агент, вплоть до 98-го года. Поллард был осужден в Америке на пожизненное заключение и на 2006 год продолжает отбывать его.
ЦАДАЛ – Армия Обороны Южного Ливана, арабские подразделения, воевавшие вместе с Израилем против «Хизбаллы» в Южном Ливане, и, по сути, брошенные на произвол судьбы правительством Эхуда Барака при выводе израильских войск из Ливана в мае 2000 года.
БАГАЦ – Верховный Суд в современном Израиле.
Санхедрин (в русской традиции – Синедрион) – верховный орган политической, религиозной и юридической власти у евреев Эрец-Исраэль в период римского господства – до разрушения Храма, когда Санхедрин находился в Иерусалиме, и позже, когда заседания Санхедрина происходили в местах проживания его председателя («наси»). В Великий Санхедрин входил 71 член; до разрушения Второго Храма среди них были фарисеи, саддукеи и представители разных населенных пунктов Эрец-Исраэль.
Тфиллин – две маленькие коробочки из выкрашенной черной краской кожи, содержащие написанные на пергаменте отрывки из Пятикнижия. Во время ежедневной молитвы мужчины-евреи накладывают и укрепляют при помощи продетых через основания этих коробочек черных кожаных ремешков одну из коробочек на обнаженной левой руке («против сердца»), вторую на лбу – во исполнение библейского предписания: «Да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем... и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими» (Втор. 6:6-8).
С. 65. Цедек ахшав. – По аналогии с пацифистской организацией «Шалом ахшав» (см. примечание к с. 27): цедек – справедливость; хесед – милость; ахава – любовь; шлемут – цельность, полнота.
С. 69. Машиах – Помазанник Божий, Мессия.
С. 72. Йешива (букв. «сидение», «заседание»), в еврейской истории – название института, являющегося высшим религиозным учебным заведением, предназначенным для изучения Устного Закона, главным образом Талмуда.
С. 74. …прикрутившие «кашеризацию»… – Подразумевается «легализация», «одобрение» чего-то с точки зрения иудаизма; от слова «кашерный» – пригодный, ритуально чистый
....стали «караимами Устной Торы». – «Караим» (букв. «читающие, люди Писания») – возникшая в начале VIII века в Багдаде еврейская секта, доктрина которой основана на отрицании раввинистическо-талмудической традиции (Устного Закона, Устной Торы – в широком смысле – Талмуда и Мидраша). Караимов характеризуют отказ от устной еврейской традиции и обращение к Библии как единственному руководству в повседневной жизни.
С. 75. Руах а-Кодеш – Дух Святой.
Кдуша – святость.
«Ло рашум» – «не записанный», т. е. человек без национальности, как числятся «негалахические» евреи в реестрах израильского МВД.
С. 76. Гиюр – см. примечание к с. 42.
С. 79. Мир с Амалеком не только аморален… – Амалекитяне были кочевым племенем, обитавшим в Негеве и враждовавшим с израильтянами со времен их скитания в пустыне вплоть до начального периода эпохи царей. Слово «амалек» стало именем нарицательным для обозначения злейших врагов еврейского народа.
С. 84. …знающий душу Ишмаэля… – См. примечание к с. 33.
С. 88. Куфия – головной платок арабских крестьян, который постоянно носил на людях Арафат.
С. 93. Йешурун – одно из имен Израиля (см. Втор. 32).