Текст книги "Адепты смерти (СИ)"
Автор книги: Александра Гай
сообщить о нарушении
Текущая страница: 25 (всего у книги 25 страниц)
Да конца практики оставалась ещё седмица. Маги из города завершили прокладку туннеля и собирались возвращаться. Повинуясь интуиции, Врон написал письмо Дирону Тайгерту, в котором поделился своими подозрениями. Поскольку для вестника расстояние до столицы слишком большое, адепт попросил старичка-травника передать письмо в городское отделение Тайной Стражи. Принадлежность молодого мага к этой организации и наличие самого письма Врон попросил держать в тайне, даже от коллег. Почему-то из троих магов один травник вызывал у офицера Озара доверие.
Интуиция Врона не подвела. Незадолго до возвращения адепта в столицу ночью поднялось кладбище. Маг первой ступени ждал чего-то подобного и заранее убедил выживших после нападения василиска людей переселиться в дома на окраине когда-то большого села. Ещё Врон уговорил людей обнести образовавшееся компактное поселение каменной стеной.
Некромант проснулся около полуночи, инстинкт самосохранения вытолкнул Врона из кошмарного сна. Бывший следопыт приоткрыл липкие веки и настороженно прислушался к звукам за окном. Снаружи моросил мелкий дождик, на ветру старая яблоня барабанила ветками по подоконнику. И было что-то ещё… Со стороны кладбища к селу тянулись тяжёлые волны чужой, недоброй магии. Адепт быстро оделся, вытащил из сумы накопители и вышел на улицу.
Село спокойно спало. Однако у Врона ощущение подступающей опасности сделалось сильнее. Нечто агрессивное и жуткое уже добралось до стен, постепенно окружая поселение. В воздухе витал слабый запах тления.
Миновали сутки, а ответа на послание, переданное с травником, адепт так и не получил. Врон решил подстраховаться и наугад отправил вестника в городское отделение Тайной Стражи. А вдруг попадёт в нужные руки? Дело в том, что вестник следовало отправлять конкретному лицу, предварительно мысленно представив получателя. Врон не успел ни с кем познакомиться в ближайшем отделении Тайной Стражи. Поэтому направил вестника к любому магу в мундире с соответствующей эмблемой.
Квартирка адепта располагалась примерно в четверти малой мили от стены. Врон подбежал к ступеням каменной башенки, на которой установили большой колокол для оповещения людей в случае неожиданного нападения, поднялся наверх и замер… У стены, словно солдаты в ожидании команды, выстроились мертвецы. Бездумные глаза оживших трупов светились красным.
Врон кинулся к колоколу. Тягучий, густой звон разбудил людей. Ранее адепт, руководствуясь опытом службы на границе, заставил нового старосту поработать с населением, разъяснить, как следует себя вести в случае неожиданного нападения. Дети, женщины и больные спрячутся в храме Двуединого, а мужчины, вооружившись, направятся на стены, причём, каждый из защитников чётко знал, где конкретно его место.
Деяния василиска приучили селян к осторожности, поэтому паники не было. Вскоре первые бойцы поднялись на стены. С молчаливым ужасом они узнавали в творениях некромантов погибших родственников и знакомых. Стоявший рядом с некромантом парнишка лет пятнадцати всхлипнул и прикусил губу. Врон обернулся.
– Там мои брат и сестра! – в отчаянии произнёс подросток.
– Тела действительно когда-то принадлежали твоим родным, – мягко ответил маг. – Сейчас перед нами творения ренегатов, бездушные твари, способные только убивать и пожирать свои жертвы. Ты ведь хочешь отомстить тому, кто натравил василиска на село?
Парень кивнул.
– Тогда соберись и приготовься биться!
И тут мертвецы скопом ринулись на стены! Защитники маленькой крепости выставили вперёд рогатины, которыми сталкивали нападающих вниз. А Врон принялся плести первое заклинание. У адепта пока не было должного опыта, чтобы быстро определиться с размерами Сети Праха и при этом потратить как можно меньше магической энергии.
В двух шагах от Врона завязалась схватка. Парнишка не сумел сдержать длинного жилистого мертвеца, и тот уже тянулся костлявыми руками с отросшими когтями к юноше. Парень неумело отбивался мечом. Врон одним ударом меча отсёк твари голову, а затем расправился с двумя другими. Парнишка воспрянул духом и снова взялся за рогатину.
Некромант выжидал, лихорадочно отсчитывая про себя малые обороты. Нужно было, чтобы направляемые ренегатами мертвецы сбились в более-менее плотную группу. Есть! Сеть Праха окутала часть нападавших, и в следующее мгновение тела их рассыпались тёмной пылью. А Врон двинулся дальше по стене.
В самом сложном положении находились бойцы на противоположной стороне, где стена чуть ли не вплотную примыкала с развалинам купеческих особняков. Управляемые ренегатами мертвецы карабкались по полуразрушенным домам и прыгали на узкую площадку, где кучно сосредоточились лучшие защитники села.
Врон использовал на предыдущее заклинание одну треть резерва внутреннего источника. Некромант быстро запустил несколько Стрел Тьмы, перебив особо назойливых мертвецов, и приказал мужикам выставить вперёд рогатины. Это даст ему немного времени, чтобы накрыть Сетью Праха весь участок перед стеной. Повторное плетение заклинания заняло всего два малых оборота. Врон лишь немного увеличил площадь покрытия.
Вскоре с мертвецами, атакующими стены было покончено, и адепт увидел тех, кто ими управлял. Три ренегата неспешно приближались к сооружённой на скорую руку маленькой крепости. С ними начинающему некроманту не справиться… Но одного, а то и двух он заберёт за грань с собой! Резерв внутреннего источника – менее одной трети, ещё имелся полный накопитель.
Слуги Отступника и Врон ударили одновременно. Молодой некромант снова воспользовался самым мощным и действенным заклинанием из своего арсенала – Сетью Праха. Ренегаты запустили в адепта несколько светящихся зелёных сгустков, которые налету развернулись и превратились в гигантские щупальца, за щупальцами последовала воздушная стена. Врон сумел увернуться от щупалец и заметил, как слуга Отступника, что стоял впереди рухнул, сражённый Сетью. А потом адепт провалился во тьму.
Очнулся Врон на полу в бывшей ратуше. Сквозь оконный проём некромант разглядел заходящее солнце. Невыносимо болела голова. Адепт облизал пересохшие губы и сплюнул сгусток крови, после чего осторожно пошевелил пальцами рук и ног. Позвоночник, вроде, не сломан. Врон повернул голову и встретился взглядом с закутанным в плотную тёмную мантию ренегатом.
– Скажи мне, почему я постоянно на тебя натыкаюсь? – смутно знакомым, хриплым голосом спросил слуга Отступника. – Ты не представляешь до чего твоя компания раздражала меня в академии! А ты – больше всех!
Ренегат откинул капюшон, и Врон узнал Ледяного Джагу.
– И когда же ты сдохнешь? – ответил адепт на вопрос вопросом, скорее, риторическим…
Джага рассмеялся. Из тени вышли два его оставшихся пособника, и Врон узнал мага воды, который помогал строить туннель.
– Я отправил письмо в столицу, – сообщил некромант, – в Тайную Стражу. И они вот-вот будут здесь.
Ледяной Джага хмыкнул и жестом подозвал предателя. Тот, погано ухмыляясь, протянул распечатанный свиток Врону. – Гляди, твоё послание? – ренегат медленно и с удовольствием разорвал свиток, а потом вытащил из мешка окровавленную голову старика-травника.
– Увы, парень, письмо пришло на другой адрес! – притворно вздохнул Джага.
Врон сжал зубы.
– Вы меня не убили, почему?
– Прямо в точку! – улыбнулся, сверкнув глазами, Ледяной Джага. – Видишь ли, мне нужна новая оболочка. Мы, высшие иерархи ордена, способны жить вечно, но беда в том, что наши подлинные тела не могут долго существовать без защитной оболочки. Конечно, мы над этим работаем, но результаты пока скромные…Твоя тушка мне подошла бы идеально, но печать некромантов портит всё дело. Хитроумный магистр Кан внёс в татуировку некоторые изменения, и ты сдохнешь, едва я войду в твоё тело. Придётся мне поискать кого-нибудь ещё! Поскольку теперь ты для меня бесполезен, я позволю моим друзьям испытать на тебе кое-какие заклинания. Да, будет больно… Но боевым магам к боли не привыкать, правда?
– Чем вам приглянулась именно эта долина? – задал второй вопрос Врон.
