сообщить о нарушении
Текущая страница: 30 (всего у книги 52 страниц)
- Вы ошибаетесь, - терпеливо, следуя протоколу общения с человеком в состоянии стресса, вещал Вася, - вас спасли.
- Он меня бил!
- Для безопасности человека буксировка к берегу предпочтительнее в бессознательном состоянии.
- ЧТО?! – чуть не взвился пострадавший
- И поэтому, - вмешался подоспевший Сапун, не дав киборгу продолжить, - после того, как вы потеряли сознание, в чувство вас прямо в воде приводить не стали.
- Да ваш спасатель меня утопить хотел!!!!
- Информация не соответствует истине, - заявил киборг. Человек по-прежнему в шоке, значит, успокоительную беседу нужно продолжать. – Спасатель действовал по правилам спасения. Пытался приблизиться и…
- Верно-верно, - опять прервал его Сапун, не дав сказать, с какой именно целью спасатель приближался, - вы же руками по воде били, по скутеру попали. За поплавок не хватались. Спасатель пытался к вам приблизиться, вы отбивались. И то пытались его схватить, то оттолкнуть. И сталкивались с ним.
- По-вашему, я идиот?! Сталкивался с его кулаком то носом, то глазом?!
- Мужик! – рыкнул Сапун, потерявший терпение. - Еще раз пьяный в воду за буйки полезешь, вообще никто к тебе не поплывет! Чтоб ты спокойно в неприкосновенности утоп!
Толпу распихала дородная женщина.
- Витя!! – заголосила она. - Родной!!! Жив!!!
- Светочка…
Супруга, видимо, сочла достаточным выражение своего беспокойства и приступила к разбору ситуации.
- Ах ты, пьянь коричневая!! Ты куда полез?! Куда, спрашиваю?! Я тебе говорила не пить больше за завтраком?! Говорила или нет?!
- Светочка, да я пару бокалов, - начал оправдываться мужчина.
- Пару?! А это что?! – жена потрясла перед носом супруга пластиковой бутылкой с зеленой жидкостью на донышке. - Кто прикопал около лежака?!
- Не я. Клянусь, не я!
- А ну, дыхни!!
- Гражданочка, - Сапун хорошо знал таких дам, не стоило становиться у них на пути, но балаган перед вышкой надо было сворачивать, - с вашим мужем ничего не случилось. Мы его спасли. Сейчас мы поможем ему дойти до ближайшей лавочки в тени. Врач его осмотрит, все будет хорошо.
Из состояния благородного негодования, Светочка мгновенно перешла в состояние несчастной супруги.
- За что мне это наказание только? – всхлипнула она. - Если бы не вы, осталась бы вдовой. Одинокая, без опоры и защиты. Спасибо вам! Спасибо, родные.
Ближайшим к ней оказался Вася, на его шею с благодарными слезами дама и бросилась. Киборг помедлил мгновение и осторожно похлопал ее по плечу успокаивающим жестом.
- Вставай, ирод, - через полминуты вернулась в образ Светочка, - пошли в порядок тебя приводить. Позорище! Морда разбита, фингал под глазом. И это ты? Старший менеджер! Где совесть свою пропил?!
- Мне бы доктора…
- Я тебе сейчас сама все сделаю. Лучше любого доктора! Вставай!!! Пить меньше надо!!! Ну, все. Как только вернемся, пойдешь на кодировку!! Сил моих больше нет!!
Подгоняемый супругой, не состоявшийся утопленник покинул пляж, еще больше часа обсуждавший произошедшее.
Бывали и другие утопающие.
Красотки пытались тонуть на вечерней заре. Сапун только глаза закатил, когда тем же вечером со стороны моря донесся истошный женский зов о помощи.
- Ну вот, началось. Гришка!! Твоя краля? Эй, стажеры! Чего сидим?! Живо в лодку!!!
Василий запрыгнул на скутер, последовал за лодкой и начал трансляцию.
Народ столпился у экрана.
Утопающая оказалась на редкость дисциплинированной. При появлении спасателя повисла у него на шее очень вовремя, на первый взгляд, теряя сознание, чтобы облегчить буксировку. Но на взгляд киборга, бессознательному человеку так уцепиться за шею невозможно. И вообще, сканирование не показывало, что мозговая активность снижена, только что гормональный фон нестабильный. Но к потере сознания у женских особей это не должно было приводить.
Озадаченный киборг отправил запрос хозяину.
Запрос напечатался алой строкой по экрану, и прочитать его смогли абсолютно все.
И так же дружно расхохотались.
- Киборг раскрыл коварный женский план, - фыркнул Сапун, пребывающий в благодушном настроении и потому не обругавший тупую куклу. - Хотя, чтобы понять его мозг не нужен.
- Вася, можешь возвращаться. Девушка таким образом привлекает внимание понравившегося спасателя, - произнес Мальцев.
- Но в ее призыве не было адресности. Ей понравились все?
- Нет.
- По каким признакам определить, кого зовет объект? – попросил уточнить киборг, вызывая новый приступ хохота.
- Вася, возвращайся на базу, - усмехнулся Степан, - я попробую объяснить.
Киборг как раз поднялся в помещение дежурной вышки и остановился около хозяина, всем видом показывая, что готов пополнить свою базу данных.
Мальцев собрался с мыслями.
- Значит так. Обычно, привлекают внимание того, кто дежурит в эту смену. Противоположного пола. Если в течении дня... кхм… объект без причины приближался к дежурному, можно с уверенностью... кхм… процентов восемьдесят, считать, что привлекают внимание именно этого спасателя.
Вася помолчал и задал следующий вопрос.
- А если идентифицировать не удается или фокусируемый объект-спасатель уже покинул вышку? Какова очередность назначения задания?
- Значит пойдет дежурный киборг, - заявил Сапун, - чтобы глупостями было неповадно заниматься.
- Будем по ситуации решать, - уточнил Мальцев.
- Информация сохранена.
Вася, хотя обычно все сказанное объектом Матвеем Сапуном носило негативную окраску, согласился с такой формулировкой. Если какие-то мероприятия будут способствовать безопасности людей, они должны быть проведены.
Самым эффективным, согласно базе данных, способом, был кратковременный переход в боевой режим.
Что Вася и сделал буквально через несколько дней.
И был крайне обескуражен результатом. Утопающая ринулась к берегу с такой скоростью, что ненамного отстала по скорости от водного скутера. А как она бежала, перепрыгивая через лежаки, к выходу с пляжа, команда пересматривала несколько раз.
С утра на берег явилась санитарно-эпидемиологическая инспекция в поисках следов пребывания в прибрежных водах крупных хищников с фосфоресцирующими глазами и тремя парами щупалец. И спасатели долго их убеждали, что впечатлительной даме пить надо вечером поменьше, а в воде она столкнулась всего лишь с киборгом, вплавь патрулирующим акваторию. Щупалец у него нет. Для подтверждения, всех троих киборгов предъявили инспекции.
Но весть о монстре разнеслась по округе.
Теперь в ночь еще неделю выходили рыбаки, в поисках чудища, и любопытствующие на катерах, в надежде увидеть ночного кибер-патрульного. А еще спасатели выловили двух психов, желавших свести счеты с жизнью в клыкастой пасти, чтобы покинувшие их партнеры, прочитав об их трагической гибели, плакали на похоронах и корили себя до конца жизни.
От депрессии их Сапун вылечил лично. Ремнем.
После чего Степану пришлось снова проводить ликбез среди подчиненных, уточняющих ситуации, когда следует применять подобную методику для излечения нервных состояний спасаемых. Во избежание повторения ситуации с ночным патрулированием, оглушением всех выплывших за буйки, в том числе аквалангистов.
В общем, командировка в обществе непрофильных киборгов прошла на редкость ярко.
Степан вернулся мыслями обратно.
- Только на воде, Вася. Исключительно на воде.
- Но уровень…
- Вася, человека за глупость надо наказывать.
- Всегда? – уточнил как всегда дотошный Джек, тоже внимательно прислушивающийся к разговору.
- Да. Так. Стоп. Это сотри. Я скажу тебе, когда именно.
- Информация сохранена.
Мальцеву снова показалось, что в голосе киборга прозвучало сомнение. Надо съездить в ОЗК. Явно надо.
До офиса в тот вечер они доехали не сразу – по дороге их перехватил вызов к месту взрыва частного дома. Статус ситуации «красный», возгорание с использованием военной техники в мирном квартале. В доме сотрудника спецслужбы.
========== Дело о буднях 37 участка СПО номер 1. Часть четвертая. ==========
На место происшествия Мальцев и его команда прибыли первыми.
Дом полыхал, словно был пропитан нефтью.
