Текст книги "Из пепла"
Автор книги: Анастасия Лапшина
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 25 (всего у книги 25 страниц)
– Что-то не так, милая? – Он посмотрела на кости рядом с собой. – Хочешь извиниться? Ох, не надо, не смотря на моего бедного брата, в следующий раз я буду вести себя осторожнее, когда оторву твои руки.
Он оскалился и закивал. Сразу после его слов на него направилось странное оружие, похожее на лук у двоих хранителей.
– Ни шагу, – приказал другой парень.
– Ой, да что вы всполошились.– Он махнул на них рукой и снова обратился к ней. – Я просто хотел сказать спасибо маленькой ведьмочке...– Пауза, – За то, что сделала из него котлету.
Нет, Кэтрин не верила. Разве она могла сотворить такое, хоть даже с демоном? Она попятилась назад и отвернулась, избегая его взгляда.
– Не зная тебя, я бы даже подумал, что ты на моей стороне.
Кэтрин задавалась вопросом о сути слов, хотя она вообще не должна слушать его. Все, что он говорил, была манипуляция или игра.
– Ты еще поплатишься, – На этот раз выкрикнул Карл, сжимающий кулаки. – Как ты...
– Кэтрин?
Кейт обернулась. На неё смотрела Ниди, осторожно выходивши из кустов в сопровождении того же темноволосого в плаще – видимо Бена, как назвала его Элаиза.
– Я нашел её неподалеку, – Объяснил тот.
Кэтрин с осторожностью стояла, не двигаясь, пытаясь различить признаки сестры. Но по выражению Кейт было видно, что она безмерно рада её видеть живой, несмотря на то, что наговорила Ниди.
– Кэтрин? – Снова повторила она. Её глаза были полны растерянности и влаги. Она потрясла головой, чтобы хоть как-то стрясти с себя это состояние. – Кэтрин, прости. Мне так жаль, мне так...Я не понимаю.
Кейт выдохнула. Вот это и есть прежняя Ниди. Она кинулась к ней и обняла. В ответ Ниди сжала её в более крепких объятиях.
– О, куколка наконец поумнела? – Послышался голос Дэниела.
Ниди невольно разжала объятия и оглянулась с еще больше растерянностью.
– Что произошло?
– Хотя нет, извиняюсь, не поумнела.
Кейт кинула на него грозный взгляд. Если она его пыталась убить то, почему он остаётся таким нахальным весельчаком?
Ниди снова посмотрела на неё.
– Я не понимаю, что на меня нашло. Прости, я...Джозеф и я пытались убить тебя?
– Послушай, он прикасался к тебе? – Спросила она, обеспокоенно осмотрев её с грозным видом.
– Нет, нет, но он...он все рассказал. – С удивления её лицо сменилось на ясность и трепет. – Я не твоя сестра.
Кейт яростно сглотнула, и посмотрела на бабушку. Конечно, она была права! Кэтрин кивнула. Боль исказилась на обоих девушках.
– Я поражаюсь, посреди всего хаоса, разрушения и войны, ты испытываешь милосердие? – Дэниел медленно подходил в их сторону, Кейт смотря перед собой, не оборачиваясь, чувствовала, что он говорит именно ей и прожигает её нутро. – Какая глупость.
Карл быстро загородил проход, яростно взметнув свой лук. Кейт заметила, что стрелы на нём горели каким-то странным веществом.
– Стой, где стоишь демон, а то покончу с твоим сердцем раз и навсегда.
– Нет!
Бабушка встала рядом с ним и подняла руку.
– О чем вы, Элаиза? Позвольте, завершить начатое!
– Умерь свой пыл, Карлос, и перестань потакать ему в гневе. Сейчас не время для войны. – Она коснулась лука, отодвигая его и не сводя глаз с демона, который тем временем продолжал лукаво улыбаться.
– Но...
– Он уже труп. У слуг тьмы не было пощады в Пандемониуме. (Pandemonium (прим. пер. – столпотворение), – это мир или места, где царит разврат и распутство, места сборища злых духов и обиталище всех демонов в греческой мифологии, способностью чьих становится привносить в окружающее пространство – хаос, выпуская в мир смертных, странные и жуткие вещи).
Кривая улыбка Дэниела резко исчезла. Кейт поняла, что Элаиза говорила правду и так же поняла, что охота на неё и провалом стоило Дэниелу жизни во всех смыслах. Он яростно осмотрел их, пылая испепеляющим злом. После чего проблеск бешенства показался в его глазах, когда он послал новую угрожающую улыбку Кэтрин.
– Еще увидимся. – И с этими словами исчез, превращаясь в какой-то странный сгусток черного дыма, взметая пыль и высокие листья.
– Я так не думаю. – Ответил кто-то из хранителей и странно окрестился.
