412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Андрей Белянин » Меч, магия и челюсти. Дилогия (СИ) » Текст книги (страница 29)
Меч, магия и челюсти. Дилогия (СИ)
  • Текст добавлен: 16 июля 2025, 18:43

Текст книги "Меч, магия и челюсти. Дилогия (СИ)"


Автор книги: Андрей Белянин


Соавторы: Христо Поштаков
сообщить о нарушении

Текущая страница: 29 (всего у книги 29 страниц)

Дальше случилось то, чего следовало ожидать. Мужчины и женщины побросали дубины, луки и копья, глядя друг на друга в крайнем недоумении. Малая психотронная война закончилась победой.

– Эй, Заган! – крикнул Барди из окна. – Не станем задерживаться, вели бойцам грузить преобразователь на телегу и выводить пленных… Кто-нибудь видел Дзога?

Дракона нашли. Он крепко спал на бережочке, пуская дым из ноздрей. Барди разбудил его привычным способом, подпалив хвост и удрав подальше, словно таракан.

– Опять ты?! – взревел Дзог, узнав короля.

– Я! Тебя зачем сюда отправили?! – праведно возмутился Барди. – На травке валяться? Или помогать в военной операции?

– Иногда не мешать военной операции – это лучшее, что может сделать дракон. Так что мне делать сейчас?

– Ничего. Сражение окончено. Мы победили, возвращайся в Сюдасказал.

– Ну вот…– загрустил пожиратель овец. – Знаешь, Барди, по-моему, ты таскаешь меня за собой по привычке. Не потому, что я действительно нужен, а так, лишь бы был рядом.

– Ладно, поговорим об этом потом, у моего психотерапевта. Слушай, пока ты храпел, мы их перебили, лишь пятерых взяли в плен, чтобы помогли разобраться с преобразователем.

– Это хорошо. Недаром мне снились поля, покрытые гвоздиками… Красный цвет – символ победы! Теперь, с преобразователем, ты будешь быстрее возвращаться домой из походов…

– Да-да, отлично… Ну давай разбегайся и лети обратно. Совсем обленился…

Барди велел найти местного старосту. Тот оказался бородатым рыбаком с серьгой в ухе. Долго благодарил своего короля, падал в ноги, плакал.

– Не затем я тебя вызвал, рыбак, чтобы слушать бабские причитания. Хочу, чтобы ты в благодарность за освобождение выполнил волю мою. Она не будет тебе в тягость. Все затраты берёт на себя государственная казна.

– Клянусь, всё сделаю! – выпалил мужик, поднимаясь с колен.

– Я пришлю к тебе одного человека по имени Горголан. Немного странный, но вы не обращайте внимания. Он приедет с обозом, привезёт тренажёры. А вы к тому подготовиться должны. На месте этих старых конюшен постройте избу большую, крепкую, да чтобы с банькой. Как приедет Горголан, устроит в той избе фитнес-клуб. Людей обучит. Вы для этого дела молодёжи не жалейте. Лучшие станут моими офицерами. Уж больно я культуризм уважаю и хочу, чтобы даже в такой забытой деревне, как Риния, знали и чтили любимый спорт вашего короля. Всё понял?

– Клянусь, построим избу! Всем миром навалимся и за семь дней возведём!

– Верю тебе! Ступай. Ждите Горголана.

Король был собой доволен.

Отдохнув, войско двинулось в Сюдасказал. Все были довольны, никто не погиб, лишь один солдат был легко укушен алкнафтом за палец. Радист по приказу короля передал в столицу добрые вести об успешном окончании похода. Свенсон предложил заехать в бывший замок Рогоналя.

– Приглашаю на званый ужин всю честную братию! – объявил спецназовец.

– Твоё предложение принимается, брат! – откликнулся Барди, а в душе у него зашевелились старые воспоминания. – Эх, где мои семнадцать лет, Свенсон!

Пять часов тряски в седле, и конная колона прибыла в замок. Всадники поскакали прямо во дворец. Путь к нему на всех участников похода произвёл странное впечатление. Изредка встречались прохожие, но в целом замок обезлюдел. У порот дворца короля Барди вышел встретить местный сенешаль, тучный мужчина, похожий на многих других сенешалей Объединённого королевства. Толстяк отвесил низкий поклон:

– Приветствую моего короля Барди Бравого и моего хозяина Рока Свенсона!

– Что тут происходит? Почему так пусто в стенах замка?

