Текст книги "Липкие сны"
Автор книги: Алексей Подлинных
Жанр:
Ужасы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)
Красавчик Боб
Роберт считал, что в жизни почти всё устроено до обидного просто, а сам он – человек, который уже научился неплохо понимать механику мира и людей. Поэтому нежданный звонок Нины его заранее расстроил. И насторожил.
Он хорошо знал, что за этим может последовать, и теперь, ожидая, пока Нина доберётся до кинотеатра и аппаратной, думал, как поступить. Роберт давно изучил на практике эти уловки – внезапный звонок девушки или женщины, расстроенный голос и просьба о помощи.
Ты соглашаешься на встречу, она приходит к тебе домой или на работу, если засиделся допоздна. Она хорошо пахнет и отлично выглядит, одета красиво, чаще всего по-вечернему, а если зима – то в хорошую шубку. Лицо выражает великую скорбь. И с собой у неё бутылка вина или коньяка. Чаще – вино, потому что про тебя и твои вкусы здесь думают в последнюю очередь.
Когда она переступает порог, ты не спрашиваешь, что стряслось, потому что и так знаешь ответ: ничего. Ещё какое-то время она изображает печать беды на лице, но совсем недолго. Как-то раз, одна дама даже не стала трудиться над соблюдением приличий, просто прошла и разделась до белья.
А если до этого ты всё-таки успеваешь спросить, то она, либо отмахивается, говорит, что теперь уже всё хорошо, либо отвечает общими фразами. Обычно рассказывает о злодее-муже, ссоре, и о том, что жизнь её – полное дерьмо, политое сверху непониманием.
Оттого ей и потребовалось срочно тебя увидеть. Ведь с тобой ей хорошо. Ведь только ты видишь её настоящую.
Чаще всего вино допивается уже после всего.
Роберт считал, что хорошо понимает женщин, по крайней мере, их уловки, а такие истории, как эта, случались в его жизни святые три раза, с разными.
С ним вообще случалось много всяких историй, связанных с женщинами. В конце концов, Роберт был видным мужиком, тем более в таком маленьком унылом городе, где замдиректора кинотеатра, с машиной и квартирой, да ещё и разведенный, был очень даже кандидатом. Даже не смотря на то, что в тридцать он выглядел уже не таким поджарым, как в старые времена, и сам это хорошо понимал. Но с другой стороны, понимал он и то, что в двадцать пять ездил на «десятке», а квартиры не было вовсе. Да и, в конце концов, мужик должен быть здоровым, не то, что тот же Андрей.
В старые времена он любил подкалывать друга, говорил, что парню нужно отожраться и раскачаться, потому что сейчас ему даже баба может навалять.
Да уж. Роберт был здоровяком. И бабы его любили за это тоже. А он, раз уж на то пошло, любил их, поэтому никогда не был против таких вот внезапных звонков, уловок и визитов. Вот только в этот раз перед ним маячили несколько НО, больших и жирных.
Во-первых Нина.
Всё-таки, она была женой пусть бывшего, но всё же друга. И теперь Роберт уже придумывал, как бы помягче дать ей от ворот поворот, да чтобы не было никаких последствий. В конце концов, женщина, которая приходит к тебе и не получает ни капли того, ради чего припёрлась, может отомстить от обиды и дурости.
Тем более Роберт ещё не забыл, что Андрей перестал с ним общаться вскоре после появления Нины. Так тоже бывало ни раз. И вот теперь, баба, которая отвадила друга от Роберта, звонит и говорит, что ей нужно срочно поговорить, что это важно. И голос её дрожит.
Но, с другой стороны, она позвонила в обед, а не поздно вечером, как это делали другие. Может, она и была немного поддатой, так показалось после разговора по телефону, но Роберт в самом деле почти соглашался поверить, что случилась какая-то беда – слишком уж по-настоящему звучало волнение. Не с трагичным придыханием, а как у человека, который изо всех сил пытается держать себя в руках. И у него почти получается.
Да уж. Может, в самом деле, случилась беда. И если так, то Роберт уже и не знает, что хуже – уловка или реальная проблема. Потому что если в самом деле что-то стряслось, то, должно быть, дело серьёзное, раз девушка забытого друга обратилась к нему.
Сколько они уже не виделись? Наверное, года полтора. А до этого, если и виделись, то в компании Андрея, разумеется. Хоть Нина Роберту и нравилась (как человек), но другом она не стала, да и приятельницей, пожалуй, тоже. Нина была девушкой, а потом женой друга. Не более того.
