355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Вариченко » Призрак Апокалипсиса » Текст книги (страница 15)
Призрак Апокалипсиса
  • Текст добавлен: 4 октября 2016, 04:20

Текст книги "Призрак Апокалипсиса"


Автор книги: Александр Вариченко



сообщить о нарушении

Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)

– Привет, Слон. Рад тебя видеть.

– Я это... в общем, прими наши соболезнования от меня, Влада и Вузи. Они тоже хотели придти, но Вузи отправили в разведку, а Влад в санчасти с пулевым ранением в ногу, кстати, тоже токсичным. А это от нас, чтобы поскорей поправлялся, – Слон положил три упаковки сухпайка на тумбочку.

– Спасибо, но у меня есть, – сконфуженно ответил Игорь.

– Бери, бери, не стесняйся. Игорь, я пришел к тебе, чтобы серьезно с тобой поговорить. Я тоже потерял жену, а потом ребенка, и знаю, что у тебя на душе.

– Ира была беременна от меня...

– Это тяжело пережить, я знаю. Ты потерял жену и своего еще не родившегося ребенка, а я потерял жену при родах, а сына в семилетнем возрасте. Как только я очухался в больнице, меня предала невеста, сказав, что никогда не свяжет свою жизнь с уродом! Я вены себе резал! А потом меня нашли люди из Ордена и просто предложили работу. Я решил, что это мой шанс заработать денег на пластическую операцию и начать все сначала. Но доктора в городе РАТ сказали мне, мол, медицина здесь бессильна. Знаешь, каково это – потерять последнюю надежду?! Вот каким я стал! – Слон снял шапочку послушника и рывком стянул противогаз вместе с тряпичной маской. Ничего страшного Игорь не увидел – шрамы на лице затянулись и превратились в глубокие морщины, рубцы возле носа были еле заметны, нос, рот и подбородок правильной формы, лицо нормального цвета. Остался только шрам над левым глазом и на правой щеке. Ну и отсутствие волос на голове, что никогда трагедией не считалось.

– Видишь, кем я стал?! Но я не сдаюсь! Орден дает мне силу! Во имя Ордена я дышу и существую!

– Станислав, – Игорь назвал Слона по имени. – Скажи, ты давно на себя в зеркало смотрел?

– Еще в Люблине, в ожоговом центре, а что?

– А то, что никакой ты не урод.

– Врешь?!

– Да чтоб я сдох, сам посмотри! – указал Игорь на зеркало, висящее на стене. Станислав поднялся и робко подошел к зеркалу. То, что он там увидел, привело его в недоумение.

– Как, как такое может быть? – спрашивал Слон, щупая пальцами кожу на щеках и еще не веря своим глазам.

– Я не знаю, в этих вопросах Вузи хорошо разбирается. Но думаю, что это наш специальный рацион делает.

– Невероятно! У меня же пол черепа было как кусок мяса! Волосяной покров был уничтожен вместе с кожей!

– Ну, волосы уже врят ли отрастут, а вот кожа полностью регенерировалась, так что можешь теперь ходить без противогаза и спать без маски.

– Выброшу, сейчас же выброшу! – пообещал Станислав. – Спасибо тебе, брат! Спасибо!

– Да мне вроде не за что.

– Как не за что? Ты открыл мне глаза! Я исцелен! Слава Игорю Смирнову! Слава Ордену Единства!

Прибежавший на крик Слона Мастер Вульке застыл с открытым ртом. Потом выдавил:

– Ты кто?..

– Станислав Полесски, он же послушник Слон.

– Станислав только сегодня увидел себя в зеркало, и то после того как я заставил.

– Ну, так это нужно отпраздновать! Игорь, ты с нами? Нахимов, у тебя в кабине НЗ припрятан – тащи сюда! – приказал Мастер.

Сережа принес воду и еду. Ужинали всей компанией, обговаривая чудесные свойства производимой в подземном городе еды. Игорь почувствовал, как к нему понемногу возвращаются силы. Радость за Слона немного притупила боль от собственного горя, а на следующий день Смирнов был в строю. В физическом смысле, а в моральном – нет. У него теперь не было цели, к которой нужно стремиться, не было смысла в жизни.

Прошумело и бесславно закончилось сепаратистское восстание. Перевалив через Кордильеры и наступая силами гвардейских подразделений с юга, Орден Единства оккупировал Чили. Столицу Чили, Сантьяго даже не пришлось штурмовать – город сдался на милость победителя. Страна, давшая миру Че Геварду, приняв Идею Ордена Единства, дала ему тридцать тысяч пригодных для службы сыновей и дочерей, готовых сражаться за Идею безвозмездно. Тут же была специальным указом была создана Регулярная Армия, в которой служили не за деньги а во благо Ордена и всего мира. Отличием новой созданной армии была камуфляжная форма, рисунком и окраской немного отличающаяся от камуфляжа спецподразделения "Ястреб". Кроме аргентинцев в её состав влились послушники, Мастера и высший командный состав, сражающийся за Идею. Побежденные чилийцы тоже проявили к Ордену интерес и охотно шли к нему на службу, правда, за деньги. Идут, то пускай идут – золота у Ордена на всех хватит. Но есть кое что, что в этой жизни за деньги не купишь и с собой не унесешь – Вера и Надежда. Вера в то, что Орден Единства идет правильным путем. Надежда – что они все же успеют спасти человечество от взаимного тотального истребления. И все больше людей это понимали.

Решающий шаг.

Опасаясь внезапно возросшей мощи Аргентины, Бразилия в "целях собственной безопасности" оккупировала Уругвай и вторглась на территорию Парагвая, Боливии и Перу. Против регулярной бразильской ста восьмидесяти тысячной армии этим государствам было практически нечего противопоставить. Имеющиеся у них на вооружении аргентинские танки ТАМ, ТН, германские Леопард 1, бразильские М-41В и Тайомо-III, а также модернизированные советские Т-55 были безнадежно устаревшими, военная авиация состоянием на март 2022 года даже в общей сумме не набирала 270 бразильских боевых машин, и это не считая вертолетов. Осознавая свою беспомощность перед соседом, правительства этих стран обратились за помощью и защитой к Ордену Единства, который ввел на их территории свою двухсот тысячную армию и приказал Бразилии прекратить военные действия против стран, находящихся под защитой и опекой аргентинских вооруженных сил. Президент Бразилии предложению не внял, заявив, что имеет на территорию этих стран большие права, чем Аргентина. Тогда наместник Качу как аргумент привел тот факт, что Бразилия нарушила суверенитет Парагвая, Боливии и Перу по собственной инициативе, в то время как Орден ввел свои войска на их территорию для защиты их суверенитета, который Аргентина нарушать не собирается. Ответа не последовало и на этом дипломатические переговоры завершились. Началась военная кампания Ордена против Бразилии.

Начальной фазой бразильской кампании была операция "Блокада", которая подразумевала собой окружение и уничтожение войск противника в Южной Бразилии и в Уругвае. Операцию спланировали самым тщательным образом: группировка "Виго" двигается по автомагистрали Асунсьон-Куритиба, с ходу захватывает города Понта-Просса, Куритиба и припортовый город Паранагуа, чем расчленяет группировку войск Сан-Паулу на две части. Кроме уничтожения наиболее боеспособной группировки этот маневр выгоден еще тем, что Бразилия лишается множества промышленных объектов и источников полезных ископаемых. Тем временем группировка "Люкс" наступая в направлении Монтевидео и Порту-Алегри, уничтожает окруженные войска, морскую блокаду которых осуществляет Военный Флот Ордена Единства. Авиационный корпус Магистра Челба, штаб которого развернулся в городке Руфано, пообещал чистое небо хоть до Мехико. Операция прошла успешно. Выдержав двойную контратаку западнее Понта-Просса и соединившись с группировкой "Люкс", группировка "Виго" устремилась к столице Бразилии – Бразилиа.

После известия о гибели жены Игорь вроде как не жил, а существовал. Ходил в атаки в полон рост, в обороне был беспощаден к врагу, зачастую действуя необдуманно, он только чудом оставался целым и невредимым. Будни проводил в одиночестве. После падения Сан-Паолу, Смирнов был предоставлен к награде "Щит храбрости" за взятие в плен генерала. Да, было такое – их БМД села на брюхо на пустыре за городом Кампинас, в который уже вступали войска Ордена, и пока вернувшийся в строй Шок искал неисправность, Игорь отошел подальше справить нужду. Вдруг он услышал рокот двигателя и увидел метрах в двадцати от себя "Ленд-Ровер", который на всех парах мчался по грунтовке. Игорь залег под кустом, где только что собирался присесть и дал очередь по колесам. Водитель не управился с управлением и машина съехала в кювет. Из машины выскочили водитель и генерал. Водитель пытался открыть по Игорю огонь, но был прошит пулеметной очередью, а генерал, размахивая чемоданом, побежал по дороге.

– Стой! – крикнул Игорь на английском, надеясь, что генерал его поймет. Генерал понял и поднял руки вверх. Держа его на прицеле, Игорь подошел и обезоружил противника, затем связал ему руки за спиной и повел в направлении БМД. Вот и вся история – никакого подвига. И тем не менее Резидент Тимур построил группу и на глазах у товарищей наградил Игоря "Щитом храбрости". Когда награду прикрепляли к рубашке Смирнова, Гриша шепнул ему на ухо:

– Игорь, сейчас в самый раз.

"Да, – подумал Игорь. – Сейчас в самый раз". После того как он поговорил со Слоном, который нашел смысл жизни в Ордене, Смирнов не раз подумывал о вступлении в Орден. Но останавливало его одно обстоятельство – стыд. Предложение, сделанное прежним Резидентом, оставалось в силе, но нельзя же просто придти к Тимуру и сказать: прежний ныне покойный Резидент Нельсон предлагал мне стать послушником, но я отказался, так как жена ждала ребенка, а сейчас у меня и жены-то нет, так что принимайте. В Орден вступают по убеждению, а в своем убеждении Игорь уверен не был. До сегодняшнего дня.

– Что в самый раз? – поинтересовался Тимур.

– Резидент Тимур, я прошу принять меня в послушники. Поскольку моим учителем являетесь вы, я прошу вас непосредственно, минуя Мастера Вульке.

– Полностью согласен с унтером Смирновым. Он доказал, что достоин быть одним из нас. Еще месяц назад покойный Резидент Нельсон сделал унтеру Смирнову предложение, и Игорь обещал подумать. Сегодня он дал ответ, – о недавнем отказе Игоря Вульке лаконично умолчал.

– Что скажут остальные члены группы? – спросил Тимур.

– Достоин, – хором ответили Назарбаев, Эрнесто и Морэ.

– Этим все сказано. Унтер Смирнов, вы изъяли желание вступить в Орден Единства и служить во благо человечества. Властью, данною мне Кругом Ордена Единства, я удовлетворяю вашу просьбу и назначаю вас на должность послушника. В течение шести месяцев вы будете исполнять Волю Ордена и нести Идею Ордена. Как отличительный знак за ваши заслуги, вам вручается шапка послушника и погоны Младшего Мастера. Встаньте на одно колено, – Резидент Тимур торжественно надел Игорю на голову шапочку и сменил погоны.

– Мастер Вульке, – обратился к лидеру Назарбаев. – Я тоже хочу вступить в Орден Единства и стать вашим послушником.

– Что, жаба задавила? – спросил Резидент.

– Да нет, он еще в день прибытия в Аргентину хотел проситься, но история с семьей Беллини помешала, – вступился за товарища Смирнов.

