Текст книги "Дин Гиор меч Гудвина (СИ)"
Автор книги: Александр Метлицкий
Жанры:
Классическое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)
Появился Фарамант. Он был очень доволен.
– Господин. Мы упустили лишь одного. Но за то мы поймали Тубаго.
– Он жив?
– Да. А что с этими делать?
– Казнить.
Фарамант возражать не осмелился. Он взглянул на спасенных гилликинов и с удивлением воскликнул:
– Отец! Что ты здесь делаешь?
Они обнялись. Отец немного прослезился.
– Вот поехали на родину. Прочь из этой гиблой земли. И чуть было не погибли.
– Не стоило ехать одним. Сейчас на дорогах опасно. Отец. Я должен пойти с командиром. Но я обязательно провожу тебя.
Фарамант побежал за Дин Гиором, вытаскивая меч из ножен.
Дин Гиор схватил его и грозно велел:
– А ну. Брось. Минуту назад ты осуждал меня. А теперь хочешь сам убить этих бандитов.
– Там мой отец, – закричал Фарамант, – А если бы твоего так. Что тогда?
– Месть. Злоба. Жажда крови и справедливости. Вот что создало Тубаго Флианского. Не ходи этим путем. Это путь смерти.
Дин Гиор пошел к Тубаго. Фарамант тем временем направился к наемникам и наблюдал, как арзалы по приказу Дин Гиора рубят им головы. Тубаго сидел на земле и тоже смотрел на казнь. Он ожидал своей очереди но, увидев Дин Гиора, понял, что предстоит глупый и напрасный диалог.
– Развяжите его.
Тубаго встал, разминая затекшие руки и ноги. Оружие ему впрочем, не вернули. Дин Гиор мрачно смотрел на него и впервые не знал что сказать. Тубаго решил выручить его:
– Ну, здравствуй брат.
– Брат, – протянул Дин Гиор, – Было бы обидно, если бы мы были братья крови.
– Мы были ближе, чем братья крови. Но теперь мы враги. И нет у нас другого пути. Один из нас должен уйти.
– Зачем, – возразил Дин Гиор, – Живи в стране Гудвина. Можешь стать рядом со мной, и я защищу тебя. К чему такая верность тому, кто тебе ничего не дал?
– Оз короновал меня королем Флиана. Народ запомнит своего короля. Ты стоишь пред королем нашей родины и сейчас ты являешься изменником.
– Ты не коронован по флианским обычаям, – возразил уязвленный Дин Гиор, – Ты всего лишь ставленник империи. А таких как ты не запоминают. Да и короновали тебя, я так понимаю, перед тем как отправить на это задание.
– Правильно понимаешь. С вами арзальскими псами воевал не просто генерал. Король. Вот кто был против вас собак.
– Умный ход. Весьма. Из этого задания вернуться живым не было шанса. Тебя отправили умереть. Гудвин милостив. Он готов принять тебя.
– Нет. Я не пойду. Я не могу, как ты потерять честь.
Дин Гиор долго смотрел на Тубаго. Он не мог решиться. Но другого выхода не было.
– Моя честь сохранена. Я служил тому, кто боролся против тирании. Прощай Тубаго.
Дин Гиор отвернулся и пошел на склон холма. По знаку Фараманта Тубаго поставили на колени. Арзал рубанул мечом, и тело Тубаго упало на землю. А Дин Гиор смотрел в сторону Флиана. Он исполнил свой долг.
По Флианской традиции он носил длинные волосы, заплетенные в косы. Схватив нож, он отрезал их и бросил на землю. Фарамант смотрел на это с удивлением.
– Что ты делаешь Дин Гиор.?
– Я убил своего друга и побратима. Я теперь осквернен кровью моего брата. Никакие боги Флиана не смоют мой позор. Я не имею права носить длинные волосы. Не имею право бриться. Я убийца моего брата.
– Тебе надо развеяться. Поехали со мной. Сейчас доедем до Изумрудного города. Сходишь ко мне в гости. Можем отправиться за город. Это все пройдет.
Дин Гиор долго молчал. Наконец сникнув, он произнес:
– Ладно. Пошли.
