Текст книги "Лекарство от скуки (СИ)"
Автор книги: Александр Савельев
Жанры:
Классическое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)
– Что?! – этот возглас вырвался одновременно у меня, Арчи и Виллоу, который, несмотря на боль и усталость внимательно и с большим интересом прислушивался к разговору.
– Да, – улыбнулась слепая, – то, что вы считаете сильнейшим демоническим артефактом, сотворенным для совращения рода человеческого в качестве мести Древним Богам, на самом деле создан Оникс, хотя в общем-то наверняка в качестве все той же мести, что б не слишком своевольничали.
– Крайне неожиданно, если честно, – я потер задумчиво подбородок.
– Более того, ходят слухи, что именно Оникс является матерью вашей Сумеречной Королевы.
Слишком много потрясений за одно утро. Интересно, а моя приятельница знает о своей матери? Она никогда о ней не упоминала даже во времена нашей бурной молодости пару веков назад. Но кто-то ж обучал ее всем тем знаниям и умениям, что позволили ей превратить творения ее отца в полноценные расы с будущим? И этим «кем-то» явно не был давно почивший к тому времени Повелитель Тьмы. Дааа... Весьма занятно выходит... Однако продолжим раскрывать тайны.
– В целом, картина, как вы выразились, «мироздания», по крайней мере его Эфирной части мне вполне ясна теперь. Поэтому перейдем собственно к вам. Как я понимаю, связь между всеми этими осколками, включая наш, возможна, и ваша организация ее обеспечивает? Причем, судя по всему, вы не одни такие. И на Элизаре ваши конкуренты находятся официально, сотрудничая с Великим Советом, а вот вы находитесь у нас нелегально как контрабандисты. Я прав?
– В общем-то да. Наша Лига Туманов – одна из трех ЛЕГАЛЬНЫХ организаций, обеспечивающих связь и торговлю между осколками Сферы Оникс. Но если Братство Странников и Искатели сумели выбить себе права на легальную, хоть и неафишируемую, торговлю с Элизаром. А мы – нет! Такое положение дел нам кажется несправедливым, вот и приходится...
– «Сфера Оникс»? Это те осколки, которые она создала?
– Разумеется.
– А почему тогда три организации для этого? Интриги? Или же эта Оникс хочет избежать монополизма?
– Всего понемногу. Вообще все опять же началось с Элизара и ваших Великих Войн. Вы верно помните их, капитан?
Я лишь усмехнулся:
– Вы льстите моему возрасту. Моя история началась лишь незадолго до Великой Войны за Наследие.
Ответом мне стали заинтересованный взгляд Виллоу и удивленное курлыканье Арчи вдруг обнаружившего, что я лишь немногим старше него самого.
– Но вы, думаю, знаете о них много?
– Ну надеюсь. Я всегда был любопытен, а история меня интересовала особо по некоторым причинам. Вот только отделить правду от вымысла, читая о тех легендарных временах очень сложно. Это я сужу по своему опыту, сравнивая то, что сейчас пишут о Войне за Наследие, с тем, что видел своими глазами. Слишком мало правды в исторических работах.
– Это, к сожалению, всегда так бывает. Трудно сейчас сказать какое влияние оказала Оникс на ход самой первой Великой Войны. Вряд ли она стояла за похищением Книги Мертвых и появлением первых некромантов. Но вот их шалости к концу войны – почти наверняка дело ее рук, точнее лап. Кто еще мог надоумить проигрывающих некромантов переносить на Элизар погибающих на Земле воинов в манере призрачных осколков? Да и без сил Демиурга такое вряд ли было возможно. А войны на Земле идут постоянно. Тогда шли и Крестовые походы, и многие другие войны да завоевательные походы. И что в итоге? А эти ваши Древние Боги столкнули с массой истово верующих в Христа и Аллаха, причем хорошо вооруженных опытных бойцов, готовых убивать язычников, даже забыв на время о своей войне. То, от чего они и бежали с Земли. И у них не было иного выхода как обратиться за помощью к Оникс. А она с удовольствием помогла, создав для этих воинственных пришельцев собственный осколок, где те могли спокойно истреблять друг друга, не мешая остальным. Тогда и появился прообраз наших организаций
Слепая замолчала, о чем-то задумавшись, потом продолжила:
– Не мне вам говорить, капитан, что на осколках дальние путешествия что по суше, что по воде крайне сложны из-за невозможности точного определения своего места. Это на Земле с древнейших времен научились пользоваться для навигации небесными светилами да особенностями тамошней географии. Но на осколках этого нет, даже при сотворении далеко не все Демиурги, особенно начинающие, задумываются о необходимости как-то решать такую проблему. Но тут приходит на помощь сам Эфир. Уже в первом поколении родившихся на осколках, даже на призрачных, если там до этого момента вообще кто-то доживет, появятся и маги, и те, кого зовут Проводниками, которые могут точно чувствовать, где именно они находятся и в каком направление двигаться, чтобы добраться до места назначения. Но Проводники могут не только это, но и чувствовать, например, так называемые «кроличьи норы» – нестабильные порталы в Эфир. А если разовьют талант, то и чувствовать путь там с одного осколка на другой. Но за все нужно платить...
– Зрением, – понял я.
– Совершенно верно. Если ты развиваешь свои способности эфирного проводника, то постепенно теряешь зрением, тут уж ничего не поделаешь. Это необязательно, в общем-то. У нас есть разные артефакты – компасы, маяки, сигналки, пользоваться которыми можно и с минимальными способностями. Но... Трудно удержаться от искушения перестать воспринимать Эфир, как нечто чуждо-враждебно-опасное, а вместо этого по-настоящему открыть для себя его странный и удивительный мир. Это стоит потери зрения.
– Значит, после Великой Войны Мертвых на Элизаре появились первые проводники по Эфиру?
– Совершенно верно. С помощью все той же Оникс, разумеется, которая обучила их и передала им нужные артефакты. Они помогли ей доставить нежелательных на Элизаре пришельцев на созданный для них осколок, а потом кто-то там и остался, кто-то отравился в вотчину драконицы-Демиурга, а некоторые и вернулись обратно сюда, основав что-то вроде секретного общества, копя знания, обучая новых членов и поддерживая тайные связи с другими осколками. А потом...
– Древние Боги совершили страшную глупость, согласившись принять новых беглецов с Земли. Это была тоже интрига Оникс?
– Сомневаюсь. То есть, конечно, эти так называемые демоны связались сначала с ней, узнали от нее об Эфире и осколках, но я не думаю, что она стремилась переселить их именно сюда. Зачем? Создать для них новый осколок ей тогда было совсем несложно.
– Зачем? А как же интриги-то любимые?
– Интриги, да... Ну, они, видимо, и были, только не Оникс, а этих самых Древних Богов. Скучно им, похоже стало. Надоело им интриговать против друг друга и лично, и через своих смертных последователей. Свеженького им захотелось. Вот и получили на свою... голову.
– А когда через несколько десятилетий началась Великая Демоническая Война, то поняли, что, так сказать, переоценили свои силы и справится с новыми пришельцами не могут.
– Да. И снова им пришлось искать помощи. Правда, на этот раз взывать к Оникс не стали, а вспомнив прошлую Великую Войну, обратились к некромантам, предложив за эту самую подмогу, смягчение положения тех и даже создание самостоятельного государства в перспективе. А тут и эфирные проводники вышли из тени.
– И погибающие на Земле пошли на Элизар потоком...
– Можно сказать и так. Опытные бойцы с оружием, доспехами и кораблями, которые тут и представить не могли. Это, конечно, помогло победить в той войне, но и породило огромную проблему.
– Куда их всех потом девать.
– Именно. Переселиться-то потом далеко не все согласились. Тех, кто решил все ж покинуть Элизар, переселили, разумеется, на новый осколок. Но потомки конкистадоров и первооткрывателей не усидели и там. В итоге из созданных Оникс и приобретенных у фей осколков образовался целый «архипелаг». Элизарские эфирные проводники почти все с ними и отправились, образовав Братство Странников. Сейчас те осколки торгуют между собой, воюют, заключают союзы и династические браки, разрывают их – обычная в общем жизнь, мало отличимая от здешней, да и вообще тамошние порядки очень напоминают ойкуменские здесь, на Мидгарде. Братство Странников сохраняет полный нейтралитет, проводя от осколка к осколку посольства, торговые караваны и войска, а в каждом мирке есть так называемый портальный город с постоянно действующим порталом входа-выхода с осколка. Кстати, законы ваших Бонавентуры и Арканума списаны с тех самых портальных городов. Оникс постаралась.
– Очень интересно... Но ваша организация работает с кем-то другим?
– Да. В Архипелаг входят так называемые обычные миры. Но есть и особые, с которыми мы и работаем. Первый из них был создан вскоре вашей Великой Войны за Наследие – Терра Механикус, куда Оникс увела с Элизара гремлинов, а потом там собрали и талантливых в механике людей. Потом появились и магические осколки, где, понятно, магия куда мощнее, чем на обычных. Потом и другие технические миры были созданы, хоть и всего несколько – все же обеспечить высокий уровень техники на осколках крайне сложно по многим причинам. Все, что хоть немного превосходит возможности вашей Бонавентуры – чрезвычайная редкость.
– В самом деле? Но на Тартаре, по слухам, смогли настоящие техночудеса делать.