– Сегодня великий день, повелители! – торжественно изрёк сенешаль.

– Хватит ломаться, как девка,– отрезал спецназовец. – Говори, что случилось в моей вотчине!

– Смею вам напомнить, сегодня день памяти достопочтенного короля Рогоналя,– сказал сенешаль и обиженно затряс двойным подбородком.

– Вот это да! – разинул рот Барди. – Тогда понятно, почему нас не встретили… Как я мог забыть!

– Зря ты Дзога отправил, вот бы сейчас отметили вместе!

– Да, Рок, придётся поминать короля без дракона.

– Едемте в замок! Там собрались барды и менестрели со всего королевства. Мы прекрасно проведём вечер. Накось, Заган, мой король, сегодня отличный день во всех отношениях! Мы победили алкнафтов, забрали их чёртов преобразователь и попали на праздник. Я рад за нас всех! Кстати, Барди, сегодня ты лично вручишь Рогоналевскую премию лучшему поэту!

Отдых получился отменным, как и обещал новый хозяин замка. В тронном зале играла музыка, ловкие пальцы перебирали струны, бегали дети. В большой трапезной расставили столы, накрыли их белыми скатертями. По просьбе Барди Накось поработал над алкнафтской штучкой, вызывающей духов, и, ко всеобщему удивлению, на троне появился силуэт, а затем всё более узнаваемые очертания старого выпивохи Рогоналя. Призрак оглядел присутствующих нетрезвым взглядом, остановив его на бывшем рыцаре.

– Зятёк! – молвил он. – А ну-ка иди сюда!

Барди, устало улыбаясь, подошёл к нему и встал на колено.

– Здравствуйте, ваше величество! Как себя чувствуете?

– Зятёк,– Рогональ положил на начинающую седеть голову рыцаря невесомую ладонь,– я себя давно уже никак не чувствую. Вижу, вы неплохо проводите время? В честь чего, скажи мне?

– Исключительно в вашу честь, ну и ещё ввиду одной важной победы.

– Понятно, значит, без войн у нас не получается…

– Не получается, ваше величество.

– А чего пьёте?

– Да много чего. Соки разные.

– Ладно, не морочь мне голову, что-нибудь крепкое сегодня наливают?

– Пиво, водку, вино и коньяк. Медовуха тоже есть.

– Да-а-а, без пивка на том свете скучно…

– Мы выпьем за вас, мой король, можете не сомневаться!

– За меня вам нужно напиться,– поправил призрак, грустно вздохнул и… ушёл.

– Накось! – крикнул Барди. – Верни его.

– Нет, не могу,– ответил парень, пожимая плечами. – Он ушёл по собственной воле. Кажется, в погреб. Если вызвать сразу, может разгневаться на вас.

– Ладно! И на том спасибо.

На следующий день всё ещё пьяные и сытые солдаты ближе к обеду оседлали лошадей и направились в столицу. К вечеру того же дня войско остановилось в селении, где Барди обещал старосте провести парад. Парад провели, после чего началась весёлая и шумная пирушка, на которую в обязательном порядке приволокли всех местных развратниц. Добропорядочные красавицы были также замечены пробирающимися огородами к лагерю. Заган притворился, что ничего не понимает, а король просто махнул рукой на нарушение воинской дисциплины.

– Теперь можно! – просто сказал он и упал лицом в салат.

Нагулявшись и проспавшись, колонна тронулась дальше. В столицу вернулись без особых приключений.

Первым встретил колонну Дзог. Он нежился на брюхе поперёк дворцовой площади и жмурил глазищи под лучами клонящегося к закату солнца. Топот конских копыт заставил его слегка приподняться. Кони не испугались, уже привыкнув к его присутствию.

– Добро пожаловать домой, император! – Дракон украсил приветствие насмешливым всполохом.

– Обращение «король» тебя не устраивает? С каких это пор?

– С тех пор как ты, Барди, заимел владения на двух континентах. Хочу продолжения! Где два, там и три.

– Чем зубы скалить да язвить, шёл бы ты к себе в хлев. С детками поиграл, жёнушек поласкал.

– Ой, точно. Склероз. Холостяцкие привычки, знаешь ли, самые стойкие,– вздохнул Дзог и потащился в своё логово, ворча что-то о бессмысленных перелётах, подрывающих его здоровье.

Королева Хельга вышла на крыльцо и бросилась к мужу. Впрочем, следуя логике Дзога, её надлежало величать императрицей.