Сорок девятая глава
Ход Аргола
Гудвин с тревогой смотрел на подплывающий флот. Воинов там было много и не только манчики, но и хоммориты. К тому же там был наемники, о которых он знал из донесений Дин Гиора. Тысяч семь не меньше было в войске Аргола. Но хуже было другое: из Шиза выступило войско собранное, судя по всему со всего Гилликина и насчитывало оно не меньше собранного Гудвином.
Аргол в сопровождении двух десятков воинов вступил на побережье. Войско арзалов и кочевников была в два раза больше. Но основная часть арзалского войска состояла из кочевников и против бронированной пехоты они могли не устоять.
Аргол это понимал и именно поэтому шел на переговоры с уверенностью в победе. Союзники, сокрушившие империю Оз, также отлично понимали непростую ситуацию и не спешили атаковать. Они сошлись на холме и сели на коврах.
Близкие воины к королям сели неподалеку ожидая результатов переговоров. А короли и каганы сели и смотрели друг на друга. Аргол смотрел на двух кочевых каганов. Наиболее вменяемым был конечно же король Данолии Гудвин. Поэтому Аргол решил сосредоточиться на нем.
– Приветствую вас короли победители, – начал он, – Вы сокрушили империю Оз. Но понимаете ли вы что наделали? Империя Оз существует уже много столетий и мудро управляет народами Мупу-Руи. Тысячу лет назад один хемальский вождь пришел в северную землю и основал свое королевство. В городе Хемалур его потомки правили как короли и создали империю Оз. Позднее великие Озы воители основали новую столицу Гилликинлур. Озы не давали народам убивать друг друга. Но теперь вы сокрушили империю. И я уверен, что уже завтра многие народы захотят независимости. Вам не удастся покорить всех. Много крови прольется из-за вашей алчности.
Вожди посмотрели друг на друга. Сутулый вождь, с хищным взором посмотрев на союзников, сказал:
– Что несет этот червь. Я Умгал, каган непобедимых воинов Корегоса, говорю! Мои воины пришли сюда ради победы и добычи. И мне плевать, сколько лет этой империи. Мои воины затопят все равнины и леса и покорят любого врага. Мы не боимся пролить много крови. Мы готовы биться насмерть.
Другой военачальник, посмотрев на Аргола, произнес:
– Я Карвенто, генерал королей Мальвии. Я думаю, что наш враг пришел сюда не с целью запугать. Он хочет что-то предложить. Мы готовы выслушать.
– Аргол, говори, – сказал Гудвин, – Мы не кровожадные монстры. Мы готовы слушать и внимать.
– Мое предложение очень простое, – сказал Аргол, – Я наследник короны Озов и я принимаю эту великую честь. Вы же немедленно уберетесь из Гилликина и забудете дорогу сюда.
Умгал в гневе вскочил.
– Пес. Как ты смеешь нам указывать. Я немедленно атакую, и буду гнать тебя до тех пор, пока ты не свалишься холодным трупом.
Аргол посмотрел на Умгала и спокойно продолжил:
– Да вы уберетесь из Гилликина. Войско хемалов уже на подходе, а скоро и мои союзники вступят в Гилликин. Вам не выиграть этой войны. Я хочу, чтобы Гилликин сам выбрал свой путь. Через год я сниму с себя корону оза и передам своему зятю Гудвину. И тогда вы вольны мирным путем решить все свои трудности. Разделите империю, как вам захочется.
Вожди смотрели друг на друга. Карвенто сказал:
– Это очень хорошее предложение. Но что же хочет наш новый союзник Аргол?
– Я хочу независимости для моего королевства. У меня есть внук Шуах. Он наследует мое королевство. В случае прерывания наследников я готов передать трон Гудвину. За это я за год подготовлю Гилликин к мирной передаче вам. Иначе вам придется еще не один год воевать за каждый город, за каждое ущелье.
Умгал произнес:
– Гудвин. Карвенто. Ровно через год я приду со своими воинами. А пока мы уходим в море с нашей добычей.