Замдиректора, который в этот день подменял заболевшего киномеханика – неряшливую женщину сорока девяти лет, чьим парфюмом был застоявшийся запах пота, – подошёл к зеркалу. По привычке перед такими встречами он осмотрел отражение, поправил причёску, слишком короткие волосы, чтобы они могли лежать как-то не так, приосанился и закатал на два подворота рукава футболки. Так его бицепсы выглядели ещё внушительнее. И похлопал себя по животу. Интересно, подумал Красавчик Боб, как называл его Андрей в прошлые деньки, за год живот заметно вырос?
Уж точно не настолько, чтобы мешать…
В дверь аппаратной негромко постучали. Роберт, вразвалку, пошёл открывать.
Две беглянки
В первый момент ему захотелось рассмеяться – настолько нелепо выглядела гостья на пороге в аппаратную. Причёска немного растрепалась, воротник и плечи шубки – припорошены снегом, нос, щёки и уши – красные. Девушка подрагивала, шмыгала, а в правой руке держала контейнер для перевозки домашних животных. И глаза кошки, которая косилась через решётку, и глаза хозяйки, да весь её вид, создавали впечатление, будто перед Робертом оказались две сиротки-беглянки.
От этого ему стало смешно, но, к счастью, мужчина уже кивнул, приглашая войти, и теперь, закрыв дверь на ключ, шёл позади Нины по тёмному длинному коридору, который, как жила, тянулся к сердцу кинотеатра. Если он и ухмылялся, то гостья этого не видела.
Ещё в коридоре Роберт почувствовал, что Нина выпила, скорее всего, вино, и подумал про себя: «Та-а-ак». Слово это прозвучало в его воображении примерно с той же интонацией, с какой отец слушает на родительском собрании о «подвигах» подростка.
Нина прошла в подсобку, следующее помещение после самой аппаратной, поставила ношу на замшелый диван и, присев рядом на корточки, посмотрела на Роберта снизу вверх. Она спросила:
– Можно я выпущу Чуню? Она ведь никуда отсюда не убежит?
– Кого?
– Нашу кошку. Её зовут Чуня.
– Ну, только если она нигде не нагадит, – сказал Роберт, стараясь придать голосу добродушный шутливый тон. Но подумал: ни-хера-себе! С кошкой? Сбежала из дома?
Нина открыла решетчатую дверцу, вытащила наружу чёрную, как смоль, кошку, которая смотрела по сторонам перепуганным взглядом, и мягко опустила на пол. Чуня с опаской отошла в сторону и принялась всё обнюхивать.
Хозяйка убрала контейнер и села на диван.
– У тебя есть здесь какая-нибудь кружка или бокал? – спросила она.
– Чаю?
– Нет, у меня с собой вино, и я собираюсь выпить ещё. Хорошо?
– Это твоё дело, – ответил Роберт, но подумал снова: «Та-а-ак…»
Всё-таки она пришла в шубке и с вином. Хотя и выглядела не подчёркнуто печальной, а до жути усталой, хотяяя… может, это просто дело освещения.
Но с другой стороны, думал Роберт, она пришла с кошкой – с кошкой! – в его аппаратную. И ещё она не остановилась у зеркала, когда другие гостьи возле него всегда притормаживали. Ненадолго, но обязательно.
Роберт подал Нине кружку с логотипом радиостанции, на которой когда-то работал Андрей, и которая была информационным партнёром Ночей кино. «Радио HIT», – гласила пёстрая надпись. Гостья налила вина, поднесла кружку к губам, но остановилась.
– Ты не будешь?
– Нет, у меня ещё работа.
– Ну, тогда за то, чтобы всё было хорошо. – Нина сделала несколько слишком больших для девушки глотков. По крайней мере, для девушек, которые пили вино, сидя на этом диване до неё.
Гостья всё также оставалась в шубке. Хлопья снега уже растаяли и теперь блестели мелким бисером капель на меху и волосах. Она поставила «Радио HIT» на стул и посмотрела на кошку. Только немного позже повернулась к Роберту и заговорила:
– Прости, пожалуйста, что я к тебе так ворвалась, да ещё и с кошкой и… с вином, – добавила она, взглянув на кружку. «И я понимаю, как странно это выглядит…», – продолжил про себя Роберт стандартный зачин. – Но происходит какой-то пиздец. И я даже не пойму, что именно.
Этого Красавчик Боб не ожидал. Он сел рядом, наклонился, упёрся локтями в колени и сказал:
– Та-а-ак… С Андреем?
– Ну а с кем ещё? Не с кошкой же!
– Ну-у-у… – протянул он.
– Извини. Нервы.
– Давай по порядку. Когда пиздец начался и с чего?
– Вчера ночью. И всё было очень странно…
– Говори.
– Подожди. Это, правда, очень странная история. Если что: я не прошу, чтобы ты мне как-то помог или что-то ещё, но просто выслушай, хорошо? Потому что рассказать мне такое некому, а выговориться надо, иначе я, блин, нахрен взорвусь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.