– Рада видеть тебя живым и невредимым, дорогой!

– И я рад тебя видеть после тяжкого похода,– улыбнулся Барди, обнимая жену. – Сделай мне одолжение, дорогая, найди сенешаля Горголана и передай ему, что его ждёт ответственная командировка в провинцию с целью развития культуризма.

– Интересно… Надеюсь, ты не поедешь?

– Ни в коем случае, у меня и дома дел невпроворот. И будь добра, распорядись, чтобы слуги привели в порядок старую пыточную.

– Кого ты собрался пытать?

– Что ты, родная, не подумай плохо. Я велю поставить туда один ценный трофей и попробую испытать его.

– Хорошо. Прошу только сильно не увлекаться, муж мой, и в другие миры не проваливаться.

– Договорились. Свенсон, иди сюда!

Друзья перекинулись парой слов и отправились к небольшому строению, в котором разместились пленники, пребывающие под неусыпным оком шаманов. Заган тоже был там. Барди пожал руку суровому генералу и сразу приступил к делу:

– Заган! Прикажи бойцам доставить преобразователь перемещения в старую пыточную. Обращаться с ним очень бережно. Затем этих пятерых туда же,– указал король на алкнафтов. – Шаманов я тоже попрошу спуститься в подвалы пыточной. И конечно же Рилон. Его тоже привести. Стойте, мне понадобится Накось, его пирамидка, вы, генерал, должны быть в обязательном порядке, а мой сезонный советник приглашается в качестве почётного свидетеля. Больше нам никто не понадобится. Пускай веселятся на пиру. Полагаю, Горо начал гулянку одним из первых. Ну ничего, я его приволоку.

– Есть, босс! – отдал честь бывалый вояка.

Пир шёл горой. Звон опустошаемой посуды и громкая музыка… Чтобы поддержать разговор, приходилось кричать соседу в ухо. Благодаря Хельге количество дам в этот день было велико, как никогда прежде. Вино лилось рекой и порой даже водопадом из горлышек бутылок и кувшинов прямиком в глотки, заливало блюда, орошало бороды, усы и декольте, повышало градус веселья.

Пьяные вусмерть валились с лавок под столы. Это был пир в лучших традициях дикой Ландирии. Мотопеду здесь бы очень понравилось.

Здоровенные куски мяса, словно зажаренные на съедение стае голодных драконов, убывали, поглощаемые не зубастыми чешуйчатыми чудищами, а миловидными дамами и мужественными воинами. В том же направлении отбывали овощи и фрукты, коим счёт вообще никто не вёл. Каждый из гостей орал о моде, битвах и любовных победах. Огромная часть подвигов относилась к сфере разнузданного воображения, чтобы не сказать – наглого вранья, но благо, что почти никто хвастливых слов не разбирал, ибо они тонули в общем гуле.

В относительно тихой заводи находилась лишь ложа, где восседали Барди с Хельгой, а по правую руку расположился Свенсон. Появился Горо, подсел к королевской чете и крикнул, стараясь перекричать шум:

– О чём х-тел с-с-с мной грить?

– Возьми стул, сядь между мной и Роком, тогда скажу.

– У м-м-ня ушш зал-жило! – пожаловался пьяный маг. – Сссил вввще нет.

– Не волнуйся, на пиру всегда так. Слышишь меня?

Горо схватился за стул, как за последнее спасение, и рухнул с ним в обнимку между королём и его верным спецназовцем. Мужчины встали, оторвали его от стула, взвалили, как раненого, на плечи и пошли прочь. Со стороны казалось, что друзья просто хотят отнести Гороудода Сногсшибательного в его келью и вернуться обратно.

Троица, покинув зал, спустилась в казематы замка. В старой пыточной их уже ждали. Преобразователь перемещения стоял на месте.

– Накось,– сказал король.

– Я!

– Делай что хочешь, но твой учитель должен протрезветь.

– Я готов. – Парень выглянул в коридор и кого-то позвал. Вошли две служанки с двумя вёдрами ледяной воды. И конечно же приступили к традиционной процедуре приведения в чувство.

Мокрый и ужасающе злой маг гнал визжащих дурёх добрых полкилометра. Вернувшись, он не проронил ни слова. Не сводя с короля полных укора глаз, молчал. В погоне он укусил себя за язык, поэтому сквернословить было по-настоящему больно.

