Автор книги: Анна
сообщить о нарушении
Текущая страница: 16 (всего у книги 35 страниц)
Конечно, последующий поход по всем известным врачам не внушал энтузиазма, но это было всяко лучше, чем допрос с пристрастием об истинных причинах её странного поведения. Тем более, девушка неоднократно слышала, что подобное иногда случается у подростков без видимых отклонений в здоровье. Недостаток то ли магния, то ли йода, то ли еще какой крайне необходимой организму ерунды.
- Сердце - это очень плохо, - успокоившись, произнес Олег. – Завтра же вызову доктора. Могу, конечно, и сам послушать, но я не кардиолог, – шутливо сказал он, а потом спросил, посерьезнев, - У тебя, кстати, такое уже бывало?
- Да, было пару раз, - как можно беззаботней ответила девушка. – Что стоишь, я пирог к твоему приезду испекла! Иди лучше переоденься, а то мне уже вовсю грозит голодная смерть!
Олег сердито погрозил ей пальцем и, подняв сумку с кафеля, подмигнул напоследок и направился к лестнице. Когда на третьем этаже хлопнула дверь в спальню, Лера без сил упала на стул. Она могла бесконечно драться и терпеть побои, хамить и «качать права», но патологически не умела и не любила лгать и притворяться.
«Не сдаться обстоятельствам,
Не льстить, не угождать,
Не ползать на коленях,
Пусть будут угрожать!»
Все правильно. Не льстить, не лгать, не ронять своего достоинства, даже если за это тебе грозит расправа. Но вот как поступить, когда правда больно ранит другого человека? С таким она еще никогда не сталкивалась. Мир и люди в нем прекрасно и ровно делились на хороших и плохих, на честных и лживых. А что же получалось теперь?
«Наверное, Вениамин прав, и я как-то не так смотрю на мир», - с грустью подумала Лера, ставя на стол посуду для предстоящей трапезы.
Девушка знала ответ на все свои вопросы, но не хотела о нем думать. Все предельно просто, мир не изменился. Просто она перешла в категорию «плохих» людей, и оправдывать свои поступки ошибочностью прежних принципов глупо. Принципы должны быть одни на всю жизнь, они не меняются. Меняются люди. Она убийца, лгунья и падшая женщина. Такие не имеют права говорить о чести и правде.
Олег спустился к ужину довольно быстро, так что Лера не успела забраться в своих рассуждениях в совсем уж темные дебри.
Домашний синий свитер мужчины оттенял необыкновенный цвет глаз, льняные штаны подчеркивали мускулистые ноги, а ослепительно белая улыбка годилась для рекламы любой зубной пасты. Но при всем этом Олег умудрялся смотреться очень естественно и по-домашнему, без налета мажорства и фальши.
- Ну и чем нас тут кормят? – бодро осведомился он, поочередно заглядывая в кастрюли. – Хм, рис, тефтели… пирожок!
Лера только трагично вздохнула, когда взрослый мужчина, как маленький ребенок, отрезал себе кусок пирога и, блаженно улыбнувшись, впился в него зубами.
Ужин прошел в теплой и веселой атмосфере. Сначала Лере приходилось прикладывать немалые усилия, чтобы не стучать зубами об ложку, но потом она втянулась в разговор и повеселела.
- Знаешь, я буду редко бывать дома на этой неделе, и, если честно, не очень хочу, чтобы ты куда-то ездила, так что предлагаю компромисс, – отставив тарелку, довольным голосом сообщил Олег. – Думаю, тебе понравится!
- М? – Вопросительно изогнув бровь, промычала Лера. Её рот был забит пирогом, и говорить не получалось при всем желании.
- Завтра съездим за твоей подругой. Я договорюсь с директором, уверен, он её отпустит на неделю. Поплаваете в бассейне, погуляете и все такое. Каникулы ведь уже, – воодушевленно объявил Олег.
Подобно удаву заглотнув непрожеванный кусок, Лера шокировано уставилась на мужчину.
- Подруга, каникулы, годовые оценки!? – отдышавшись, выпалила девушка, чуть не сорвавшись на последнем словосочетании на панический крик.
- Подруга, о которой ты говорила мне по телефону, летние каникулы, и отличные годовые оценки, - тепло улыбнувшись, пояснил мужчина.
- Дурдом, – прошептала Лера, схватившись за голову.
Теперь еще до Алины придется донести, что они провели последние три дня вместе.
Олег истолковал её реакцию по-своему.
