Текст книги "Враг (СИ)"
Автор книги: Александр Науменко
Жанры:
Прочая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 7 страниц)
– Я не знаю.
Мужчина помог подняться на трясущиеся ноги жене, поддерживая ту под локоть. Олеся оказалась бледна, со сверкающими страхом глазами. Она продолжала пялиться на неподвижные, мёртвые тела бандитов, чьё существование прекратилось после гибели инопланетного дерева.
– Нужно уносить отсюда ноги, – заметил Руслан, также вставая, осматривая с болью свои изуродованные, окровавленные ладони.
Мизинец полностью растворился от жидкости, оставив лишь кровоточащий обрубок, а вот средний палец сожран только наполовину. На второй руке вроде бы всё находилось на своём месте. А кожа заживёт, это мелочь по сравнению с тем, что могло бы произойти.
Кивнув, Павел повёл жену прочь от этого места, выводя наружу. А когда оказался под открытым небом, глубоко вздохнул, ощущая у себя за спиной приближения Руслана.
– Я чё тут подумал, – начал бандит. – Надо бы взорвать это место, а то мало ли чего? Вдруг снова эта дрянь появится.
Удивительно, но туман стал буквально на глазах редеть. Впрочем, так оно и должно было быть. Ведь эта растворяющая грунт дрянь, делающая её мягкой для корней деревьев, больше не поступала из иного мира, выделяемая инопланетной почвой.
– Нет взрывчатки, – заметил Павел.
– Это не проблема, – сплюнул кровавыми губами Руслан. – Там в багажнике...
Все подняли голову на бегущего к ним мужчину, единственного оставшегося с наружи человека Шамиля. Тот держал в руке смартфон, на котором шёл выпуск новостей. И все трое, по виду бегущего к ним человека, вдруг осознали, что незачем взрывать этот тоннель. Просто тупая трата времени.
– Здесь... Здесь...
Тот был бледен, тыча пальцем в свой смартфон, на котором мелькали различные участки планеты. Новости показывали стелящийся по земле туман, а также порталы, что открывались в самых неожиданных местах мира, прямо в городах, торговых центрах, на площадях и улицах, в театрах и вокзалах. Это было масштабное вторжение... Будущее планеты неопределенно, как и обитающей на ней людей.
* * *
За семь лет до описываемых событий.
Михаил Иванович бросился бежать со всех ног, то и дело оборачиваясь на странное существо, некое подобие растения. То дрожало, находясь на одном месте, изучая выпавший кристалл. Его отростки осторожно прикасались к гладкой поверхности, оставляя на нём некую прозрачную слизь.
– Аааа! – завопил он ещё громче, падая, утыкаясь лицом в жирную грязь.
Мужчина сразу поднялся, снова оглядываясь, но странное существо оказалось на прежнем месте. Тогда он продолжил свой бег, но спустя два десятка метра его ноги вдруг погрузились в почву. Михаил Иванович забился, словно пойманная птица, желая выбраться из этой западни, но сил не хватало, а воздух с хрипом покидал лёгкие. Просто не за что ухватиться, даже малейшего кустика не наблюдалась, чтобы подтянуть тело из этой зыбучей мерзости, что с чавканьем поглощала его ноги. Он видел копошащихся червей, настолько противных и отвратительных, от которых к горлу подкатывал ком.
– Аааа! Помогите!
К кому он обращался, мужчина и сам не знал. Скорее это был крик отчаянья, последний вопль единственного на планете человека, а возможно и в этой звёздной системе. Впрочем, так оно и было.
– Пожалуйста! Помогите!
Существо похожее на дерево, медленно приблизилось, чавкая корнями в почве, неумолимо надвигаясь. В его отверстие, похожее на дупло, находился кристалл с Миранды. Он поблёскивал странным светом, отражаясь от этих кровавых небес.
– Не-е-ет!
Михаилу Ивановичу удалось вывернуться, чтобы видеть инопланетянина, а точнее даже будет сказать, хозяина, так как инопланетянином являлся именно человек в данный момент.
– Ну пожалуйста, – прохныкал человек, буквально чувствуя в свою сторону угрозу.
Из-за ближайшего холма выкатилось нечто круглое, которое больше всего напоминало переплетённый ветвями колючий кустарник. Оно остановилось возле дерева, источая резкий запах. Его собрат, если можно так назвать, пошевелил мясистыми листьями.
– Что... Что вам от меня надо?
Мужчина улёгся животом на землю, надеясь этим задержать погружение в чавкающую грязь, широко раскинув руки, слегка приподняв голову, со страхом следя за двумя существами. Первое им увиденное, вдруг слегка дёрнулось, а после выбросило из себя жгут, который вонзился в правую ноздрю, с болью входя дальше и глубже, проникая прямо в мозг. Рот Михаила Ивановича раскрылся для крика, но из него ничего не изверглось, кроме протяжного хрипа. Глаза мужчины закатились, а руки и ноги парализовало. Он ощущал, или ему так казалось, как отросток находится внутри него, изучая тонким кончиком щупа, слегка касаясь, уходя ниже от головы по пищеводу. Затем существо отложило в нём нечто склизкое, шевелящееся. Человек в ужасе ожидал собственного конца, но пока всё ещё жизнь не покинула его. Правда внутри разрасталось нечто, начиная им управлять, дёргая за ниточки, как кукловод марионетку.
– Уфффф, – вырвался из него протяжный звук.
Помимо его воли руки задвигались самостоятельно, управляемые тем, кто сидел внутри. Михаил Иванович откинулся назад, уставившись на три луны, три спутника этого мира.
«Служба, – раздался некий голос в голове, явно принадлежавший не ему. – Работа. Открытие. Звезды. Дом. Жизнь. Подчинение. Знание».
Да и не голос звучал в его голове, а нечто другое. Скорее уж картинки, образы. Они мелькали, сразу исчезая, уступая место иным. Но здесь становилось ясно, что нужно гадинам от него. Новый хозяин приказывал, требовал. Он натянул нервы, причиняя невыносимую боль.
– Аааа! – заорал во всё горло мужчина, извиваясь в грязи подобно червю.
Его согнуло пополам, а желудок опустошился, извергая из себя слизь, зеленоватую, дурно пахнущую.
«Быть. Боль. Подчинение. Требование. Знание. Звёзды. Бесконечность. Сияние. Камень. Проход».
– Да! Да! Да! Да!
Из глаз Михаила Ивановича полились слёзы облегчения, когда боль отступила, но не исчезла. Она лишь затаилась, чтобы вернуться в минуты неудовольствия хозяином. Тем не менее дрожащая рука протянулась вперёд, с осторожностью беря из дупла кристалл.
* * *
Лунная база «Азимов».
Салли отёрла руки о грязную тряпку, пряча её под ящик, после чего принялась собирать инструменты, складывая их с тщательностью. Она бросила короткий взгляд на часы, отмечая, что сегодня закончила немного раньше, так что будет больше свободного времени. Теперь ей предстоял путь до дома, а после занятие ужином, разговоры и сон. Майк, наверное, уже к этому времени вернулся, так как его рабочий день начинался раньше, но и заканчивался тоже не как у всех... Вот только вряд ли её парень займётся готовкой. Скорее уж сядет просматривать нечто спортивное, футбол или хоккей, дожидаясь, пока еду ему принесут на подносе.
– Нашёл себе прислугу, – фыркнула беззлобно Салли, переодеваясь, покидая отсек.
Она работала техником уже шесть лет, из которых четыре на Земле, и два на Луне. Не такая уж и плохая профессия. За неё платили предостаточно, а главное это то, что не многие могут себе позволить покинуть родную планету, отправившись на лунную базу. Да, здесь имелись и свои нюансы, но всё это оказывалось фигнёй по сравнению с получаемыми эмоциями, а особенно в первые месяцы обитания. Родители отговаривали, не желая, чтобы единственная дочка улетала, но Салли решила для себя, что двинется по собственному пути. Канзас остался в воспоминаниях, а впереди открылось космическое пространство при коротком перелёте, а после и прилунение... А итогом всему два года работы и знакомства с Майком.
«Как-никак, но жаловаться мне на жизнь просто глупо».
Девушка направилась по узкому коридору, проходя через модули, пока не оказалось в пятнадцатом, который связывал сразу несколько. Встречались люди. Некоторые шли со смены, иным же только предстояло заступить. Каждый при деле, лишних нет.
– Закончила? – поинтересовался Эрик, высокий мужчина с редкими волосами, роботехник.
При движении не было никаких трудностей, так как во всех двадцати семи модулях поддерживалась искусственная гравитация. В отличие от орбитальной станции, люди могли сжить, как и жили на Земле, не испытывая особых неудобств. Нет, они имелись, конечно, но по сравнению с первыми колонистами, это просто небо и земля.
– Да, даже немного раньше сегодня.
Салли вновь взглянула на часы. Цифры показывали начало пятого по местному времени.
– Не хочешь выпить кофе?
Их обогнул Патрик, программист, улыбнувшись девушке, а та улыбнулась в ответ, махнув рукой. Затем Салли поглядела на своего собеседника, отрицательно тряхнув головой. Что-что, но кофе ей не хотелось пить с этим человеком. Майк оказался слишком ревнивым, так что давать лишний повод не хотелось, а здесь, на лунной базе, все друг о друге знают. Не успеешь чихнуть в первом модуле, как тебе позвонят из двадцать седьмого и пожелают здоровья. Каждый мог подключаться к камерам. Они тянулись по всем коридорам и отсекам, где люди отдыхали, принимали пищу, развлекались. В Азимове имелось всё, что требовалось для нормальной жизни. А в будущем колония разрастётся. Через два года присоединят ещё два модуля, а спустя пять лет, в двадцати километрах отсюда появится новый город. Строились большие планы о колонизации Марса, но до этого пока далеко. А главное это то, что 70 процентов базы принадлежало США. Правда, в последнее время активизировался Китай, но он двигался по своей программе. А вот Россия отставала, предпочитая заниматься внутренней политикой, а не наукой.
– Тогда быть может в другой раз? – спросил Эрик, сунув большие пальцы в карманы джинсов, начиная покачиваться на пятках, вперёд-назад, вперёд-назад.
– Возможно, – неопределённо ответила девушка.
«Ну нет, дружок. В ближайшее время тебе это не светит, даже не мечтай».
Она уже собиралась развернуться, чтобы зашагать прочь, как вдруг пространство в дальней части отсека разрезала яркая вспышка, а спустя секунду появилось нечто, что сразу было и не определить. Некий экран, который передавал вид чужой планеты с кровавыми небесами и унылым пейзажем. Всё клубилось в тумане или дыму.
– Что за чертовщина? – удивился Эрик, оборачиваясь на восклицание здесь присутствующих людей.
– Чтоб я сдохла, если знаю, – медленно протянула Салли, поднимая смартфон, желая заснять всё происходящее.
На лунной базе имелась собственная связь, а также интернет, закрытый от внешнего мира. Люди активно пользовались смартфонами, работая с помощью них, общаясь и всё такое прочее.
«Что происходит?»
С горки начали скатываться шары, три, а следом ещё пять, колючие, тесно переплетённые ветвями. Подпрыгивая на неровностях, эти странные растения прошли сквозь экран насквозь, оказываясь неким неведомым образом в переходном отсеке.
– Да это же телепортация, никак иначе! – воскликнул Эрик, вытаращив глаза.
Салли не понимала всё происходящее, но вдруг почувствовала опасность. Она сделала шаг назад, а следом и другой, непроизвольно прячась за широкую спину приятеля. В тот же миг растения, всё ещё не останавливаясь, стали стрелять колючками, поражая присутствующих людей. Послышались первые крики, а после и топот.
«Что за дерьмо здесь происходит!»
Рухнул Эрик, вначале опустившись на колени, прижимая руки к животу. Сквозь пальцы сочилась кровь. Затем его тело завалилось, а глаза по-прежнему смотрели на пришельцев.
«Вот говно!»
Салли пригнулась, уходя в сторону, пропуская над головой нечто взвизгнувшее, что с силой ударилось в стену отсека. Девушка бросилась прочь, следом за остальными. Она увидела перед тем, как покинуть модуль, что какой-то парень бросился на странных существ, но пал под напором колючек. А ещё с другой стороны принялись вылетать светящиеся сферы...
«Ничего не понимаю! Что здесь вообще происходит? Откуда взялись эти кусты-шары?»
Всё походило на банальное вторжение, какое обычно показывают в кино. Вот только в фильмах герои, как правило, дают отпор, а здесь такого быть не может из-за отсутствия оружия. Точнее оно имелось, но только у охраны, а этих парней что-то видно не было. Незачем персоналу на лунной базе иметь огнестрелы. Вот просто незачем, да и всё. Лишнее это.
«Чёрт! Чёрт! Чёрт! Чёрт! Гребаная срань!»
Салли мчалась по коридору, лихорадочно соображая, что делать дальше. До спального модуля не добраться, так как придётся возвращаться обратно, а этого делать вот совершенно не хотелось. Странные шары всё ещё катились позади, стреляя своими колючками, убивая людей. Но вот кто-то мчался с самодельным огнемётом, пыхая пламенем, с решительным лицом.
«Вот уж дурак», – подумалось ей.
В этот миг над головами завизжала сирена, а из-под потолка стала литься пожарная пена, падая на головы бегущим людям. Система безопасности здесь находилась на высшем уровне, реагируя на малейший огонь, тут же включаясь.
«Куда дальше? Куда?»
Она мчалась за всеми остальными, перебегая из модуля к модулю, и вскоре уже находилась в двадцать первом. Именно отсюда отходил лунный поезд, который отправлялся к космическому лифту. Это был шанс. Шанс избежать всего этого, что творилось за спиной. В конце концов, имелась охрана. Она и должна справиться с опасностью, а иные к этому времени уже послали сигнал на Землю.
«Главное попасть на корабль. Следует успеть».
Сирены смолкли на секунду, а спустя ещё миг вновь взвизгнули с новой силой. Послышался какой-то грохот где-то вдали, а после этого начала происходить герметизация отсеков и модулей.
– С***по знатно, – заметил один из русских, выпучив глаза от изумления и страха.
– Походу повреждение одного из модулей, – встрял испуганным голосом ещё некто.
– П***ец нам.
Не теряя лишнего времени, Салли, работая локтями, протиснулась в самое начало очереди, решив стать первой по эвакуации. Скафандры имелись, но на всех присутствующих не хватит. А тем временем Ии уже подводил лунный поезд к двадцать первому модулю, что-то вещая над головами, но из-за множества голосов ничего нельзя разобрать. Мягкий женский голос просто тонул в шуме ртов.
«Спасутся не все», – поняла девушка.
Мест просто для всех не будет. Поезд может забрать максимум около двадцати пяти человек за раз, а корабль, который находился на лунной орбите мог взять и того меньше. И ведь только 18 часов назад ушёл грузовик, направляясь на Землю... Но если добраться до платформы, откуда отходит лифт, то можно спастись, просто переждав, а после Земля сюда пришлёт корабль, благо их на орбите хватало.
– С дороги, девка, – попыталась её отпихнуть чья-то волосатая рука.
– Иди к чёрту! – ответила Салли, ударяя мужчину локтем в нос.
«Ну нет уж, свой шанс на спасения я не упущу».
Началась форменная паника. Волна людей хлынула вперёд, вдавливая Салли в перегородку. Ещё бы чуть-чуть, и её внутренности от давления вылезли бы через рот. Но тут шлюзовой отсек открылся и все бросились прочь, стараясь успеть, не опоздать. Ведь последний, это труп.
«Я не хочу умирать на этой сраной базе. Не хочу».
И Салли успела, одна из первых падая на резиновый пол, откатываясь в сторону от бегущих ног, вскакивая, устремляясь дальше по салону. Остальное её не касалось. Когда все места заполнились, те счастливчики, которые оказались в поезде, стали отпихивать остальных прочь. В бой пошли металлические предметы, поручни, трубки. Слышались крики боли, лютая ругань на разных языках. На стены отсека брызнула кровь... Ии базы продолжал что-то вещать, но во всём этом кошмаре ничего нельзя разобрать.
Людская масса вновь колыхнулась, а после резко отхлынуло, чтобы навалиться новой силой. Не удержавшись на ногах, Салли рухнула на пол, ударившись головой о выступ. В глазах потемнело, а сознание поплыло. А когда она пришла в себя, лунный поезд медленно катил от модулей прочь. В салоне царило возбуждение, но больше не слышно криков, драки. Всё осталось позади. По крайней мере, для них, чего нельзя сказать об оставшихся людях.
«Боже, я успела. У меня, мать вашу, получилось выбраться».
Она поглядела в иллюминатор, щуря глаза, всматриваясь в удаляющиеся модули. Один из них был явно повреждён. Да и остальные находились не в лучшем состоянии. Оставшимся там людям не позавидуешь.
– Уф, – выдохнула облегченно Салли, утирая со лба пот.
* * *
Над головой пронесся Ми-26, старая модель, молотя лопастями воздух, обдавая пассажиров внедорожника оглушительным рёвом. Вертолёт исчез за деревьями, а спустя всего несколько мгновений раздался грохот упавшей машины. Чёрный след всё ещё виднелся на безоблачном небе.
– Мля-я-ять!
Петруха ударил по педали тормоза, крепко вцепившись в руль. Он уставился перед собой через лобовое стекло, прямо на ровное полотно асфальтовой дороги. Больше нигде транспорта не наблюдалось. Их окружала лишь природа, раскачивающиеся на лёгком ветерку деревья, жалобно, словно в предвкушении чего-то нехорошего. И это нехорошее уже настало, если судить по новостям, а также по тому, что случилось не больше часа назад.
– Я до конца не уверен в том, что это было хорошей идеей покинуть посёлок, – заметил Павел, сидевший на заднем сиденье, держа супругу за руку.
– Но не оставаться же нам там?
Руслан даже не обернулся, продолжая разглядывать забинтованные ладони, лежавшие у него на коленях. Они жутко болели, а также отсутствующие два пальца, не смотря на кучу выпитых обезболивающих. Но мужчина держался, прекрасно осознавая, хныканьем ничего не добиться.
– Возможно они снова появились бы в посёлке, а там мы оказались беззащитны. Оружия недостаточно.