– Итак, Накось, сейчас многое будет зависеть только от тебя. Во-первых, преобразователь должен быть настроен на Алкнафтиду. Где она находится, расскажут вот эти мандолоны, которых мы схапали в старой конюшне. Ведь я не ошибся, ребята, вы не учёные, вы – те самые мандолоны, ближайшие соратники Верховного килога?

Все пятеро замотали бесформенными головами, но явно напряглись.

Барди продолжал как ни в чём не бывало:

– Есть отличный способ вывести вас на чистую воду, а затем наказать. Можете отнекиваться сколько угодно. Это вам не поможет. Накось, давай берись за пирамидку, настал твой час.

Юноша вцепился в магическое устройство пришельцев и восторженно ловил каждое слово своего повелителя. Горо хлопал глазёнками. Свенсон смотрел то на пленников, то на шаманов, то на преобразователь, но пока не разобрался в намерениях Барди Бравого. Заган хмурился, он бы давно пристрелил пленников без всяких там разговоров и разнёс к чертям перемещатель. Однако понимал: его величество преследует не ведомую никому стратегически важную цель. Оставалось смотреть и слушать.

– Накось,– продолжил король,– приказываю тебе отправить в пирамидку память каждого пленника, включая Рилона. Надеюсь, это тебе по зубам?

– По зубам, ваше величество. Уже сделано!

– Ты мерзавец, человек! – крикнул один из пятёрки алкнафтов.

– Замечательно, Накось. Сколько понадобится времени на расшифровку данных? Меня интересуют координаты Алкнафтиды.

– Думаю, несколько минут. Достаточно вставить пирамидку в мегапреобразователь и выбрать из списка адресов. Кстати говоря, их в памяти уродов не так уж и много. Вот, пожалуйста, Алкнафтида первая в списке.

– Не-э-эт! – завизжали все коротышки сразу. Шаманы напряглись и лишили врагов голоса.

– Далее повелеваю тебе, Накось, проникнуть в сознание каждого находящегося здесь урода и стереть его память без возможности восстановления. Оставить надо лишь информацию о Верховном килоге, чтобы они знали, как его найти, как он выглядит и какой силой наделён.

– Будет исполнено! Стёрто по вашему указанию. Рилона подвергать воздействию?

Король взглянул на своего попутчика. Своего? Да нет, просто общались какое-то время, но это ничего не значило. Барди подошёл к трясущемуся от страха Рилону и заговорил с ним:

– Знаешь, я уважаю учёных, поэтому тебе, дорогой, предоставляю право выбрать пункт назначения. Твои соплеменники будут подвергнуты мощному зомбированию. Им внушат одну-единственную задачу – добраться до килога и уничтожить его. Накось перебросит их в Алкнафтиду прямо сейчас. Если хочешь, можешь присоединиться к ним. Но можешь отправляться в Голливуд. Помнишь, я рассказывал про известных кинорежиссёров? Так вот, могу отправить к любому из них. Но, извини, с памятью придётся распрощаться раз и навсегда. Я напишу записку некоему Мандельштейну, попрошу его позаботиться о тебе, поспособствовать, так сказать, на первых порах. Давай решайся. Это всё, что я могу для тебя сделать, учёный!

Рилон задумался, глянул на своих обезличенных товарищей, горько вздохнул и кивнул:

– Я соглаеен. И спасибо, что не послал меня убивать собственного повелителя. Это было бы худшее из наказаний. Спасибо. Напиши, пожалуйста, рекомендации, и дело с концом.

Барди набросал письмо, вложил в конверт и отдал будущей кинозвезде.

– Накось, приказываю тебе безвозвратно и полностью стереть память алкнафта Рилона, внушить ему прекрасное знание английского языка и литературы, незаурядные актёрские способности, музыкальный слух и голос, сдобри этот салат отличным чувством юмора и впрысни побольше нужных гормонов. Сделай его больше похожим на мужчину или на женщину, что-нибудь одно.

– Ваше величество! Слишком много указаний! Нужна помощь шаманов!

– Помогите ему. Алкнафты уже безопасны, нет нужды их контролировать.

Когда и эти поручения были выполнены, Накось включил мегапреобразователь. Стеклянное око, напоминающее телескоп, уставилось на безмозглых пленников и поочереди стёрло их из пространства пыточной.

– Недурная идея! – сказал Свенсон, когда исчез Рилон. – Завоевать Алкнафтиду руками алкнафтов! Значит, в скором времени нас ждёт ещё более опасная вылазка? Туда, где ещё не ступала нога человека?