– Ну не прям уж «техночудеса», но там и правда самая совершенная техника во всей Сфере Оникс. Но там иначе и нельзя из-за местных проблем. А усилия для этого понадобились поистине титанические. На других осколках воспроизвести нечто подобное почти невозможно, да и особо не нужно. Но именно поэтому и сама Оникс, и ее Искатели так заинтересованы в торговле с Тартаром, что и происходит по сложным схемам.
– Значит третья организация – это Искатели? Они служат непосредственно Оникс?
– Да. Как понятно из названия, их главная задача – поиск новых осколков. Призрачных, естественно. Они их исследуют, забирают оттуда образцы техники, магические артефакты, книги, газеты-журналы и утаскивают все это к себе на Свалку для изучения. Если повезет, что спасают кого-то из тамошних обитателей. Искатели же действуют и вне нашей Сферы, торгуя или выполняя дипломатические поручения Оникс. Нам это удается крайне редко. С представителями других Сфер мы обычно встречаемся на наших Торговых Мирах.
– Есть и такие?
– Разумеется. Открытые для всех Эпикурея и Терра Инкогнита. Есть и, напротив, закрытые для посещений осколки. Мир Креста и Полумесяца, тот самый, созданный Оникс вторым после Элизара, или, скажем, Терра Беллум, появившаяся после ваших двух последних Великих Войн.
Я задумчиво кивнул:
– А я-то думал, куда девалась основная часть тех, кто там сражался, особенно в Великой Технической Войне. Не в Тартар же, которого тогда и не было.
– Если эти два мира закрыты распоряжением Оникс, то на некоторых других чужаков не хотят видеть сами их обитатели. И их желания уважают.
– Сложно как там все у вас, – заметил я.
Моя собеседница лишь пожала плечами.
– Я удовлетворила ваше любопытство, капитан? – в ее голосе уже были усталость и нетерпение, что можно понять, разговор уже очень затянулся, но...
– Почти, уважаемая, но у меня еще осталось несколько вопросов.
Она подняла бровь, выдохнув с некоторым раздражением.
– Зачем вам так нужны магометаллы и Камни Душ, раз вы тратите столько усилий, чтобы получить их контрабандно. Разве это такая редкость на других осколках?
– Представьте себе да. Магометаллы Оникс щедро отсыпала лишь Элизару и только здесь они добываются сравнительно легко и в товарном объеме. Они встречаются, конечно, на Терре Инкогнито, но там их еще попробуй заполучить. Еще можно алхимией, что обычно и делают, но это выходит слишком уж дорого. С Камнями Душ история схожая. Некромантия, знаете ли, не так уж и распространения, а на большинстве осколков и категорически запрещена. Да и чем вы личей-то заинтересуете? Разве что редким и ценный магическим артефактом. Но это выходит опять-таки слишком дорого и одноразово. А вот на Элизаре некромантов много, и они вынуждены платить дань.
– Ясно... Вот только зачем вам Камни с душами животных, а не людей?
Виллоу встрепенулся, удивленно посмотрев на сундуки. Он-то об этом не знал.
– Как раз души животных в големах использовать практичнее всего. На Элизаре они не известны, их вообще делают только на Терре Механикус, но без големов торговля между осколками была б куда сложнее. Да и на войне они крайне полезны.
– Големы?
– Оживленные техномагией, ну и толикой некромантии, статуи людей и животных. На них кстати основная часть магометаллов и тратиться. Летающие корабли, оружие, доспехи – и там магометаллы востребованы, но големы важнее.
– Я обратил внимания на вашу оговорку, что часть осколков упомянутого вами «архипелага» приобретена у неких фей. Так, значит, не одни Демиурги способны создавать такие миры?
– Феи... Наверно самые странные из эфирных духов... Нет, они не способны творить осколки с нуля, но могут восстановить призрачные, сделав их пригодными для жилья. А потом просто подарить его первому желающему. Некоторые дельцы пользуются этим, а потом продают полученные осколки на специальных аукционах торговых миров. Правда с «осколками от фей» далеко не все хотят иметь дело.
– Почему? Чем они так плохи?
– У фей то ли извращенное чувство юмора, то ли специфическое видение справедливости, то ли они стремятся к равновесию в природе любой ценой. Вроде прошедшие через их руки осколки и очень комфортны для жилья, но есть там в каждом так сказать «маленький» недостаток. Раз в сотню-другую лет там или мор начнется, или наводнение, или чудище огромное проснется и начнет сеять хаос и разрушения, а может и не одно огромное, а стая поменьше. В любом случае может погибнуть до половины населения. В самом лучшем случае там будут жить какие-нибудь опасные хищники, не магические твари, но и не обычные звери. Причем феи обычно не говорят, что и когда ждет переселенцев туда. И далеко не все готовы рисковать благополучием своих потомков, пусть и дальних. Но тем не менее желающие рискнуть и устроить свою жизнь «здесь и сейчас» тоже находятся.
