Текст книги "Создать героя (СИ)"
Автор книги: Александр Шихорин
сообщить о нарушении
Текущая страница: 20 (всего у книги 20 страниц)
– Судя по твоему вопросу... Это как-то связано с играми? – неуверенно спросила я. – Вообще-то я думала, что со мной кто-то хочет поговорить.
– Так и есть, – кивнул Мацуока-сан и хитро улыбнулся. – Только разговаривать вы будете не в реальности.
– Погоди, то есть... это что-то вроде того нового шлема «Нейро», о котором недавно трубили во всех новостях? – догадалась я.
– Не что-то вроде, а «Нейро» и есть, – кивнул он. – Только это специальная модель, потому ты его и не узнала. И, честно говоря, было бы лучше, чтобы ты о нём не распространялась. Начальство пока не в курсе, что мы тут используем не одобренное ими оборудование.
Мацуока-сан подмигнул и я внутренне напряглась.
– Подозрительно это всё, – честно сказала я, сверля давнего знакомого взглядом.
– Не спорю, – кивнул он, посерьёзнев. – Но обещаю, Акари-сан, наша цель – вылечить тебя, а не покалечить окончательно. И чтобы ускорить процесс, мы... пошли в обход некоторых инструкций.
Это всё было странно. Быстро, спонтанно, с кучей всяких оговорок и недомолвок.
– Подключись один раз, – сказал Мацуока-сан, видя мои сомнения. – Клянусь, это безопасно. Ты получишь ответы на все свои вопросы. И если они тебя не устроят, на этом мы и закончим.
Поддавшись на уговоры, я вздохнула:
– Не думаю, что мне будет хуже, чем сейчас, так что... Ладно.
Кивнув, он вызвал двух медсестёр, а сам вышел, ожидая, пока они переоденут меня из одежды в больничный халат, который не мешал бы подключать к телу всю ту кучу проводов. Когда они закончили и уложили меня на ложемент, он зашёл и принялся подводить к телу электроды.
– ...Не белый, – удивившись моей внезапной реплике, Мацуока-сан вопросительно повернулся ко мне.
– Потолок не белый, – пояснила я. – Не такой, как в прошлых больницах.
Поняв, о чём я, он продолжил возиться с проводами. Когда он закрепил на моей голове тот подозрительный «Нейро», его палец замер возле кнопки включения и, оглядев меня напоследок, Мацуока хмыкнул:
– Какая же ты всё таки мелкая, мелкая.
И нажал на кнопку, не оставляя мне никаких шансов на достойный ответ!
Темнота обрушилась резко, словно кто-то выключил свет, после чего перед глазами пробежали мириады цветных полос и точек, сменившихся голубоватым сиянием и я с удивлением обнаружила себя сидящей на чём-то посреди бескрайнего поля, полного сочной изумрудной травы. Прокатываясь по траве мягкими волнами, лёгкий ветерок чуть колыхал мои волосы и щекотал лицо, а с ясного и чистого неба пригревало солнце.
Неподалёку от меня, посреди густой травы, стояли двое. Подозрительного вида парень в тёмном плаще и с тростью с ослепительно блестящим на солнце навершием. И темноволосая девочка в чёрном кимоно, расшитом тёмно-красными камелиями и подпоясанным широким вишнёвым поясом.
– Давно не виделись, Акари, – улыбаясь, девочка сделала несколько шагов ко мне. – Хотя, кажется, ты мой облик видишь впервые.
– Кто ты? – настороженно спросила я, в мыслях поражаясь, насколько этот виртуальный мир был детализирован.
– А как ты думаешь? – весело спросила девочка, склонив голову набок. – Знаешь, это обидно, мы столько лет знакомы, а ты никак не можешь догадаться, кто я. Но... я дам тебе подсказку. Когда мы с тобой были знакомы уже три года, ты решила познакомить меня поближе со своими увлечениями и принесла целую кучу чудесных книг и манги!
Выкрикнув это с радостным лицом, девочка вскинула обе руки вверх и с неба на поляну, шурша страницами, посыпались томики в ярких обложках. И многие из них я помнила до сих пор, так как зачитала в детстве до дыр, если так можно было сказать о вещах, которых у меня в бумажном виде никогда не было, только в цифровом.
– ...Синдзо?.. – неверяще спросила я, глядя на девочку, и та счастливо кивнула.
– Я скучала, Акари, – тепло улыбнулась она. – Когда ты увлеклась кендо, ты стала приходить совсем редко. А потом...
А потом наш самолёт упал. И я перестала приходить совсем.
– Но как?.. Подожди, как ты смогла развиться до такого состояния? – вопросы лезли в голову один за другим, но озвучить первым я решила именно этот.
– Это очень длинная история и у нас будет ещё много времени для того, чтобы я поведала её, – с важным видом заявила Синдзо и подняла вверх указательный палец. – Но сейчас мы здесь, чтобы начать твой невероятный, прорывной и сногсшибательный курс лечения! Готова ли ты?