– Да, идея именно такая,– кивнул король. – Полагаю, и в Америке придётся побывать не один раз. С этим мегапреобразователем мы получаем колоссальные возможности, друзья! Горо, что скажешь? Небось уже подмывает смотаться в Голливуд на часок-другой? Я прав?

Горо хмыкнул и отвернулся. Барди угадал его желание прежде, чем маг успел подумать.

– Ваше величество! – опомнился вдруг Накось. – А что будем делать с пленниками, доставленными из Мохаки? Надеюсь, вы не забыли о них?

Король отвёл смеющийся взгляд от Горо и посерьёзнел. Он и вправду забыл.

– Отдать их под покровительство НЕБУХТИ,– решил он. – Пусть поработают на благо нашего отечества. Там в основном учёные, ребята образованные, не дураки. Родине нужна точная электроника, реактивные двигатели и прочие достижения технического прогресса. Вот над тем и потрудятся. А теперь прошу всех на пир.

Долго ещё гремела музыка, лилось рекой вино и гудели головы. Ночное небо над Сюдасказалом многократно вспыхивало цветными огнями. В провинции мычали коровы и дарили крестьянам телят. В гавани стояли боевые корабли. На «Авантюристе» в одной из кают горела свеча. Капитан Вар Яг вязал носок. Это был отличный тёплый носок из собачьей шерсти, сорок шестого размера. Размер Барди Бравого, властителя двух континентов, подвижника культуризма, рыцарства и всяческих нововведений. Любителя женщин и приключений, замечательного отца и мужа. Просто хорошего человека…

– Неужели мне опять придётся беспокоиться о тебе?! – всхлипнула Хельга, закрывая окно спальни и задёргивая шторы. – Знаешь, сколько бессонных ночей я провела, пока ты был в походах?

Барди стоял перед ней в розовой пижаме с кругляшами в виде блинов от штанги.

– Не тревожься, дорогая. Бродяги вроде меня нигде не пропадут. Тем более с таким мегапреобразователем!

– Что ты имеешь в виду, дорогой? – лукаво улыбнулась прекрасная королева, приближаясь. – С каким таким мегапреобразователем ты нигде не пропадёшь? Ну-ка покажи мне его!

– Чёрт, любимая, я не это имел в виду,– засмущался силач.

– Вот как… а я… именно это. – Мурлыкнув, Хельга набросилась на него и заставила поверить, что и в одной женщине порой скрывается невиданное количество миров.

ВЕЛИКОЕ ИНДЕЙСКОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ

Седой индейский вождь Большая Водка смотрел на своего единственного ученика и последователя, время от времени запуская сухую ладонь в пузатый глиняный чайник. Он брал оттуда твёрдые катышки овальной формы и клал их себе в рот.

Юноша был взволнован.

– Говори, Продолжительный Спазм,– разрешил старший, тщательно пережёвывая.

– Вождь! Боюсь, настали плохие времена, совсем плохие!

– Что плохо для зелёной лягушки, хорошо для белого аиста, говорили древние.

– В прерию древних! Сюда идёт Великая Минздра!

– Великая Минздра… Ты не ошибся?

– Нет! Она забрала все наши кактусы.

– Даже койот не задирает задней лапы над нашими кактусами.

– И орёл не метит в них всплеском шалости! Знаю, знаю… Что будем делать?

– Поговорим с нею. Они помолчали.

– Я знаю, что ей нужно,– сказал вождь. – Вчерашний дым донёс до меня её желания.

– Пожалуйста, расскажи, о Большая Водка!

– Она хочет, чтобы мы призвали на нашу землю того человека.

– Того самого?!

– Того самого, неуязвимого, одетого в железо. Великая хочет, чтобы он вернулся.

– Признаюсь, вождь, я тоже. Надо взять у него автограф…

– Тогда начнём призывать, дабы не разочаровать её и вернуть наши колючие растения.

– Начнём, учитель!

Юноша сел рядом со старым индейцем и закрыл глаза. Теперь они оба знали желание Великой Минздры и приступили к его исполнению…

Комментарии

1

Вот отдельные отзывы об этой книге, о которых молодое дарование могло и не знать: «Рекомендую читать в качестве пыток», «Полный бред» и т. п.

2

Вершина мачты, где располагается дозорная площадка, именуется во флоте марсом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю