412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Алексей Тихий » Черное сердце (СИ) » Текст книги (страница 16)
Черное сердце (СИ)
  • Текст добавлен: 11 декабря 2025, 05:00

Текст книги "Черное сердце (СИ)"


Автор книги: Алексей Тихий



сообщить о нарушении

Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)

Первым делом я осмотрел позицию снайперов – парочки на месте не было. Толстые стены старой, дореволюционной постройки не позволяли определить наличие живых, но сам факт отсутствия снайперов уже внушал надежду, что спецназ ушел и отсюда. Чтобы окончательно в этом убедиться, я уже известной дорогой взобрался на крышу и выглянул через парапет. Крыша оказалась девственно пуста, лишь резкие порывы ветра гнали прошлогодние листья.

Я скользнул за трубу вентиляции, быстро обшарил всю крышу, всматриваясь в пол, пытаясь разглядеть алые силуэты. Ничего. Прокрался до лестницы. Тихонько, двумя пальцами дернул дверь, но та оказалась закрыта изнутри – естественно, меня это не остановило. За пару минут вскрыл запор «когтем», однако открывать не спешил, зацепил за ручку карабин с веревкой и, отойдя подальше, дернул – черт знает этих спецназовцев! С них станется заминировать проход. Дверь громко скрипнула. Я выждал пятнадцать секунд – запалы разные бывают. Не рвануло. Уже смелее подошел к спуску.

Может я и параноик, но в этот раз оказался почти прав – взрывчатки на двери не было, а вот поперек лестницы, от обломка кирпича тянулась незаметная во тьме леска. Растяжку поставили. По идее, моя «броня» должна выдержать осколки, но для этого надо либо заметить опасность заранее, либо среагировать на взрыв, что почти невозможно.

Перешагнул леску и внимательно осмотрел ловушку. Очень хотелось прикарманить гранату, но, к сожалению, я плохо представляю, как обращаться с этими устройствами. Планировал изучить вопрос «взрывотехники» подробней, но физически не успел освоить этот полезный в наше время навык. Глазами-то вижу, что предохранительная чека на месте и граната не взведена, но трогать отчего-то не хочется. Может от того, что от гранаты веет магией, а это значит что, как и в случае с порохом, в веществе уже произошли алхимические преобразования и взрывчатое вещество внутри могло потерять стабильность и рванет от малейшего касания. В общем, как сказал, кто-то умный «кладбища кишат заурядными фехтовальщиками. Лучше уж вовсе не брать меч в руку, чем владеть им не в совершенстве». И уж тем более это утверждение справедливо, если речь идет о взрывчатых веществах. Бросил прощальный взгляд на гранту и пошел дальше.

В здании царила кромешная темнота, но это не помешало мне заметить еще две растяжки. Перестраховщики сраные… Уважаю. Спустившись на третий этаж, я быстро пробежался по коридору. Судя по количеству мусора, кто-то выпотрошил все офисы, однако двери не вскрывали – воспользовались ключами охранника, а затем закрыли обратно. Наверное искали еду и воду. Чисто – ни живых, ни мертвых.

Спустился ниже и осмотрел второй этаж, та же картина. Идем дальше. А вот на первом было видно, что здесь некоторое время жила большая группа людей, остались окурки, коробки от сухого пайка и прочий бытовой мусор, а ночевали спецы прямо в коридоре на мягкой мебели, вытащенной из офисов. Я заглянул в каморку охранника – как обычно полный порядок, даже все ключи висят на своих местах. Похоже, Сергей Саныч ушел вместе со спецназом, жалко мужик он толковый и сейчас бы очень пригодился. Помню, он как-то рассказывал, что в Афгане в разведвзводе служил.

Убедившись, что в здании никого нет, я открыл офис.

– Вот же… – шепотом обругал я военных, за то, что те в мое отсутствие похозяйничали внутри. Картины и портреты сорвали и бросили на пол, мои рабочие бумаги и личные записи валялись на столе, было видно, что кто-то их перебирал, но, конечно, нифига не понял и оставил как есть. На полу стопками стояли книги – их тоже просматривали и снова ничего не нашли, ибо все это было сплошной бутафорией. Массивные тома с красивыми обложками не содержали ни капли полезной информации, конечно, если ты не интересуешься живописью или творчеством персидских поэтов. Но больше всего было обидно за мебель, ее буквально выпотрошили в поисках тайников. Придурки. Все тайное всегда прячут на самом видном месте.

Я подошел к большому окну, присел и отодвинул в сторону батарею отопления, затем привычно набрал код на сейфе и достал оттуда непримечательный дипломат из коричневой и слегка потертой кожи. В принципе, можно было обойтись и без таких изысков, все равно мало кто из ныне живущих понял бы, что попало в его руки. Но, во-первых, часть из «малого набора оккультиста» представляла немалую историческую ценность, а во-вторых, некоторые инструменты были изготовлены из человеческой кожи и кости, что могло привлечь внимание соответствующих органов. Из-за кучи драгоценностей мне с трудом удалось втиснуть и зафиксировать дипломат в рюкзак. Готово.

Здание покинул через крышу и очередным «прыжком веры» оказался за оградой, скользнул в тень дерева и затаился. Тишина. Короткими перебежками двинулся дальше. Снова миновал ряд пятиэтажек, повернул направо и хотел уже свернуть на еще раз направо, но с другой стороны в проулок забежал слабенький упырь. Я быстро осмотрелся и спустил голод с поводка. Упырь заметил меня только когда нас разделяло всего пара метров, так что он даже не успел издать фирменное урчание, когда мы встретились. По лезвию из небесного металла пробежало «черное пламя» и когтистая лапа упыря отлетела, а «Карающая длань Нергала» пронзила энергетическое ядро нежити. Высушенное тело еще не успело упасть на асфальт, а я уже покинул проулок и затаился у баннера.

В кои-то веки удача мне улыбнулась и до самого торгового центра мне не встретилось ни одной серьезной твари, и я даже восстановил резерв на две трети. Правда жизни все расставила свои на места, ведь за белой полосой всегда следует черная – торговый центр перестал существовать вместе со всеми своими товарами, теперь на месте здания был лишь выгоревший остов. Зря шел, здесь брать нечего. Дела. А я очень рассчитывал затариться тут продуктами и подарками для Маришки. Ладно, найду другой магазин на обратном пути.

Прикинув дальнейший маршрут, я понял что, чтобы добыть что-то действительно стоящее, надо двигаться в сторону к центру, а по дошедшим до меня слухам, там очень опасно. Зато там раздолье и есть пару мест, в которых можно найти все, от удочки, велосипеда и спортивной формы до надувной лодки. Туда то, я может и доберусь, а вот как вывести оттуда караван дело крайне, я бы даже сказал архи сложное. Ну, не на своем же горбу мне вещи таскать?

В темное время суток или в помещении у меня есть возможность укрыться в тенях, а вот днем я буду мало отличаться от обычных людей. Да, я быстрее, и у меня есть оружие, способное поражать нежить, и невесомая магическая броня, что выдержит пулю, но практика уже показала, что против толпы мне долго не выстоять. Двоих-пятерых упокоить легко, но когда нежити набирается с десяток – это уже серьезная проблема. Я быстро прикинул свои шансы и понял, что единственный более-менее реальный вариант это магазинчик на самой окраине центрального района, выбор там не велик, но я не в тех обстоятельствах, чтобы привередничать. Решил, делай.

Я быстро миновал два двора, потом выждал пятнадцать минут, пока пара упырей поделит между собой свеженького самоубийцу, сиганувшего с балкона девятого этажа, и только потом проскочил третий, а затем свернул налево и срезал угол через спортивную площадку, скрываясь в тени деревьев. Бульвар Строителей. Давно я здесь не был, вроде около недели прошло, а как все изменилось. Множество перевернутых машин с выбитыми стеклами, кругом мусор, на дороге валялись тела ходячих, тут и там на асфальте виднелись бурые пятна засохшей крови и обглоданные добела кости. Люди в отчаянной попытке спастись, пытались покинуть город на автомобилях, вот только мало у кого это получилось. За дорогой почти сразу начинался центральный район, там ночная жизнь кипела куда сильнее, чем на окраинах города – звон битых стекол, чередовался с грохотом металла на крышах и балконах, а также треском пожаров и криками ужаса. Единственным приятным моментом во всей этой картине был только приход весны – на ветках начали распускаться почки, а в воздухе стоял еле уловимый аромат просыпающейся природы и разделенная широкой аллеей улица уже не выглядела так по-зимнему грустно.

Я некоторое время осматривался вокруг, выбирая удобный момент, чтобы пересечь бульвар и посматривал на сам магазин «Чайка». Витрина целая, а большего не разглядеть из-за расстояния. Удачный момент выпал всего через семь-восемь минут, вначале бульвар перебежал раненный упырь, а следом за ним рывками некро-шоггот. Ну, а я пристроился за ними, от этой твари разбегалась даже тупая, низшая нежить.

Взлом прошел буднично, две минуты на массивный навесной замок, что болтался на раздвижной решетке, затем еще полминуты на вскрытие пластиковой двери. Готово. Быстро окинул помещение взглядом, прикрыл за собой решетку и захлопнул на карабин.

Оказавшись внутри, я первым делом проверил торговый зал, технические и складские помещения на предмет нежити и людей, и только после того, как убедился, что никто мне не помешает, приступил к разграблению. Первой моей добычей стал огромный рюкзак на 130 литров, и на манер «пакета с пакетами», я его превратил в рюкзак с рюкзаками, ну, а дальше пошла потеха. Цены в этом магазине не кусались, но по причине апокалипсиса сегодня действовала акция: «бери сколько унесешь». Хе-хе. И я брал. Слава светлым богам, было, куда все грузить. Единственная проблема была только в малом ассортименте и выборе размеров. Дольше всего провозился с обувью, под конец пришел к выводу, что больше не меньше. На вырост. Долго метался между большой и теплой палаткой и маленькой убогой однотентовой, в результате выбрал именно вторую – тупо, весит меньше. Ночью на улице еще прохладно, но мы с мамой это переживем, а для Маришки взял комплект хорошего термобелья.