– Мы согласны Аргол, – сказал Гудвин, – И я готов пообещать что Манчурия будет неприкосновенна.
На этом переговоры закончились. Арзалы и кочевники начали сворачивать свои лагеря и уходить на восток. Манчуры смотрели на все это с удивлением. Многие очень обрадовались, что битва не состоялась. Но для других это был день печали. Столица империя была уничтожена. Великий оз погиб.
Воины закричали:
– Приветствуем великого оза Аргола!
– Оз Аргол! Оз Аргол! Оз Аргол!
Войско манчуров расположилась возле Шиза. Это был очень известный город империи Оз в основном из-за своих учебных заведений. Аргол занял один из дворцов и позвал к себе некоторых педагогов.
Там же состоялась встреча и с правителями союзных королевств империи. Все были очень огорчены известием об отречении Аргола ради мирного урегулирования конфликта.
– Да они же разорят Гилликин и потом поодиночке уничтожат всех нас, – говорил, еле сдерживая ярость, правитель Шанолии, – Пока мы вместе мы еще непобедимы. Если же ты Аргол сделаешь такую глупость, то мы все погибнем.
Аргол посмотрел на остальных правителей и генералов. Он за сегодняшний вечер услышал много такого, чего бы ему ни хотелось вообще слышать. Он устало потер виски. Затем произнес:
– Империи больше нет. Я понимаю, что вы хотели бы вы повоевать. И возможно нам удалось бы выкинуть этих арзалов и его варваров из Гилликина. Но тогда война опять бы продолжилась. Уже много лет империя ведет войну с арзалами. Император так был занят арзалами, что не увидел насколько стали опасны островитяне. Теперь вы свободны от своих клятв и обязательств.
Правитель страны Угаба встал и сказал:
– Я выслушал тебя и понимаю, что ты хочешь все решить миром. Но я тебя уверяю что ни Гудвин, ни мальвы, ни станут соблюдать слово. Сначала они разорят Гилликин, а потом займутся тобой. Прощай Аргол.
Правители и генералы начали выходить из зала совета. Аргол встал и удалился. Он шел улыбаясь. Да он понимал все, что говорили ему эти люди. Но он добился своего. Больше всего он опасался, что шанолы и угабиты сами начнут войну против арзалов.
Аргол вошел в небольшую комнату. Там стояла молодая девушка в длинном белом платье. Многие кто видел ее, поражались, насколько она была красива. Аргол с улыбкой посмотрел на свою внучку.
Все что он делал в последние дни, было продиктовано страхом за нее. Она училась в Шизе и не успела вернуться домой. Началась война и Шиз мог быть просто уничтожен. Поскольку империя пала Аргол стремился спасти хотя бы ее.
Она повернулась к нему. Аргол еще раз поразился тому, как у такой красивой девушки могут быть настолько холодные как лед глаза. К тому же они сейчас были очень злые.
– Гинга. Я рад тебя видеть.
Аргол обнял ее. Гинга-Ама отстранилась от него и произнесла:
– И зачем ты это сделал. Зачем было спасать меня. Империя превыше всего. Ты лишил всех нас будущего.
– Гингема, подожди, – остановил ее Аргол, – Ты же не дурочка. Ты понимаешь, что иначе бы погибла. А так у тебя есть шанс. Возможно, тебе удастся восстановить империю. Кто знает.
– И все же это было глупо, – прошептала Гингема, обнимая Аргола, – Но я запомню этот день, и когда-нибудь Гудвин заплатит мне за все.
Гудвин лежал в повозке на одеялах слушал отчет Дин Гиора.
– Ты разобрался со своим врагом и это хорошо. Но плохо другое, Аргол сделал свой ход и выйграл. Такой реакции я в его возрасте не ожидал. Необходимо позаботится, чтобы хемальское войско было распущено. Еще это Манчурское королевство нуждается в наблюдении но это потом решим.
– Неужели мой сао Аргол сам передаст корону.
– Конечно передаст, он желает мира и покоя. Он устал от войн и этот удар был у него последним. Я уважу его старость, и я заберу корону мирно. Но необходимо поставить заставу на торговом пути, чтобы наблюдать за ним.