– Не время расслабляться, он может быть хоть где. – Напрягся Бен, заражая тем самым остальных.
Карлос оглядывал с чересчур внимательностью вокруг и наткнулся на девушек, задержал свой взгляд на Ниди, с любопытством и удивлением изучив её, затем обратился к Кэтрин:
– Ты в порядке?
Она кивнула.
– Тогда давайте немедленно убираться отсюда.– Сказал Карл и напоследок оглянулся по сторонам.
Теперь Кейт прочувствовала и осознала, о какой войне шла речь. Все кто находились здесь, были настороже и понимали, как опасно находиться не только в городе, но и за пределами, и какой безрассудный поступок Кейт совершила. Элаиза нахмурено разглядывала Кэтрин, но молчала.
И война, поняла Кэтрин, война пробуждает умы самые жестокие и самые милосердные. Войной руководят люди жаждущие власти. И в каждом человеке, в каждой невинной личности живет крохотный демон, жаждущий прорваться наружу и низвергнуть весь свет. До этих пор она верила, что они есть и живут где-то внутри, в слепой ярости, под землей, в голове, но она не знала, что они явятся на землю, что они уже давно были здесь, и из маленьких они превратились в больших. Они являлись нам в виде подобных нас самих, чтобы напомнить, что мы также жестоки и красивы, но только они – изощренная увеличенная копия, маньеризм, своего рода одни слова из гиперболы. Но может это надежда или может это всего лишь отговорка, что человеком управляют демоны, а не он сам, что человек по праву и сущности самый чистый и милосердный?
Есть ли вселенная, где нет войны сегодня и завтра? Все вращалось в одном бесконечном круге, где началом был лишь вымысел, а конец вопросом. И все приходило к одному: Может быть, все на самом деле сон?
Мгновение она была готова сдаться, лечь и проснуться, но все было нелегко, и между ужасно запутанных лабиринтов то и дело играл обман зрения.
Двадцать
Всё встанет на свои места...
Солнце освещало её лицо. И впервые за много лет она по-настоящему наслаждалась этим. Она стояла у берега одного из многочисленных озер города. Кейт усмехнулась над шуткой известной только ей. Ровно минуту назад она пыталась наплевать на законы притяжения и поймать воду, перебирающую диким ручьем между берегом. Это опрометчиво, но да, она не поверила в то, когда сказали, что она может все. На что ответил Карл: все стихии появляются не сразу, одна из которых появляется первой – твоя главная. Кейт снова усмехнулась, не думая, что когда-нибудь примет это. Она ступила на совсем другую черту.
– Ты готова? – Послышался приближающийся голос Карла вблизи.
– Мне кажется, от этого у меня сойдет башка.
– Если уже не сошла. – Съязвила Максин позади.
Кейт ответила ей колким взглядом. За все это время Максина успела показать себя немного грубой, дерзкой, но достаточно достойной и умеющей постоять за себя, что конечно, идет её внешности.
– Да ладно вам, нам светит само солнце, провожающее в путь, – Он взметнул руку к небу, улыбаясь, принимая на себя лучи.
– Ты говоришь как старый священник, ты знаешь это? – Высказала Кейт. – Да еще и акцент у тебя странный.
Карл ответил ей загадочной улыбкой.
– Туда куда мы едем у всех странные акценты.
– А куда мы едем? – На этот раз вопрос задала Ниди.
Сейчас Кейт как никто другой была рада видеть её, и наверное одна единственная кто по-настоящему хотела её присутствия. Потому что она та, кто уговорила взять её. Ну или точнее она уже показала , что любой ценой не бросит её. Нарушая при этим какие-то дурацкие кодексы непонятного ордена. После той роковой ночи они собрали все нужные вещи, и в данный момент находились на отправной точке из этого города в непонятно куда.
– Давно я не видел людей, – Он кинул на неё любопытный взгляд, и задержался дольше обычного. – да еще и не брал их в ковчег....Простите, в центрум ордена, но мы называем его Святилище.
Ниди зажала рот в испуге.
– Я забыла своё удостоверение личности.
– Ниди, наверняка там точно не потребуют твое гражданство. – Усмехнулась Кэтрин.
– До сих пор не могу поверить во все это. – Она покачала головой. – Ладно, а почему Святилище? Это церковь?
– Нет, в том то и дело, мы называли его так, потому что туда не ступала нога человека. Но...
– О...– Протянула Ниди, и казалось пожалела о своих словах и Кейт заметила страх в глазах девушки. – Не правильно все это.
– Расслабься, там буду я, и к тому же я тоже человек. – Она бросила колкий взгляд на Карла и ответила, – Я ведь я жила в городах, как и ты, так что ты будешь не одна.
Спустя долгое молчание, когда Ниди ушла проверяя вещи в избушке неподалёку, а карл остался не отнимая глаз от озера, он заговорил:
– ТЫ ведь понимаешь, что не сможешь вечно скрывать от неё.