- Учителя в один голос твердят, что ты заслуживаешь эти баллы, а за подругу не переживай, хочешь, по вечерам водитель будет отвозить её обратно?
Возражать было бы глупо и подозрительно. Поэтому Лера, внутренне содрогаясь от собственного двуличия, изобразила полнейший восторг.
Полюбовавшись довольным своей идеей Олегом, она помыла посуду и, пожелав ему спокойной ночи, сбежала в комнату.
- Что же я творю? Олег не заслуживает такой подлой твари под боком! – стукнув кулаком по стене, в сердцах прошептала она и ничком упала на кровать.
========== Беленькое платьице ==========
Аромат еды, щекочущий ноздри, заставил Леру сесть и разлепить глаза. Комнату уже заполнило светлое и радостное утро. Солнечные лучики, просочившиеся сквозь пышные кроны деревьев, теперь играли в догонялки на светлых обоях спальни. Свежий ветер трепал тюлевые занавески и длинные волосы Олега, сидящего на краю подоконника.
Мужчина смотрел на улицу, забавно щурясь против солнца.
- Доброе утро, – развернувшись к девушке, приветливо сказал шатен. – Я поговорил с Вениамином Петровичем, и он разрешил забрать твою подругу.
Лера сонно кивнула, невольно залюбовавшись солнечным светом, запутавшимся в густых, чуть волнистых волосах Олега. Сон, лучшее лекарство, ненадолго успокоил и нервы, и совесть.
На тумбочке возле кровати дымилась яичница с черным хлебом и беконом, поджаристым краем свисающая со стеклянной тарелки. За окном цвел май, а Олег так искренне и заразительно улыбался, что думать о плохом было просто невозможно.
- Спасибо за завтрак. – Девушка с трудом подавила зевок и кивнула в сторону тумбочки. – Сам поел?
- А то, когда я себя голодом морил?! – шутливо ответил мужчина. – Собирайся, поедем за твоей приятельницей, а то, чувствую, и так сегодня на работу опоздаю.
После этих слов Олег вежливо покинул комнату, давая Лере возможность одеться.
Как только его шаги в коридоре стихли, девушка опрометью кинулась к мобильнику. Она понимала, что Вениамин, скорее всего, уже поговорил с Алиной и описал ей всю сложность ситуации, но удостовериться в этом не помешало бы.
- Лера, у тебя все хорошо? – мягкий чуть взволнованный голос, всего после пары гудков послышавшийся из трубки. – Я уже соскучился.
Девушка нервно облизала губы и против воли улыбнулась. Слышать подобное из уст директора было необычайно ново и приятно.
- Все хорошо, - прошептала она, чувствуя, как учащается пульс. – А как ты, синяки все еще болят?
- Пустяки, - брошено нарочито небрежно. – На мне все как на собаке заживает, не стоит волноваться. Зайдешь ко мне сегодня?
- Да, но Алина… А вдруг Олег у неё что-то спросит? – Девушка чувствовала, как телефон начинает выскальзывать из вспотевшей ладошки.
- Не переживай, я уже все уладил, – уверенно заявил мужчина. – Если что, Алина подтвердит, что последние три дня была с тобой.
- Ладно, я тогда собираться, – с вернувшейся неуверенностью пробормотала Лера.
Вениамин по-прежнему оставался директором приюта, имеющим огромную власть, и был старше её на целых двадцать лет. Не просто старше, а еще умнее и опытнее.
- Я буду ждать тебя с нетерпением, – разбивая на осколки все доводы здравомыслия, нежно проговорил мужчина. – Люблю тебя.
Лера так и осталась стоять столбом, вцепившись в телефон, как утопающий в спасительную соломинку.
Двадцать лет! Подумаешь? Не так уж и велика между ними разница!
На волне бешеного восторга девушка перерыла серьезно пополненный Олегом гардероб, выбирая подходящий наряд. Белое в сине-голубую клетку, расчертившую подол, летнее платье показалось сейчас самым идеальным вариантом.
Расчесывая волосы и крутясь перед зеркалом, Лера думала о том, что еще никогда так замечательно не выглядела. Атласный поясок подчеркивал тонкую талию, а свободная юбка-плиссе мягко струилась по стройным ногам. Да и белый цвет ей шел куда больше, чем траурный черный.
Одно только мерзко кололо сердце: она наряжалась в то, что ей подарил Олег, чтобы удивить и порадовать другого мужчину. Очередная маленькая, но, безусловно, тошнотворная подлость.
- Если готова, спускайся вниз, а то я опоздаю, – послышался из-за двери голос шатена.
- Бегу! – Заколов немного отросшие волосы в куцый хвостик, прокричала Лера.
Подхватив телефон и не жуя расправившись с остывшей яичницей, девушка сбежала вниз по лестнице. От резких движений хвостик растрепался, и заколка упала на пол.
- Какая ты сегодня неаккуратная! – поднимая безделушку, шутливо сказал Олег. – И красивая… - наконец рассмотрев свою воспитанницу, совершенно другим, севшим голосом прошептал он.
Лера невольно отшатнулась, увидев в глазах мужчины знакомые дикие огоньки.
- Я буду в машине, – бросил Олег, резко взяв себя в руки.
Входная дверь хлопнула прежде, чем девушка осознала то, что ей больше ничего не грозит. Руки слегка тряслись, хотя ничего страшного, в сущности, еще не случилось.
Упрямо тряхнув головой, она выбежала на улицу и, заблокировав дверь, направилась к машине, хрустя гравием дорожки.
Олег уже сидел на водительском сидении, с остервенением двигая стальные пластинки головоломки. Лера успела мельком разглядеть предмет его изысканий, отдаленно напоминающий металлическую шкатулку для украшений, расчерченную подвижными геометрическими фигурами.
Как только девушка устроилась в кресле и пристегнулась, Олег бережно убрал головоломку и завел мотор. Было видно, что он почти успокоился и теперь сильно жалеет о своем эмоциональном всплеске.
- Не задерживайся, пожалуйста, – попросил он мягко, когда машина спустя час затормозила у серого здания приюта.
- Постараюсь, – ответила Лера, быстро вылезая из авто и заранее мысленно извиняясь перед Олегом за то, что вряд ли сдержит своё обещание.
Ей так хотелось увидеть директора, что даже шепотки бывших знакомых и откровенные подколы по поводу внешнего вида, посыпавшиеся со всех сторон, были оставлены без должного внимания.
Злопыхатели, ожидающие хорошей драки, но полностью проигнорированные и так её и не получившие, только удивленно молчали вслед.
Конечно, в Лериных волосах не развевалось красной ленты, но решительная походка и странный кастет, совершенно не подходящий к воздушному платью, тоже неплохо отпугивали желающих почесать кулаки.
Знакомая дверь показалась, когда девушка уже думала, что задохнется от давящих взглядов и недружелюбных слов.
Распахнув её пинком, мечтая только о том, чтобы поскорее ткнуться во вкусно пахнущую рубашку и зарыться пальцами в седеющие волосы, Лера влетела в кабинет.
- Вениамин Петрович отлучился по делам, но по всем интересующим вопросам можете обращаться ко мне. – Холодный, безукоризненный, такой пугающий и пронизывающий голос.
Мужчина с нечеловечески прекрасным лицом и странным именем - Наталиан.
========== Космос ==========
- Простите, я не вовремя, наверное. – Лера отступила назад, безотчетно пытаясь увеличить расстояние до Наталиана.
- Почему же? – Мужчина наоборот чуть подался вперед, словно намереваясь подняться из кресла. – Вы обладаете замечательной способностью оказываться в нужное время в нужном месте.
Его глаза странно поблескивали в полутьме кабинета. В огромных расколотых зрачках клубился водоворот млечного пути, а тонкая радужка меняла цвет от светло-серого до насыщенно-синего.
- Не понимаю, о чем Вы… - Под прицелом гипнотического взгляда девушка сцепила пальцы на ручке двери и безрезультатно дернула несколько раз. Замок, секунду назад открытый, оказался заблокирован. – Что за шутки? – растеряв от страха остатки вежливости, выпалила Лера.
- Похоже, Аргос слишком мало уделяет времени воспитательным работам. Вам не говорили, что уходить, когда беседа не закончена, невежливо? – лишающий воли голос прокрадывался прямо в душу, принося за собой страх и смятение. – Не сбегайте, это все равно бесполезно, лучше ответьте, если что-то случится, чью сторону Вы будете склонны принять?
Лера не могла дать ответа на вопрос, смысл которого был ей решительно не понятен, она вообще плохо сейчас слышала слова мужчины, завороженно плавая в океанах его бездонных глаз и безрезультатно силясь скинуть опасное наваждение.
Но сделать это было так же нереально, как невозможно не смотреть на бескрайнее пространство вселенной, впервые оказавшись у прозрачного иллюминатора космического корабля.
Мириады звезд, перемигивающихся и горящих холодным хищным светом, красные всполохи солнца и разноцветные елочные шары – обитаемые и необитаемые планеты.
