сообщить о нарушении
Текущая страница: 50 (всего у книги 52 страниц)
Следующей задачей было до объекта добраться. Для начала понять как это вообще можно сделать. Как люди перелетают с планеты на планету? Военные по… Рикки тут же исключил из цепочки рассуждений военных, он больше не военное имущество, нужно использовать гражданских. Люди покупают билеты. То есть нужны личные деньги. И документы. Но паспортная карточка ему явно не положена. Или положена? Что-то ведь говорили про ОЗК и изменениях законов о киборгах. Теперь он корил себя, что так беспечно относился к внешней информации, считая себя совсем пропащим. И совершенно другими глазами взглянул на задание по выходным дням в танцевальном клубе. Ведь люди в большинстве своем там находятся под действием алкоголя, контроль ослаблен, они ответят на любые вопросы! Впервые Рикки ждал пятницы почти как среднестатистический человек.
Разговорить выбранный объект оказалось легко. Программа предписывала начать разговор на общую тему, и новости о сотрудничестве DEX Company и ОЗК под это определение отлично подходили. Женщины охотно болтали о том, как хорошо, что производство возобновили, а то без кибернетических слуг это же ужас-ужас. ОЗК? А, эти! Ну да, они добились, что киборгов признали разумными и даже наделили правами. Но, к счастью и по секрету, очень хорошо, что бракованных совсем немного. А то кто бы настоящих людей охранял, кто бы работал в полиции и следил за домом. Да и… ну, ты понимаешь, красавчик, иногда хочется расслабиться, позволить себе то, что мужчина дать не сможет.
Рикки понимал. И подогревал в собеседницах желание поболтать о киборгах. Программа прекрасно справлялась с подачей нужных реплик и одобрительных кивков, чтобы разговор не замирал. Плохо было, что приходилось часто менять собеседниц, еще хуже, что позволяя болтать и внимательно слушая, женщины проникались симпатией к такому удивительно понимающему женскую натуру мужчине. И не рвались обсуждать киборгов и их права.
Спустя несколько недель у него был план, как добраться до Земли. Например, устроить погром в людном месте, чтобы его признали сорванным и передали в DEX Company, раз она работает. У плана было несколько недостатков. Например, что могли и не пытаться взять в плен, а пристрелить сразу. Ведь именно в этом городе филиала DEX Company, кстати, и ОЗК, не было. Собственно, поэтому он не мог явиться в их офис и попросить регистрацию.
Значит, надо было для начала добраться до города с космопортом и офисами и устраивать диверсию там. Но… пока поймают, пока привезут, пока свяжутся с Землей. И причины нет связываться. Рикки не принадлежит бывшему инспектору, откажутся чинить и все.
Рикки и так и эдак обдумывал свои действия, и именно срыв в общественном месте ему не нравился. Убить ведь кого-то придется, а насколько это считается некритичной поломкой для гражданского киборга? Вдруг решат, что проще утилизировать? А напугать у него времени не будет хорошо подготовить место. Что же делать?
И он решил попытаться сначала перебраться в столицу простым способом – убедить хозяина.
Но хозяин был последнее время совершенно непредсказуем. Иногда злился, если Рикки отвечал машинными фразами, иногда наоборот, его раздражала программа имитации личности. От чего это зависело, невозможно было предугадать, основываясь на данных сканирования. По выражению лица угадывалось чаще.
И Рикки рискнул.
- Требуется уточнение по текущей деятельности.
Юрий был не в духе.
- Ну?
- Получена информация, что группа сменит место основной локации на другой город.
- Откуда это у тебя такая информация?! Никуда мы не поедем!
Про себя DEX вздохнул. Увы. Самым простым способом попасть в столицу не получилось. Он попробовал осторожно заметить, что в столице заработок хозяина был бы куда выше, так как последнее время тот испытывает постоянные денежные затруднения, это должно было заинтересовать человека.
Юрий мрачно отмахнулся и отправил заниматься своими делами. А сам думал, что проклятый киборг прав, проблемы были и еще какие. Он увлекся новой жизнью на широкую ногу и уже влез в серьезные долги. Как раз сегодня ему намекнули, что их пора возвращать.
Отказываться от благ Юрий не хотел, по крайней мере от большей ее части. Он крутился один и как администратор своей труппы и как агент развлекательной маленькой конторы. Ему требовался отдых и необходимость сменить обстановку и расслабиться. Он же не киборг по четырнадцать часов вкалывать.
Можно продать новый флаер, можно вернуться на прежнюю квартиру, но кредит за флаер еще не погашен, а экономия на квартплате много не даст, половину долга покроет. Куда деньги делись? Киборги исправно вкалывали, клуб оплату не задерживал. Больше работы они просто не смогут выполнить. Может еще одного прикупить? Скопировать базу данных Рикки. И будет самое то.
Юрий развернул сайт, поискал объявления по продаже подержанных киборгов и настроение испортилось еще больше. Просто так теперь «шестерку» и не купишь. Во-первых цены взлетели, на новых, производство по которым возобновили только год как, цена такая что не подступишься, а подержанных такой же серии как Рикки пока нет в продаже. Выскакивающая контекстная реклама о необходимости получать подтверждение о разумности или неразумности киборгов от ОЗК или DEX Company при совершении сделки особенно раздражала.
Сначала Рикки было испугался, что долги у хозяина возникли из-за него, ведь следуя своему плану скопить собственные деньги на билет, он брал одну-две мелкие купюры с каждого выхода. Это бы второй из планов. Он уже выяснил у кого люди могли купить поддельную паспортную карточку. Он не хотел жить по ней, ему требовался один единственный перелет и одно поддельное разрешение на перевоз одного киборга, чтобы он мог добраться до Земли. Это тоже можно было сделать за деньги. И Рикки начал собирать плату за то, чтобы вернуть прежнюю жизнь, которую считал самой лучшей и которую у него отобрали.
Но несчастные полторы сотни, которые он скопил за два месяца, никак не могли настолько ухудшить дела хозяина. Если бы он не покупал нелегальные препараты в клубе, проблем бы не было, Рикки был в этом уверен. И человек не желал ничего слушать, отмахивался и говорил, что киборг ничего в людях и их потребностях не понимает. Он не вредит своему здоровью, это легкие таблетки для настроения.
С поиском клиентки, желающей не просто выкупить или арендовать киборга на несколько дней, а и поехать на Землю было совсем плохо. Состоятельные дамы их клуб не посещали. Оставалась надежда найти нужную на выездах. Но и тут пока удача Рикки не улыбалась. Стриптиз это фантазия невест или уходящих в суточный загул подружек, которые уже на следующий день старательно выбрасывают из памяти не только лицо стриптизёра, а и сам факт посещения девичника. Сдавать его как охранника хозяин не планировал, это же не почасовая работа. Кто будет в клубе выступать если Рикки уедет на несколько дней? Кстати, надо бы придумать как в обход правил клуба Рикки и остальные продавали бы таблетки, размышлял вслух хозяин. И все больше идеей проникался.
На чем и попался через несколько дней.
По какой причине в клуб нагрянула полиция, никто не знал. Был обычный вечер субботы, в зале не было ни одного свободного стула, на танцполе гости колыхались одним многоголовым облаком. Полиция не ворвалась, с криком «Стоять, не двигаться!», поэтому Рикки сначала и внимания не обратил на происходящее. Оружие у посетителей и так часто было при себе, приходили они не всегда поодиночке, а его очень тревожило состояние хозяина. Ему снова, уже в приказном порядке, напомнили о долге, а вчера он вернулся с синяками. И как только они все приехали на вечернюю смену в клуб, сунул в руку киборгу небольшой пакетик с светло-зелеными таблетками, прошипел за сколько их нужно продавать, и отправился в соседний зал, как он сказал, дать отдых больному телу.
Продать эту пакость было совсем не трудно. И не только тем, кого Рикки сгонял на общий танцпол. К рассвету в пакетике осталось всего пяток таблеток. И тут нагрянула полиция. Хотя, точнее, прокралась в зал и стали по одному выводить посетителей.
Операцию подготовили очень тщательно. Те, кто вошли первыми, тут же направились к охранникам, переподчинив киборгов полиции и четко приказал не сообщать ничего администрации. Конечно, это дало стражам порядка не очень большую фору во времени. Те, кто промышляет незаконным товаром всегда настороже. Двоих взяли без шума, третий успел поднять тревогу.
Рикки сжал в ладони пакетик, потом быстро вытряхнул на ладонь остаток таблеток и закинул в рот. Наркотики этой группы не действуют на киборгов, но сейчас в наполненном полицией клубе безопасного места куда можно выкинуть пакет не было.
Киборг стал пробираться к хозяину, прикидывая как можно незаметно выбраться или хотя бы войти в число тех, кого просто отпускали, а не задерживали.