– Что?
– Она охотник.
Кэтрин пыталась успокоить дыхание да и голос, раздражившись его упреком.
– С чего ты так решил? – Огрызнулась она.
– Разве ты не знаешь? Николь изначальна выбрала охотника с ребенком, чтобы он смог защитить её от таких как он.
– Ты имеешь ввиду она использовала моего отца?
– Он не твой отец. Но я не знаю...прости, – Сказал он заметив её недовольный вид, – Не нужно было лесть в твои дела.
– Ничего. Я знала.
И как не странно она знала. Можно было сразу догадаться, не смотря на те видения которые снились ей когда она была украдена с выпускного. "Майкл охотник, он поможет сдержать власть, он разговаривал с Нилом Ранкельсом, теперь я одна из них". «Эх, мама как ты ошиблась».
– Эти охотники? Они не остановится как и... – Кейт и забыло это слово, но как только хотела сказать на ум пришел Дэниел. И самое худшее было, вспоминать поцелуй которого не должно было быть никогда.
– Если не остановятся слуги тьмы, значит и охотники. У них власть над ними.
Кейт кивнула. Собственно это она и ожидала. И почему она задает вопросы на которые уже знала ответы?
– А ты? Что ты чувствуешь насчет всего этого?
Кэтрин взглянула на него, не понимая к чему ведет этот вопрос. Задумавшись, она замолчала, но после решила ответить:
– Когда ты теряешь твой единственный дом на свете. И ты думаешь, вот черт, нужно было иметь запасной дом, другого человека, вещь, что-то чего у меня отобрали. Что ж, теперь я растеряна. Может быть, мне этого и не нужно было на самом деле. Реальность была иллюзией. А иллюзия, которую я так посчитала, оказалась реальностью. Почему все так получилось?
– Не знаю, Кэтрин. Но теперь пути назад нет, ты знаешь это?
– Да...знаю.
Кэтрин понимала, чтобы принять новую жизнь ей продеться распрощаться со старой, прошлой жизнью, оставить друзей и прежние принципы. Это будет не легко.
– Эй, вы! – Крикнула Максин. – Улепётываем отсюда к чертовой матери.
Кейт закатила глаза. Вежливое приглашение пройти на борт вертолета. И да, они улетают, что немного странно. Но на это ей тоже ответил Карл: "В этом то и фишка, мы увидим центрум только с высоты. У него никогда нет точного местонахождения, чтобы враги не смогли проникнуть в него"
Перешагивая, камни, Кейт смотрела вдаль на город который она оставила и вспоминала злость, которую испытывала из-за превратности судьбы, и необходимости покидать город.
– Ты та которая может что-то поменять. – Ответила бабушка тогда. – но ты одна из нас и это ты никак не изменишь.
– Но моя мама...
– Николь умерла, ты думаешь это случайно? Случайностей не существует – все на этом свете либо испытание, либо наказание, либо награда, либо предвестие. Кто-то хотел чтобы она умерла, потому что виной была совсем не проводка. Они почти истребили этот род.
– Ведь ты жива, двое тоже число.
– Не беспокойся на всех верховных ведётся охота. Но им нужна легкая нажива вроде тебя, уж прости но старуха им не годится, им нужно больше. Мы приходим в мир который нам совсем не подвластен, ангел.
– Но я же...– Кейт понизила голос. – я же как ты смогла убить одного из них?
– Одни демоны побеждены, но долго ли продлится эта победа.
– Побеждены? Ты так называешь победу о которой я даже не помню. Я не могла сделать это.
– Но смогла. Ты использовала плохую магию, то что запрещается использовать в Святилище.
– Что со мной, бабушка? Я вижу странные материи и жуткие вещи, которые не видят никто. Это вы тоже умеете?
– Прошу называй меня Элаиза, – Отмахнулась она. – Я еще не так стара.
Кейт все еще выжидающе смотрела на неё, ожидая ответа на вопрос.
– Нет. – Спустя тишину ответила она, и отвела странный взгляд.
– Но ты...ты ведь это тоже видишь? Моя мать говорила, что ты слышала, как ужасные голоса шептали тебе. Рассказывали жуткие вещи.
Элаиза подняла взгляд.
– Откуда ты узнала?
– Если так... не только тебе снятся видения прошлого.
– Будь осторожна Кэтрин, – Бабушка схватила её за руку, и в её глазах проскользнул проблеск безумия, – создавая сон из восприятий, потеряешь разницу между реальностью и иллюзией. То что ты сделала с тем демоном, еще одно доказательство.
– Чего?
– Когда ты умерла, ты позволила тьме прорваться наружу. Ты разрушила завесу от субстратума.
Кейт сглотнула. Так она правда умерла?