– Мои люди позаботятся о надлежайшей слежке за Арголом.
– А все-таки удачно он нас так подловил, – Гудвин рассмеялся, – Он думал я не знаю, что этот Тубаго и его офицеры собирали войско, чтобы ударить, когда подойдут манчики. Нам нужно было выдворить корегоситов и они поверили в этот фарс.
– Да мой аш это было хитро продумано.
– Я даже хотел послать своего человека к Арголу, но удачно подвернулся его слуга, что был послан великим озом. Ты не давал Тубаго сильно вредить нам и он готовил войско к нападению. Самое сложное было захватить столицу до подхода манчиков, и Дуарте Билан сделал то, что нужно.
– Вы назначите его фельдмаршалом мой сао?
– Конечно назначу он это заслужил. Но самое главное это то, что мы одолели империю и изгнали корегоситов. Теперь арзалы владыки всей Мпу-Руи и нам никто более не страшен.
Дин Гиор склонил голову и произнес торжественно:
– Да живите вы долго Антренно Азар-Амалос аш Арзалии и Данолии, великий и ужасный Оз, владыка Мупу-Руи!
Эпилог
Караван торговцев медленно двигался по западному тракту. Десяток обозов и небольшая охрана на лошадях. В одном из обозов велся разговор.
– Проклятые арзалы, везде воздух перекрывают. Уже и через Манчурию проехать не возможно.
– Ты везде видишь арзальские пакости. Шайки бандитов вовсе не на арзалов работают.
– Вот как раз здесь ты ошибаешься. На самом главном тракте, ведущем с запада в центральные провинции империи засели шайки кровожадных шемритов. Они убивают всех кто попадет к ним в руки. Торговые пути нарушены из-за этих бандитов. Мы вынуждены либо делать крюк через Кольвен либо рисковать быть убитыми. А что нас ждет в Кольвене? Большая пошлина и долгое ожидание разрешения на выезд.
– А я бы на вашем месте язык держал за зубами, – произнес еще один человек с мрачным выражением лица, – Провинцией Данолию Арзальскую никто не называет. Также как и Манчурию. У нас в Когиде за такие слова можно и по шее получить. Мы теперь отдельное королевство, связанное с вашей империей хемалов союзными договорами.
Трое собеседников возмущено посмотрели на него. Говоривший был похож на хемала но лишь отчасти. Это был самый обычный когидец болтун, нахал и драчун, как и все в южной Манчурии.
– Молчи Урфин Джюс. От тебя одни неприятности. То ты вовлекаешь нас в схватку с разбойниками, то учишь нас морали. Эта Данолия для нас всегда будет провинцией. Между прочим сейчас эти арзалы вошли в наши родные земли. И я тебе отвечаю, что назад они будут бежать поражаемые со всех сторон нашими войсками.
– Я бы все таки на вашем месте не торопился с выводами. Мне бы не хотелось сидеть с вами за компанию в арзальской темнице.
Урфин Джюс отвернулся. Трое хемалов мрачно переглянулись. Они ждали скорейшего прибытия в Изумрудный город, чтобы избавиться от этого громкоголосого субъекта.
А Урфин Джюс смотрел, как на горизонте появляются башни и крыши зданий Изумрудного города. Легендарный город древних королей центральной равнины. Он так давно мечтал выбраться из когидских лесов в настоящий центр цивилизации. И вот уже скоро он пройдется по изумрудной мостовой.
– Кунджулур, город Изумрудов, – прошептал он, – Здесь можно стать большим человеком или опустится на самое дно. Я Урфин Джюс и ты, Изумрудный город, запомнишь это имя.
Караван хемалов приближался к городу не спеша. Многие хемалы еще не знали что это их последнее посещение города Изумрудов. А вот для Урфин Джюса это посещение Изумрудного города изменит всю его дальнейшую жизнь.
Уже в полдень караван въехал в открытые ворота города и отправился на постоялый двор. Урфин проезжая по мостовой повеселел. Он громко произнес:
– Ну, здравствуй Изумрудный город!