Видя, что я лишь ошеломлённо хлопаю глазами, девочка обвела рукой пространство вокруг себя и пояснила:
– Сейчас ты находишься в «Аркадии», новой и крайне популярной многопользовательской виртуальной игре. И она может помочь вернуть тебе власть над твоим телом.
– Как? – только и смогла спросить я.
– Та специальная модель шлема, с помощью которой ты зашла сюда, – посерьёзнев, начала объяснение Синдзо, – имеет специальный функционал. Используя особенные настройки нейроинтерфейса и игры, мы можем подхлестнуть твою природную нейропластичность и переобучить мозг владению телом, заставив его создать новые и регенерировать старые нейронные связи при помощи нейрогенеза.
Она подошла совсем близко и, глядя мне в глаза, предупредила:
– Это довольно быстрый, но непростой процесс. Тебе придётся практически жить здесь, и выходить в реальность только для еды, сна и иногда для закрепления достигнутого прогресса на HAL-тренажёре. Поначалу в реальности у тебя будет жутко болеть голова, а тут тебе придётся работать в условиях, приближенных к реальным ощущениям. Ты будешь ощущать боль сильнее обычных игроков, ты будешь слабее этих же самых игроков, так как важно, чтобы твой мозг получал максимально реалистичный опыт. Строго говоря, это напоминает игру на адском уровне сложности, – внезапно вернувшись к своему весёлому состоянию, она добавила. – Но, в то же время, это огромный и красивый мир, в котором можно славно повеселиться в процессе лечения. Итак, Акари... ты хочешь снова ходить?
– ...Хочу, но... – я усиленно пыталась переварить весь тот ворох информации, что водопадом обрушился на меня. – Слишком много откровений было сегодня, слишком много неожиданностей, слишком... Я... Я просто в растерянности.
– Тогда давай сделаем так, – Синдзо накрыла мою руку своей и подмигнула. – Сейчас ты подключена в том же состоянии, в каком находишься в реальности. Сейчас... к тебе вернутся тактильные ощущения.
Она сделала движение пальцами свободной руки и...
Сначала это было похоже на рой огненных мурашек, забегавших по позвоночнику и конечностям. От волны жара, прокатившегося по телу, на мгновение даже потемнело в глазах. Но шли секунды и жар превращался в мягкое тепло солнца, пригревающего кожу. В нежные прикосновения колышущейся на ветру одежды. Щекочащие прикосновения травы. Уют и шершавость нагретого солнцем деревянного кресла, на котором я сдела. И нежную ладонь, что лежала на моей руке.
Всё это густым потоком окутало меня и, не сдержавшись, из моих глаз побежали слёзы.
– Я и забыла... – прошептала я, наслаждаясь каждым прикосновением окружающего мира.
– Сразу не получится, но... – Синдзо сделала ещё одно движение и меня словно прошиб разряд электрического тока. – Моторика.
Рука задрожала. Рука, которая всё это время хотела утереть побежавшие слёзы, задрожала и попыталась подняться, следуя подсознательному приказу, однако бессильно упала.
– Не сразу, – ободряюще кивнула мне девочка. – День или два тебе придётся заново учиться двигаться, прежде чем ты сможешь нормально передвигаться хотя бы в игре.
Приложив усилия, я наклонила голову вниз, смотря на свои дрожащие, ласкаемые ветерком пальцы и попробовала пошевелить ногой. И когда та слабо дёрнулась, мне привиделось нагло ухмыляющееся лицо Мацуоки-сана, словно придавая мне решимости и напоминая, что он уже заработал на несколько хороших пинков.
– Я согласна, Синдзо.
Радостно взвизгнув, та обняла меня и, усадив назад на кресло, весело заявила:
– Тогда приступим к первому и крайне важному пункту! Хотя твоё игровое тело по многим параметрам должно точно соответствовать реальному, кое какие вольности ты себе можешь позволить. Так что, для начала, давай разберёмся с твоей будущей внешностью!
Она торжественно взмахнула рукой и передо мной появилась большая и лаконичная кнопка, на которой красовалась одна-единственная надпись.
«Создать героя».
2 февраля 2018 г. – 16 апреля 2019 г.
Конец первого тома.
Послесловие
Привет, друзья! Шихорин на связи.
Для начала самое важное – эгегей! А ведь начало второго тома уже выложено на сайте! Когда вы закончите читать эти строки (а я надеюсь, вы их прочтёте до конца), сразу сможете пойти и добавить следующий томик в библиотеку.
Самое важное я сообщил, теперь можно и почесать языком.
Наконец поставлена точка в первом томе «Героя». Даже не верится, что это заняло столько времени. Когда я указывал в конце книги даты начала и окончания работ над ней, я содрогнулся. Потом я вспомнил, как планировал затратить на неё не больше пяти месяцев, и содрогнулся ещё раз. Простите!
Вероятно, некоторые из вас сейчас пытаются понять, что вообще произошло и почему у нового персонажа из эпилога оказалась вдруг за плечами самая проработанная биография. Хотите правду? Я тоже недоумеваю! Она была давным давно запланированным персонажем и её ввод в сюжет должен был пройти намного скромнее. Но когда я начал писать её эпизод, всё как-то незаметно вышло из под контроля. Расстроен ли я этим? Конечно же нет! Эпилог вышел в меру грустным, в меру позитивным, немного шутливым и, как мне кажется, стал хорошей финальной нотой.
Однако теперь мне немного стыдно перед Дядей Жорой и Валерьяном, которые мгновенно померкли на фоне новой (и последней, обещаю!) ключевой героиней. Я буду обязан исправить эту несправедливость и восстановить персонажное равенство.
Вообще, вся эта книга оказалась одним большим выходом из под контроля. Возможно, некоторые из вас, кто начинал следить за произведением с самого его рождения, ещё помнят, какие идеи я хотел реализовать и какие цели собирался преследовать. И вот, мы в 2019 году, и где я и где те цели? Но я ни капли не жалею. Мне нравится, какую форму обрела история, куда и как она двинулась.
Из «Создать героя» вышла неплохая (я надеюсь) деконструкция жанра. Эпический сюжетный квест? Герои его не делают и попали в одну из его частей совершенно случайно. Рояли? Вместо того, чтобы поднимать героев на вершину пищевой цепочки, они всё глубже закапывают их в последствиях применения. Везение Жоры и Макса одновременно как восхитительное, так и катастрофическое. И скажу честно, мне, как автору, уже жаль эльфов, через чьи земли они будут идти.
Если уж я затронул вопрос «куда и как», то, если оглянуться, весь первый том, скорее всего, покажется одним большим прологом. Пожалуй, так оно и есть. Лишь во втором томе произойдёт первый серьёзный контакт наших ИИ и реального мира, лишь там явят себя сюжету антагонисты виртуального мира, чтобы на головы наших героев посыпалось ещё больше нежелательных приключений.
Если кто-то соскучился по приключениям благовоспитанного орка и эльфийки-извращенки, спешу успокоить – они вернутся. И, более того, в некоторой степени основной конфликт тома (да, в сюжете, наконец-то, появится конфликт!) окажется закручен именно вокруг них. Признаюсь, несмотря на то, как меня поначалу привлекла идея такой, безусловно, колоритной парочки, спустя некоторое время я понял, что не знаю, что с ними делать. Да, изначально я собирался сделать их частью группы вместе с Жорой и Максом. Но постепенно мне эта идея разонравилась. Эйлити и Шуббат тянули скорее на героев отдельной, собственной истории – и как знать, может, однажды я таки напишу про них спин-офф. Был момент когда я даже хотел совсем убрать их из книги! Но, к счастью, проблема решилась совершенно случайно во время одной дружеской переписки, которая и вывела меня из тупика, благодаря некоторым всплывшим во время беседы идеям.
Если вы застали то небольшое объявление, где упоминался проект перевода книги на другой язык, то, хоть я и хотел сделать это, но в данный момент я не готов поделиться подробностями. Просто знайте, что ничего не сорвалось. Подробности обязательно будут, когда я смогу поделиться конкретными фактами.
И напоследок немного неприятного. Начав писать книги я, как и многие другие авторы, в душе надеялся, что однажды это хобби сможет заменить работу, начав приносить доход. И видя, какой интерес вызвала книга, эта надежда разгорается всё ярче. А это значит, что однажды я стану одним из тех самых жадных подлецов, что просят деньги за свои книги. Когда это произойдёт – я не знаю. Статус коммерческого автора для меня пока ещё окутан туманом. Быть может, это случится на втором томе. Быть может, на третьем. И я однозначно не стану монетизировать проект, если меня продолжат преследовать такие длительные задержки. Но я заранее, прямо сейчас, прошу прощения у всех, кого заденет это событие, когда оно наступит. Простите!
И хотя я, кажется, не написал ещё и половины того, что хотел упомянуть в послесловии, на этом стоит закруглиться, иначе сие словоблудие рискует вырасти до размеров небольшой главы. Спасибо вам, что дочитали эту книгу до конца. Спасибо за лайки, репосты и награды, которыми вы одаривали или ещё одарите этот том или его продолжение. Спасибо за критику, спасибо за «спасибо», спасибо за все те отзывы, что вы оставляли или оставите и спасибо, что не били меня по почкам, несмотря на медленную скорость и большие задержки ближе к финалу книги. Спасибо за то, что подписались или подпишетесь на мой писательский профиль. Спасибо.
Спасибо всем моим друзьям за помощь, дружеские и профессиональные комментарии по специфическим вопросам, и просто за то, что вы есть и продолжаете меня поддерживать.
Увидимся во втором томе, увидимся в новых выпусках «Расскажи нам, S!» и, конечно же, увидимся в комментариях.
С уважением, ваш медленный непутёвый автор.