– Субстратума?
– Ноша которую придётся нести нашему роду. Твою мать это обошло стороной. ТО, что ты видишь астрал, доказывает как это опасно. Астральные вещи, астральные фигуры – они наслаждаются, они ждут момента когда ты коснешься их. Не говори о них, не думай о страхе перед ними.
Она замолчала. Кэтрин была поражена и на миг различила в бабушке что-то знакомое от неё. Элаиза занервничала, оглядываясь, и смотря куда-то сквозь неё.
– Это остаётся между нами, понятно?
Кэтрин кивнула.
Этот разговор она запомнила надолго. Но еще и чувство, такое свежее и новое, что она помнила до сих пор. Ей больше не нужны были таблетки и приемы врача чтобы понять, что есть кто-то похожий на не. Что у кого-то есть такое же чувство, и она может разделить его, хоть и на намного. Это надежда, на то что она не сумасшедшая, на то что это не выдумка и не шизофрения. Прежнее безумие ушло, и впервые буря разногласий внутри неё утихла.
Недавние воспоминания покинули её, как только ветер живо подул в лицо. Она с изумлением рассматривала вертолет, с крутящимися зубьями к верху. Что-то было в нем необычного, помимо веревок и сетки развешенной на нем. Но затем она ахнула, он был деревянный, полностью из дерева.
– Ах, да забыл сказать мы почти не пользуемся техникой.
– Но как он поедет?
Он показал руки.
– С помощью нас.
Кейт покачала головой, недоумевая.
– ТЫ все поймешь...со временем. – Ответил он с доброй улыбкой. – Ты собрала все вещи?
– У меня мало одежды если ты об этом.
– Нет, я имею ввиду твои вещи. Те что ценнее одежды
– Например?
– Твоя родословная. "Бодлер".
– А-а, ты о папирусе под названием книга? – Встревожилась она. – Я сожгла её.
– Не волнуйся все вещи имеют способность возвращаться в конце.– Заметив, еще один не понимающий вид, он пояснил. – Книга всегда возвращается в законное место, неважно побывало ли она в огне.
– Ты имеешь в виду сама?
– А ты о чем подумала?
– Давние обстоятельства с подвигли подумать именно об этом. – Сказаал она, вспомнив как обнаружила её в шкафу.
– Где находиться гратарь?
– Что?
– Шкаф, который уцелел при пожаре
– В нашей квартире.
– Если цел шкаф значит цела и книга, рано или поздно она возвращается домой, как птица.
– Но это не возможно. Здесь даже логики нет.
– Логика есть всегда. Не всегда нужно верить глазам и ушам. Они порой лгут, а порой не видят и не слышат того, что происходит на самом деле. Просто чтобы объяснить нужно понять самим. Мы , если захотеть используем свой разум и способности на сто процентов. Так что смотри сюда.
Он поднял одну руку, а другой схватил руку Кэтрин. Она хотела отбросить её, но внезапно почувствовала что-то взбудораживающее, словно от бутылки энергетика. В неё хлестнул ветер, и она пошатнулась. Точка вспыхнула неподалеку и зашевелилась. Кейт посмотрела на Карла, покрасневшего от напряжения. Был вид будто он пытался сдвинуть горы. Тут не успела Кэтрин и моргнуть как точка разрасталась и из неоткуда не возьмись возник тот старый шкаф, а вместе с ним пыль и какие-то ошметки.
– Это невозможно.
– Все возможно, Кэтрин. Ну если дело касается нас.
– Как ты это сделал?
– Телепортировал с помощью воздуха. Долго рассказывать.
Он махнул рукой и подошел к шкафу. Открыл его и...
Книга была там – целая и невредимая. Она взяла её в руки.
– Я же говорил, она всегда возвращается. Теперь она твоя и ты её последователь.
– Это невозможно. – Она провела пальцами по потёртой бумаги сродню папирусу и улыбнулась.
Но голос говорил иначе, против логики и убеждениям, на свете все было возможно, и пока существовала жизнь, была и надежда.
Кейт взлетела. Утренний город уменьшался под ними, а деревья становились крохотными. Кэтрин смотрела на Вервуд, в котором выучилась, на дом, в котором выросла, на большую отметину от огня в большом поле...где оборвалась её старая жизнь. Всех их соединяло что-то мистическое и скрытное, что-то наподобие пламени вспыхнувшем в её осознание того, что все поезди, а что-то нет. В ней таилась надежда на то, что она когда-нибудь повстречает друзей которых она бросила.
И она открыла истину: через испытания, заблуждения и самообманы, через собственную дуростью, когда была слепа и глупа, отчаянно запутывалась и безвозмездно доверяла.
Ибо она понимала, что её жизнь изменится навсегда, и что это еще не конец, а начало чего-то неизвестного и будоражащего сознание поры.