Текст книги "Враг (СИ)"
Автор книги: Александр Науменко
Жанры:
Прочая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 7 страниц)
– А толк какой, что его здесь предостаточно, – заметил мужчина с заднего сиденья, кивая вначале на работающий смартфон, а после и в сторону, где рухнул Ми-26.
Покривив губы в болезненной гримасе, Руслан отворил дверцу, бросив Петрухе, чтобы тот ждал и не двигался с места. Водитель утвердительно кивнул, сунув дрожащей рукой сигарету в рот.
– Ты куда?
– К вертолёту, – отозвался бандит. – Он военный, и не взорвался, так что можно кое-что найти. Да и возможно кто-либо остался в живых.
Кивнув жене, Павел вышел следом, направляясь за мужчиной, сходя с ровного полотна дороги, дальше ступая по жухлой траве. Он наслаждался твёрдостью почвы, а не её мягкостью, как того любили инопланетные захватчики, что было благотворно для двигающихся в грязи корней. Да и не только туман размягчал землю, но и громадные черви, величиной со взрослый указательный палец. Симбиоз. Хотя, если подумать, то и на Земле всё друг от друга зависело.
– Интересно, как сейчас дома.
Руслан отмахнулся, сплёвывая себе под ноги, а затем ответил:
– Ты всё видел из новостей. Москва в полной заднице. Этот муравейник разворошили, и теперь муравьи гибнут сотнями, тысячами. Питер также. Краснодар, Ростов, Минск, Саратов, всему наступил п**ец.
– Тебе разве их не жалко? – удивился Павел.
– А какая им будет польза от моей жалости? Ничего не поменяется, а я не забиваю себе голову лишней хренью.
Они оставили за спиной небольшой лесок в два десятка метров, выходя на свободное пространство, где и лежал на боку вертолёт, зарывшись в землю.
– Да уж, хорошо грохнулся. Но есть шанс, что кто-то остался в живых. Он не особо высоко шёл.
Павел приблизился вслед за Русланом, взбираясь на корпус, заглядывая вовнутрь через разбитые стёкла. Там был форменный хаос. Всё смешалось, люди и ящики. Кровь на стенах, запах топлива, жуткое зрелище раздавленных голов, оторванных конечностей. Но вот показалось шевеление, в одной стороне, а следом и в другой, почти возле самой лебёдки, которая вывалилась и теперь лежала на земле.
– Там есть живые! – воскликнул мужчина.
Он осторожно спустился вниз, нащупывая уступы, пока окончательно не встал на обе ноги. Сразу поморщился от вони крови и разорванной плоти, свежего мяса. Такое ощущение, будто попал в мясную лавку.
– Где?
– Вон там. И там вроде.
Переступив через зелёный ящик, Павел нагнулся над трупом, тут же выпрямляясь. Мёртвое тело стремительно менялось, превращаясь в нечто мягкое, податливое. Человеческую кожу покрывал некий паразит, что-то вроде мха, который с каждой секундой разрастался, захватывая всё больше и больше тела. Он пожирал не только верхние слои плоти, но и уходил вглубь, перерабатывая материал, превращая его в перегной, удобрение.
– Что за говно! – послышался изумлённый голос Руслана, который, по-видимому, увидел то же самое в другой части вертолёта.
Павел перевёл взор, наткнувшись на ещё живого человека, в камуфляже и броне. Тот лежал заваленный ящиками. Торчала лишь верхняя часть тела, а также влажная от крови кость, прорвав мышцы и кожу. Широко раскрытые глаза мужчины с ужасом наблюдали за тем, как человеческая плоть вояки превращается в нечто инопланетное.
– Помоги мне, – прохрипел тот.
Он кивнул с трудом на рядом лежавший автомат.
Но Павел даже не подумал его взять, так как и оружие покрывало нечто вроде плесени, грибка, мха. Возможно это было заразным. Хотя в руке и находился пистолет, но мужчина напрочь про него забыл в данный момент, полностью поглощённый зрелищем превращения человека в удобрение.
– Помоги, – вновь подал голос боец, закашлявшись, выплюнув сгусток крови.
Его хриплое дыхание разносилось по салону, но в один миг оно прервалось, когда паразит добрался до его лёгких, вонзаясь в них, начиная свои метаморфозы. Глаза выпучились от ужаса и осознания собственной участи, а затем лицо мужчины застыло, превратившись в смертельную маску. Из приоткрытого рта наружу пополз мох, повисая на окровавленных губах, подбородке, пожирая нос, глаза, кожу вместе с волосами.
«Матерь боже! Пошло всё к гребаной сраке!»
Павел, чуть ли не спотыкаясь, стал ломиться обратно, вставая на ящик, вскидывая руки, ухватываясь за края, подтягивая своё жилистое тело. Секунда, и он уже на верху вертолёта, вдыхая полной грудью свежий воздух. А через пару секунд возле него находился Руслан, прикрывая рот и нос забинтованной ладонью.
– Он жрёт трупы, – выдохнул Павел. – И ещё живых.
– Только ткани, – заметил бандит, спускаясь на твёрдую землю. – А ещё возможно органические, углеродные и прочие. Впрочем, что есть в нашем теле, то есть и в ином.
Он сунул не твёрдой рукой в рот сигарету, закуривая, яростно выдыхая дым.
– Если эта дрянь распространится, то нам настанет п***ец.
Затем поразмыслив, Руслан кивнул в сторону леса.
– Возвращайся обратно, к автомобилю.
– Что ты удумал?
– Не хочу, чтобы это говно распространилось и дальше.
Руслан указал на вылившееся топливо.
Согласно кивнув, Павел поспешил прочь, не теряя лишнего времени. Вообще было удивительно, как они не подхватили этого паразита, а вот если оставить, то местные животные обязательно разнесут его по окрестности, как пить дать. Но с другой стороны, наверное, такой грибок не один, который попал на Землю. А если не бороться вот с такими очагами, то смысла в борьбе и вовсе нет.
Когда Павел вышел на дорогу, раздался оглушительный взрыв, а следом чёрный дым потянулся к небесам. Из леса выбежал Руслан, довольно улыбаясь, или даже скорее скалясь. В одной руке находился пистолет, в другой зажигалка.
– Не там за херня! – выскочил из салона Петруха, пялясь во все глаза на пожарище.
– Вертолёт? – спросила Олеся, становясь рядом с мужем.
– Он самый, – подтвердил Павел.
– Пускай горят гниды, – застыл Руслан, оборачиваясь назад.
* * *
Спустя километров десять, никак не меньше, они влились в поток автомобилей, который двигался на юг. Здесь были грузовики, полностью забитые различными вещами, автобусы с людьми, что давили друг друга в салоне. Кто-то шёл пешком, кто-то на велосипеде, а кто-то на мотоцикле. Короче, все старались покинуть опасные нынче города, где царила смерть в виде инопланетных растений. Их порталы появлялись в самых неожиданных местах, открываясь, отсвечивая кровавыми небесами, впуская в мир охотников. Это были не те деревья с корнями, которые могли передвигаться только по мягкой почве. Совсем иные существа, больше похожие на скрюченные колючки в виде шара. Они катились вперёд, выстреливая спорами в жертв, подселяя в них жизнь. Спустя час, или около того, из людей прорывались первые ростки, причиняя человеку нестерпимые мучения. Но несмотря на это, люди не умирали, а становились подчиняемые внутри сидящему паразиту. Это было жутко, это было страшно, осознавая всю безнадёжность ситуации, наблюдая как бы со стороны за всем происходящим. Да, жертва жила, но ничего не могла поделать, являясь лишь зрителем в этом спектакле смерти. А ещё эти летающие светлячки, коих запускал с другой стороны огурец-переросток. Они ловко настигали летающие цели, проникая вовнутрь, поражая живых существ. Именно сферы, как удалось узнать слегка позже, выпускали на человека паразита в виде мха, коего удалось узреть в упавшем Ми-26. Так и погибло всё живое в вертолёте, когда светлячок настиг летающую машину, и разорвался внутри, разбрызгав в салоне споры с плотоядным мхом.
– Говорят там дальше есть лагерь, – махнул куда-то в сторону Петруха.
Он только что вернулся от группки людей, сидевших на обочине.
– Лагерь? – задумчиво переспросил Руслан.
– Угу. Где-то на том месте, где ранее располагалось поле. Туда все и стягиваются.
– Думаю, что и нам туда следует отправиться, – подал голос Павел.
– Опасно, – протянул бандит неуверенно, вертя в пальцах зажигалку, морщась от боли, где кожа была обожжена.
– Не опаснее, чем в другом любом месте, – возразил тот.
– В городах гораздо хуже сейчас, – добавила Олеся.
– Не во всех. Порталы открылись не в каждом городе, а только в самых крупных.
– Не-е-ет, – затряс головой Петруха, который был слегка в курсе последних новостей.
– Рассказывай, – приказал Руслан.
– Да чё тут рассказывать. Никто толком ничего не знает. Везде паника. Говорят, вроде, порталы открылись не в крупных городах, а где попало. Да, несколько штук в столице, но и есть таковы, которые в безлюдных местах, в горной местности, посредине океана и морей. Ну, это показывают снимки из космоса. Там, где открываются порталы, обычно возникает размягчающий туман. Мля, к нам пришёл даже сигнал с лунной колонии. Твари прорвались и туда. Луна погибла. Более тысяче мёртвых людей в подземном городе. Правда, некоторым удалось покинуть спутник, но на Земле их не ждёт ничего хорошего. Остаётся только болтаться на орбите.
Мимо, по обочине промчался броневик, один, другой. Следом за ним груженый КАМАЗ. Всё это исчезло вдали, среди сотен и тысяч автомобилей. Военному транспорту просто не проехать по дороге из-за обилия беженцев.
– По крайней мере, давай вначале доберёмся до лагеря, а уж там станет видно, – предложил Павел.
Руслан утвердительно кивнул, соглашаясь.
– Хм, так и сделаем. Только вот...
Он махнул перед собой.
– Ну, нам в этой бесконечной пробке придётся стоять очень и очень долго.
– Да не, там вроде дальше движение идёт, – ответил Петруха, усаживаясь за руль, начиная постукивать пальцами по приборной панели.
В салоне работало радио, оповещая сидевших людей о последних новостях. Всё было плохо, если не сказать больше. Одна из стран даже смогла запустить ядерную ракету в портал, где и произошёл взрыв. Но эффекта не дало никакого. В двух десятках километрах в стороне открылся новый. По-видимому, пространственные врата не стекались в одну точку, а исходили из разных мест чужой планеты.
* * *
Ближе к вечеру, уже в сумерках, колона наконец сдвинулась с места, и огромный автомобильный поток тронулся на юг. Над крышами, то и дело пролетали вертолёты, а где-то над головами прорезали небеса самолёты, но не так часто, как винтокрылые. Попадались людские лагеря, состоящие из десяток, а то и сотен палаток. Среди них ходили тени, горели костры. Но большая часть останавливалась, и спала в собственных автомобилях. Но ещё больше находилось таковых, у кого закончился бензин, и им ничего не оставалось, как идти пешком. Они просили подвезти. Некоторых подбирали, иных нет. Даже в такое тяжёлое для человечества время находились ублюдки, что совершали преступления. Они обворовывали, убивали за машины, вещи, продукты и оружие. Трупы валялись на обочине, в канавах, и их никто не убирал. Как говорится, в семье не без урода. И вот таких уродов вполне хватало. Бежавшие из домов налегке, они тащили всё, что только могли. Но дальше будет хуже. Наступление инопланетян продолжалось даже ночью. Появлялись всё новые и новые порталы, не так часто, конечно, но их вполне хватало. А людей всё больше и больше срывалось со своих мест, унося прочь ноги, желая спасти собственную жизнь, и жизнь близких. Понятное дело, что ради жены или ребёнка мужчина пойдёт на преступление, чтобы прокормить их. Но что тогда делать остальным, кто из-за таких преступников терял этих самых мужчин? Палка двух концов.
– Вроде бы приехали, – выдохнул клуб табачного дыма Петруха. – Вон, вояки, а вон и сам лагерь.
Это походило на муравейник. Всё двигалось, даже не смотря на тёмное время суток. Пылали костры, а палаточный городок освещали мощные прожекторы. Павел уже в который раз задумался, а правильно ли он поступил, что покинул шахтёрское селение. В нём было спокойно и безопасно... Армия действовала, а спутники с орбит уничтожали порталы.
«А может к чёрту всё, и все-таки вернуться обратно?»
Но ведь портал они уничтожили там, в посёлке, а новый не открылся. И для чего теперь весь этот геморрой с поездкой, подвергая себя опасности со стороны не только инопланетных захватчиков, но и двуногих особей. Воюют пускай другие, а он гражданский человек. Хотя, теперь, наверное, гражданских и нет. Хочешь жить, бери в руки оружия, а нет, так умри. Война, и здесь ничего не поделаешь. Враг не станет разбираться, кто гражданский, а кто нет. Ему глубоко наплевать.
Пропустив их через КПП, внедорожник Шамиля проехал мимо палаток, выискивая себе свободное местечко. Они таковое обнаружили лишь через пару километров, в самой гуще, приткнувшись возле автобуса и крытым Уралом. Места лишь осталось для того, чтобы слегка приоткрыть дверь и выскользнуть из салона. Ночевать же придётся внутри, в тесноте, полусидя. На спальные места в палатках рассчитывать не приходилось. Их попросту не имелось, а беженцы всё прибывали и прибывали.
«Сколько же здесь людей», – мысленно удивился Павел.
– Пожрать бы, – почесал затылок Руслан.
– И выпить неплохо, – добавил Петруха, соглашаясь.
– Но вначале я найду больничку.
Бандит широким шагом двинулся прочь к палатке, на которой красной краской был начертан крест в белом круге. Возле входа толпилось много беженцев, около сотни, а возможно и того больше.
– Ну а мы чем займёмся? – поинтересовалась супруга у Павла.
Тот пожал равнодушно плечами, вертя головой, осматривая лагерь для беженцев.
– Сегодня оказался чертовски плохой и трудный день. У меня глаза просто слипаются от недостатка сна.
– Да уж, – согласилась с ним Олеся. – Кабы знать, что нас будет ждать, то никогда бы не поверила. Ещё утром покрутила бы у виска, скажи кто такое.
– Но ты утром отправилась в магазин, а после притащила за собой хвост.
– Ох... – протяжно вздохнула она.
– Я не упрекаю. Просто напоминаю, чтобы от тебя не последовало новых глупостей.
– Обещаю.
В нескольких метрах от них остановился грузовик. Открыв борт кузова, из него стали солдаты доставать ящики с оружием. Гранаты, автоматы, боеприпасы...
– Это бы нам не помешало, – заметил Петруха, дымя сигаретой, жадно следя за выгрузкой.
– Да кто даст, – ответил Павел.
– Угу, если только по рогам.
Подхватив супругу под локоть, муж двинулся прочь от машины, махнув Петрухе, что скоро вернётся. Тот никак не отреагировал, продолжая дымить, наблюдая за солдатами.
– Куда мы? – остановилась Олеся.
Перед ними промчалось несколько мотоциклов с колясками.
– Нужно поискать еду и место для сна.
– Да где всё это отыскать? И есть ли?
– Ну, продолжая торчать возле машины, мы точно этого не узнаем. Должны иметься раздаточные пункты.
Вдруг небо разрезало многочисленным светом. По ночному полотну пронеслись светлячки, один, другой, третий, четвёртый и пятый. Они снизились, замедляясь, резко разворачиваясь. А затем произошёл хлопок. Вниз, на людские головы обрушилось нечто, отчего началась паника. Кто-то принялся палить в пустоту, народ побежал, падая, затоптанный собратьями. Вопли всё больше и больше разрезали ночную мглу.
Схватив жену, Павел с силой припечатал её к корпусу автобуса, с опаской осматриваясь. Не так страшны были бегущие, как то, что исторгли из себя светлячки. Вертолёт вновь появился перед глазами, и тот паразит, что покрывал живую плоть.
– Даже не думай высовываться, иначе просто задавят! – проорал он ей в лицо, и сам не двигаясь, стараясь переждать основную массу.
Олеся с побелевшим лицом и широко раскрытыми глазами в ужасе наблюдала за происходящим. Ей думалось, что здесь они окажутся в относительной безопасности, но как оказалось, зря. И какая же она глупая, раз думала именно таким образом. Захватчикам ничего не стоило добраться сюда.
– Стой здесь! Я сейчас!
– Куда ты?
Не отвечая, Павел побежал от автобуса, сбив одного человека, треснув второму локтем в лицо. Спустя пол минуты ему удалось пробиться к грузовику. Там уже началась драка за оружие.
– Всем стоять, мать вашу! – орал один из солдат, поводя стволом.
Его не послушали. Он шмальнул в людей, но тут же был сбит с ног и затоптан. Такая судьба ждала второго и третьего вояку. Зря, конечно, иначе бы остался, возможно, в живых. Но теперь уж чего...
Смешавшись с толпой, Павел схватил автомат, гранату, магазин, что-то крича, не давая у себя отобрать оружие. К нему тянулись руки, но мужчине удалось вырваться. Он со всех ног бросился назад, и чуть не споткнулся, когда увидел, что Олеси на том месте не было. Автобус разрезал экран портала, в коем виднелся иной мир с чужими организмами. Оттуда хлынули, подпрыгивая на неровностях, округлые шары, сплетённые из колючек, точно гонимые сильным ветром. Из их недр выпрыгивали шипы, что вонзались в человеческие тела, пронзая, углубляясь вовнутрь. Одновременно с этим лагерь разрезало ещё около пяти порталов, а со стороны северных ворот вовнутрь уже вливались люди, подчинённые инопланетным паразитом, которые засели в них из-за вот таких колючек.
«Да где же она, мать твою!»
Павлу подумалось, что супругу просто-напросто разрезало порталом при его открытии. Как-никак, автобус оказался поделён надвое. Его зубы заскрежетали от злобы к инопланетным гадам.
– Будьте вы прокляты! Слышите? Будьте прокляты!