Все, кроме Гриши и Шока, засмеялись. Потом провели церемонию посвящения Назарбаева в послушники, нацепив ему унтерские погоны, снятые с Игоря. Погоны Младшего Мастера были отличительным знаком среди послушников и выдавались только унтерам. Ранга "Младший Мастер" не существовало, но данные погоны были допуском послушника к лидерству над группой. А именно в своей готовности стать лидером Игорь сомневался. Назарбаеву, который, став послушником, занял место "второго номера" лидерство и наступающая с ним ответственность пока не грозили. После церемонии посвящения Игорь обратился к Резиденту Тимуру.

– Учитель, а что будет со мной?

– Ничего. О разведке ГазаРАТ слышал?

Изначально штурмовое подразделение "Ястреб" своей разведки не имело. Во всех остальных войсках она была. ТОР (Тактический Отдел Разведки) был придан в основном пехотинцам, мотострелкам и артиллеристам, спецназ СОРа бросался туда, где было особенно жарко, и кроме разведывательных функций выполнял также диверсионные операции. А "Ястреб" и "Кинжал" зачастую действовали вслепую. Специализирующиеся на таких задачах как захват укрепленных НП, объектов, и массовая высадка в тылу противника, эти уникальные подразделения все чаще использовались как обычная пехота. Все чаще приходилось действовать в одиночку, когда ни пехота с прикрепленным к ней ТОРом, ни танки разведданными не порадуют. И действовали – как новорожденные слепые котята. Нарвалось во время рейда в тылу противника звено из двадцати четырех гвардейских "Росомах" и Н-28 на танковую бригаду бразильских "Леопардов" – половину машин оставили на поле боя, уничтожив при этом всего лишь пару танков противника. Еле ноги унесли. В "Ястребе" таких потерь пока не было, но ходили слухи, что скоро и его пустят в "свободное плаванье". А без собственной разведки это "плаванье" может закончиться, так и не начавшись. ГазаРАТ (в переводе с Единого – Имени Эпицентра) – это отдельное разведывательное подразделение, сформированное на базе "Ястреба" и "Кинжала", и действующее исключительно в их составе. Униформа как в спецназа СОР – песочного цвета, но без камуфляжных пятен. Игорь знал, что отбирали туда лучших и попасть в число достойных не надеялся.

– Слышал.

– Так вот, прощайся с ребятами, бери вещи и за мной в машину.

– Ну как?.. я, это... не готов, – Смирнов не находил слов. Утром еще спал на сидении БМД и видел сны о полевой кухне с поваром, а под вечер уже не только послушник, так еще и командир группы. Уверенность дезертировала окончательно. Поняв, чем сейчас озабочен его ученик, Тимур решил его подбодрить.

– Игорь, ты помнишь, как я тебе рассказывал, что стал Резидентом, минуя Мастера? В Москве, помнишь?

– Да, Учитель.

– Расскажу тебе поучительную историю. Так вот, у меня было то же состояние, что и у тебя сейчас. А я, будучи послушником, носил погоны унтера и полгода командовал разве что собственным котелком. И меня, который на то время в свои неполные двадцать девять готовился стать всего-навсего лидером штурмовой группы, поставили командиром над группировкой в составе тридцати человек из стран СНД, забросили в Россию и дали задание создать сеть "церквей", да так, чтоб ни одна тварь не подкопалась. То есть – официально зарегистрировать как религиозную организацию, купить и записать на "церковь" недвижимость, да еще и проповедовать что-то. А я в юридическом деле, ровно как и в теологии все равно что баран в Библии. Но по поводу религии особых трудностей не возникло – нам раздали инструкции, где черным по белому было написано, как исповедовать "Судный День", "последний крестный ход" и все остальное. Пару репетиций под хохот и приколы "братьев-сподвижников", и я стал настоящим пастырем. А в остальном – вот тебе кредитка, на ней сумма, и крутись, как хочешь. Не умеешь сам – нанимай адвокатов. И нанимал – прихожу в нотариальную контору "Шаповалов и сыновья", в белом балахоне, с Евангелие под мышкой и библейским взором, и говорю, значит: "Мир вам, дети мои". И это несмотря на то, что учредитель конторы мне дважды в отцы годится. А они глядят на меня поверх очков и отвечают: "День добрый. Попрошайничать пришли? Агентство добрых услуг этажом выше". Ну а я им: "Господь снизошел с небес к нам, грешным, и поведал – грядет День Страшного Суда, и, дескать, час покаяния пришел". А они смотрят, и спрашивают: "Уважаемый, вас выпустили, или вы сами сбежали? Документы предъявите". А я им отвечаю: "Я слуга Господа, у меня нет собственности". В конце-концов они спросили, чего же я от них хочу. А я им говорю: "Дети мои, горе приключилось окаянное – бюрократия и волокита ему название. Не зная мирских законов невозможно узаконить Храм Господний. Чиновники алчные и от чаяний наших далеки их взоры. Братья-сподвижники по всему миру от материальных благ отказались, дабы поведать Волю Господа мирянам. Мы имеем средства, но не имеем знаний, знакомств и возможностей, дабы узаконить нашу Веру и приобрести или воздвигнуть палаты каменные для Дома Его. Господь благословил меня на миссию ратную поведать мирянам о Грехе мирском, Гневе Господнем и Искуплении, но не имею я разрешения исповедовать Веру мою на землях Российской Империи". "То есть, вы хотите узаконить религиозную организацию, я так понимаю. Для этого вам нужно обратиться в отдел юстиции по делам религиозных организаций, написать заявление и уплатить разовый налоговый сбор в размере десяти тысяч рублей. Затем вы, как представитель религиозной организации, можете обращаться в нашу контору для оформления купли-продажи помещения под молитвенный дом" – уточнил Шаповалов-старший. А я говорю: "Аллилуйя! Слава Тебе, Господи! Ниспослал ты нам ангела-спасителя, узревшего наши беды и чаяния". Тут меня старик перебивает: "Падре, если вы надеетесь, что я буду представлять ваши интересы – вы глубоко ошибаетесь. Мы всего-навсего нотариальная контора, к тому же услуги юриста могут быть вам не по карману". Я беру, значит, с его стола листок бумаги, ручку, и рисую тридцать тысяч. Потом подаю ему со словами: "Церковь Судного Дня отблагодарит вас любыми денежными знаками, которые вы укажете". Естественно, старик указал сумму в евро, на чем и сошлись. Деньги были переведены на его счет, после чего контора "Шаповалов и сыновья" стала нам как родная. Вместе "церковь" регистрировали, здание покупали и разрешение на эксплуатацию в разных конторах выбивали. Евгений Михайлович оказался хитрым стариком – поняв, что у нас почти неограниченные средства, он решил выехать на взятках, но я не одобрил. Я сказал: "Господь Бог, Мудрый Учитель Наш, учит нас терпению и смирению. Раздавая подаяния алчным мужам государственным, мы станем на неверный, неугодный Ему путь. А исповедуя Слово Божье, мы добьемся тех же результатов, не сворачивая с праведного пути". И действительно – когда я разъезжал по конторам в своем балахоне и проповедовал "Судный День", молва о полупомешанном пастыре быстро распространялась. Как только нас пытались отфутболить в другое ведомство, я начинал читать проповеди, и учреждение уже готово было мне деньги платить, дабы только я убрался. Дошло до того, что как только я подъехал к административному корпусу СЭС, мне прямо на крыльцо вынесли все необходимые документы, заверенные всеми необходимыми подписями и печатями. Комиссиям и проверкам, конечно, приходилось отстегивать, но тут уже ничего не поделаешь. Так вот, Игорь, к чему я веду – истинный член Ордена найдет выход из любой ситуации, тем более, что ты неплохо подготовлен.

– Да, Учитель, – ответил Игорь и уныло поплелся за Тимуром.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю