Текст книги "Враг (СИ)"
Автор книги: Александр Науменко
Жанры:
Прочая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 7 страниц)
– Да убейте его! – визжала в истерике женщина, желая спрятаться за спины других людей. – Убейте эту мразь!
Никто не осмеливался подойти, просто не желая подвергать себя опасности. А женщина спустя секунду умолкла, когда длинный гибкий жгут ударил её в горло, пробив насквозь, выйдя через затылок вместе с мозгами, костью. Эта тварь стрельнула прямо из открытого рта Билли, который явно ничего не понимал от жуткой боли, так как его глаза закатились, а вены явственно проступили на лице уродливыми жгутами.
– Икар! – кто-то кричал, пытаясь вызвать корабль. – Икар! Икар! Вызывает платформа Љ1, ответьте.
Глупое решение, так как оно ничем не поможет. Даже если лифт станет подниматься, то содержимое никуда не денется. Они все находились внутри, и эта тварь в том числе...
Жгут выскользнул из несчастной женщины, начиная извиваться, пока не втянулся обратно в пасть. Но спустя мгновение вновь выстрелил с такой мощью, что ближайшего мужчину буквально отбросило к дальней стене. Он сполз, оставляя за собой кровавый след.
– Икар! Ответьте! Ответьте!
– Убейте эту гадину!
– Вызывает платформа Љ1.
– Чёртов урод! Гребаная сука! А ну иди сюда!
– Ааааа!
Мелкий техник в комбинезоне бросился к шлюзу с совершенно белым лицом. Трясущимися руками тот принялся набирать код, но сбился. Да и не смог бы открыть, так как система безопасности не позволила бы, зная, что внутри находились люди.
– А ну стой, урод! – проорали ему вслед.
Техника повалили, заломили, дали несколько раз ногой по почкам, пока в другом углу происходило сражение с неведомой тварью. На Билли набросилось сразу четверо, с разных сторон. У всех читался в глазах страх, но они были просто обязаны, так как больше некому. Здесь, или они или их...
«Убейте эту гребаную мразь».
Голова Билли откинулась назад, а из самых недр рта стало выбираться нечто, слишком поспешно, выпуская во все стороны свои кровавые отростки. Тварь обвила одного, другого, но вот два оставшихся человека не отступили, а наоборот набросились на врага. Тот длинный, с морщинами по всему лицу, похожий на изогнутый гвоздь, включил лазерный нож, начиная им орудовать, разрезая гадину на части. Отрезанные куски извивались, но тут же замирали окончательно и бесповоротно. И наконец, жуткий пришелец пал совсем, поникнув своими отростками и недоразвитыми листьями.
– Уф, – послышался звук среди оставшихся в живых.
Салли обвела ошалелым взглядом людей. Только тринадцать человек. Их осталось тринадцать, не больше и не меньше. А ещё были трупы и разлагающееся существо, что принялось источать дурной, явно токсичный запах... От него хотелось лечь, закрыть веки и погрузиться в вечный сон...
* * *
– Что будем делать дальше? – спросил длинный, всё ещё держа лазерный нож, хотя после сражения прошло не меньше двенадцати часов.
– Вариантов не много, – ответили ему невесёлым голосом, то и дело зевая.
Температура внутри платформы поднялась ещё выше, пахло кровью и какой-то дрянью. Хотелось пить, но воды не имелось.
– Остаётся только ждать. Мы или умрём...
Человек не закончил, закашлявшись от сухости в горле. Но на него воззрились все глаза присутствующих, гадая, не заражён ли он инопланетной дрянью? Нет, обошлось. Это действительно оказался только кашель.
– Икар нас никогда не подберёт, так как не захочет рисковать экипажем.
– Всё время он не сможет вертеться вокруг Луны. Ему придётся вернуться на Землю, а там сейчас война. Сможет ли совершить посадку?
– Он может пристыковаться к орбитальной станции.
– А толку?
– Там такие же, как и мы, – поддержали собеседника.
– Ничего подобного. У них имеются спускаемые аппараты. В любой момент у них есть шанс вновь оказаться на планете, в отличие от нас. Да и «Space dragon» всё ещё на орбите...
– Боже, как же хочется спать.
Салли слушала всю эту болтовню с равнодушием, вяло обмахиваясь рукой. Она стянула с себя верхнюю одежду, оставшись в белье. Хотя, не она одна. Здесь действительно было чертовски жарко, и температура всё повышалась. Воздух казался липким, неприятным. Хотелось вздохнуть полной грудью свежий горный воздух, который однажды доводилось ощущать девушке, но где его взять, если за стенами платформы безвоздушное пространство, а внутри просто печка с дурным, совершенно чужим запахом.