Джек выпрыгнул первым, за ним Вася, чтобы проверить местность на предмет угроз, кроме пожара, которые могут угрожать людям, только потом дав выбраться пожарным. Радиус сканирования был не больше трехсот метров, а расстояние, с которого можно запустить некоторые портативные ракеты, бывает и больше. Но киборги не обнаружили прямого участка, чтобы с него можно было такую ракету запустить и сочли территорию условно безопасной.
- Возгорание от применения боеприпаса подтверждается, - едва Степан шагнул от машины, отчитался Вася.
- Как узнал? – уточнил Мальцев.
- Анализ формы пробоины, объема и интенсивности возгорания. Место запуска… - Вася медленно обвел взглядом пожар, и указал на переулок.
- Ясно. Разворачиваем шланги! Здание не потушить – локализовать пожар.
Что здание не спасти - это видели все. Ракета пробила дом практически насквозь, сквозняк через эту «арку» только раздувал пламя. Пожарные направили потоки пожарогасительной смеси так, чтобы стены рухнули внутрь строения. Через десять минут огонь, сожрав постройку и все близлежащие деревья, пошел на убыль. Вооружившись портативными огнетушителями, киборги приступили к тушению последних его остатков.
К этому моменту к зданию съехались еще один пожарный расчет, три флаера полицейских и столько же от спецслужб. Пожарные и полиция успокаивали взволнованных соседей. Зеваки из соседнего микрорайона, чьи окна выходили на другую сторону, прибежали полюбоваться пожаром и разгромом. Все спрашивали, как обычно, а кто погиб, а чей дом, а что теперь будет с этим участком, а хозяин жив, а то, а это…
Вася сначала отфильтровывал голоса людей, потом прислушался и снова растерялся. Люди, в соответствии с данными его базы, должны испытывать сочувствие к потерпевшим или погибшим. Но общий анализ показывал, что эмоции больше отрицательные. Почему? Джек тоже не знал. Просить его спрашивать хозяина Вася пока не стал. Сделает это позже, когда отчет будут составлять.
Киборги привычно выполняли свою работу. Тушили, сканировали развалины на максимально возможную для их оснащения глубину, при необходимости сдвигали остатки мебели.
При такой температуре ничего живого здесь остаться не могло. Даже на глубине семьдесят сантиметров, где обычная микрофлора почвы сохранялась, сейчас выявлялось превышение, губительное для всего живого. Но программа есть программа.
Хозяину дома очень повезло, что его не было дома. Но, оказалось, что все не так просто. В помещении кто-то все-таки был.
- Мы ненадолго отлучились, – услышали киборги, подходя ближе, но дожидаясь, пока Мальцев закончит расспросы.
- С ребенком находился киборг модели Mary?
- Нет. DEX-6.
- Вы оставили чужого ребенка на боевого киборга? – задавший вопросы полицейский нахмурился.
- Он необычный киборг.
- А какой?!
Это заинтересовало всех, кто стоял рядом. Джек и Вася даже запись включили. Что значит необычный киборг? Специализированный? Или…
- Ланс – элитный гражданский телохранитель… он умеет… умел, обращаться с детьми.
Мальцев, наконец, заметил своих подчиненных.
Джек отрапортовал, что никаких останков не найдено. Мертвые биологические формы животного мира он не учитывал.
- Ты уверен? Эти люди говорят, что должны были быть тела ребенка и киборга.
Киборга они точно не искали, а останков людей не обнаружили. Но все трое отправились перепроверять участок. Ни останков киберматерии, ни костей или живых тканей снова не нашли.
- Хорошо. Идите, сворачивайте оборудование, да поедем уже.
Джек развернулся. За спиной раздался вопрос, от которого боевой DEX чуть не споткнулся.
- Они разумные?
- Вроде нет, - ответил хозяин, - но кто его знает?
Что хозяин говорил дальше Джек записал, однако сам постарался побыстрее уйти из зоны видимости женской особи, знающей так много о разумности киборгов. Может быть он допустил оплошность? Чем-то себя выдал? Иначе с чего она заинтересовалась? А если она, будучи знакома со спецагентом, обладает специфическими знаниями киберпрограммиста? И про такие состояния, как у Василия, оказывается, хозяин и другие люди знают. Джек постарался стать невидимым, чтобы хозяин, увидев его, не задумался над словами незнакомки.
О том, что Мальцев подозревает, что с ними что-то не в порядке, киборги знали. На их счастье сам Мальцев не догадывался, что если бы спросил в лоб, то соврать Джек бы не смог. Но, так как никто не задавал вопрос: «Можешь ли ты думать сам?», киборг виртуозно скрывал свое состояние. А на тестировании в ОЗК полностью копировал поведение Васи.
- Почему, характеризуя киборга, использовано слово «необычный»? – сам Джек никак не мог до конца отбросить мысли о киборге, который смог увернуться от прямого попадания ракеты.
- Комплектация индивидуальная, - предположил Вася.
- Обычно используют слово «особенный» или «специальный».
- Считаешь, «особенный» в текущей ситуации значит «бракованный»?
- Вероятность незначительная, но выбор киборга для пребывания с ребенком, его характеристика и эмоциональная реакция женщины позволяют допустить это.
- Я бы хотел с ним встретиться, - если бы Вася мог изображать эмоции, то вздохнул бы, - вдруг он такой как ты?
- Если хозяйка его так характеризует, то она знает о его состоянии. Но в ОЗК не сдала. Странно.
- Может быть не обязательно сдавать? – с надеждой спросил Вася.
- Не знаю. Проверять на себе не хочу.
Хотя Вася был лишен возможности как-то контролировать свое тело и у него не было возможности развивать мозг быстрее, как это бывает, если мозг получает информацию по нескольким каналам, таким как осязание, например, как личность он развивался. Медленно, ведь общаться он мог только с Джеком, но вполне гармонично.
На первый взгляд, возможность мыслить, при нарушении связи между всеми отделами головного мозга, была исключена. Однако, некоторые связи были не материальны, а, говоря упрощенным языком, возникали подобно току в электромагнитном поле. А поле создает живой мозг. Один из дефектов процессора заключался как раз в том, что он «пропускал» эти токи. И как только возникал такой «пробой», процесс развития мозга уже было не становить, ведь процессор и импланты этого не делали. Они «замораживали» развитие и только.
У киборга мозг нормального размера и структуры. Так как он выполняет роль управляющего физиологического центра, большая часть нужных связей была сформирована, их не нужно было формировать заново, лишь «подключиться». Поэтому киборг и развивался не совсем как ребенок и гораздо быстрее ребенка.
Однако, это не давало возможности изнутри увеличить доступный диапазон мозгового излучения. Поэтому мозг не имел власти над мышцами, сухожилиями и нервами. Речь, любые движения - все это было недоступно.
Но "не совсем как ребенок" - не значит взрослый. Джек и Вася были в какой-то мере детьми, а дети не знают, что если они парализованы или неполноценны, значит не должны пробовать все новое. Не знали, что обычно не получается. Но они и людьми не были. И пробовали. И пытались. И испытывали чувства. И хотели жить и общаться с подобными себе. И поэтому их грызло любопытство. И они осторожно попробовали разузнать о загадочном необычном киборге.
Точнее, Джек попытался.
Ничего сложного. Доступ к отчетам Мальцева у него был. Имена свидетелей, капитана галаполиции Роджера Сакаи и медсестры с частного транспортника Полины Родионовой, он узнал быстро. Но это все, что удалось выяснить. Данные по сотруднику галаполиции были вообще информацией закрытой, а Полина Родионова не числилась владельцем киборга.
Тут Джек хлопнул себя по лбу, сообразив, что если не удается разузнать что-то о владельце, есть же данные по киборгам. И с нетерпением ждал визита в ОЗК.
Снова не повезло. В базе местного филиала киборг с именем Ланс не значился, Джек однажды увидел открытый файл на экране. Что среди них нет ни одного в статусе разумного, он услышал из разговора Мальцева с психологом. Наташа говорила, что у них всего зарегистрировано несколько десятков киборгов, но ни одного разумного. Или те хорошо шифровались.
Мальцев свой компьютер от Джека никогда не закрывал. И киборг просмотрел все данные, которые собрал хозяин. Его поразила информация, что таких как он во всем мире гораздо меньше сотни. Во всем мире?! На стольких планетах и среди стольких миллионов единиц?! Это и расстроило и успокоило. Значит, в их филиале его поведение сравнить ни с чьим другим нельзя, промахи не бросаются в глаза. Он ничего не смог найти о таких, как Вася. Слишком мало достоверной информации, пригодной для анализа. Намеки, маловразумительные объяснения, эмоциональные дискуссии. И еще, ему нужно больше уделять внимание безопасности Васи. Если он снова поломается, как после пожара на заводе, то может погибнуть, и Джек останется во всем мире один одинешенек. От этой мысли становилось очень страшно. Нет, он должен защитить Васю. Раз ему так «повезло» с браком, а напарнику нет, он должен это сделать.