Все это вереницей проносилось в чужих зрачках и словно выплывало из них, заполняя кабинет.
- Не понимаю, о чем вы, - снова, враз охрипнув, повторила Лера.
- У Вас открывается новая замечательная черта, - холодным и угрожающим голосом произнес Наталиан. – Полное непонимание, но, думаю, на самом деле вы неплохо посвящены в некоторые вопросы.
- Не посвящена! – Резкий звук распахнувшейся двери заставил Леру очнуться.
Какой знакомый голос… Девушка сморгнула слезы, выступившие от внезапного яркого света, резанувшего по глазам. Ноги подкашивались, голова кружилась. Окинув взглядом комнату, она с удивлением обнаружила себя напротив кресла, в крепких руках Наталиана. Тот больно сжимал её плечи, удерживая лицом к себе.
У выключателя стоял немало разозленный Вениамин. Его стальные глаза метали молнии, а челюсти сжимались от гнева.
В несколько шагов достигнув стола, мужчина рывком прижал к себе дрожащую и ничего не понимающую Леру и в упор уставился на Наталиана. От прошлого раболепия и вежливости не осталось и следа. Казалось, он прямо сейчас готов впиться в горло работодателя и растерзать его в клочки.
- В следующий раз, если вам понадобится что-то узнать, обращайтесь непосредственно ко мне! – чересчур резко отчеканил он.
- Тогда нам есть о чем поговорить, – ничуть не смутившись и даже не подумав освободить директорское кресло, спокойно ответил Наталиан. – Кстати, у вас весьма недурной вкус…
Пропустив намек мимо ушей, Вениамин бегло ощупал Леру, будто ища на ней какие-то повреждения, и бережно вывел её в коридор.
- Забирай Алину и езжай домой, вас внизу ждет Олег. – Крепко стиснув девушку в объятьях, директор вернулся в кабинет и закрыл дверь.
Лера осталась стоять в подозрительно пустом коридоре, силясь осмыслить все произошедшее. Но получалось это очень плохо. В голове по-прежнему на все голоса пел космос, завораживающий своей глубиной.
========== Чужие секреты ==========
Лера бежала по коридору к своей старой комнатке. Свободная юбка развевалась, неприлично задираясь, но девушке было не до подобных мелочей. Её голову разрывали куда более занимательные вопросы.
Кто такой этот Наталиан? Почему все кому не попадя зовут Вениамина Аргосом? И когда она успела подойти к столу и очутиться вплотную с этим монстром, засевшим в директорском кабинете?
Людей, способных на эти вопросы ответить, поблизости не наблюдалось, поэтому, добежав до двери в спальню, Лера отдышалась и выкинула все лишнее из головы. Внизу ждал Олег, а впереди маячил вероятный разговор со строптивой и целеустремленной Алиной.
Толкнув дверь, девушка проскользнула в комнату, небезосновательно ожидая шквала эмоций от импульсивных соседок.
В помещении не было никого, кроме Алины. Девушка неподвижно сидела возле расчерченного квадратиками света стола, опустив голову, так, что длинный полог темных, каштановых волос отгородил её от всего мира. У загорелых стройных ног, обутых в новенькие кеды, стояла собранная спортивная сумка.
- Ну что, подруга, поехали? – подняв голову, с непередаваемым сарказмом промолвила она. – А то я так заждалась, а уж как соскучилась, ты себе не представляешь!
В желтых глазах Алины плескалась непонятная боль и тоска, задевающая за живое. В душе всколыхнулось чувство вины. После отъезда Лера звонила лишь единожды, преследуя свои корыстные цели, и теперь ей было ужасно стыдно. Она ведь и не думала, что кто-то тут ждет звонка, но это нельзя считать оправданием.
- Прости, я… - Слова давались тяжело, да и не знала Лера, что в таких случаях следует говорить.
- Тебе не за что извиняться, – легко поднявшись и подхватив сумку, припечатала Алина. – Не бойся, твой обман не раскроется, я буду молчать.
Лера кивнула, хотя этот вопрос сейчас волновал её меньше всего. Она и подумать не могла, что так легко обидеть человека, даже не подозревая об этом.
Когда они спустились вниз, Олег галантно открыл дверцы авто с обеих сторон, усаживая девушек. Ругаться за опоздание и долгую проволочку он не стал, наоборот, довольно улыбался, смотря на подруг.
Познакомившись с Алиной и по-рыцарски поцеловав ей ручку, мужчина уселся за руль и завел мотор.