Затем осмотрел всякие мелочи, которые могли пригодиться чисто теоретически: удочки, сети, хобы и прочее. Штуки, безусловно, полезные, однако еду можно добыть в ближайшем магазине, а удобство в наше время – непозволительная роскошь. Единственное, что взял из излишеств, так это большой блокнот в красивом кожаном переплете с тиснением, по формату он был немного меньше А4, и набор масляных красок в тюбиках. Слово надо держать.

Закончив с «покупками», занялся транспортными проблемами. С «верблюдами» мудрить не стал – смотался в ближайших двор и притащил оттуда четверых. Подготовил по уже отработанной схеме и принялся ждать.

До моего дома по прямой метров восемьсот, но ночью на окраине центрального района слишком опасно, поэтому я решил дожидаться утренних сумерек. В это время нежить готовится к дневной спячке и не так активна.

Я занял позицию на стуле у двери, положив обнаженный клинок на колени, и в ожидании «часа Х» стал наблюдать за поведением нежити. Похоже, ожившие мертвецы тоже чувствовали скорый приход дневного светила и примерно за час до наступления утренних сумерек резко повысили свою активность. Ходячие стали кучковаться возле уцелевших жильцов первого этажа и даже предприняли пару неудачных попыток штурма – металлические решетки с честью выдержали их напор, в это время упыри потрошили верхние этажи.

Где-то через полчаса ситуация резко изменилась. Твари стали искать укрытия на время дневной спячки. Ходячие, будто ориентируясь по компасу, стали уходить с восточной стороны зданий на западную, забивались толпами между гаражами, прятались под навесами, мусором и в других укромных местах. На моих глазах один хитрый упырь подковырнул колодец канализационного люка когтями и спрыгнул вниз, туда же чуть позже залезла и пара низших, но судя по звукам, те быстро стали закуской для своего более развитого собрата.

Ситуация в целом была понятна, прямые лучи солнца вступают в конфликт с энергетикой нежити и, теоретически, если надолго зафиксировать тварь на солнце, она самоупокоится. Нет, это не значит, что днем они не могут двигаться, просто повышается расход энергии, а так как сила единственная цель оживших мертвецов, то они стараются ее максимально беречь.

Пора. Выстроив своих верблюдов, я повел их домой прямо по аллее вдоль бульвара Строителей. Первые сто метров прошли без приключений, а потом в небе появился летун. Перед рассветом гадина держалась ближе к земле, но все равно была в не зоны досягаемости моей рогатки. Не знаю, чем летуна так заинтересовали мои верблюды, но он упорно кружил над моим караваном до самого кольца. А потом мы подошли к дому, у меня дернулся глаз…

В своих планах эвакуации я как-то упустил тот момент, что в трехстах метрах от моего нового жилища стоит на постаменте старенький Т-34! Ладно, я дурак, просто забыл об этом памятнике, все же накануне переехал, но Батя и Димка – они же местные! Да, конечно, не факт, что танк на ходу, но я точно помню несколько случаев, когда заводили подобные памятники. В любом случае, стоит попытаться, тут даже автоцентр совсем необходимым инструментом буквально под боком. Придется повозиться, но мысль стоящая. Я мысленно поставил себе галочку обсудить идею с Батей и Ко и отправился дальше.

Выжившие люди под влиянием Бати и Ко мало помалу стали превращаться в настоящих бойцов, поэтому я не удивился, когда заметил огонек сигареты на крыше – караульные бдят и это хорошо. Открываться не входило в мои планы, поэтому пришлось делать петлю и подходить к дому со стороны угла, там, где у дозорных слепая зона, теперь им, чтобы увидеть мой караван, надо было бы свеситься с крыши вниз. Мои верблюды ожидаемо приклеились к дому, но пара ударов клинком из небесного металла в ноги – весомый аргумент, и я без проблем отконвоировал их к подъезду, а затем и наверх.

Разгрузив верблюдов, я приковал их к цепи и выглянул в окно. Как раз в этот момент первые солнечные лучи осветили землю. Красивое… Я ненадолго завис, прикидывая дальнейшие планы, и с сожалением понял, что за сегодняшний день мне предстоит решить тысячу и одну проблему: теперь, когда инструменты снова у меня, можно заняться настоящей магией и провести пару ритуалов, а заодно подобрать ключи к развитию дара Маришки, еще нужно поговорить с Батей о танке, да и домашние хлопоты никто не отменял. Нет мне покоя. И пусть старый мир рухнул в бездну, умер под аккомпанемент голодного урчания нежити, крики ужаса и треск пожаров, но пока я жив, я буду бороться…

Конец первой книги. Красноярск, апрель 2022.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю