Текст книги "Враг (СИ)"
Автор книги: Александр Науменко
Жанры:
Прочая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 7 страниц)
Враг.
«...пока будет жизнь, будет и надежда.»
Джон Уиндем – День триффидов
– Ноесли онипревзошли насвразвитии, топочему необъявят, чтоимнужно?
– Вытоже превзошли вразвитии таракана, ноВам жене приходит вголову объясняться сним.
Человек-мотылёк (The Mothman Prophecies)
Общество можно разделить на две части: тех, кто верит, что наука может все. и тех, кто боится, что так оно и будет.
Дикси Рей
За семь лет до описываемых событий.
Михаил Иванович нетерпеливо дожидался, пока всё будет готово. Он постоянно поглядывал вниз, на бегающих за стеклом людей. Они готовились, жестикулируя, а их рты издавали звуки, коих здесь слышно не было. Впрочем, не особо и хотелось. Нынче произойдёт нечто, что навсегда изменит мир. Эксперимент войдёт в последнюю из своих фаз. Осталось подождать совсем чуть-чуть. Расчётное время тридцать минут.
Михаил Иванович прикрыл веки, откидываясь в кресле, вспоминая самое начало. Именно более пятнадцати лет назад с Миранды, спутника Урана прибыл робот, который принёс образцы. Они в основном состояли изо льда, а также из силикатных пород и всяких органических соединений. Странник-7 совершил посадку на одной из террас, недалеко от уступа Верона, где и взял груз, отправляя его в специальный отсек. При этом он сделал несколько снимков самого двадцати километрового обрыва, обнаружив на склоне некое голубоватое твёрдое вещество. Манипуляторы робота приняли и этот образец, после чего он направился прочь, делая всё новые и новые снимки. Первые фотографии принадлежали Вояджеру-2, но спустя сорок семь лет на один из спутников Урана прибыл новый аппарат. Хотя сейчас солнечная система буквально кишела роботами. Некоторые находились на орбите Марса, иные в поясе астероидов, другие двигались ещё дальше, прочь из системы, неся с собой информацию о Земле. Церера, Тритон, Титания, Юпитер, Фобос, Юнона, Венера, Меркурий, всё это изучалось за последние годы с тщательностью. Человечество наконец подняло взгляд к небесам, строя планы на будущее, осознавая, как им необходим следующий шаг.
Когда робот прибыл на Землю, учёные принялись изучать привезённые образцы. В твёрдом теле, являющимся кристаллом, они обнаружили интересные свойства. Он был источником мощной энергии, а также некого излучения, что пускало пространственные волны. Но если эти волны сосредоточить в одну точку, то ткань пространства рвалась. В ней сверлилось отверстие, сквозь которое можно оказаться на другой стороне, через километр от изначальной точки, или же в нескольких сотнях световых лет, а может и того больше. Поэтому оставалось дело за малым. Они принялись выращивать кристаллы с Миранды, собираясь использовать их для будущих экспериментов. Если всё срастётся, то человеку больше не потребуются межзвёздные корабли. Ему надо лишь шагнуть сквозь врата, чтобы оказаться в другой части солнечной системы или галактики. А про Землю и говорить не приходилось. Можно шагнуть из своей квартиры, спустя секунду оказываясь в Канаде, Бразилии, Мексике. Расстояние больше не являлось временным препятствием.
– У нас всё готово, – послышался голос. – Начинаем отсчёт.
– Точка проникновения? – спросил мужчина, хотя прекрасно знал ответ.
– Волосы Вероники, – отозвался оператор. – Диадема, примерно 65 световых лет. Двойная звезда. JP2045.
Спустя минуту перед пустой площадкой появились врата, что открыли иной мир с чужими небесами. Камеры принялись снимать, делая фото и видео, а к порталу направился робот. Но когда до границы миров оставалось не более метра, машина вдруг отлетела от мощного удара, переворачиваясь, всё ещё вертя множествами колёс. Михаил Иванович подался вперёд, устремляя изумлённый взгляд на монитор компьютера, видя, как с другой стороны появляется зелёный жгут с присосками. Не найдя ничего, нечто плюхнулось дохлым червём, но тут же взвилось вновь, пробивая бронированное стекло на втором этаже. Оно обхватило Михаила Ивановича за шею, утягивая того прочь, сжимая всё крепче и крепче. Мужчина кричал, а после и просто хрипел, но сделать ничего не мог. Охрана бросилась к нему, хватаясь за оружие, но оказалось поздно. Слишком поздно, так как руководитель проекта находился на другой стороне, отплёвываясь, меся руками и ногами жирную почву. Рядом с ним валялся, слегка светясь голубым, кристалл, выбитый случайным ударом из основания переходника.
– Помогите! – заорал он в страхе, оборачиваясь, с ужасом осознавая, что остался совершенно один.
Портал за спиной отсутствовал. Ему никогда не вернуться обратно на Землю. Один шанс из миллиарда, что его коллеги вновь откроют путь в этот мир, ткнув наугад по звёздной карте. Да и захотят ли...
– Не-е-ет!
Он с ненавистью схватил кристалл, собираясь его раздавить в крепкой руке, но вдруг ощутил рядом с собой чьё-то присутствие. Михаил Иванович медленно обернулся, и обомлел. Рука разжалась...
* * *
2040 год.
Павел вышел из дома, прислоняясь плечом к дверному косяку, окидывая взором пейзаж. Здесь, в отличие от большого города, дышалось довольно легко, можно сказать, полной грудью. А спалось ему так, как с далёкого детства не спал, крепко, с приятными сновидениями. И настроение было бы просто отличное, если бы не одно но. Его жена, Олеся, а вместе с ней и машина исчезли. Обе растворились в пространстве, хотя ещё вчера вечером и одна и вторая находились здесь. Одна в доме, а другая возле...
«Что за чёрт, – подумал мужчина в тревоге, извлекая из мятой пачки сигарету, закуривая слегка дрожащей рукой. – Не натворила бы она глупостей. И стоит ли мне начинать волноваться? Да, определённо, а возможно даже уносить отсюда ноги».
Но каким образом уходить, если супруга отсутствовала. Она просто растворилась с утренними сумерками, что ещё не до конца развеялись, исчезая, словно призрак при солнечном свете.
«Вот уж неугомонная. Сколько раз ей говорил, так нет же...»
Выдохнув из себя клуб дыма, Павел спустился со ступеней, шагая по влажной от тумана почве, жухлой траве, замирая, так как услышал некий звук. Это был шум мотора, приближающегося на приличной скорости.
«Не люблю я вот такие моменты».
Выплюнув сигарету, Павел вытащил из-за пояса пистолет, держа его в опущенной руке, готовый дать отпор неприятелю, если таковой пожаловал в эти глухие места. Но спустя уже долгую томительную минуту он облегчённо выдохнул, так как из тумана показался белый Ниссан, на котором, собственно, они и прибыли сюда. Двигатель умолк, а из салона выбралась Олеся, держа в руках два огромных пакета с продуктами.
– Какого чёрта! – накинулся на неё супруг, принимая ношу, зло глядя на жену. – Ты почему уехала?
– Нам нужны были продукты, – отозвалась беззаботно та, смахивая платиновую прядь волос с лица. – Я просто скаталась в город, скупилась, и сразу назад.
Павла просто бесила та беспечность, с которой говорила благоверная. Им бы сидеть, да не высовываться, но у этой мадам, видимо, иные правила, и на чужие просьбы просто плевать хотела с высокой горы.
– Это было опрометчивое решение, которое могло стать роковым.
– Но ничего не произошло же? – улыбнулась жена, вновь смахивая со лба непослушную прядь волос.
Они прошли обратно в дом, ставя покупки на старый стол, начиная их разбирать. Внутри оказалось несколько банок с кофе, пакеты с ветчиной и упаковки с колбасой, сыром, какой-то зеленью.
– Сигареты хоть не забыла?
– Ой, извини. Помнила, что они у тебя заканчиваются, и даже смотрела на них, но отвлеклась.
Мужчина бросил короткий недовольный взгляд в сторону.
– Ты расплачивалась карточкой?
– Но не дура же я, – оскорбилась супруга, искоса глядя на мужа, который по-прежнему казался недовольным. – Только наличными.
Они проживали в этом заброшенном посёлке уже вторую неделю, прячась от внешнего мира, не желая, чтобы их нашли. А искать было кому. Столичные бандиты, коих ограбил Павел, вначале буквально наступали на пятки, но затем подотстали, когда супруги залегли в этом месте, что находилось в горной местности, среди лесов.
– Была бы умная, то обязательно предупредила меня об отъезде. Нельзя так рисковать.
– Я просто не хотела тебя будить. Ты так сладко спал.
Благоверная попыталась подлизаться, но не получилось. Она осознавала свою вину, поэтому и выслушивала со смиренным видом нотации супруга, потупив взор, разглядывая деревянный пол.
– Послушай, дорогая, я тебя прошу, не делай больше так. Одна ошибка, и мы оба трупы.
Братки, чей счёт подчистил мужчина, церемоний разводить не станут. Они буквально выбьют из них свои деньги, а потом просто пристрелят обоих, оставив в этой глуши. Так было с остальными, кто осмеливался вставать у них на пути. Они избавлялись от конкурентов, кредиторов и прочих неугодных, и всё ещё оставались на свободе. Впрочем, у бандитов ходили в покровителях люди из власти, из самых вершков, что закрывали глаза на безобразия, получая свою долю от торговли наркотиками, проституции, игорных домов и прочего.
– Хорошо. Я обещаю так больше не делать, и в следующий раз ставить тебя в известность.
В голосе супруги слышалась сухость.
– Если будет тебе так угодно.
– Нам будет так безопасно. И давай, я прошу, обойдёмся без следующего раза.
Павел планировал в скором будущем перебраться в другую страну на ПМж, так как в этой ловить просто нечего. Коррупция, нищета, бандиты у власти, всё это угнетало. А самое главное, что ничего нельзя было сделать. Хотя, если подумать, то как раз Павел и сделал, лишив ублюдков денег, бросившись с женой в бега по стране. Правильно ли это, а может и нет, теперь размышлять об этом поздно.
– Шамиль со своими парнями крутится где-то неподалёку. Я чувствую.
Мужчина извлёк новую сигарету, закуривая, усаживаясь на трёхногий табурет. Он поёжился от утренней прохлады, так как печка успела погаснуть. Вскоре ему придётся отправляться на поиски дров или угля, который всё ещё попадался в некоторых подвалах. Если хорошо пошарить, то обязательно отыщет.
– Я была очень осторожна, – заверила его Олеся.
Почти двадцать лет они были женаты, живя душа в душу. Но вот детей, к сожалению, не было из-за некоторых проблем у Павла по здоровью. Он работал в солидной фирме, Олеся в другой, не менее популярной. Оба сплошь столичники в каком-то там поколении. Витязь, город большой, с хорошими перспективами. Они виделись по утрам и вечерам, а на выходные делали набеги в супермаркеты, затовариваясь продуктами, готовя еду на всю неделю. Так и тянулась их жизнь до момента, когда выпала возможность. Это оказался лотерейный билет, шанс на миллион, коим следовало воспользоваться. Кто-то мог сказать, что Павел поступил нехорошо, но лично он так не думал. Деньги, находившиеся теперь у него, были заработаны преступными путями. Он просто отобрал у бандитов то, что им не принадлежало. В конце концов, даже министры воруют, и ничего.
«И все равно нельзя нам было оставаться в краевой столице. Город грязи и порока».
Шамиль положил глаз на Олесю, особенно это стало ясно на последнем корпоративе. Он принялся распускать руки, ведя себя словно животное, коим и являлся в каком-то роде, если судить по поведению. Но супруга дала отпор, мягко, почти незаметно. Только бандиту это не понравилось. Он привык брать то, что хотел. Правда, в тот вечер всё же отступил, так как здесь находился шеф, при котором не следовало допускать лишнего с сотрудниками.
– Не надо строить из себя целку, – прошипел он напоследок.
Следующего шанса ему не представилось, так как случилось то, отчего Павел с супругой бросились в бега. В руки совершенно случайно попала информация о щитах, которыми, после небольшого раздумья, мужчина и воспользовался. Дальше планировалось пересидеть где-нибудь в глуши, пока их ищут, а после уже перебраться в другую страну, возможно в Канаду, а возможно в Бразилию или Аргентину. Павел склонялся к последним двум, но Олеся не любила латинскую Америку. Она хотела жить где-нибудь в Отаве, Монреале, а если не там, то в Лос-Анджелесе. Последний город ей жутко понравился при кратком посещении.
«Если бы я тебя не взял с собой на корпоратив, то ничего и не случилось бы», – часто размышлял мужчина, сидя по вечерам, таращась во тьму пустыми глазами.
* * *
Пыльное окно выводило на задний двор без забора. Оно открывало обзор на одинокую дорогу, что убегала в гору, прямо к шахтам, которые забросили ещё в 60-х годах прошлого века. Тогда, собственно, посёлок стал исчезать, пока окончательно не умер, так как жителей здесь не осталось. Кто-то перебрался в столицу, кто-то на другие шахты. Короче, людей раскидало по всей стране.
Павел выдохнул клуб дыма, задумчиво глядя вдаль, туда, где ночью видел странные огни. Он встал покурить, а заодно отлить, и поэтому вышел на улицу, делая нужду. Яркие белые вспышки сверкали откуда-то из гор, но разглядеть детали не давал проклятый туман, который незадолго опустился на землю, укутав всё плотным саваном. Но даже не смотря на него, ночной мрак оказался прекрасным проводником таинственного света.