– А ты не догадался? – искренне удивился Ледяной Джага. – Магистр Алдемар Кан точно бы расстроился! Здесь место силы, дикая магическая энергия бьёт прямо из-под земли, природный источник. Вдобавок тишина и относительная изоляция. Мы хотим захватить ближайший городишко, обрушить парочку гор и тем самым организовать себе ещё одно спокойное убежище.
Пособники Ледяного Джаги, злорадно ухмыляясь в предвкушении пыток, приковали адепта пропитанной их магией цепью к стене и засучили рукава мантий. Джага равнодушно отвернулся. Первым начал предатель. Тошнотворно запахло разложившейся плотью, с ладоней ренегата слетела бурая пыль и окутала Врона. Пылинки трансформировались в крошечных зубастых червей, которые, вгрызаясь в тело адепта, принялись активно пожирать живую плоть.
Некромант, сжав зубы, застонал, адепту казалось, будто он заживо горит на костре. Сжав волю в тугой ком, Врон воспользовался особой техникой – боль и его тело разделились, боль существовала отдельно от человека…
За стеной послышались громкие крики. Ренегаты засуетились. Теряя сознание, сквозь мутную пелену, застилающую глаза, адепт видел, как они разом бросились к дверному проёму. Врон пришёл в себя от дружеских похлопываний по щекам. Над ним склонился Дирон Тайгерт.
– Он жив, капитан! – звонко проговорил молодой незнакомый офицер.
– Эй, парень, ты – молодец! – проговорил Тайгерт.
– Но, как вы узнали? – прошептал адепт.
– Твой вестник нашёл дежурного офицера местного отделения Стражи, его, – капитан указал на молодого офицера. – Получив сообщение, мы кинули весточку находившимся вблизи долины боевым магам и через портал рванули сюда. Успели…
– Люди живы? – озабоченно спросил Врон.
– Живы, благодаря тебе.
– Ренегаты?
– Двое погибли в схватке, но Ледяного Джагу мы взяли!
Над Вроном неплохо поработал целитель Стражи, и через два больших оборота адепт сумел подняться на ноги. Шатаясь и придерживаясь за стену, Врон выбрался наружу. В ночном небе ярко сияла полная луна, ласково шелестел тёплый ветер. Неподалёку скованный магическими путами лежал Ледяной Джага. А возле него крутился незнакомый светловолосый маг.
Склонившись над пленником, незнакомец что-то негромко сказал и поспешно отошёл в сторону. Врон подумал, что у мага с Джагой имеются собственные счёты. Иерарх слуг Отступника принёс много горя…
Немного погодя, адепт сделал несколько шагов вперёд и посмотрел на Джагу. Выражение лица ренегата Врона удивило – на нём появилась надежда.
Внезапно пленник вскочил на ноги, словно связывающие его магические путы растворились в воздухе, и, раскинув руки, приготовился взлететь. Незнакомый боевой маг резко обернулся и ударил по ренегату смертельным заклинанием, Мечом Некроманта. Голова Ледяного Джаги отделилась от шеи и покатилась по земле. Другой удар Меча разделил тело ренегата на две половины.
Врон вскрикнул. К незнакомому магу подбежал капитан.
– Он пытался бежать! – объяснил свои действия светловолосый.
– Ты поторопился, Стребор! – с досадой произнёс Дирон Тайгерт.
– Вовсе нет! Через пару малых оборотов мы бы беглеца не достали…
Врон подошёл к валяющейся в траве голове Ледяного Джаги. Адепта поразило изумление, застывшее на лице мертвеца. Голова и тело ренегата разлагались на глазах. Спустя несколько малых оборотов от него осталась зловонная бурая слизь.
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
В конце вересня адепты-старшекурсники съезжались в академию после практики, а Раде пришло письмо от Учителя. Старый друг отца девушки писал, чтобы она, не теряя времени, явилась в родные пенаты для подтверждения в суде прав на приданное. Посоветовавшись с Сияной, Рада переговорила с деканом Алдемаром Каном, и он разрешил адептке взять отпуск на две седмицы.
Вечером к Раде собственной персоной явился Дирон Тайгерт. Сдерживая волнение, девушка поправила перед зеркалом причёску и выглянула в окно. У входа в здание факультета маячила подтянутая фигура капитана Тайной Стражи. Теряясь в догадках, адептка спустилась вниз.