Он опоздал. Хозяина как раз вели к выходу.
Потом был допрос, дознание. Через сутки их отпустили, назначив Юрию огромный штраф, два месяца обязательного лечения. Рикки стер запись последнего разговора с хозяином, так что в распространении наркотиков его не обвинили. И только поэтому, не привлекли к уголовной ответственности. В отношении употребляющих, закон на планете было достаточно мягок, в отличии от тех, кто распространял или производил.
Но все уже покатилось под уклон.
Клуб был закрыт на время следствия, с Юрия требовали вернуть долг, причем с процентами, которые росли с каждым днем. И уже к концу недели Юрий продал все свое имущество, включая шесть киборгов, флаер, новенький видеофон, собственные немногочисленные ювелирные украшения и даже часть аппаратуры.
Рикки присутствовал при оформлении продажи.
– Вы сделали правильный выбор, - спокойно произнес покупатель.
- Как будто у меня был выбор, - огрызнулся Юрий. - У меня всего несколько часов на то, чтобы продать киборгов. И вы воспользовались этим, дав только половину их стоимости!
- Деньги на ваш счет уже переведены, - не отвечает на его выпад другой человек. – Еще вопросы есть?
- Нет. Подавитесь.
- Тогда, прощайте.
Бывший хозяин встает, уходит. У него еще много дел. Его ждет адвокат.
Единицы оборудования остаются. В память записывают данные о новом владельце. Сеть заведений быстрого свидания «Матушка Крольчиха», филиал номер триста семь. Пришлось начинать все с начала. Но у него уже была цель, к которой он пришел.
* * *
Рикки включился, потряс головой. Попробовал дернуться и понял что зафиксирован.
Осмотрел всех.
- Ты кто такой? – с ходу задал вопрос один из трех людей, стоящих у пульта управления стендом.
Рикки молча исподлобья смотрел на Кобарина.
Не вышло.
Он провалил задание.
Пытался, но провалил. Хотя людей испугал, это да. Так испугал, что его теперь не то что чинить не будут, похоже утилизируют.
DEX Company, Стенд. Все ясно. Но закончилось все не сразу. Начал задавать вопросы киборг, находящийся тут же в комнате.
- Зачем ты пришел в Центр и напал на людей?
- Это уже не важно, - угрюмо ответил Рикки.
- Ошибаешься. Тебе лучше честно все рассказать.
- Это бессмысленно. Вы, - он вдруг перевел взгляд на Кобарина, - не помните меня?
Кобарин не помнил. Он видел десяток киборгов с таким вот фенотипом, конкретно кого и где вспомнить не мог.
-Нет, - покачал он головой.
Рикки усмехнулся.
- База триста семь.
Кобарин нахмурился. Потом неверяще уставился на киборга.
- Быть не может! Порнобанер!
- Чего? – оторопело переспросил Волков.
Кобарин между тем качал головой.
- Теперь вспомнил. Кстати, на очередной проверке сказали, что ты не вернулся с задания.
- Почему порнобанер-то? – не унимался Волков. Остальные собравшиеся тоже не против были бы понять почему у Кобарина такая странная ассоциация.
- Ладно. Ты скажи, зачем ты меня убить пытался? – отмахнулся пока Кобарин ото всех.
- Не убить, - мрачно отозвался Рикки, - вы тогда отказались меня чинить. Я хотел заставить вас это сделать, напугав.
- Чинить? – теперь Макс потерял суть разговора. - Почему отказался? Когда?
Рикки и вывалил на бывшего армейского инспектора все свои страдания, которые уложились в нескольких фразах.
- Вы всех забирали. Чинили. Его вот, - Рикки кивнул на Рината, - а меня почему оставили? Я тоже хочу быть нормальным, исправным.
- Парень, разумность, это не дефект, - попробовал начать конструктивный диалог Кобарин, решив, что DEX считает свою разумность следствием программного сбоя, - и это нельзя починить.
- Разумность? При чем тут разумность?! Я не разумный, я сломанный! Мне программу сломали, стерли! Поставили этот… этот вирус!! Я не хочу!! Вы можете приказать все исправить!
- Какой вирус? Тебе же… Вот же! – Кобарин мужественно сдержал желание рассмеяться. Но парня стало немного жаль. – Так, ладно. Я прикажу тебя починить. Обещаешь больше на меня не кидаться?
- Да. – Рикки вскинул голову, - приказ принят к исполнению.
- Ага. Смешно. Я не твой хозяин, какой приказ? Отпускайте это чучело, Ринат. И пошли сядем куда-нибудь, расскажу старую историю про ириенодекса.
Когда все сели вокруг стола в соседнем помещении, Кобарин начал рассказ.
- Это было… хм… лет пять назад. На базе триста семь обитали два хакера-любителя, которые как-то смогли воспользоваться временным правом управления и поставили ему, - Макс кивнул на Рикки, - софт от irien. Сначала они его сперли с сайта, и, по идее, при его установке, Irien должен был зависнуть, а на DEX-а пакет с такой «начинкой» и встать не должен был, но говорю же, идиотам везет. Плюс случилось невероятное: встали обе программы и получили равноценные права. То одна активируется, то другая. И никак из системы не вычистить. Мой техник предлагал отформатировать и заново ПО поставить, но на базе попались упертые люди. Не захотели наработки терять и согласились только на обманку, не помню как называется эта программная фишка, с ней вручную можно отключать режим Irien. Обманку такую ставят, когда порнобанер ловят. Он попадает в какой-то там цикл и при первом же крупном официальном обновлении удаляется. Через несколько недель должно было быть дежурное обновление, и вирус бы удалился. Толик, хорош ржать!
Волков между тем согнулся от хохота.
- Вручную! Режим Irien отключать! Я представляю как именно и за что держаться чтобы отключить!!
- Пошляк, - ухмыльнулся Кобарин, - ничего святого у тебя нет. Так вот, приехал я тогда с проверкой, а мне сказали, что киборга больше нет. Потому обновление ему и не ставили, я так понял. Так и остался ириено-дексом..
- На ручном управлении, - еще раз хохотнул Волков.
- Как тебя зовут? – спросил Ринат.
- Рикки.
- Зачем было устраивать такой шум? Почему просто не сказал, что тебе нужна техническая помощь? К нам или в ОЗК
Рикки растерянно моргнул.
- Я не знал что так можно.
- Так реклама же со всех углов валится. Как можно было этого не увидеть? – уточнил Волков. - В самом деле дурной Irien.
- Анатолий Николаевич, не надо. Если хозяин ему выход в сеть заблокировал, ему даже системные сообщения не приходили по обновлениям. Была блокировка?
- Да, - кивнул Рикки.
- Ладно. С этим мы все поняли. А где ты был все это время с заблокированный выходом в сеть? – спросил Кобарин.
Рикки пожал плечами.
- Меня купили для работы в танцевальной группе в ночном клубе. Танцы, стриптиз, приватные танцы, интим, эскорт-сопровождение.
- Интересно-интересно. А записей тебя нет?
- Господи, - прикрыл рукой лицо Кобарин, - Толик, опомнись. Еще только записей из борделя тебе не хватает!
- А чем ты, собственно, недоволен? – продолжал с интересом допытываться Волков, с которого в обществе Кобарина слетал весь налет серьезного делового человека, которым он представал перед журналистами и общественностью. - Горячие дамочки вокруг за тебя драться были должны. Или ты популярностью не пользовался?
- Наоборот, слишком был востребован! - огрызнулся киборг. – Я не для танцев сделан! И не для развлечений! Я боевая единица, а у меня…
- Я уже слышал, - прервал его Волков, - у тебя стерли боевые программы и поставили насильно развлекательные. Это тебе не нравится и в этом Макс виноват лично. Но может быть развлечешь нас подробностями своей жизни, пока готовят все для… кхм, ремонта.
Рикки про себя вздохнул, но не стал упираться и коротко поделился описанием своей карьеры на специфической сцене и как сотрудник праздничного агенства. Не скрыл и как планировал попасть на Землю, в том числе как планировал публичный срыв.
- Ну да, самый верный способ привлечь внимание, - хмыкнул Волков. - Как в итоге ты на Землю попал?
- С клиенткой. Пришлось очень сильно постараться. Когда нас купили, меня поставили охранником. Просто охранником, но которого желающий может тоже использовать.
- Разве «Матушка Крольчиха» не устанавливает ограничения?
- Это для сотрудников-людей. На киборгов ограничения не распространяются, для этого их и закупают. В холле и ресторане при входе, разумеется, не увидеть кого-то в цепях, с кляпом или с синяками.
- А как вообще эта сеть работает? – спросил Ринат, которого это никогда не интересовало раньше.