«Что за чертовщина здесь происходит? – подумалось ему тогда. – Откуда в этих краях взялся свет?»
Липкий страх окутал его тело, а рука с зажатой сигаретой мелко задрожала. Он всё это время думал, что здесь никого нет, а на самом деле выходило иначе. То ли некий маяк сверкал, издавая это ослепительное свечение сквозь туман, то ли вертолёт...
«Нет, не слышно никакого шума, кроме моего собственного дыхания. Да и что за маяк в этих краях? Бред».
Спустя пару минут свет окончательно утих, просто больше не родившись вновь. Ночную мглу не тревожило ничего, погружая мир в первобытный мрак. А сам Павел, докурив, медленно побрёл обратно в дом, где улёгся на скрипучую кровать, прижимаясь к Олесе, ощущая её тепло. Он утром собирался всё поведать жене об увиденном, но супруга преподнесла сюрприз, отправившись без разрешения в город. А теперь, когда она вернулась, у Павла не было настроения на рассказы. Может быть потом, ближе к вечеру...
«Хотя не стоит пугать Олесю этими странностями. Она и без того не любит всяческие заброшенные места».
* * *
Автомобиль тряхнуло, и Руслан недовольно поморщился, на мгновение оторвав взгляд от смартфона. Он следил в интернете за запуском «Space dragon», корабля нового поколения, который выходил на орбиту. В салоне воняло дымом, потом и совершенно отвратительной туалетной водой. Из радио доносилась какая-то музыка, а Петруха, молодой парень водитель, подпевал в такт заводного ритма. Шамиль сидел на переднем сиденье, дымя сигаретой, глядя на проносившийся пейзаж.
– Осторожнее нельзя? – поинтересовался мужчина, переключаясь на другой канал, что транслировал футбольный матч.
– Да что я могу поделать? – развёл руками Петруха. – Здесь дорога такая хреновая.
– Не разговаривай, а следи за этой самой дорогой, – недовольно буркнул Шамиль.
Вообще в последнее время их главный постоянно ходил без настроения. Иногда он срывался на своих ребят, иногда просто зло сопел в две дырки, сверкая глазами. И это понятно. Кому понравится, когда шеф ежедневно натягивает по видео связи своего подчинённого, требуя результатов. А беглецов пока не нашли. Сколько времени прошло, а всё коту под хвост. Но ничего, теперь всё изменилось, и их охоте пришёл конец.
«Быстрее бы уже».
Руслан достал из кармана носовой платок, громко высморкавшись в него, тут же убирая обратно. Его мысли переметнулись к семье, жене и ребёнку. Супруга в этот час, наверное, ехала в родной город к матери. И возможно, если они быстро справятся, то Руслан отправится в Витязь, а после и к благоверной.
«Не забыть вечером позвонить, а то Светка снова начнёт ворчать».
Руслан поглядел в окно, провожая взглядом вакуумный тоннель для поезда на магнитной подушке, после чего вновь сделал движение на смартфоне пальцами, переключаясь на прежний канал. К этому моменту «Space dragon» уже вышел на нужную орбиту. Через его камеры можно было наблюдать за МКС, что за последнее десятилетие разрослась до невероятных размеров. Также одна из камер на секунду переключилась, устремляя свой взор на Луну, на базу «Азимов».
«Чёртовы американцы», – мысленно вздохнул Руслан.
США достигла в космосе гораздо больше, чем та страна, в которой приходилось жить ему. Но здесь ничего не поделаешь, так как от мужчины абсолютно ничего не зависело.
«Возможно когда-нибудь, когда поднакоплю деньжат, тогда куплю билет и отправлюсь на Луну».
– Подъезжаем, – послышался каркающий голос Шамиля.
Руслан выключил смартфон, убирая его в карман, на мгновение дотрагиваясь до оружия, которое находилось под одеждой. Его ребята также напряглись.
«Дай Бог, чтобы всё произошло гладко», – пожелал он самому себе и своей группе.
Восьмиместный внедорожник стал взбираться в гору, молотя мощными колёсами грязь. Низко склонённые деревья хлестали ветвями по бронированному корпусу. Автомобиль въехал в плотный туман, который окутал его, приняв в свои объятия. Петруха подключился к навигатору, следуя подсказкам искусственного интеллекта.
«Странно всё это», – подумалось Руслану.
Он всматривался, разглядывая мелькающие влажные стволы, жёлтые засохшие листья. Туман казался не естественным, чуждым. Нехорошее ощущение стало нарастать внутри. Ладони вспотели, а сердце забилось сильнее. Что-то должно произойти.
– Шамиль, жопой чувствую... – начал мужчина, но умолк.