– Мне сообщили, госпожа Ивор, будто у вас есть дело на юге. Верно?
Рада кивнула.
– Я как раз отправляюсь туда с инспекцией и буду рад составить вам компанию! – без обиняков заявил капитан.
Адептка неуверенно посмотрела на Тайгерта. – Но у меня всего две седмицы, – призналась девушка.
– Замечательно! – воскликнул капитан. – Времени вполне достаточно, чтобы разобраться со всем и всеми… Карета Тайной Стражи отправляется в шесть оборотов после полуночи, мы подъедем за вами к воротам академии, – заявил Тайгерт.
Загадочно улыбнувшись, капитан ушёл, а Рада терялась в догадках, как он узнал о её планах. Откуда было Раде знать, что офицер Озар в дружеской беседе рассказал Дирону Тайгерту, будто адептка Ивор намерена после покупки усадьбы самостоятельно разобраться с обосновавшимися в доме призраками.
Врон видел, что капитан неравнодушен к девушке и не сомневался – Тайгерт сделает всё, чтобы с ней не случилось ничего плохого. А некроманту с его опытом разобраться с десятком другим призраков – пара пустяков!
Лёгкая четырёхместная карета добралась до знакомого Раде постоялого двора всего за двое суток. Девушка вспомнила, как три года назад она, переодетая парнем, провела тут ночь и половину дня, пока добрый смотритель не пристроил бедного «парнишку» в обоз Богдана Дагуса.
С тех пор постоялый двор сильно преобразился – выстроили конюшню, каретный сарай, трактир и небольшую гостиницу. В важном седоусом господине Рада не сразу узнала смотрителя. Едва карета с эмблемой Тайной Стражи въехала во двор, народ переполошился. Люди, вежливо стоя в сторонке, пожирали любопытными взглядами магов в чёрной рабочей форме – белокурого красавца капитана и стройную молоденькую девушку с нашивками мага-следователя.
Капитан и магичка направились в трактир. Не успели они сесть за столик, как к ним подошёл сам хозяин. После вкусного обеда Тайгерт вышел переговорить с народом, а Рада подозвала к себе смотрителя.
– Вы меня не узнаёте? – с улыбкой произнесла девушка.
– Нет, госпожа! – ответил смотритель.
– Помните парнишку, которого вы летом три года назад пристроили в обоз несчастного Богдана Дагуса?
Бывший вояка ахнул.
– Из соображений безопасности хотела, чтобы все считали меня парнем, – призналась адептка.
Смотритель помрачнел. – На обоз купца Дагуса напали разбойники. Говорили, что все погибли…
– Мне повезло, я выжила. Кучер дядька Будан вовремя столкнул меня с козел.
– Парнишка, который собирался учиться на целителя, – наконец узнал Раду мужчина.
– Жизнь распорядилась иначе, – пожала плечами магичка. – Я хочу, чтобы вы знали – разбойники получили по заслугам!
***
– Радана Яромила Ивор, урожденная лэри Горан, вы утверждаете, что не нуждаетесь в попечении родственников и в состоянии себя обеспечить, также, согласно закону, вы требуете долю в отцовском наследстве – ваше приданное, верно?
Рада утвердительно склонила голову. Присутствовавшие в суде, две нарядные, средних лет лэри и красивый мужчина с богато расшитой золотом тунике, зашептались, бросая злобные взгляды на девушку в скромном синем платье.
– Позвольте узнать, юная лэри, чем вы зарабатываете на жизнь? – спросил судья.
– Я – маг-следователь пятого участка городской стражи Аркона! – лучезарно улыбнулась Рада.
Судья растерянно покосился на девицу и поправил мантию. – Хмм… А свидетели у вас имеются? – понизив голос, недоверчиво поинтересовался он.
– Имеются! – в зал, чеканя шаг, в чёрной форме Тайной Стражи вошёл капитан Тайгерт. – Меня зовут Дирон Тайгерт, звание – капитан Тайной Стражи!
Судья и родня юной лэри Горан вытаращили глаза. Больше вопросов к Раде у суда не имелось. Заикаясь и сбиваясь, судья объявил Раду самостоятельной и назвал сумму приданного. Родственники девушки насупились и помрачнели.
Спустя три дня капитан Тайгерт помог Раде разобраться с призраками в купленной девушкой усадьбе.