– Мы все умрём, – промолвила одна из женщин, и тихо заплакала.
Ей никто ничего не сказал, не попытался успокоить. На это просто не имелось сил. Не хотелось лишний раз двигаться. Только неподвижно лежать и всё.
Салли прикрыла тяжёлые веки, погружаясь в небытие. Перед мысленным взором стала картина, как она прибыла на каникулы из колледжа, и её на вокзале встречали родители. Ей жутко понравилось путешествие в вакуумном тоннеле в поезде, который относительно недавно запустили.
– Мы тебя так долго ждём, что успели соскучиться, – улыбается отец, отчего морщин на лице стало больше.
– Иди к нам, милая, – протягивает руку мать с ожиданием в глазах.
Салли чувствует облегчение от того, что она снова дома, на земле, в родном городе. А Луна и весь этот ад, просто кошмарный сон. Она никогда не была на спутнике земли. Ведь ей всего восемнадцать лет, и она учится в колледже... Девушка просто немного уснула в вагоне и увидела сон, который на секунду приняла за реальность.
– Давай, милая, – поторапливает её мать.
Салли протягивает руки родителям, отцу и матери, а после все втроём двигаются по вокзалу, счастливые...
* * *
– Хорошие новости, – прогундосил с грязной мордой тип в рваном плаще.
Эта встреча случилась спустя двое суток на заброшенной трассе. Вонючка дымил сигаретой, показывая остатки своих зубов, то и дело с жадностью обводя покрасневшим взором салон внедорожника. Руслан демонстративно положил ладонь на ствол, как бы намекая этому типу, что все-таки не стоит совершать глупости.
– Что за новости? – поторопил его Павел, облокачиваясь на крышу внедорожника, щурясь от яркого солнца.
Тележка из супермаркета вонючки была наполнена разным тряпьём, грязным, жутко смердящим. Что он в ней вёз, оставалось загадкой, да и не хотелось знать. Возможно под тряпками находились продукты, пропавшие? Впрочем, как-то пофигу всем.
– Новости радостные, – харкнул тот себе под ноги жёлтой слюной.
– Слышь, хватит тянуть кота за яйца, – поморщился Руслан.
– Через порталы по всему миру прошли группы, что несут с собой ядерные заряды. Скоро мы сможем о***ть по инопланетянам. Вроде говорят, что одну ракету удалось запустить из Вашингтона, прямо с самолёта, который пролетел на другую сторону сквозь эти гребаные врата. А может и не одну. Или это был дрон?
Бродяга почесал чёрным ногтем щетину на подбородке, задумчиво уставившись в пространство.
– Откуда такая информация? – спросил Павел.
– Я был в лагере на востоке, так вот там все об этом жужжат. Готовилась масштабная операция. Мы просто подорвём этих ублюдков, так что после ядерных взрывов им настанет п***ец. Такой огромный п**ец.
Радио в машине молчала, не передавая ничего подобного. И троица засомневалась в словах вонючки, но как только они достигли ближайшего населённого пункта, то услышали эти новости от других людей. Вот только они говорили, якобы взрывы уже случились позавчера.
– Да уж, – покачал головой Руслан, двигаясь по 17-му шоссе на запад, возвращаясь к цивилизации. – Эти два дня, если можно так выразиться, прошли спокойно. За сорок восемь часов не было открыто ни одного портала. По крайней мере, никому об этом неизвестно.
– Значит ли это, что вторжению конец? – с надеждой поинтересовалась Олеся.
Павел приобнял жену.
– Скорее да, но остались ещё те, кто находился на нашей стороне. Некоторые города всё ещё заняты захватчиками.
– Поэтому я и решил идти своим путём, – прервал их Руслан, глядя в зеркало заднего вида.
– Что ты имеешь в виду?
– Ну... Набираются отряды для зачисток. Хочу в них вступить.
– А нужно ли тебе это? – нахмурил лоб мужчина.
Бывший бандит широко улыбнулся.
– Нужно. Кто-то ведь должен делать эту работу. Следует дать гадам пинка. И если каждый станет сидеть и ждать с моря погоды, то мы так и будем находиться в жопе.
Он помолчал секунду, а после спросил:
– А вы куда?
– Не всем следует воевать, – отозвался Павел. – Кому-то нужно восстанавливать города. И мы на эту роль годимся.