– Такова уж человеческая натура. Большинство любят халяву и надеются на чудо. А часто и вообще не думают о будущем. Хорошо, у меня последний вопрос. Почему у вас только холодное оружие? Ну разве еще несколько арбалетов. Почему нет огнестрела? Ведь вы, думаю, имеете доступ к куда более совершенным образцам, чем я даже могу себе представить.
– Ах это... Все просто. Дело даже не в том, что в Эфире все дальнобойное почти бесполезно, так как для зрения простого смертного там практически непроницаемый туман, где ничего не видно уже на расстоянии вытянутой руки, и даже магическое зрение почти не помогает. А проблема прежде всего том, что Эфир живет по своим законам бытия и магии. Зайдешь в него пешком – так и будешь идти, можно сесть и лечь. А вот попади туда корабль – будет плыть. Паруса там не работают, но, скажем, весла – вполне. И если кто упадет за борт – начнет медленно «тонуть». Шанс спастись будет неплохой. Воздушный корабль в Эфире летит, а выпавший с него начнет стремительно падать, как в обычном воздухе. И без страховочной привязи это будет бесконечно до смерти от жажды. Стихийная магия там крайне нестабильна. Захочет маг запустить в врага огненным шаром, а выйдет вместо этого или безобидная искорка, или огнешторм, который спалит всех вокруг вместе с магом. Порох вот тоже ведет себя так же. Может и осечку дать, и взорваться в стволе или патроне. Так что все магическое и взрывоопасное в Эфире перевозится только в особых сундуках и сумках с охранными рунами. Доверять можно металлу, дереву, коже. Так что наши бойцы предпочитают всякие клинки, ну и арбалеты-луки на всякий случай.
– Я понял. Что ж, спасибо за рассказ, уважаемая...
Моя собеседница правильно поняла заминку и представилась, склонив голову:
– Видящая Маргарита.
– Капитан Дейви Джонс. Что ж, не смею больше вас задерживать. Желаю легкой дороги домой. Но был бы рад новой встрече с вами. И кто знает – возможно и сотрудничеству?
– Благодарю. Но не откажетесь ли на прощание удовлетворить теперь мое любопытство?
– Хмм... Разумеется я готов оказать вам ответную любезность.
– Вы не одержимый, капитан, и не демон, обретший плоть. Вы смертный с невероятным могуществом, я чувствую это. Скажите, вы один из тех, кого здесь зовут Темными Властелинами? Смогли собрать все тринадцать Слез Тьмы в Сердце Тьмы и провести нужный ритуал?
Со стороны Виллоу и Арчи раздался слитно-двойной вздох удивления. В большинстве легенд обо мне считалось, что я демон во плоти, и я сам поддерживал слухи о своем демоническом происхождении. Но правда была иной. Так что я улыбнулся, отвечая на вопрос:
– Вы очень проницательны, видящая Маргарита, но все ж кое в чем ошиблись. На Элизаре был лишь один настоящий Властелин Тьмы – легендарный Юлиус. Только он прошел весь путь до конца, обретя могущество, сравнимое с любым из Древних Богов. А я собрал лишь девять Слез. Наверно смог бы и все заиметь, но... Меня убедили, что лучше этого не делать, иначе за мной начнется грандиозная охота. Я подумал и согласился. Ритуал я все ж прошел. Девяти Слез оказалось вполне довольно, чтобы обеспечить мне бессмертие и немалую магическую силу, но недостаточную для того, что б Древние Боги восприняли меня как угрозу своей власти.
– Искренне благодарю за ответ. Что ж, нам пора. Как там говорят у моряков на прощание? Семь футов под килем?
– Верно и благодарю. Еще раз – счастливого пути.
– У нас желают КОРОТКОГО пути и милости туманов, – улыбнулась слепая видящая, это звучало, конечно, как каламбур, но было именно так.
– Я запомню.
Я обернулся к Виллоу и Арчи.
– И вам обоим до свидания. Уж не знаю, как вы оба к этому отнесетесь, но видеться нам придется еще не раз. Грегори, начинайте сочинять историю моей героической гибели и своего счастливого спасения.
Купец только хмуро кивнул, потирая раненную руку, зато попугай откликнулся:
– Знакомство с вами, капитан, было лучшим приключением моей жизни.
Когда я уже садился в лодку, мне в спину прозвучал вопрос Виллоу:
– Зачем вам все это было надо, капитан? То есть я о том, что вы всегда могли перехватить меня в море. К чему тогда были все эти сложности с личным знакомством, жизнью обычного смертного?
Я обернулся:
– Но вы же слышали мой разговор с вашими компаньонами. Главная беда всех бессмертных – скука, переходящая в смертную тоску. И интриги – наше единственное лекарство от нее. Только кто-то играет с десятками миров и миллионами жизней, а кто-то с отдельными судьбами.