Они попрощались с Русланом на шестой день их путешествия. Тот исчез в одном небольшом населённом пункте, где располагался очередной лагерь. Павел и Олеся же, направились прочь, медленно, но верно приближаясь к дому. Они достигли Витязя через сутки, и город их встретил разрухой. Такое ощущение, что здесь происходили тяжёлые бои. Впрочем, так оно и было. Проспект Ленина просто не узнать, от городской администрации остался лишь фундамент, а развлекательный парк, лучший во всей стране, прекратил своё существование, приняв форму руин. На площади Свердлова рухнул небоскрёб, похоронив под собой уйму людей, а также инопланетян. Девятиэтажных домов тоже не хватало. Их количество ощутимо уменьшилось, но не смотря на всё это, Витязь продолжал жить, медленно возрождаясь из пепла, точно феникс. Группы волонтёров, да и просто жителей, старались помогать друг другу, но были и такие, что паразитировали на человеческом горе. Их тела болтались на фонарных столбах с табличками, чернея под солнечными лучами, облепленные мухами.
– Вот мы и вернулись, – вздохнул Павел, выходя из автомобиля, вдыхая грудью вечерний воздух, который пах дымом и гниением.
Они поднялись на восьмой этаж, входя в собственную квартиру, хрустя стеклянной крошкой под стопами, оглядывая разрушения. Мебель разломана, как и посуда, чьи осколки валяются буквально повсюду. Единственное, что уцелела, так это полка с книжками: Великая охота Роберта Джордана, Ребёнок Розмари Айры Левин, Теплица Брайана Олдиса, Стальная крыса Гарри Гаррисона. Этот раритет казался таким далёким, словно появился в позапрошлом веке, совсем в иной жизни. Впрочем, так оно и являлось на самом деле.
– Мы дома.
– Дома, выдохнула Олеся, беря супруга за руку.
Кто бы мог знать, что убегая из Витязя при особых обстоятельствах, они вернуться в совсем иной мир. Мир, который уже никогда не станет прежним. Мир, чьё будущее пока неведомо...
* * *
Руслан перевернул носком ботинка деталь от робота-уборщика, производством из Китая под Российским брендом. Эта машина в последние годы внедрялась на отечественные улицы, чистя тротуары на определённом заданном участке. Робота часто ломали, разрисовывали нецензурными надписями, и администрация города всё чаще склонялась к тому, что следует вернуть на улицы обратно дворников, так как машин народ не воспринимал. Хотя в иных странах они работали, в том же Китае, Японии, США, Германии...
– Вот тебе и светлое будущее, – пробурчал он себе под нос, сплёвывая.
Его взор скользнул дальше, на почерневшие останки древоподобного существа. Они гнили, источая неприятную вонь. Если бы эта дрянь находилась в закрытом помещении, то с человеком произошло бы отравление, а на открытом пространстве лишь сильно смердело. С наступлением морозов, и вообще похолоданием, пришельцы стали гибнуть, замедляясь, чернея, словно давно пролежавший банан. С остатками врагов расправлялись легко, без каких-либо усилий, так как в такую погоду они не давали особое сопротивление. Вот только не плотоядный мох, который некогда сеяли светлячки. Он по-прежнему распространялся, уйдя под землю, в подвалы, трубы и всё такое прочее.
«Горите вы в аду, чёртовы твари».
Он закинул автомат за спину, ещё раз сплёвывая, напоследок, оборачиваясь, следя за своими товарищами из группы. Прошло две недели с тех пор, как они вели войну с пришельцами, но после их гибели стали сражаться против людей. Некоторые индивидуумы оказались полной мразью, коих не жалко вздёрнуть на столбе. Но чаще все-таки просто стреляли, чтобы не тратить время на повешенье.
– Чего ты там застыл? – прокричал Олег.
Он махнул рукой, щурясь от яркого солнца.
– Уже иду, – отозвался приятель.
Над головами пролетел Ми-32С, одна из последних моделей, что вышла незадолго до войны. Молотя воздух лопастями, вертолёт исчез за ближайшими зданиями, а рокот вскоре окончательно затих. Руслан проводил задумчиво машину взглядом, вспоминая другой вертолёт, который ему довелось увидеть в тот день, в самом начале всего этого дерьма. Вообще удивительно, сама война не продлилась так уж и долго. Но вот потери от неё... Изменения в природе...
– Ну чего ты там торчишь, – приблизился к нему Олег, почёсывая седую бороду. – Уснул?
– Не, просто думал о жизни таковой. О мгновенности, краткости времени.
– Философ, мля.
– Как удачно ударили морозы.....
Они зашагали прочь по развалинам, следуя за основной группой. Их грузовик находился отсюда в двух кварталах, возле бывшего стадиона, где некогда проводились футбольные матчи, а трибуны собирали кучу орущего народа.
«Эх, сейчас бы внедорожник Шамиля, – подумалось Руслану. – Хорошая тачка была, дорогая, надёжная. Зря я её отдал».
– Да уж, подфартило, – согласился с ним Олег.
Он вновь зачесался, явно мучаясь от вшей. Да и запах от него, сказать честно, не французская туалетная вода. Хотя, все они так дурно воняли, так как целыми днями находились на ногах, а возвращались на базу только под вечер, падая от усталости.
– И там тоже, насчёт ядерных ударов.
– Некоторые думают иначе.
Руслан равнодушно пожал плечами. Он знал слухи, которые ходили среди народа, якобы пришельцев на другой планете убил некий вирус, который туда занесли люди. Короче, обмен говном. Древоподобные притащили сюда свою дрянь, а человеки свою. Вот только для Земли ущерб в этом плане оказался более меньшим. Хотя, пока об этом слишком рано говорить. Будущее покажет. Мало гребаных эпидемий, а также всего остального?
– Да срать я хотел, чего там говорят другие.
Они обошли красный разбитый автобус, что навечно застыл посредине дороги, затем стали двигаться под откос, сохраняя равновесие, чтобы не плюхнуться на задницы. Земля была усыпана различными осколками, стекло, крошки бетона, человеческие останки, и инопланетные...
– Говорят, морозы пришли ненадолго, – закуривая, пыхнул дымом Олег.
Интернет и климатические спутники всё ещё работали, а на МКС по-прежнему находились люди. А вот колония «Азимов» накрылась медным тазом. Пришельцы каким-то образом добрались и туда, уничтожив всех обитателей, а сами модули оказались повреждены. США направило к Луне свой новый корабль «space dragon», но астронавты обнаружили лишь трупы. Некоторым удалось добраться до платформы, но, в конце концов, эти несчастные отравились от разлагающейся дряни, что попала с ними. Как-никак, пришельцы были токсичными при разложении. Да и не только при нём...
«Интересно, каким образом они могли так точно попасть на Луну, узнав координаты? Почему не оказались в безвоздушном пространстве, а именно на базе? Хотя, кто их знает. Может, и оказались, ведь никто не проверял».
Садясь в кузов вместе с остальными ребятами из группы, Руслан, в который раз вздохнул, подумав о своей семье. Нигде он их не нашёл, а это означало лишь одно... Как и миллионы остальных, жена с ребёнком стала жертвой войны.
«А может ну его всё к чертям? Послать к такой-то матери, и как какой-нибудь гребаный герой, отправиться на закат?»
Он поднял взгляд, окидывая убогое окружающее пространство из кузова, вдыхая вонь от немытых тел, запах от табачного дыма, перегара. В стороне находился торговый центр, который должен был открыться в следующем году, в сорок первом, но теперь никогда ему не распахнуть своих дверей перед покупателями. Дальше имелось то, что осталось от пятиэтажного дома. А ещё в стороне, площадь, на которой некогда проводились различные мероприятия. Она также завалена различным мусором, как и всё остальное.
«Что же ждёт этот мир в будущем?»
Повернув голову, Руслан уставился на группку людей, что брела вдоль дороги. Его сердце забилось сильнее, а под одеждой тело покрылось холодным потом. Руки крепче стиснули автомат. Не раздумывая, он выпрыгнул из ехавшего грузовика, не обращая внимания на крики товарищей.
«Плевать! К чёрту их!»
Ноги сами несли вперёд, а на лице появлялась глупая, но счастливая улыбка.
* * *
Павел приоткрыл веки, глядя во мрак, прислушиваясь. Рядом спала жена, тихо посапывая, а из подъезда доносились шаги. Люди, и скорее всего их было несколько, возможно двое. Они приблизились к двери, останавливаясь, о чём-то переговариваясь. Мужчина, не мешкая, опустил руку, беря с пола пистолет, осторожно поднимаясь. Спал он одетым, так как в последнюю неделю ударили морозы.
«Снова? – пронеслось устало. – Какой раз за этот месяц?»
Стараясь дышать спокойно, Павел покинул комнату, щуря глаза, двигаясь прочь, останавливаясь в тёмной прихожей, сливаясь со мраком. Впрочем, даже ничего не видя, он мог здесь двигаться, так как знал каждый метр этой квартиры.







